Сроки получения права собственности на дом в 2020

Сроки получения права собственности на дом в 2019

Для гаражей, бань и хозпостроек уведомления не нужны


Гаражи, хозяйственные постройки, сараи и беседки можно узаконить без уведомлений. Их амнистия не касается, потому что так было и раньше.Нужны такие документы:

  • Заявление о кадастровом учете и регистрации прав.
  • Декларация от собственника постройки.
  • Технический план, заверенный кадастровым инженером.
  • Документ о правах на земельный участок.

Для чего оформлять дом в собственность и всегда ли это необходимо

Единственный государственный реестр недвижимости – список, в который вносятся все официально признанные постройки. Без внесения объекта в ЕГРН он фактически не существует, и никакие юридические операции с ним проводить нельзя. Исходя из этого, становится понятно, что регистрация и оформление жилого дома обязательны, если владелец планирует в будущем его продать, подарить, сдать в аренду или завещать кому-либо.

Ранее допускалось отсутствие документации на дачные строения и коттеджи, их регистрация была отдана на усмотрение владельца. Из-за этого часто возникали различные споры и нарушения со стороны владельцев участков и их застройщиков. Данное положение было изменено на законодательном уровне и в ближайшее время всем дачникам необходимо будет оформлять свои домики, расположенные в садово-огородных хозяйствах.

Как узаконить реконструкцию дома?

Реконструкция объекта ИЖС, садового или жилого дома проводится так же, как и его строительство.

Сначала подается Уведомление о планируемой реконструкции, после положительного ответа проводится сама реконструкция, вызывается кадастровый инженер, после застройщик с техпланом обращается в орган местного самоуправления с Уведомлением об окончании реконструкции.

Необходимые документы

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.

Порядок представления заявления и документов: Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883: в форме документов на бумажном носителе: — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ; — посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом: — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном . Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя; сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена; доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности; к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица). Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

представляются в межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ). Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.

Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Требования к документам Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения. Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются: не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме; не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(т.е.

до 31.01.1998). Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике. Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются: в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки; в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника.

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях. Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе. Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА НА ЖИЛОЕ (НЕЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Оформление недостроенного дома

Особенности регистрации недостроенного объекта зависят от того, к какой разновидности недвижимого имущества относится строение, и на какой стадии возведения приостановлена работа.В такой ситуации непременно следует осуществить следующие действия:

  1. посредством действий кадастрового инженера составить технический план сооружения;
  2. оформить во владение участок земли, на котором проходит строительство;
  3. получить выписку на недвижимое имущество.
  4. получить выписку об обладании землей;
  5. оформить разрешение на осуществление строительных работ;

При обращении в Росреестр с целью переоформления права собственности следует произвести оплату государственной пошлины.

Порядок оформления прав на садовые дома

В России изменён порядок строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов и садовых домов.

С 4 августа 2019 года введён единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.

С 4 августа 2019 года для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется. Для объектов индивидуального жилищного строительства, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также – об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома.

Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов больше не требуется. Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – Закон № 340-ФЗ). Законом предусмотрены переходные положения.

До 01.03.2019 в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускается осуществлять кадастровый учёт и государственную регистрацию прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства. Поэтому, чтобы садовые, жилые дома, созданные на садовых, дачных участках, не стали самовольными постройками, собственники в праве до 1 марта 2019 года оформить права собственности на такие объекты без уведомительного порядка.

Рассмотрим две ситуации: когда садовый дом на садовом земельном участке уже построен, и когда его строительство начато и ещё не окончено. В случае если садовый дом уже построен, то собственник вправе до 1 марта 2019 года оформить права собственности на такой садовый дом на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана, подготовленного на основании декларации объекта недвижимости.

Для подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского договора подряда на выполнение кадастровых работ. Сроки выполнения кадастровых работ устанавливаются данным договором подряда по соглашению сторон.

В результате кадастровых работ обеспечивается подготовка технического плана, необходимого для осуществления органом регистрации прав постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав объекта недвижимости. После изготовления и получения на руки технического плана в электронной форме (на диске) необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный садовый дом.

Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав подается застройщиком (правообладателем садового или дачного участка). Сделать это можно несколькими способами: лично – через МФЦ, в форме электронных документов через интернет – портал госуслуг, заказным письмом с уведомлением по почте, в последнем случае заявление должно быть нотариально удостоверено.

Государственная регистрация займет 12 рабочих дней, а государственная пошлина составит 350 рублей. Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) установлена некоторая особенность.

В случае если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположено созданное здание (садовый дом), то государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении земельного участка и расположенного на нём здания (садового дома). Таким образом, если право на садовый земельный участок, на котором создан садовый дом, не зарегистрировано в порядке, установленном Законом о регистрации, то в целях регистрации прав необходимо представить: –заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав на садовый дом; –технический план, подготовленный в электронной форме, записанный на диске; –документ об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей; –заявление о государственной регистрации прав на земельный участок –правоустанавливающий документ на земельный участок; –документ об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей. Если строительство садового дома на садовом земельном участке начато и еще не завершено, то до 1 марта 2019 застройщик вправе направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве в порядке, предусмотренном статьёй 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уведомление о планируемом строительстве по общему правилу должно содержать следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика (правообладателя земельного участка), реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) кадастровый номер земельного участка, адрес или описание местоположения земельного участка; 3) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 4) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства; 5) сведения о планируемых параметрах садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 6) сведения о том, что объект недвижимости не предназначен для раздела на самостоятельные объекты; 7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 8) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных и ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН; После завершения строительства застройщик уведомляет об этом орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 16 статьи 55 вышеназванного кодекса.

К уведомлению об окончании строительства прилагаются: 1) технический план объекта садового дома; 2) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Если основания для выдачи уведомления о несоответствии требованиям законодательства о градостроительной деятельности отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), то орган местного самоуправления обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учёт и государственной регистрации прав на него.

В случае ненаправления органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить такое заявление в орган регистрации прав самостоятельно.

При этом к заявлению застройщик не представляет никаких документов. Все документы, необходимые для проведения учетно-регистрационных действий, орган регистрации прав запрашивает самостоятельно у органа местного самоуправления.

Оформить права на такие хозяйственные постройки как бани, сараи, гаражи, созданные на садовых участках, на основании документов на землю и технических планов таких объектов, без уведомительного порядка возможно и после 1 марта 2019 года.

Новый уведомительный порядок для оформления прав на гаражи и хозяйственные постройки (бани, сараи) не распространяется. Впрочем, не на все строения требуется оформление прав. Проще сказать какие объекты регистрировать не нужно. Это постройки, перенос которых возможен без ущерба для самого объекта, как правило, такие объекты возведены без фундамента (временные постройки).
Это постройки, перенос которых возможен без ущерба для самого объекта, как правило, такие объекты возведены без фундамента (временные постройки).

Описанные временные постройки не являются объектами недвижимого имущества, и в отношении них не требуется государственная регистрация прав. В отношении проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (межевания земельного участка) необходимо знать следующее.

Ни Законом о регистрации, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков и внесение таких сведений в ЕГРН.

Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также не установлены какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены. Таким образом, данные процедуры межевания осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

Вместе с тем, Управление рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Елена Кобец, заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области, государственный регистратор.

Что это такое

Государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество называется правовое действие, которое признает и подтверждает возникновение такого права.

Также регистрируется любое изменение, переход, прекращение права собственности. Обязательной регистрации подлежат имеющиеся ограничения и возникающие недвижимого имущества. Порядок регистрации предполагает стандартный порядок. Вначале осуществляется прием документов от гражданина, желающего зарегистрировать право собственности на недвижимость или его изменение.
Вначале осуществляется прием документов от гражданина, желающего зарегистрировать право собственности на недвижимость или его изменение.

Затем проверяется законность требования, и надлежащая запись вносится в государственный реестр. Срок регистрации обусловлен временем, которое затрачивают сотрудники регистрационной службы на изучение подлинности документов и проверку правомочности требования.

Назначение процедуры

  1. Правообладатель получает право владения, пользования и распоряжения имуществом по своему собственному усмотрению.
  2. После прохождения госрегистрации права на недвижимость государством признается принадлежность определенного имущества конкретному лицу.
  3. Запись о праве собственности в ЕГРН можно оспорить исключительно в судебном порядке.

Если собственник решает продать или подарить принадлежащее ему недвижимое имущество или по иной причине лишается объекта владения, то соответственно право на него он утрачивает.

Прекращение права нужно обязательно зарегистрировать. Если недвижимость передается иному лицу, то регистрируется переход права собственности от прежнего владельца к новому обладателю. Но в ЕГРН фиксируется не только право на имущество, но и его ограничения.

Отдельные виды обременений лишают собственника права распоряжения имуществом или существенно таковое ограничивают.

А поскольку любая сделка с недвижимостью проводится через Росреестр на завершающем этапе, то все ограничения своевременно выявляются. Это позволяет предотвратить незаконные сделки с недвижимым имуществом.

Основная цель процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимость – это определение правового статуса объекта недвижимого имущества. Сохранение данных в единой базе и обязательная фиксация любого изменения обеспечивают контроль над законностью всех сделок с недвижимостью и соблюдение интересов участников сделки.

С чего начать оформлени

Для регистрации домов, построенных в уведомительном порядке, требуется сначала , далее согласовать с нужными инстанциями. После окончания строительства вы подаете на уведомление о соответствии построенного объекта вместе с техническим планом. Дом проверят на соответствие градостроительным нормам.

Когда все нормы соблюдены, администрация или архитектура должна сама передать документы в Росреестр для постановки на учет и оформления прав собственности. Если вы строили дом на основании разрешения, но не успели зарегистрировать его по старым требованиям, вам возможно потребуется получать уведомление, т.к.

росреестр или администрация может отказать, в связи с внесенными изменениями в законодательстве.

Обязательно нужно и . Для подготовки техплана потребуется предоставить следующие документы:

  1. Уведомление о соответствии объекта недвижимости.
  2. Разрешение на строительство. (Уведомление о начале строительства/реконструкции)
  3. Согласования с инстанциями
  4. Проект (если он есть).

Подготовить техплан может только аттестованный кадастровый инженер.

Проверить наличие аттестации можно на сайте Росреестра.

Куда сдавать документы

Подать документы на гос.регистрацию прав возможно несколькими способами:

  • Через сайт Регистрационной палаты или сайт Госуслуг. Необходимые бумаги в этом случае придется заверить усиленной электронной подписью, или УЭЦП.
  • Принести их в Росреестр лично. Это может сделать как сам владелец квадратных метров, так и его представитель по доверенности.
  • Выслать по почте. Это нужно сделать специальным отправлением с объявленной ценностью, описью и уведомлением о доставке. Копия паспорта заявителя, а также его заявление и договор должны быть заверены нотариально.
  • Через подразделения многофункциональных центров. Прием в них ведется по экстерриториальному принципу, то есть сдать документацию можно даже в другом регионе.
  • Отправить бумаги через нотариуса как в обычном порядке, так и в упрощенном, то есть посредством электронной связи.

Владельцу недвижимости должны выдать расписку в приеме бумаг. Впоследствии его информируют о том, на какой стадии находится оформление, по электронной почте или через смс.

В чем заключается дачная амнистия?

Дачная амнистия — бытовое словосочетание, часто употребляемое, но не конца отражающее содержание этого послабления для обычных граждан. Ведь по амнистии можно оформлять не исключительно только дачи. В юридическом истолковании дачная амнистия — это законодательно предоставленное гражданам право по максимально упрощенной схеме оформить права на недвижимость, которой они владеют, если только эти объекты отвечают положениям госпрограммы, введенной в 2006 г.

(закон № 93-ФЗ). С 2006 г. уже очень многие люди воспользовались этим правом и привели документы на свою недвижимость в надлежащий вид. Пик узаконения прав пришелся на 2009-2010 гг.

«Упрощенка» очень выгодна и гражданам, и государству.

Это одна из наиболее удачных сделок государства с населением. Коэффициент ее полезного действия высок.

В итоге граждане при оформлении права избегают существенных материальных и моральных затрат, а государство получает взамен миллионы новых налогоплательщиков.

Сроки получения

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом: 1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов; 4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов; 5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав; 8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства; 9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов; 10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; 11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов; 12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Как правильно оформить документы

При постановке на кадастровый учет и госрегистрации важно оформить документы на дом правильно.