Роль нацгвардии в обеспечении национальной безопасности

Место и роль Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в системе государственных органов решающих задачи правоохранительной деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»


9.9. МЕСТО И РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕШАЮЩИХ ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Марин Владимир Анатольевич, аспирант юридического факультета Место учебы: Институт права и национальной безопасности имени М.

М. Сперанского РАНХиГС Аннотация: в статье рассмотрены предпосылки и цели образования Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. С целью определения места и роли Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в системе государственных органов решающих задачи правоохранительной деятель-ности, подвержены сравнительному анализу их задачи и функции.

Ключевые слова: государственные органы, система государственных органов, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее место, роль, взаимодействие в процессе решения задач правоохранительной деятельности. THE PLACE AND ROLE OF THE FEDERAL SERVICE OF NATIONAL GUARD TROOPS OF THE RUSSIAN FEDERATION IN SYSTEM OF BODIES TO SOLVE THE PROBLEMS OF LAW ENFORCEMENT Marin Vladimir A., postgraduate student of faculty of law Study place: Institute for law and national security in the name of M. M. Speransky Abstract: the article describes the background and purpose of the Federal service of national guard troops of the Russian Federation.

With the aim of defining the place and role of the Federal service of national guard troops of the Russian Federation in the system of state bodies to solve the problems of law enforcement, subject to a comparative analysis of their objectives and functions. Keywords: state bodies, public bodies, Federal service of national guard troops of the Russian Federation, its place, role, and interaction in the process of decision of tasks of law enforcement.

Органы государственной власти, возможно, представить как аппарат, призванный осуществлять публичную власть. Посредством функционирования органов государственной власти решаются государственные задачи, только органам государственной власти, их должностным лицам, дозволено выступать от имени государства, выражать волю последнего. Государство следует рассматривать как систему, реализующую стоящие перед ней задачи путем образования и поддержания составляющих ее элементов -органов государственной власти1.

Созданию Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации2 предшествовало обновление Стратегии национальной безопасности3. В соответствии с ФЗ «О безопасности4» и «О стратегическом планировании в РФ5» Президент РФ утвердил 1 Понятие органа государственной власти/ В.

В. Романова// Вектор науки ТГУ. № 5 (8). 2009. С. 97 — 99. 2 Далее по тексту ФСВНГ РФ.

3 Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015. 4 Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности».

«Российская газета», №295, 29.12.2010. 5 Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ

«О стратегическом планировании в Российской Федерации»

. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2014.

Стратегию национальной безопасности6, представляющую собой базовый документ стратегического планирования, направленного на укрепление национальной безопасности РФ. Предпосылками к созданию новой структуры явились: национальные приоритеты на долгосрочную перспективу по укреплению обороны страны, государственной и территориальной целостности РФ7 Необходимость же в более эффективном использовании ресурсов внутренних войск , специальных отрядов быстрого реагирования9, отрядов мобильных особого назначения10 системы Министерства внутренних дел Российской Федерации11 в борьбе с терроризмом и экстремизмом, выстраивание надежной территориальной обороны и охраны государственной границы РФ послужили основаниями для образования ФСВНГ РФ. ФСВНГ РФ сравнительно молодая структура при- 6 Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015.

7 Участие Национальной гвардии России в обеспечении военной безопасности/ А.А.

Ковалев// Управленческое консультирование.

№9. 2016. С. 52 — 59. 8 Далее по тексту — ВВ МВД РФ. 9 Далее по тексту — СОБР. 10 Далее по тексту — ОМОН. 11 Далее по тексту — МВД РФ. званная решать задачи правоохранительной деятельности, образованная 5 апреля 2016 года Указом Президента Российской Федерации №157

«Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации12»

.

ФСВНГ РФ является правопреемником МВД РФ по отношению к вошедшим в ее состав из системы МВД РФ органов и подразделений13. Червинская А. П. в своей работе

«О некоторых вопросах статуса Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»

высказывает предположение о том, что именно правопреемственность ФСВНГ РФ от МВД РФ, по отношению к вошедшим в ее состав подразделениям, определяет статус ФСВНГ РФ14.

На наш взгляд это заблуждение. Не перешедшие права и обязанности по отношению к подразделениям вошедшим во вновь созданную структуру определяю ее статус, а решение поставленных перед публичным органом исполнительной власти задач и выполнение общественно-значимых функций устанавливает положение органа исполнительной власти в системе органов решающих задачи правоохранительной деятельности.
Не перешедшие права и обязанности по отношению к подразделениям вошедшим во вновь созданную структуру определяю ее статус, а решение поставленных перед публичным органом исполнительной власти задач и выполнение общественно-значимых функций устанавливает положение органа исполнительной власти в системе органов решающих задачи правоохранительной деятельности. ФСВНг РФ представляет собой орган государственной власти федерального уровня, с входящими в нее низовыми подразделениями окружного, регионального уровней.

Государственная и общественная безопасность объединенные в единую главенствующую цель создания ФСВНГ РФ, отвели данным НПА на второй план не менее важную цель защиты прав и свобод человека и гражданина. С одной стороны приведенное обстоятельство парадоксально, ввиду того, что ст.

2 Конституции РФ объявила человека с его правами и свободами высшей ценностью и обязала государство признать, соблюдать и защищать обозначенную ценность15, с другой же стороны только сильное, суверенное, правовое государство, добившееся внутри своих границ безопасности, способно отстаивать выше указанные права и свободы каждого индивида в отдельности.

Выше указанный НПА определил структуру ФСВНГ РФ в которую вошли ВВ МВД РФ преобразованные в войска национальной гвардии Российской Федерации16, органы управления и подразделения МВД РФ, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а так же вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ, ОМОН и СОБР территориальных органов МВД РФ, ЦСН СР МВД России и авиационные подразделения МВД РФ, федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . ФСВНГ РФ представила собой федеральный орган государственной власти, воплощающий в жизнь функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в 12 Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157 (ред.

от 30.09.2016)

«Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»

13 п. 11 Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157

«Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, №15, ст. 2072. 14 О некоторых вопросах правового статуса Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации/ А.П. Червинская// Среднерусский вестник общественных наук.

Т. 11. №2. 2016. С. 107 — 112.

15 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). htt://www. pravo. gov.ru. 16 Далее по тексту — ВНГ РФ. сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Руководство деятельностью ФСВНГ РФ осуществляет Президент РФ17, директор ФСВНГ РФ — главнокомандующий ВНГ РФ, назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор ФСВНГ РФ наделен полномочиями установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба), он несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФСВНГ РФ и ВНГ РФ, управление в Росгвардии основано на принципе единоначалия.

Директор ФСВНГ РФ, его первые заместители и заместители по статусу приравниваются соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям. Директор ФСВНГ РФ — главнокомандующий ВНГ РФ является членом Совета Безопасности РФ18.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 30 сентября 2016 года №510

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации19»

в ВНГ РФ, входящих в систему ФСВНГ РФ, введены: 1.

Воинские должности; 2. Должности сотрудников; 3.

Должности федеральных государственных гражданских служащих; 4. Должности работников. Каждая из четырех категория должностей подпадает под юрисдикцию соответствующего законодательного регулирования. На первую категорию распространяется законодательство РФ о военной службе, на вторую — законодательство РФ о службе в органах внутренних дел РФ, на третью — законодательство РФ о государственной гражданской службе, на четвертую — трудовое законодательство РФ.

ФСВНГ РФ решает задачи по организации: 1.

Участия ВНГ РФ в ООП и ООБ; 2.

Участия ВНГ РФ в борьбе с терроризмом и экстремизмом, обеспечение правового режима КТО; 3.

Участия ВНГ РФ в территориальной обороне РФ; 4.

Применения ВНГ РФ в соответствии с законодательством РФ; 5. Поддержания ВНГ РФ в необходимой боеготовности их строительство и развитие; 6.

Обеспечение социальной и правовой защиты лиц, проходящих либо проходивших службу (работающих) в ВНГ РФ, членов их семей и других лиц, имеющих право социальной защиты со стороны ФСВНГ РФ в соответствии с законодательством РФ.

Задачи по контролю: 1. За оборотом оружия, боеприпасов к нему, сохранностью и состоянием оружия находящимся в пользо- 17 п. 4 Указа Президента РФ от 30.09.2016 №510

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

(вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»). «Собрание законодательства РФ», 10.10.2016, №41, ст.

5802. 18 Указ Президента РФ от 25.05.2012 №715 (ред.

от 05.10.2016)

«Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»

. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base= Ь0ОТ&п=205300&тс1=263249.3229016649&Л»от=163136-112#0 19 Указ Президента РФ от 30.09.2016 года №\510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»). «Собрание законодательства РФ», 10.10.2016, №41, ст.

5802 вании у организаций и граждан; 2. За частной охранной деятельностью; 3.

За обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 4. За деятельностью охраны юридических лиц и подразделений ведомственной охраны. ФСВНГ РФ руководит непосредственно деятельностью своих подразделений либо через органы управления оперативно-территориальные объединения, иные органы управления ВНГ РФ и территориальные органы Росгвардии.
ФСВНГ РФ руководит непосредственно деятельностью своих подразделений либо через органы управления оперативно-территориальные объединения, иные органы управления ВНГ РФ и территориальные органы Росгвардии.

К полномочиям ФСВНГ РФ относится формирование государственной политики в отведенной сфере деятельности и обеспечение ее реализации. Росгвардия имеет право законодательной инициативы, путем разработки и представления Президенту РФ, Правительству РФ проектов ФКЗ, ФЗ, подзаконных НПА Президента и Правительства РФ, осуществляет самостоятельное нормативно-правовое регулирование отведенной сферы общественных отношений, определяет основные направления деятельности ВНГ РФ, обобщает практику применения законодательства РФ, анализирует оперативную обстановку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности ВНГ РФ, формирует государственный оборонный заказ, разрабатывает и реализует концепцию и план выстраивания и развития ВНГ РФ, в ведении ФСВНГ РФ находится организация планирования и применения ВНГ РФ, участие в разработке Плана обороны РФ.

ФСВНГ РФ обеспечивает участие ВНГ РФ в ООП и ООБ, в мероприятиях по противодействию экстремизму и терроризму, в обеспечении режимов ЧО, ЧС, КТО, в защите объектов и мест массового скопления людей от террористических посягательств, в защите государственной границы РФ, в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах и исправительных учреждениях. Росгвардия взаимодействует с МВД РФ и его ТО по вопросам ООП и ООБ, совместно с МВД РФ распределяет полномочия между должностными лицами ВНГ РФ и МВД РФ по вопросам указанного взаимодействия, принимает меры по противодействию преступности и административных правонарушений, организует охрану объектов, специальных грузов, охрану имущества физических и юридических лиц по договорам. Обязанность взаимодействия ФСВНГ РФ с иными федеральными, региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями невольно приведет к дополнительному нормативно-правовому регулированию данных направлений деятельности Росгвардии.

На это обстоятельство в своих выводах в статье

«Участие Национальной гвардии в обеспечении военной безопасности»

указывается А. А. Ковалев, он пишет, что не совсем понятны вопросы практического взаимодействия Росгвардии с другими силовыми институтами власти (МВД РФ, ФСБ), подчеркивает дублирующие функции указанных силовых структур20 Росгвардия имеет флаг и геральдический знак — эмблему ВНГ РФ, учрежденные Президентом Российской Федерации.

Росгвардия является балансодержателем 20 Участие Национальной гвардии России в обеспечении военной безопасности/ А. А. Ковалев// Управленческое консультирование. №9. 2016. С. 52 — 59. имущества ВНГ РФ и организаций, находящихся в ведении ФСВНГ РФ, что подчеркивает ее самостоятельность в имущественном обеспечении.

№9. 2016. С. 52 — 59. имущества ВНГ РФ и организаций, находящихся в ведении ФСВНГ РФ, что подчеркивает ее самостоятельность в имущественном обеспечении. Выше приведенная информация демонстрирует нам обособленность вновь созданной службы от иных министерств, ведомств и организаций решающих задачи правоохранительной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Связь застройщика и жск

Статус ФСВНГ РФ как, упоминалось ранее, будет определяться исходя из внешних функций — основных направлений деятельности организации и соответственно решаемых поставленных перед организацией задач.

ВНГ РФ, как составная часть ФСВНГ РФ, в итоге явились той военной организацией правоохранительной направленности которая, действуя в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления21, призвана решать совместно с другими органами правоохранительной направленности (в большей части с МВД РФ) задачи по ООП и ООБ, охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, бороться с терроризмом и экстремизмом, обеспечивать режимы чрезвычайного, военного положений, КТО, совместно с пограничными органами ФСБ РФ обеспечивать охрану Государственной границы РФ, осуществлять государственный надзор (контроль) за соблюдением правил законодательного регулирования в области обращения оружия, частной охранной деятельности, обеспечивать безопасность объектов топливно-энергетического комплекса, контролировать деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями вневедомственной охраны, охранять особо важные и режимные объекты, имущество физических и юридических лиц по договорам.

Миссия ФСВНГ РФ заключается в обеспечении государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина22. ФСБ России призвана решать задачи по обеспечению безопасности РФ23, предназначением полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод человека, противодействие преступности, ООП, ООБ24, ФСО РФ осуществляет персональную охрану Президента РФ, членов семьи Президента РФ, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя правительства РФ25, лиц замещающих государственные должности РФ, глав иностранных государств и правительств, иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории РФ26.

СВР РФ осуществляет внеш- 21 Принципы деятельности войск национальной гвардии России: оценка проблемных моментов/С. А. Буткевич// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. 22 Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157

«Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, №15, ст. 2072. 23 Федеральный закон от 03.04.1995 №40-ФЗ.

«О Федеральной службе безопасности». «Собрание законодательства РФ», 10.04.1995, №15, ст. 1269, 24 Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред.

от 18.06.2017) «О полиции». «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, №7, ст.

900. 25 Указ Президента РФ от 07.08.2004 №1013

«Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 09.08.2004, N 32, ст. 3314. 26 Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране». «Собрание законодательства РФ», 27.05.1996, №22, ст.

2594. нюю разведку в интересах безопасности РФ27.

МЧС России управляет, координирует, контролирует и реагирует в области гражданской обороны, защищает население и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает противопожарную безопасность и безопасность людей на воде28.

ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с законодательством РФ, договорами РФ29.

СК РФ занимается расследованием определенной УПК РФ категории преступлений30.

Прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ иными органами и организациями, действующими на территории РФ, координирует деятельность по борьбе с преступностью МВД РФ, ФСБ РФ, таможенных органов и других правоохранительных органов31.

ФТС России контролирует и надзирает за прохождением товаров, валюты, объектов интеллектуальной собственности чрез государственную границу, выявляет, предупреждает и пресекает преступления и административные правонарушения отнесенных к их компетенции32. Общим назначением ФСВНГ РФ с ФСБ РФ явилась цель обеспечения государственной безопасности. Цели же обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина сродни полицейским и поэтому явились объединяющими для ФСВНГ РФ и МВД РФ.

Поставленные перед ФСВНГ РФ задачи по участию в ООП и ООБ идентичны задачам ВС РФ в мирное время33 и подразумевают совместную деятельность ФСВНГ РФ с иными органами исполнительной власти в частности с МВД РФ, одним из основных направлений деятельности которой является обеспечения правопорядка в общественных местах, а также с ФСО РФ перед которой поставлена более узкопрофильная задача по пресечению правонарушений на охраняемых объектах, маршрутах проезда охраняемых лиц34.

Поставленные перед ФСВНГ РФ задачи по участию в ООП и ООБ идентичны задачам ВС РФ в мирное время33 и подразумевают совместную деятельность ФСВНГ РФ с иными органами исполнительной власти в частности с МВД РФ, одним из основных направлений деятельности которой является обеспечения правопорядка в общественных местах, а также с ФСО РФ перед которой поставлена более узкопрофильная задача по пресечению правонарушений на охраняемых объектах, маршрутах проезда охраняемых лиц34. Стоящие перед ФСВНг РФ задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях также схожи с задачами, поставленными перед ВС РФ35. Задача по участию ФСВНГ РФ в борьбе с террориз- 27 Федеральный закон от 10.01.1996 №5-ФЗ «О внешней разведке».

«Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, №3, ст. 143. 28 Указ Президента РФ от 11.07.2004 №868 (ред.

от 22.03.2017)

«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

. «Собрание законодательства РФ», 12.07.2004, №28, ст. 2882. 29 Федеральный закон от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне».

«Собрание законодательства РФ», 03.06.1996, №23, ст.

2750. 30 Федеральный закон от 28.12.2010 №40Э-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

«Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, №1, ст. 15. 31 Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, №47, ст.

4472. 32 Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 №809 «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»). «Собрание законодательства РФ», 23.09.2013, №38, ст. 4823. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 33 пп. р, п. 32 «Военная доктрина Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 25.12.2014 №Пр-2976).

«Российская газета», №298, 30.12.2014 34 пп.

6, п. 4 Указа Президента РФ от 07.08.2004 №1013

«Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»

. «Собрание законодательства РФ», 09.08.2004, №32, ст. 3314. 35 пп. з, п. 32 «Военная доктрина Российской Федерации» (утв.

Президентом РФ 25.12.2014 №Пр-2976). «Российская газета», N 298, 30.12.2014 мом объединяет вновь созданную структуру с ВС РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ. Законодательство РФ, при решении столь серьезной задачи по борьбе с терроризмом, позволяет включить в состав группировки сил и средств помимо ВС РФ, ВНГ РФ, ФСБ РФ, также подразделения ОВД РФ, юстиции, МЧС РФ36.

В связи с тем, что крайним проявлением экстремизма выступает терроризм, основывающийся на экстремистской идеологии37, то борьба с экстремизмом представляется не менее важной в сравнении с борьбой с терроризмом. Она является превентивной борьбой, не допускающей терроризм, выбивающей у последнего самую суть — идеологию.
Она является превентивной борьбой, не допускающей терроризм, выбивающей у последнего самую суть — идеологию. Задача по борьбе с экстремизмом наряду с ФСВНГ РФ поставлена перед ФСБ РФ38, она напрямую не прописана в основных направлениях деятельности полиции, однако в систему МВД РФ имеется целое ГУПЭ МВД РФ с его низовыми подразделениями, начальник данного управления входит в состав межведомственной комиссии по противодействию экстремизму и является ее ответственным секретарем, а министр внутренних дел РФ является председателем Межведомственной комиссии 39 и одновременно председателем ее президиума .

Задачи по участию в обеспечении режимов ЧП, военного положения, правового режима КТО стоящие перед ФСВНГ РФ40 аналогичны задачам стоящими перед ВС РФ41. Статьей 16 ФКЗ « О чрезвычайном положении» определены силы и средства, обеспечивающие режим ЧП и к ним дополнительно отнесены МВД России, УИС РФ, ФСБ РФ, ВНГ РФ, МЧС РФ.

В статье 17 данного ФКЗ указывается на то что, ВС РФ и другие воинские формирования привлекаются для обеспечения режима ЧП в исключительных случаях, подпадая при этом под юрисдикцию законодательства о ВНГ РФ, в части касающейся условий, порядка и ограничений по применению физической силы, боевых приемов борьбы, специальных средств, оружия, специальной техники с распространением на военнослужащих и членов их семей гарантий личной безопасности и социально-правовой защиты установленной ФЗ о ВНГ РФ 2 Данное обстоятельство несомненно сбли- 36 Ст. 15 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЭ «О противодействии терроризму». «Собрание законодательства РФ», 13.03.2006, №11, ст.

1146. 37 п. 16

«Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»

(утв. Президентом РФ 28.11.2014 №Пр-2753). http://www.scrf.gov.ru по состоянию на 16.02.2016.

38 пп. 6, п. 8 Указ Президента РФ от 11.08.2003 №960 (ред. от 16.05.2017)

«Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 18.08.2003, №33, ст. 3254. Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 16.05.2017 №213, вступили в силу с 16 мая 2017 года.

39 Указ Президента РФ от 17.02.2016 №64 (ред. от 07.12.2016)

«О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 22.02.2016, №8, ст.

1098. Изменения, внесенные Указами Президента РФ от 07.12.2016 №656 и №657, вступили в силу с 7 декабря 2016 года.

40 п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, №27 (Часть I), ст. 4159. 41 пп. о, т, п. 32, пп. г, п. 33 «Военная доктрина Российской Федерации» (утв.

Президентом РФ 25.12.2014 №Пр-2976).

«Российская газета», №298, 30.12.2014 42 Ст.

13, 14 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФК (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении». «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, №23, ст.

2277. Изменения, внесенные Федеральным конституционным законом от 03.07.2016 №6-ФКЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 03.07.2016). жает ВС РФ с ВНГ РФ, а, следовательно, с ФСВНГ РФ.

В свою очередь задача по участию в территориальной обороне РФ поставленная перед ВНГ РФ подразумевает включение ВНГ РФ в данный процесс в качестве приданных сил, т.к.

в соответствии с задачами поставленными перед ВС РФ в мирное время, они должны вести подготовку к проведению мероприятий по территориальной обороне, а в период реальной агрессии обязаны осуществлять мероприятия по территориальной обороне, что указывает на профиль-ность данной задачи для ВС РФ43.

Задача ВНГ РФ по оказанию содействия пограничным органам ФСБ РФ в охране Государственной границы РФ, подразумевает необходимость, в данной совместной деятельности возникающую в первую очередь с оценочной позиции ФСБ РФ, налицо инициирующая роль ФСБ РФ. Задачи индивидуального характера, поставленные перед ВНГ РФ по контролю за оборотом оружия, за охранной деятельностью ведомственных и частных организаций, представляют собой наследие основных направлений деятельности полиции.

В преамбуле своей статьи А. П. Червинская указывает на то, что Росгвардия в отличие от ВВ МВД РФ будет являться субъектом ОРД44. Мысль довольно интересная, хотя к глубокому сожалению не получившая своего дальнейшего развития в самой статье.

Думается поводом к такого рода высказыванию явилось то обстоятельство, что вошедшие в ФСВНГ РФ, а затем и в ВНГ РФ подразделения СОБР имеют в своем штатном расписании преимущественно должности оперуполномоченных, старших оперуполномоченных, старших оперуполномоченных по особо важным делам.

Данные подразделения в 1990-е годы были образованы и входили в состав управлений, главных управлений по борьбе с организованной преступностью МВД РФ занимающихся ОРД. Сотрудники подразделений СОБР имели 2 форму допуска работы с секретными документами и были субъектами ОРД, в некоторых регионах РФ, таких как Пензенская область, наблюдалась практика ведения дел оперативного учета сотрудниками СОБР. В ходе постоянного реформирования системы МВД РФ в 2008 году были упразднены УБОП, подразделения СОБР переподчинялись криминальной милиции ТО МВД РФ, а затем лишились статуса субъекта ОРД, сохранив за собой положение специальных подразделений и формы допуска работы с секретными документами.

В соответствии с действующим законодательством ФСВНГ РФ, а, следовательно, и ВНГ РФ не являются субъектами ОРД45, однако стоящие задачи по участию в борьбе с терроризмом и экстремизмом оставляют данных вопрос открытым для обсуждения. ФСВНГ РФ обособленный орган государственной вла- 43 п.

п, ст. 32, п. д, ст. 33 «Военная доктрина Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 25.12.2014 №Пр-2976).

«Российская газета», №298, 30.12.2014 44 О некоторых вопросах правового статуса Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации/ А.П. Червинская// Среднерусский вестник общественных наук.

Т. 11. №2. 2016. С. 107 — 112. 45 Ст. 13 Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности».

«Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, №33, ст. 3349. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.07.2016 №374-ФЗ, вступили в силу с 20 июля 2016 года.

сти решающий задачи правоохранительной деятельности — военная организация с полицейскими функциями. Перед ФСВНГ РФ поставлены задачи пересекающие зоны ответственности различных правоохранительных органов (МВД РФ, ФСБ России, ВС РФ). В ближайшую перспективу развития и функционирования нового элемента системы государственных органов, предстоит разграничить зоны ответственности, госорганов со схожими задачами и направлениями деятельности, краеугольным камнем выступит вопрос взаимодействия, выстраивания прямых и обратных связей ФСВНГ РФ с другими элементами государственной системы (государственными органами) РФ.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 86,36%. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Список литературы: 1.

«Военная доктрина Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976). «Российская газета», №298, 30.12.2014.

2. О некоторых вопросах правового статуса Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации/ А.

П. Червинская// Среднерусский вестник общественных наук. Т. 11. №2. 2016. С. 107 — 112. 3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 №809 «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»).

«Собрание законодательства РФ», 23.09.2013, №38, ст. 4823. 4. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). htt://www. pravo. gov.ru. 5. Принципы деятельности войск национальной гвардии России: оценка проблемных моментов/С.

А. Буткевич// Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2016. 6. Понятие органа государственной власти/ В.

В. Романова// Вектор науки ТГУ. №5 (8). 2009. С. 97 — 99. 7.

«Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»

(утв.

Президентом РФ 28.11.2014 №Пр-2753) http://www.scrf.gov.ru по состоянию на 16.02.2016. 8. Указ Президента РФ от 11.08.2003 №960 (ред.

от 16.05.2017)

«Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

. «Собрание законодательства РФ», 18.08.2003, №33, ст.

3254. Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 16.05.2017 №213, вступили в силу с 16 мая 2017 года. 9. Указ Президента РФ от 11.07.2004 №868 (ред. от 22.03.2017)

«Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

.

«Собрание законодательства РФ», 12.07.2004, №28, ст. 2882. 10. Указ Президента РФ от 07.08.2004 №1013

«Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации»

. «Собрание законодательства РФ», 09.08.2004, №32, ст.

3314. 11. Указ Президента РФ от 25.05.2012 №715 (ред.

от 05.10.2016)

«Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 28.05.2012, №22, ст. 2758. 12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»

.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015. 13. Указ Президента РФ от 05.04.2016 №157

«Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»

. «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, №15, ст.

2072. 14. Указа Президента РФ от 30.09.2016 №510

«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

(вместе с «Положением о Федераль- ной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»). «Собрание законодательства РФ», 10.10.2016, №41, ст.

5802. 15. Указ Президента РФ от 17.02.2016 №64 (ред. от 07.12.2016)

«О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации»

. «Собрание законодательства РФ», 22.02.2016, №8, ст.

1098. Изменения, внесенные Указами Президента РФ от 07.12.2016 №656 и №657, вступили в силу с 7 декабря 2016 года. 16. Участие Национальной гвардии России в обеспечении военной безопасности/ А. А. Ковалев// Управленческое консультирование.

№9. 2016. С. 52 — 59. 17. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, №47, ст.

4472. 18. Федеральный закон от 03.04.1995 №40-ФЗ. «О Федеральной службе безопасности». «Собрание законодательства РФ», 10.04.1995, №15, ст.

1269. 19. Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности». «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, №33, ст.

3349. Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.07.2016 №374-ФЭ, вступили в силу с 20 июля 2016 года. 20. Федеральный закон от 10.01.1996 №5-ФЗ «О внешней разведке». «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, №3, ст.

143. 21. Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране».

«Собрание законодательства РФ», 27.05.1996, №22, ст. 2594. 22. Федеральный закон от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне».

«Собрание законодательства РФ», 03.06.1996, №23, ст. 2750. 23. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФК (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении».

«Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, №23, ст. 2277. Изменения, внесенные Федеральным конституционным законом от 03.07.2016 №6-ФКЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 03.07.2016). 24. Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

«Собрание законодательства РФ», 13.03.2006, №11, ст.

1146. 25. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности».

«Российская газета», №295, 29.12.2010. 26. Федеральный закон от 28.12.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

«Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, №1, ст. 15. 27. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред.

от 18.06.2017) «О полиции». «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, №7, ст.

900. 28. Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ

«О стратегическом планировании в Российской Федерации»

.

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.06.2014. iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . 29. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ

«О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

.

«Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, №27 (Часть I), ст. 4159.

Росгвардия

  1. 1243

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов провел рабочее совещание, на котором были подведены предварительные итоги работы войск национальной гвардии во время Чемпионата мира по футболу.

В мероприятие приняли участие заместители директора Росгвардии, начальники (руководители) подразделений центрального аппарата ведомства, командующие округами войск национальной гвардии Российской Федерации, командир ОДОН, командующий ОГВ(с) на территории Северо-Кавказского региона РФ, начальники территориальных органов Росгвардии, начальники военных институтов войск национальной гвардии, генеральный директор ФГУП «Охрана». В ходе совещания отмечено, что войска в полном объеме выполнили поставленные задач в течение всего периода проведения чемпионата мира, приданные силы возвращены в пункты постоянной дислокации и приступили к повседневному режиму службы. Генерал армии Виктор Золотов поблагодарил весь личный состав войск за самоотдачу и профессионализм, проявленные в ходе обеспечения безопасности этих сложных и ответственных мероприятий.

«Особо подчеркну, что выполнение поставленных задач потребовало приложения усилий по всем направлениям служебно-боевой деятельности войск, и каждый орган управления внес свою лепту в общий успех»

, — сказал главнокомандующий.

В частности он отметил значительный объем работы, проделанный личным составом кадровых аппаратов, подразделений по работе с личным составом, боевой и служебной подготовки, собственной безопасности, специалистами материально-технического, тылового и медицинского обеспечения, связи, разведки, а также информационного обеспечения, которыми осуществлялось бесперебойное сопровождение всестороннего обеспечение практической деятельности сил и средств в районах выполнения задач.

Эффективно отработала ведомственная авиация.

Надежный контроль за соблюдением введенных ограничений в морских и речных акваториях обеспечивался морскими тактическими группами. Качественно выполнены специальные задачи, поставленные кинологической службе, инженерно-техническим группам и подразделениям РХБ защиты. Большой объем мероприятий реализован подразделениями лицензионно-разрешительной работы, а также личным составом вневедомственной охраны, обеспечивавшими также реализацию мер по профилактике правонарушений в установленных сферах деятельности.

Подчеркнута эффективная работа ФГУП «Охрана» Росгвардии, выступавшего в качестве оператора охранных услуг на объектах чемпионата мира по футболу. Кроме того, опосредованный вклад в общее дело внесли и подразделения, несущие службу в составе ОГВ(с), а также войсковые части по охране важных государственных объектов.

Активно проявили себя ведомственные образовательные организации, а курсанты военных институтов смогли получить хорошие знания и навыки практического применения войск в реальной обстановке.

Но, безусловно, наибольшая нагрузка и ответственность в этот период легла на плечи наших специальных подразделений, а также частей оперативного назначения и специальных моторизованных воинских частей.

Глава ведомства подчеркнул: «Результаты нашей работы наглядно продемонстрировали потенциал Росгвардии, укрепили ее роль и место войск в системе органов обеспечения государственной и общественной безопасности. Реализованный комплекс мер позволил получить нам колоссальный организационный и практический опыт, который должен дальше развиваться и внедряться в войска». Главнокомандующий войсками отметил ключевую роль в обеспечении синхронной реализации всеми органов управления войск национальной гвардии усиленных мер безопасности в ходе подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу Оперативного штаба Росгвардии под руководством заместителя директора Росгвардии генерал-полковника Олега Борукаева, который, в свою очередь, подробно доложил главе ведомства об итогах выполнения войсками задач в рассматриваемый период.

Подводя итоги совещания, генерал армии Виктор Золотов высказал отдельные слова благодарности коллегам из взаимодействующих структур за высокий уровень сотрудничества, что позволило обеспечить беспрецедентный уровень безопасности в течение всего периода проведения чемпионата. В завершении мероприятия директор Росгвардии Виктор Золотов вручил государственные и ведомственные награды военнослужащим и сотрудникам, проявившим себя в ходе обеспечения общественной безопасности при проведении Кубка Конфедераций 2017 года, девятнадцатого Всемирного фестиваля молодежи и студентов 2017 года в г.

Сочи, а также имеющих высокие личные показатели в служебной деятельности и успехи в поддержании боевой готовности войск при повседневном выполнении задач. Справочно: Более 42 тысяч военнослужащих и сотрудников несли службу в составе группировок войск в городах-организаторах и принимающих городах турнира. Силами Росгвардии обеспечивалась безопасность 39 глав иностранных государств, 11 площадок фестивалей болельщиков (фан-зон), церемонии открытия, 64 матчей и проведения 202 тренировок команд-участниц Чемпионата.

Одновременно, в эти дни войска обеспечивали безопасность при проведении различных массовых мероприятий. Инженерно-техническими подразделениями принято участие в основных и повторных обследованиях 173 объектов чемпионата.

Ведомственная авиация, помимо транспортного обеспечения, организовывала видео-мониторинг за охраной правопорядка с использованием привязных аэростатов. В городах-участниках было выполнено 176 подъемов аэростатов с передачей видеосигнала на пункты управления. Более 40 катеров из состава морских сил ведомства обеспечивали надежный контроль в акваториях морского порта Сочи, рек Волга, Дон, Москва, Казанка, а также канала Грибоедова в Санкт-Петербурге.

Ежедневно 7,8 тыс. сотрудников вневедомственной охраны обеспечивали правопорядка на улицах, в общественных местах, при этом, не допустив краж из охраняемых объектов, квартир и МХИГ. Значительный объем мероприятий был реализован подразделениями лицензионно-разрешительной работы в сфере контроля за деятельностью частных охранных организаций, включая совместную деятельность с ФГУП «Охрана» Росгвардии, выступавшего в качестве оператора охранных услуг на объектах чемпионата мира по футболу. Одновременно ими осуществлен масштабный комплекс профилактических мер по контролю за оборотом оружия.

Пресс-служба Росгвардии

  1. 21 декабря 2019, 13:24 15 4
  2. 21 декабря 2019, 12:20 21 5
  3. 21 декабря 2019, 13:27 0 4
  4. 22 декабря 2019, 20:33 1 3
  5. 22 декабря 2019, 17:26 19
  6. 22 декабря 2019, 12:38 24 1
  7. 22 декабря 2019, 16:06 37
  8. 22 декабря 2019, 16:53 18
  9. 21 декабря 2019, 12:54 15 1
  10. 21 декабря 2019, 17:15 21 2
  11. 22 декабря 2019, 17:52 109 5
  12. 21 декабря 2019, 15:30 23 4
  13. 21 декабря 2019, 12:32 16
  14. 22 декабря 2019, 16:30 14 2
  15. 22 декабря 2019, 15:48 17
  16. 21 декабря 2019, 15:13 15 2
  17. 22 декабря 2019, 17:21 12 1
  18. 21 декабря 2019, 13:34 18
  19. 21 декабря 2019, 16:54 25
  20. 21 декабря 2019, 11:02 30 5
  1. 09 декабря 2016, 13:47 5382
  2. 13 сентября 2019, 17:00 4618
  3. 31 августа 2019, 09:00 19670
  4. 26 апреля 2019, 10:06 5985 12 1
  5. 20 августа 2019, 12:10 5097
  6. 10 февраля 2017, 10:55 30451 1
  7. 11 октября 2019, 13:06 8062 5
  8. 29 мая 2017, 13:04 7639
  9. 26 сентября 2019, 16:00 4466 2
  10. 01 августа 2017, 17:36 17375
  11. 30 ноября 2017, 16:17 4977 1
  12. 25 октября 2017, 13:57 11612 4
  13. 13 декабря 2019, 13:30 6218
  14. 21 июля 2017, 14:15 5158 2 1
  15. 11 сентября 2019, 10:00 25064 1
  16. 10 октября 2016, 17:21 9606
  17. 10 июня 2017, 17:52 14614
  18. 04 октября 2019, 13:30 24790
  19. 12 декабря 2017, 13:30 8587
  20. 18 марта 2019, 22:15 5325

Роль нацгвардии в обеспечении национальной безопасности

Для ее выполнения потребуется оснастить подразделения Росгвардии современной корабельной техникой, способной выполнять задачи в сложных морских условиях. Для этого мы активно работаем с судостроительными предприятиями.

Проекты катеров, которые планируется закупить, по понятным причинам я назвать сейчас не могу.

Безусловно, будет сделано все необходимое для обеспечения безопасности объектов в Керченском проливе. — Виктор Васильевич, в заключение вопрос на злобу дня. В последние годы граждане активно приобретают травматическое оружие, которое часто применяют в бытовых и дорожных конфликтах, нередки и случаи его переделки под стрельбу боевыми патронами.

Нужно ли ужесточать законодательство в этой сфере?

— Хотел бы отметить, что сейчас мы не отмечаем всплеска активности в приобретении оружия ограниченного поражения.