Заявление в антимонопольную службу о нарушении конкуренции

Заявление в антимонопольную службу о нарушении конкуренции

Образцы заявлений


Заявление подается в письменной форме и должно содержать:

  1. имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление
  2. существо требований, с которыми заявитель обращается
  3. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица)
  4. личную подпись и дату.
  5. перечень прилагаемых документов
  6. описание нарушения

Источник: http://s-fs.ru/zajavlenie-v-antimonopolnuju-sluzhbu-obrazec/

Как подать жалобу в ФАС

Преобладающее большинство государственных подразделений, а также юридические лица, должны подписывать договора с производителями и поставщиками всевозможных услуг и товаров. Благодаря этой особенности, они получают гарантию своевременного решения задач и существенное упрощение сотрудничества в целом.

Скачать образец жалобы в ФАС Государственные организации обязаны выбирать партнёров в соответствии с установленными нормативами. Это подразумевает организацию тендеров, торгов и аукционов. Такой подход позволяет максимально эффективно распределить финансовые средства, использовать их строго по целевому назначению, а также свести риск потерь к минимуму.

К сожалению, никакие конкурсы и тендера не могут полностью уберечь государственную организацию от мошенников. В случае, когда обман или мошенничество действительно имеет место, нужно безотлагательно подать жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Говоря о правильной подаче жалобы, следует принять во внимание особенности функционирования этой отрасли.

Эксперты настоятельно рекомендуют не совершать поспешных действий, а получить предварительную консультацию у соответствующего эксперта. Лучше всего нанести визит к опытному юристу или получить дистанционную консультацию.

Такой подход позволит не только корректно сформировать претензию, но и максимально быстро разрешить конфликт.

Также эксперт сможет помочь в выборе верной стратегии, направленной на защиту интересов компании.

Жалоба в ФАС — образец заявления в антимонопольную службу

Простым и понятным языком объяснить людям их права и обязанности в разных жизненных и правовых ситуациях, а также помочь максимально доходчиво растолковать спорные юридические вопросы.

Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными данным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы Предлагаем наш образец жалобы в ФАС на ООО ПЛАТО-БАНК, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации.

Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.

Перед написанием и подачей жалобы на ООО ПЛАТО-БАНК рекомендуем Вам:

  1. внимательно ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: как правильно написать жалобу на ООО ПЛАТО-БАНК и образцы жалоб на ООО ПЛАТО-БАНК.
  2. получить бесплатную юридическую консультацию по правам клиента, что позволит сэкономить свое время;

Несмотря на невысокое доверие граждан к жалобам, при подаче обоснованного обращения в ФАС добиться устранения нарушения прав и интересов вполне реально.Одним из видов нарушения антимонопольного законодательства является отказ страховой компании оформить полис ОСАГО без заключения дополнительных договоров страхования, например, страхования жизни.

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме. Менее распространены случаи, когда основанием для отправки жалобы становится нечестная конкуренция, с клеветой, попытки копировать товарные знаки, товары, подменять ваши услуги и продукты похожими.Этот способ нередко становится даже эффективней, чем подача заявления в суд, да и решение проблемы при обращении с жалобой займет существенно меньше времени.

Менее распространены случаи, когда основанием для отправки жалобы становится нечестная конкуренция, с клеветой, попытки копировать товарные знаки, товары, подменять ваши услуги и продукты похожими.Этот способ нередко становится даже эффективней, чем подача заявления в суд, да и решение проблемы при обращении с жалобой займет существенно меньше времени.

Порядок составления

ходатайства, обращения или жалобы в ФАС предусматривает написание заявления в бумажной или электронной форме, которое будет содержать персональные идентификационные данные заявителя, полную информацию относительно предмета обращения и подпись лица, отправляющего материал.

Важно отметить, что отправка материалов не допустима по факсу, так как такой документ не заверен подписью.

Допустимые формы: текст, написанный от руки или напечатанный на компьютере с проставленной чернилами подписью, а также электронное письмо с ЭЦП.

Срок рассмотрения, как правило, не превышает одного календарного месяца, а по некоторым вопросам занимает менее одной недели, в соответствии с приказом № 54 ФАС от 2006 года. Отсчёт времени начинается не с момента отправки, а со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

В рассмотрении документа может быть отказано, если:

  • В письме содержаться оскорбления, угрозы и нецензурная лексика.
  • Предоставлена ошибочная или заведомо ложная информация относительно заявителя или предмета.
  • Документ не поддаётся прочтению.

Документ оформляется в свободной форме, но должен содержать в себе все базовые принципы и сведения:

  • Опись прилагаемых материалов.
  • Документы, отражающие обстоятельства совершения сделки.
  • Информация о лицах, являющихся акционерами или владельцами ценных бумаг.

В дополнение к ходатайству прикладывается пакет документов, отражающих правомерность действий.

Важным материалом является и квитанция об оплате государственной пошлины.

В 2019 году она составляет 35 тысяч рублей, согласно 89 пункту 333.33 статьи Налогового Кодекса РФ. Если компания или гражданин не подали документацию в случаях, положенных по закону, то на нарушителя налагаются административные санкции в виде денежного штрафа.

Размер определяется организационно-правовым статусом организации и должностью лица:

  • Физические лица платят до 2,5 тысяч рублей.
  • Руководители — до 20 тыс.руб.
  • Предприятия штрафуют на сумму от 300 до 500 тыс.руб.

К обязательным аспектам в документе относятся:

  1. описание самого противоправного действия, подкреплённое материалами, доказывавшими факт нарушения.
  2. сведения об учреждении или лице, в деятельности которого обнаружены правонарушения;
  3. реквизиты органа, в который осуществляется подача обращения — название и адрес территориального отделения;
  4. контактная информация о заявителе с обязательным указанием телефона и ФИО;

Сегодня подача допустима как в письменной форме, так и в электронном виде.

В обоих вариантах требуется подкрепление подписью. При составлении жалобы человеку следует придерживаться нормативных актов, регулирующих процедуру рассмотрения обращений граждан. Главное чётко изложить информацию, предоставить все возможные материалы-доказательства и соблюсти процедуру.

За нарушение антимонопольного законодательства граждане и организации привлекаются к административной ответственности в виде денежных штрафов. В большинстве случаев нарушения связаны с непредоставлением своевременно информации относительно деятельности компании.

Более серьёзными случаями являются неправомерные действия в сфере торговли в виде контроля над уровнем цен, недопущения новых продавцов на рынок. Размер санкций определяется статусом лица, в соответствии со статьей 14.9 КоАП:

  1. предприятия и фирмы — от 200 тысяч до полумиллиона рублей.
  2. граждане и индивидуальные предприниматели – 1,5-3 тысячи рублей;
  3. должностные лица, руководители и уполномоченные сотрудники – 10-30 тысяч рублей;

За особо крупные махинации предусмотрена уголовная ответственность для инициаторов, а также принудительное дробление компаний, с целью восстановления конъюнктуры рынка.

Подробно информация представлена в 178 статье УК РФ.

В 2019 году порядок обжалования решений федеральной антимонопольной службы происходит в судебном порядке. В первую очередь необходимо составить исковое заявление, которое включает в себя:

  • К материалу прикладывается копия документа, на оспаривание которого подаётся исковое заявление.
  • Сведения о территориальной единице ФАС, которая рассматривала обращение и проводила проверку.
  • Позиция истца, подкреплённая правовыми актами, а также его требования.
  • Номер акта, который стал результатом проведённых мероприятий.

Подача иска осуществляется в Арбитражный суд РФ. Требуется оплатить пошлину, которая равна 3 тысячам рублей, в ст.

333.21 НК РФ. Об основах и перспективах антимонопольного регулирования в России рассказано в сюжете ниже. Оформить жалобу в ФАС можно по следующим причинам:

  1. Продвижение товаров и услуг обманным путем.
  2. Недобросовестная конкуренция.
  3. Нарушение рекламного законодательства.
  4. Недобросовестная ценовая политика: неоправданное завышение или занижение стоимости товаров и услуг.
  5. Превышение полномочий должностными лицами.

Как написать жалобу на недобросовестную конкуренцию

Повышение цен поставщики объясняют трудностями с таможенным оформлением данного продукта, хотя каких-либо нормативных актов, изменяющих данную процедуру, в последнее время не принималось. Как подать жалобу в фас россии в году Поделиться Заявление о недобросовестной конкуренции в УФАС поможет защититься на рынке предпринимательской деятельности.

Зачастую процесс недобросовестной конкуренции сознательно инициируется сторонней компанией, чтобы увеличить собственную прибыль за счет принижения деловой репутации хозяйствующего субъекта.

Внимание При выявлении подобных случаев компания может подать заявление о недобросовестной конкуренции в УФАС.

Наш адвокат знает нюансы вопроса антимонопольное регулирование конкуренции и готов Вам помочь. Недобросовестная конкуренция и жалоба в антимонопольную службу Не позднее 10 дней от даты публикации итогового протокола — для конкурса; протокола заявок на участие или протокола проведения мероприятия — для аукциона; протокола рассмотрения корректировочных заявок — для запроса котировок.

Не позднее 10 дней От даты протокола при определении поставщика или исполнителя закрытым способом Не позднее 30 дней Для оспаривания действий оператора электронной торговой площадки До окончания срока, отведенного для подачи заявок При оспаривании положений документации о проведении закупок До заключения контракта При обжаловании действий во время рассмотрения вторых частей заявок конкурсантов на участие в аукционе Если установленный законом срок подачи жалобы в ФАС пропущен, обжаловать действия или бездействие стороны по договору или оператора электронной площадки пострадавшая сторона может только через Арбитражный суд.

Не позднее 10 дней От даты протокола при определении поставщика или исполнителя закрытым способом Не позднее 30 дней Для оспаривания действий оператора электронной торговой площадки До окончания срока, отведенного для подачи заявок При оспаривании положений документации о проведении закупок До заключения контракта При обжаловании действий во время рассмотрения вторых частей заявок конкурсантов на участие в аукционе Если установленный законом срок подачи жалобы в ФАС пропущен, обжаловать действия или бездействие стороны по договору или оператора электронной площадки пострадавшая сторона может только через Арбитражный суд. Заявление о недобросовестной конкуренции Не может быть выдан ответ, если для его формулирования потребуется раскрыть государственную тайну.

Способы подачи заявления

Для подачи жалобы в электронной форме можно воспользоваться следующими способами подачи заявления:

  • Использовать факсимильную связь.
  • Направить жалобу в электронной форме онлайн по адресу .
  • Пожаловаться с помощью специальной формы для обращения граждан, которая расположена по . В форме выбирается вид обращения (жалоба), подразделение ФАС и другие сведения, которые содержат стандартные заявления.
  • Через .
  • Передать ее почтовым отправлением.
  • Передать заявление в общественной приемной руководящему составу ФАС. Порядок организации приема граждан можно найти .

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Обращения граждан, которые направлены через официальный сайт или по электронной почте, регистрируют и передают в соответствующее подразделение службы для подготовки ответа.

Узнать входящий номер жалобы можно в «Личном кабинете» на сайте или по телефону в Общественной приемной. Обращение в письменном виде регистрируют в течение трех дней с момента получения.

Если решение вопросов, которые содержатся в жалобе, не входят в компетенцию ФАС, то обращение перенаправят в соответствующее ведомство в срок до семи дней. Заявителя уведомят о факте и причинах переадресации.

Важно: поступившее любым способом обращение рассматривают в срок не более 30 дней со дня его регистрации.

Если для подробного изучения обстоятельств дела требуется запросить материалы или документы в других государственных органах, время допустимо продлить еще на 30 дней (с обязательным уведомлением об этом заявителя). Есть основания, по которым заявителю могут отказать в рассмотрении жалобы, а именно:

  • На обращение уже давались письменные ответы.
  • Ответ невозможно подготовить без разглашения сведений, являющихся государственной тайной.
  • Наличие в жалобе оскорблений и угроз в адрес должностного лица ФАС.
  • Текст набран заглавными буквами, или не разделен на предложения, или нечитаем.
  • В отправлении не указаны фамилия обратившегося лица и адрес для отправления ответа.

При рассмотрении жалобы ведомство обязано:

  1. направить гражданину письменный ответ.
  2. запросить необходимые для рассмотрения материалы в других государственных органах;
  3. принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя;
  4. своевременно и объективно изучить все обстоятельства нарушения прав гражданина;

Обжаловать решение или бездействие ФАС можно в судебном или досудебном порядке. В арбитражный суд заявление подают в течение трех месяцев с момента получения ответа от ведомства.

В досудебном порядке можно подать жалобу в ФАС на действия или бездействие территориального подразделения.

Разъяснения ФАС России о рассмотрении заявлений граждан в связи с изменениями в статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Настоящие разъяснения подготовлены ФАС России в связи с необходимостью формирования единых подходов антимонопольных органов к применению части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.1.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.Таким образом, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг.Такие заявления необходимо направлять в соответствующий орган государственного жилищного надзора, поскольку в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.Также граждане подают заявления об ущемлении их интересов страховыми организациями.В таких случаях заявление подлежит переадресации в Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).Кроме того, распространены случаи, когда обязанным в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицом нарушается порядок установки, замены, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении конкретного гражданина — собственника жилого дома или собственников помещений в многоквартирном доме.Квалификация действий (бездействия) таких лиц по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ не производится, при этом необходимо оценивать такие действия на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.2.
Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.С момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат направлению в течение семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти на основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

с обязательным уведомлением таких граждан о переадресации.Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.Таким образом, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг.Такие заявления необходимо направлять в соответствующий орган государственного жилищного надзора, поскольку в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.Также граждане подают заявления об ущемлении их интересов страховыми организациями.В таких случаях заявление подлежит переадресации в Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.Вместе с тем, следует отметить случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.В таких случаях по заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).Кроме того, распространены случаи, когда обязанным в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицом нарушается порядок установки, замены, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении конкретного гражданина — собственника жилого дома или собственников помещений в многоквартирном доме.Квалификация действий (бездействия) таких лиц по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ не производится, при этом необходимо оценивать такие действия на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.2.

Злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.3. Дополнительно следует обращать внимание, что до вступления в силу рассматриваемой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органам надлежит рассматривать поступающие заявления о нарушении антимонопольного законодательства от граждан и принимать по ним соответствующие решения.После 05.01.2016 дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, интересы которого ущемлены рассматриваемыми действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых не является и не может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, которые не связаны с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат прекращению по основанию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ.4. Также следует отметить, что в соответствии с положениями части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции лицами, участвующими в деле, являются:- заявитель — лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы;- ответчик по делу;- заинтересованные лица — лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.Таким образом, гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, может подать заявление в антимонопольный орган в отношении действий (бездействия) доминирующего хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.В указанном случае заявление гражданина подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции, а в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства такой гражданин должен быть привлечен к участию в деле в процессуальном статусе заявителя.5.

Также необходимо учитывать следующую позицию относительно ситуации, когда решение по делу о злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого явилось ущемление интересов гражданина, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, принято до вступления в силу редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, исключающей данный состав правонарушения, а дело об административном правонарушении возбуждено или подлежит возбуждению в период действия новой редакции указанной статьи.Часть 1.2 статьи 28.1 КоАП устанавливает, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением на рынке предусмотрена статьей 14.31 КоАП, содержащей отсылочную норму к антимонопольному законодательству (

«совершение .действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.»

).Из положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.Решение комиссии антимонопольного органа является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, однако, наличие не оспоренного в установленном порядке решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства не устраняет обязанность антимонопольного органа при привлечении субъекта к административной ответственности проверить наличие в действиях привлеченного к ответственности лица всех признаков состава административного правонарушения.Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях соответствующего лица будут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, и так как статья 54 Конституции Российской Федерации носит общерегулятивный характер, то при возбуждении производства по делу об административном правонарушении такое производство должно будет подлежать прекращению на основании статьи 24.5 КоАП.Между тем указанное не означает того, что действия (бездействие) хозяйствующих субъектов не могут быть оценены на предмет соблюдения иного законодательства и информация не может быть направлена антимонопольным органом в соответствующий орган государственного контроля (надзора).При этом следует учитывать, что прекращение производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП не означает невозможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 9.21 в случае, если предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства являлось нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.Также уведомляем, что поскольку ФАС России направил изложенную позицию в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Центральный банк Российской Федерации, указанные в настоящем разъяснении положения необходимо в срок до вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции, внесенных Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ, довести до органов прокуратуры, Роспотребнадзора, Банка России и жилищного надзора в регионах в целях исключения сложностей и противоречий в решении вопросов о подведомственности рассмотрения заявлений и обращений граждан, связанных с ущемлением их прав.

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции — требования

Согласно части 1 статьи 23 закона «О защите…» от 27.06.2006 № 135-ФЗ уполномоченный орган обязан принимать и рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. Таковым органом, в силу пункта 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 № 331, является ФАС РФ.

При этом законодательство не указывает на специальные требования к такому обращению, поэтому при его составлении практики придерживаются общепринятых юридико-технических норм. Таким образом, обращение должно содержать:

  1. наименование органа власти, к которому обращается заявитель (территориальный орган антимонопольной службы);
  2. описание нарушения, а также нормы закона, согласно которым такие действия считаются нарушением.
  3. контактную информацию о заявителе (наименование, адрес, телефон);
  4. сведения о лице, чьи действия содержат признаки недобросовестной конкуренции;

При составлении обращения на бумажном носителе желательно использовать фирменный бланк организации. Также необходимо поставить подпись руководителя и печать (если имеется).

Обращение может быть оформлено и в электронном виде.

В этом случае документ подтверждается ЭЦП. К обращению при необходимости следует приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие доводы заявителя.

Формы недобросовестной конкуренции: введение в заблуждение

Как написать заявление в электронном виде?

Согласно п. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд Закон ФЗ , выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов.

Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане. Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба: в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства; в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы; в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов. Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность.

Образец жалобы Нюансы составления обращения зависят от сути вопроса, который хочет обжаловать адресант незаконная реклама, незаконные действия страховой и т. Образцы документов с подробной инструкцией по их составлению можно найти на официальном сайте ФАС.

Рассмотрим в этой статье, как составить и подать заявление о недобросовестной конкуренции , а также куда стоит обращаться при нарушении законодательства.

Требования к заявлению в ФАС Жалоба принимается органом только в том случае, если соблюдены следующие требования: Обращение должно быть составлено в письменном виде на имя руководителя антимонопольной службы региона, в котором подается документ. Жалоба должна содержать следующую информацию: дата составления, подпись написавшего обращение, точное описание произошедшего, причины подачи жалобы, ссылки на закон, который был нарушен, данные о лице, против которого направляется жалоба, полные данные о том, кто обращается юридический и почтовый адреса, фамилия, имя и отчество, контактный телефон.

По указанным данным будет направлен ответ. К заявлению также нужно приложить оригиналы или копии документов, которые подтвердят наличие действий, нарушающих законодательство РФ. Срок рассмотрения подобных заявлений не должен превышать 30 дней, однако в целях дополнительного расследования он может быть продлен до 60 дней.

Образец заявления в ФАС о недобросовестной конкуренции можно посмотреть здесь. Вообще, образец жалобы в ФАС теряет свою актуальность, так как органы не предъявляют требований по оформлению документа.

Указанное требование незаконно. Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа. Согласно требований п. Видео (кликните для воспроизведения).

Полезное видео: Антимонопольное право. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция

Средства массовой информации

Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Предпочтительно, чтобы такая жалоба была составлена в письменном виде на фирменном бланке компании. В ее тексте следует привести обоснованные доводы, почему размещенная информация не соответствует действительности, и потребовать немедленно ее удалить или сделать недоступной для читателей.

Важно также упомянуть, что если СМИ не опубликует материалы для восстановления имиджа и репутации бизнеса (не даст соответствующее опровержение), то будет инициировано судебное разбирательство для получения денежной компенсации причиненных недостоверной публикацией убытков.

Для подачи жалобы в СМИ можно воспользоваться контактной информацией, размещенной на ее сайте.

Но если компания (предприниматель) планирует обращаться в ФАС и суд для защиты своих прав и законных интересов, то ей стоит сохранить порочащую ее публикацию, которая будет указывать на использование конкурентом недобросовестных методов продвижения своих товаров или услуг.

Внимание! Чем быстрее проблема будет локализована, тем меньше будет ущерб от недобросовестной конкуренции.

На что можно пожаловаться

Для создания положительного имиджа и популяризации реализуемых товаров (услуг) компании тратят колоссальные финансовые ресурсы на свое развитие, совершенствование линейки продуктов, разработку торговых марок и их рекламу. Но все это может не привести к желаемому результату, если ее конкурент решит действовать незаконными методами, такими как:

  1. Прием на работу нелегальных сотрудников, готовых трудиться без соцпакета и трудового договора.
  2. Распространение недостоверных сведений о месте производства, качестве товара, его свойствах и условиях использования. Чтобы получить конкурентное преимущество, компания может указать на использование эксклюзивных технологий или публиковать на своем сайте заведомо ложную информацию о низком качестве товаров конкурентов.
  3. Использование, получение и разглашение информации, которая является коммерческой тайной (это может быть состав ингредиентов продукции, технологический процесс и т. д.). Под этим подразумевается нарушение режима конфиденциальности, что приводит к убыткам и финансовым потерям.
  4. Реализация планомерной ценовой политики, направленной на устранение конкурентов. В большинстве случаев речь идет о демпинге – намеренной продаже товаров по заниженной цене (даже ниже себестоимости).
  5. Распространение заведомо неточных, искаженных и ложных сведений. Под этим подразумевается любое публичное сообщение (в том числе и в Интернете) о фактах или событиях, которых точно не было в действительности. Кроме того, нарушением может считаться то обстоятельство, что конкурент сообщил о себе ложные сведения (например, указал в качестве своего постоянного клиента какую-то известную личность), чтобы улучшить имидж своей компании.
  6. Некорректное сравнение товаров или услуг для дискредитации компании или ее продукции. За счет этого у потребителей формируется предвзятое отношение, и они начинают все чаще приобретать товары только определенного производителя.
  7. Уклонение от налогов через серую зарплату: конкурент выплачивает работникам минимальный оклад официально, а оставшуюся сумму выдает наличными.
  8. Силовое воздействие: поджоги, шантаж, физическое устранение, демонстрация силы и т. д.
  9. Введение в оборот нового товара с использованием результатов чужой интеллектуальной деятельности (другого предприятия или организации). Типичный пример – это когда новая компания при выходе на рынок регистрирует торговую марку, внешний вид которой имеет много общего с популярной торговой маркой другого предприятия. Как вариант, чтобы быстро увеличить объемы сбыта без больших денежных вложений, может использоваться другой эффективный прием недобросовестной конкуренции: продажа товара в упаковке, цвет, форма и оформление которой полностью идентичны фирменной упаковке узнаваемого бренда.

Наказание и ответственность

Правовые документы, затрагивающие данную тему, содержат большое количество мер ответственности за подобные нарушения.

В КоАП за ограничение конкуренции предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс.

руб. до 50 тыс. руб. либо дисквалификация на 3-х летний срок.Статьей 178 Уголовного кодекса России устанавливаются следующие меры ответственности:

  1. принудительные работы до 5 лет;
  2. лишение свободы сроком до 7 лет.
  3. штраф до 500 тыс. руб.;

Посмотрите видео. Как пожаловаться в ФАС на ограничение конкуренции:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа.