Закон о безработных гражданах рф 2020 с пояснениями

Закон о безработных гражданах рф 2019 с пояснениями

Пособие по безработице для лиц предпенсионного возраста


Начиная с 2019 года гражданам предпенсионного возраста пособие по безработице будут назначать по особым правилам. Тем из них, кто был уволен по любым основаниям (за некоторыми исключениями, о которых будет сказано ниже) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, период выплаты пособия не должен превысить 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Если же страховой стаж человека составит не менее 20 лет (для женщин) или 25 лет (для мужчин), то период выплаты пособия будет увеличен на две недели за каждый год работы, превышающий указанный стаж. В этом случае итоговый период начисления пособия по безработице не может быть больше 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Размер пособия для лиц предпенсионного возраста зависит от того, как долго человек работал в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы.

Те, кто в этот период трудился не менее 26 недель, смогут получать следующие суммы пособия: в первые 3 месяца в размере 75% среднемесячного заработка, начисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы, в следующие 4 месяца — в размере 60% указанного заработка, далее — в размере 45% указанного заработка.

При этом размер пособия не может быть выше максимальной величины и ниже минимальной величины, увеличенной на районный коэффициент. Те лица предпенсионного возраста, которые в период перед наступлением безработицы трудились менее 26 недель, смогут получать пособие в размере минимальной величины.

Максимальная и минимальная величины пособий по безработице для лиц предпенсионного возраста будут ежегодно утверждаться Правительством РФ. Согласно постановлению № 1375, максимальная величина пособия на 2019 год для этой категории безработных составит 11 280 руб.

в месяц, а минимальная величина — 1 500 руб. в месяц. Указанные правила не будут применяться в отношении лиц предпенсионного возраста в следующих случаях: гражданин стремится устроиться на работу после более чем годового перерыва; гражданин был уволен за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; гражданин, направленный службой занятости на обучение, был отчислен за виновные действия. Для данных категорий лиц предпенсионного возраста пособие по безработице будет выплачиваться по общим правилам, которые мы описали выше (новая ст.

34.2 Закона о занятости населения).

Новосибирской области

Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.91 № 1032-1, вступающие в силу с 1 января 2019 года. Изменения будут распространяться на граждан, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 1 января 2019 года: Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице будет выплачиваться в том же порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» В соответствии с новыми нормами закона гражданам, которые обратятся в центр занятости населения и будут признаны безработными после 01.01.2019 года, размер пособия по безработице будет устанавливаться: Уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель пособие по безработице начисляется: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца — в размере 60 процентов указанного заработка.

Гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. Гражданам предпенсионного возраста уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и состоявшим в этот период, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

Обращаем ваше внимание, что к категории граждан, уволенных по любым основаниям, относятся граждане, у которых последним местом занятости перед датой обращения в центр занятости населения была работа по трудовому договору или служебному контракту. Во всех иных случаях — гражданам, признанным безработными, в том числе: гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

Во всех иных случаях — гражданам, признанным безработными, в том числе: гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице. При этом во всех случаях размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, ежегодно устанавливаемых правительством российской федерации.

На 2019 год планируется установить размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице в следующих размерах: для граждан: минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей в месяц; максимальная величина пособия по безработице – 8000 рублей в месяц: для граждан предпенсионного возраста: минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей в месяц; максимальная величина пособия по безработице – 11280 рублей в месяц: Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода. Период выплаты пособия по безработице не может превышать: 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель; 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия); 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев для граждан предпенсионного возраста, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно и имеющих право на продление периода выплаты пособия по безработице в соответствии со статьей 32 Закона; 3 месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев во всех иных случаях, в том числе для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

Основные аспекты

Изменения коснулись нескольких сторон закона.

Основные изменения:

  1. длительность материальной поддержки для различных категорий;
  2. максимальный и минимальный порог оплаты.
  3. размер пособия по безработице;

Дополнительно введена материальная поддержка лиц из предпенсионной категории, которые с января 2019 года имеют дополнительные льготные условия, в том числе в области нахождения на учете по безработице.

Ситуация с безработными в России

Правительство считает, что налоги должны платить все, независимо от того, какой социальный статус имеет человек. Причиной такого мнения стало то, что в России в 2019 году из 83,2 млн человек трудоспособного населения не работает официально почти четвертая часть. В 2019 году эта цифра непременно вырастет.

Количество неработающих граждан неуклонно растет.

Соответственно, бюджет недополучает средства, необходимые на содержание санчастей, поликлиник, больниц и пр.

Ими пользуются не только те, кто платит подоходный налог, но и те, кто этого не делает. После выхода на пенсию сегодняшние безработные будут получать из госбюджета деньги, не отчислив при этом в ОМС и в ПФР ни копейки. О пенсиях в странах СНГ можно прочитать пройдя по данной ссылке.

Как подсчитали чиновники, каждый год государство выплачивает на соцобеспечение более 650 млрд рублей.

В 2019 году размер пособия безработным составлял 4900 рублей. Если из этой суммы вычесть налог, то госбюджет получит за год — около 700 млрд. Налоговый закон коснется сразу нескольких статей: Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1-2. Текст на 03.02.2019 г.
с учетом изменений в НДС

  • Ст. 23. Речь идет о страховых взносах, сборах, налогах. (скачать ст. 23)
  • Ст. 419. Касается тех, кто платит страховые взносы. (скачать ст. 419 )
  • Ст. 425. О тарифах страховых взносов. (скачать ст. 425)

Вернуться к оглавлению

За всё заплатишь!

Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений.

Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2019 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить «тунеядцев» заплатить.Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

  1. приобрести патент;
  2. купить полис на медобслуживание самостоятельно.
  3. зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;
  4. устроиться на работу;

Решать, кто освобождается от налога на тунеядство 2019, будут также на основании закона.

Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд.

Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд.

рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам.

Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна.

Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают.

Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан.

Скорее – о социальной справедливости.

Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

Налог на тунеядство – принят или нет?

Общественность активно интересуется тем, с какого числа вступает в силу закон о тунеядстве, но окончательной информации по поводу того, что законопроект подписан, пока нигде нет.

Ожидается, что это произойдёт в июле 2020 года, но подобная информация уже встречалась в прессе в 2019 году, поэтому пока на официальном сайте правительства не будет её подтверждения, говорить об этом со стопроцентной уверенностью не получится.Представители Министерства труда говорят о том, что закон до сих пор не подписан по причине того, что его не принимают некоторые категории общества, а также депутаты, лоббирующие либеральные взгляды.Последние считают, что налог на тунеядство ущемляет права человека, которые зафиксированы в Конституции.

Ожидается, что это произойдёт в июле 2020 года, но подобная информация уже встречалась в прессе в 2019 году, поэтому пока на официальном сайте правительства не будет её подтверждения, говорить об этом со стопроцентной уверенностью не получится.Представители Министерства труда говорят о том, что закон до сих пор не подписан по причине того, что его не принимают некоторые категории общества, а также депутаты, лоббирующие либеральные взгляды.Последние считают, что налог на тунеядство ущемляет права человека, которые зафиксированы в Конституции. Каждый сам должен решать, работать ему или нет, и заставить его никто не может.В общем, принят или нет законопроект, за этой информации стоит следить по последним новостям правительства Российской Федерации.

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство».

Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда.

За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости.

Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Рекомендуем прочесть:  Город на двести рублей

Россияне с 01 мая 2019 года будут платить налог на тунеядство: правда или ложь?

В последние дни апреля 2019 года целый ряд СМИ в разных регионах России сообщили своим читателям о введении с 01 мая 2019 года нового налога.

На этот раз — налога на тунеядство.Его размер в разных источниках назывался от 10000 до 24100 рублей. Испугавшиеся тунеядцы, точнее — граждане, в силу ряда причин вынужденные работать за зарплату «в конверте» или скрывать свои доходы, должны были, видимо, обгоняя друг друга, бежать в Службы занятости и вставать на учет.

Статус безработного или официальное трудоустройство от необходимости платить налог освобождают. В последние три года тема борьбы с тунеядством всплывала, так или иначе, в различных дискуссиях на уровне Минтруда, Правительства России и Госдумы.

Но никаких четких критериев отнесения граждан к данной категории, как и размера самого налога, определено не было. Вполне понятно желание государства установить реальное число безработных в стране. Вопрос в другом: а кого обрадует эта цифра?

В первом квартале 2019 года официальный уровень безработицы в России составил 4,9%.

При этом есть регионы, где цифры катастрофические: 12%, 14%, 26%.Сейчас в Службах занятости безработным и так приходится сидеть в очереди, чтобы только получить отметку, от 1,5 до 3 часов !!!

Проверила на собственном опыте. При этом вакансий практически не предлагают, особенно при наличии высшего образования.

Следующий вопрос, который тоже пока никак не проработан: а где «тунеядцу» взять денег на уплату налога, если в Службе занятости гражданин может состоять на учете ограниченное число времени, а работы ему так и не нашлось?

Работодатель, несмотря на штрафы и другие санкции, по-прежнему считает «предпенсионным» возраст 42-45, а закон: 55-60. Специально изучала сегодня сайты Госдумы и Кремля. НЕТ никакого закона о тунеядстве!

Госдума его не принимала, а Президент не подписывал! По крайней мере, пока нет. Так что, уважаемые граждане «тунеядцы», у меня для вас хорошая новость: можно расслабиться и продолжать «отдыхать» спокойно. И всех с праздником 1 Мая! Для кого-то он сейчас праздник Весны, для кого-то — Труда, но для всех — начало длинных праздничных выходных, а, возможно, и начала новой Жизни!

Ставьте лайк, если вам близка тема или публикация, буду благодарна!

А если наболело и хочется поделиться, оставляйте свое мнение в комментариях!

Изменения в помощь инвалидам


Не стоит забывать о том, что в 2019 году вступили в силу поправки в закон о занятости, которые гарантируют инвалидам дополнительное содействие в трудоустройстве.

Эти поправки были приняты еще в конце 2017 года.

В течение 2019 года российские регионы обязаны были дополнить региональные программы содействия занятости специальными мерами.Так, например, службы занятости должны организовать специальное сопровождение при занятости инвалида. В такие меры входит в том числе организация пути передвижения инвалида по территории работодателя до места работы и обратно.Службы занятости должны содействовать тому, чтобы работодатель создал для инвалида комфортные условия для быстрой адаптации к работе и т.д.Оригинал статьи размещен здесь:� Если вам понравилась статья,поддержитееелайком� (ПАЛЕЦ ВВЕРХ).

Это поможет другим людям узнать о ней⚡Будем признательны, если выподелитесь статьей в соцсетяхсо своими друзьями!✅на нас, чтобы получать новые статьи наших авторовпервыми!

Правительства Хабаровского края

3 октября 2019 года принят «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года. Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).

Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки. Уточнена категория граждан предпенсионного возраста По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости). Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.

С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина. Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.

Примечание: Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости). Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости) Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были: — уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).

Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста. Изменения, касающиеся пособия по безработице Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости) С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), — в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или — вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или — не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан: — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, — уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, — направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться: 1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); — в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка; — в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента; 2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель: — в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан. Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые: — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях). Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены. Согласно

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год»

с 1 января 2019 г.

устанавливаются: — максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей, — минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей, — максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей, — минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей. Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных. Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера Законом № 350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.

Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца. Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено – пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с: — длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, — или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, — или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости. Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий: — гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; — гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; — не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. контрольный отдел комитета по труду и занятоcти населения

Новости

3 октября 2019 года принят «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон №350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом №350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года. Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона №350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ). Изменения, касающиеся определения подходящей работы Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).

Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки. Уточнена категория граждан предпенсионного возраста По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости). Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.

Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет. Примечание: Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости) Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были: — уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента. Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).

Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста. Изменения, касающиеся пособия по безработице Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости) С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, — или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), — в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или — вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или — не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан: — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, — уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, — направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться: 1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); — в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка; — в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента; 2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель: — в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые: — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или — уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или — были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях). Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.

Согласно

«О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год»

с 1 января 2019 г. устанавливаются: — максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей, — минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей, — максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей, — минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера Законом №350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.

Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.

Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено — пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с: — длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, — или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, — или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости. Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий: — гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; — гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; — не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

отдел правовой и кадровой работы Департамента

Кого считать тунеядцем

Так как понятия «тунеядство» в законе нет, то по каким критериям будут определять соответствующих людей, неизвестно.

Специалисты предлагают сверять данные ФНС и ПФ, но в соседних государствах подобное действие оказалось ошибочным. Например, в Беларуси данный вариант определения безработных не продумали до конца.

Это привело к серьезным сбоям, и уведомления о выплате налогов на тунеядство были отправлены многим гражданам, имеющим официальную работу. можно прочитать пройдя по данной ссылке. Тунеядцами считаются люди, которые не имеют официальных источников дохода.

Но в связи с тем, что подавляющее большинство россиян получает зарплату в конверте, под определение «тунеядец» они попадают автоматически. В СМИ недавно промелькнула информация о том, что власть заинтересовали самозанятые граждане. Речь идет о тех, кто неофициально оказывает различные услуги: разрабатывает сайты, пишет тексты и пр., не открыв для этого ИП и не уплатив налоги.