Салон ланоса не обогревается

Салон ланоса не обогревается

Процесс замены троса

  1. вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.
  2. с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  3. аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  4. снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.

Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos.

Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора.

Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  1. клей «Момент»;
  2. утконосы.
  3. крестообразная и шлицевая отвёртки;
  4. набор гаечных ключей и накидных головок;
  5. канцелярский нож;

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментовУстройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера.

Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  • Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  • Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  • Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.
  • Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.

Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомутДля извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсатаМеханизм управления коробкой передач можно извлечь только из салонаСнимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожухНижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезамиДля снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезовЧтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлкуЕсли заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнительУстановка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений.

Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Доработка отопителя Шевроле Ланос

Если вы уже не первый год за рулем Ланоса, то знаете, какие у него есть проблему с системой отопления.

Я купил Ланос пару лет назад и хорошо знаком с его недостатками. Печка здесь греет очень плохо, а порой и совсем не греет. Надо сказать, что такая проблема существует у многих ланосоводов, а значит производители не хотят решать данную проблему и, наверное, забывают, в какой стране эксплуатируется автомобиль.
Надо сказать, что такая проблема существует у многих ланосоводов, а значит производители не хотят решать данную проблему и, наверное, забывают, в какой стране эксплуатируется автомобиль.

Ведь здесь чуть ли не полгода морозы. Хотя машина дешевая и я был согласен на отсутствие особого комфорта, но ведь хочется же, чтобы в салоне было тепло! В интернете много вариантов, как сделать печку Ланоса греющей.

но если человек не очень хорошо подкован в техническом плане, то извлечь из этой информации что-то полезное будет трудновато. Я вам предлагаю простой и действенный вариант, которая я выполнил сам, на своем автомобиле.

  1. Ремонт Шевроле Ланос
  2. Как снять печку на Шевроле Ланос

Сперва нам нужно будет хорошенько проклеить заслонки, регулирующие температуру.

После этого придется доработать крепления радиатора печки. Потом меняем штатный термостат на более «горячий», плюс еще устанавливаем выносной термостат.

Меняем местами шланг обратки расширительного бачка и шланг радиатора печки. Инсталлируем в обратку обогрева дроссельной заслонки жиклер.

Затем надо будет утеплить моторный отсек и салон.

Промываем всю систему охлаждения, включая и радиатор печки и ставим электрическую помпу от Газели.

Если вы все это сделаете, то в салоне Ланоса будет значительно теплее.

И приступать к работе нужно летом, чтобы уже зимой не мучиться от холода. На самом деле Ланос приспособлен для российских условий, просто нужно будет еще руку приложить к его модернизации и тогда проблем точно не будет.

Прошлая зима показала мне, насколько здесь тепло и комфортно. Конечно, дорабатывал я не только систему отопления, но еще и двигатель с подвеской, но все же наличие тепла в машине придает желание что-то модернизировать дальше. Хотя, у некоторых владельцев Ланоса проблем с отопителем нет и,я надеюсь, вы принадлежите к их числу.

Система отопления салона Шевроле Ланос Сенс и Шанс

Автомобили Ланос выпускались с двумя типами систем отопления — независимая и с кондиционером. На Ланосах печка находится в нижней части по центру консоли под пластиковым кожухом.

Именно в центральной части торпеды и располагается главная составляющая печки — теплообменник.

Конструктивная схема отопителя салона автомобиля Шевроле и ДЭУ Ланос представлена на фото ниже.

На схеме представлены следующие узлы:

  • Заслонка, посредством которой регулируется подача воздуха в систему — область всасывания. В режиме А — воздух поступает снаружи, а включение режима В — обеспечивает подачу воздуха из салона (режим рециркуляции)
  • Электромотор вентилятора
  • Главный воздуховод отопителя и кондиционера, обеспечивающий подачу теплого и холодного воздуха в салон
  • Распределительная верхняя заслонка подачи воздуха — обеспечивает переключение между отоплением и охлаждением
  • Обдув боковых стекол
  • Патрубки для обдува лобового стекла и боковых стекол
  • Радиатор кондиционера
  • Теплообменник
  • Заслонка, посредством которой регулируется температура воздуха — холодный и горячий. Эта заслонка заменяет кран отопителя, который на таких автомобилях, как Славута, ВАЗ-2101 до ВАЗ-2109, применяется для перекрытия подачи теплоносителя к радиатору
  • Заслонка, посредством которой происходит регулирование распределения поступающего теплового воздуха на стекла и в салон
  • Нижняя заслонка — ограничивается подача холодного воздуха в салон
Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионеров подмосковья

Принцип работы системы отопления салона автомобиля Ланос имеет такой вид:

  1. Посредством системы воздуховодов обеспечивается поступление прогретого воздуха для обогрева салона (через главный канал), а также для прогрева лобового стекла и боковых окон
  2. Нагнетание воздуха обеспечивается посредством электродвигателя вентилятора 6
  3. Воздух, который направляется к теплообменнику, регулируется посредством заслонки 4

Если печка не включается, то причина скрывается в неисправности электромотора вентилятора.

Если же печка работает на Ланосе, но при этом дует холодным воздухом, то причины поломки нужно искать непосредственно в теплообменнике. Это интересно! Чтобы продлить срок службы радиатора печки и системы охлаждения двигателя, следует использовать высококачественные охлаждающие жидкости. Кроме применения качественных ОЖ, нужно уметь их правильно .
Кроме применения качественных ОЖ, нужно уметь их правильно .

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата.

Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения.

Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Борьба с завоздушиванием: врезка в систему

С этой ситуацией можно бороться – для этого под переносят шланг обратки системы подогрева дросселя. Затем туда врезается тройник и заменяется охлаждающая жидкость.

Чтобы не иметь проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после приобретения автомобиля. Если на «Шевроле Ланос» плохо греет печка, причины этого лучше устранять сразу же. Наружный диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм.

Размер маленького штуцера должен быть равен около 10 мм. Что касается длины, то это 6 и 3 см соответственно.

Практика показывает, что борется с завоздушиванием можно и без установки машины на горки – подойдет и ровная площадка. Это же касается и самого завоздушивания – пробки не образуются от струи из системы подогрева коллектора. Поэтому резать патрубки не нужно.

Это не выход. Бояться воздушных пробок тоже не нужно.

Особенности системы обогрева

Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.

Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками Нарушение герметичности швов вентиляционного короба.

В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем. Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%BD.html

Все равно плохо греет печка шевроле ланос.

Что делать?

Если советы, описанные выше вам не помогли, есть вероятность что причиной того, что перестала греть печка шевроле ланос может быть смещение радиатора.

У автомобилей, выпущенных с 2004 года, часто ломаются фиксаторы крепления радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо него.

Радиатор печки Шевроле Ланос Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Это встречается в старых автомобилях, в которых данный радиатор никогда не менялся. Здесь только один выход — замена радиатора.

Почему не греет печка в Lanos?


Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом.

Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos.

Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона. Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки.

Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos. Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д.

Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями: Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Еще одна причина – завоздушивание (отчего – тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и соответственно, имеет место недогрев теплообменника отопителя. Понять, так ли это, можно, пощупав шланги на входе и выходе в отопитель в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно.

Вопрос можно решить самостоятельно.

Нужно открыть пробку расширительного бачка, выехать передком машины на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой эстакады) и дать двигателю в течение нескольких минут поработать на средних оборотах. Течение жидкости выгонит воздушную пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что у Lanos радиатор отопителя расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в высшую точку радиатора, его нужно наклонить вместе с машиной.

Более сложная проблема – смещение радиатора отопителя в канале воздуховода. В автомобилях выпуска второй половины «нулевых» годов случается обрыв фиксаторов, крепящих радиатор «печки». Вследствие чего он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить мимо себя, т.е.

оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снимать торпедо, но многие мастера умеют обходиться без этого, добираясь к радиатору «печки» через низ. Диагностировать данную неисправность (с определенной степенью вероятности) поможет та же пара шлангов, снабжающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный – значит, радиатор мог сместиться.

Еще одна причина отказа печки в «Ланосе» – засорение каналов радиатора. Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть различного рода осадки, окислы и просто мусор.

Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный – скорее всего, это именно тот случай.

Радикальное решение – замена радиатора (он стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных направлениях.

100-процентно эффективность отопления таким образом восстановить вряд ли удастся, но для украинских зим этот вариант может оказаться вполне приемлемым.

Наконец, простейший случай неэффективной работы отопителя в «Ланосе» – обрыв тросика управления заслонками.

Тонкость в том, что как и у большинства современных автомобилей, у «Ланоса» нет крана отопителя. То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах.

Замена тросиков производится из салона и это в общем-то несложная операция.

Одним словом, причин отказа отопителя немало – но и пути решения всегда есть. Не мерзните! Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Доработки отопителя (печки) Ланоса

Для того чтобы отопитель Ланоса начал греть как положено, необходимо выполнить определенный комплекс мер, который может включать в себя следующие пункты:

  1. доработка крепления радиатора отопителя;
  2. промывка системы охлаждения;
  3. установка электрической помпы от ГАЗели.
  4. проклейка заслонки тепло/холод;
  5. установка «горячего» термостата на 92 градуса в штатное место;
  6. перестановка местами шлангов обратки расширителя и радиатора отопителя;
  7. установка выносного термостата;
  8. утепление подкапотного пространства (моторного отсека);
  9. промывка радиатора отопителя;
  10. утепление салона;
  11. установка жиклера в обратку обогрева дросселя;

Выполнив определенный комплекс мер, от печки Ланоса можно добиться тепла.

Многие из приведенных мер не требуют больших денежных затрат, однако многие из них требуют больших физических усилий.

Что ж, как говориться: «любишь кататься – люби и саночки возить»!

Помните, если вам говорят, что печка в Ланосе слабая и не предназначена для российской эксплуатации, то это не так.

Если очень сильно захотеть и приложить определенные усилия, то печка будет вас согревать в любые морозы. Перед тем как принимать какие-либо меры, советуем вам обзавестись точным термометром и произвести замеры температуры в центральном дефлекторе отопителя. Измерения необходимо проводить при следующих условиях:

  1. автомобиль прогрет до рабочей температуры.
  2. забор воздуха с улицы;
  3. регулятор скорости вентилятора отопителя во втором положении (2 скорость);
  4. регулятор распределения потоков в положении «в лицо»;

Как гласит инструкция по эксплуатации, показания должны соответствовать следующей таблице: Температура воздуха на улице Температура воздуха на выходе центрального дефлектора -18 градусов 54 градуса -4 градуса 59 градусов 10 градусов 64 градуса Данные значения следует понимать не как эталонные, а как минимально допустимые.

В реальности можно добиться большей температуры из дефлекторов.

Если вы провели измерения и результаты не дотягивают даже до минимума, приведенного в таблице, то с отопителем определенно что-то случилось и необходимо принимать меры. К сожалению, узнать причину недостаточной эффективности отопителя Ланоса довольно сложно. Для выявления причины необходимо принимать меры из вышеприведенного комплекса действий.

Однако мы искренне надеемся, что данная проблема обошла вас стороной и все, что здесь написано вам не понадобится! Плохо греет печка в Ланосе4.5 (90%) 6 votes

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля.

Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры.

Это особенно актуально в холодное время года.

Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  1. вентилятор;
  2. воздуховоды и распределительные заслонки.
  3. корпус;
  4. радиатор печки;
  5. патрубки теплообменника;
  6. регулирующий кран;
  7. электромотор вентилятора;

Система отопления нагревает поступающий в салон воздухРоль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона.

В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон.

Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза.

Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройствоВ зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок.

Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание.

С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол.

Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу.

Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз.

Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла.