Размеры разметки на дорогах дорожного движения 2020 с пояснениями

Размеры разметки на дорогах дорожного движения 2019 с пояснениями

Библиография


[1]Международный светотехнический словарь*. 3-е изд., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык, 1979 ________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в . — Примечание изготовителя базы данных.

УДК 625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические требования Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2019

34.

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.

Синий цвет имеет линия 1.1, если ею обозначают площадки для парковки, отведенные на проезжей части. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3, 1.14.4, 1.14.5, 1.15.

Оранжевый цвет имеют линии временной разметки. Разметка 1.25, 1.26, 1.27, 1.28 дублирует изображения знаков. Горизонтальная разметка имеет следующее значение: 1.1 (узкая сплошная линия) — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям; 1.2 (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным средствам, эта линия может быть прерывистой; 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полосы движения; 1.4 — обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения, а также направление главной дороги в пределах перекрестка; 1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между переходно-скоростной полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.

п.); 1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10.1 и 1.10.2 — обозначают места, где запрещена стоянка.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону; 1.12 (стоп-линия) — обозначает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение; 1.13 — обозначает место, где водитель должен при необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1 («зебра») — обозначает нерегулируемый пешеходный переход; 1.14.2 — обозначает пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором; 1.14.3 — обозначает нерегулируемый пешеходный переход с повышенной опасностью возникновения дорожно-транспортных происшествий; 1.14.4 — нерегулируемый пешеходный переход. Обозначает место перехода слепых пешеходов; 1.14.5 — пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором.

Обозначает место перехода слепых пешеходов; 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков; 1.16.4 — обозначает островки безопасности; 1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и такси; 1.18 — показывает разрешенные на перекрестке на­правления движения по полосам. Используется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.16 , 5.18 . Разметка с изображением тупика наносится для обозначения того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот; 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) либо к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные по­токи противоположных направлений.

В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.5.1 , 1.5.2 , 1.5.3 . 1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, если она применяется в сочетании со знаком 2.2 . 1.22 — предупреждает о приближении к месту, где установлено устройство принудительного снижения скорости движения транспортных средств; 1.23 — показывает номера дороги (маршрута); 1.24 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств; 1.25 — дублирует изображение знака 1.32 «Пешеходный переход»; 1.26 — дублирует изображение знака 1.39 «Иная опасность (аварийно опасный участок)»; 1.27 — дублирует изображение знака 3.29 «Ограничение максимальной скорости»; 1.28 — дублирует изображение знака 5.38 «Место для стоянки»; 1.29 — обозначает дорожку для велосипедистов; 1.30 — обозначает места стоянки транспортных средств, которые перевозят лиц с инвалидностью или на которых установлен распознавательный знак «Водитель с инвалидностью»; Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной. Линии 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.

При выключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Полосы вертикальной разметки имеют черно-белый цвет.

Красно-белый цвет имеют полосы 2.3. Желтый цвет имеет линия 2.7. Вертикальная разметка Вертикальная разметка обозначает: 2.1 — торцевые части искусственных сооружений (парапетов, опор освещения, путепроводов и проч.); 2.2 — нижний край искусственного сооружения; 2.3 — вертикальные поверхности щитов, которые устанавливают под знаками 4.7, 4.8, 4.9, либо начальные или конечные элементы дорожных ограждений.

Нижний край полос разметки обозначает сторону, с которой необходимо объезжать препятствие; 2.4 — направляющие столбики; 2.5 — боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, иных опасных участках; 2.6 — бордюры направляющего островка и островка безопасности; 2.7 — бордюры в местах, где запрещена стоянка транспортных средств. Статья написана по материалам сайтов: womanlaw.ru, avtopravozashita.ru, vodiy.ua. «

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка.

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом.

Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения.

Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие. 2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.). 2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности. 2.4 Белая краска с одной чёрной полосой.

Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее. 2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках. 2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными.

Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками.

Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении). Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

  1. Вертикальная дорожная разметка.

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности. Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге.

Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

  1. Горизонтальная дорожная разметка.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки.

Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

1. Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; * Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;

1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — обозначает номер дороги;

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»;

1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»;

1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26 — (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35. Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда. В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальные линии дорожной разметки

Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров. 2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).

2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.

2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения. 2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.

2.5 Боковые края дорожных ограждений в области их закругления, которые устанавливаются на крутых спусках и на опасных участках дороги. 2.6 Разметка боковых ограждений на прочих участках дорожного движения.

2.7 Разметка, которая наносится на бордюры опасных участков дороги и островков безопасности, возвышающихся над основной проезжей частью. Важно! Если временная и постоянная дорожная разметка противоречат друг другу, то приоритет принадлежит временной разметке.

Вертикальные линии разметки наносятся почти исключительно на всевозможные дорожные сооружения и элементы дорожного оборудования, чтобы показать их габариты и помочь сориентироваться на дороге.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Рекомендуем статьи по теме

Требования горизонтальной разметки ПДД

Требования горизонтальной дорожной разметки, нанесенную вдоль дороги, легко запомнить, если знать два простых правила. Сплошные линии пересекать запрещено!

Считайте, что сплошная линия для водителя — это стена.

Двойная сплошная — две стены. Из данного правила есть пара исключений, относящиеся к разметке 1.2.1 и 1.11. Исключения эти довольно незначительны и напрашиваются сами собой. Например, сплошную линию 1.2.1, нанесенную по краю проезжей части разрешено пересекать при остановке на обочине в разрешенном месте и при выезде с нее.

Например, сплошную линию 1.2.1, нанесенную по краю проезжей части разрешено пересекать при остановке на обочине в разрешенном месте и при выезде с нее.

Сплошную линию разметки 1.11 можно пересечь только при завершении обгона или объезда.

Второе правило вытекает из первого.КомментарийСкрыть комментарий Прерывистые линии пересекать разрешено.

Получается, что сплошные линии отличаются от прерывистых более строгими требованиями.

Так и есть, сплошные линии горизонтальной разметки ограничивают водителя от совершения определённых маневров.

Например, запрещают обгон в конце подъема или не дают перестроиться в соседнюю полосу на опасном участке дороги, к примеру перед перекрестком. В любом случае помните: за пересечение любой продольной сплошной линии дорожной разметки можно запросто схлопотать немалый штраф, а то и вовсе лишиться прав.

Не является нарушением пересечение сплошных линий продольной разметки 1.2.1 и 1.11. в разрешенных Правилами случаях.КомментарийСкрыть комментарий Т.е. прерывистые линии дорожной разметки на проезжей части больше ПРЕДУПРЕЖДАЮТ и ИНФОРМИРУЮТ водителя, а сплошные — ОГРАНИЧИВАЮТ и НАПРАВЛЯЮТ.

Здесь нельзя не упомянуть об «строго ограничивающей» горизонтальной разметке 1.18, в виде стрелок на асфальте. Эта дорожная разметка УКАЗЫВАЕТ водителю РАЗРЕШЕННЫЕ направления движения по полосам и ее требования обязательны для выполнения. Такие стрелки встречаются перед различными разъездами и пересечениями.

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: 1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.2 — обозначает край проезжей части; 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м; 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части; 1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств; 1.11- разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории); 1.12- указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); 1.13- указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1, 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы; 1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений; 1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; 1.18- указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; 1.22 — обозначает номер дороги; 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; 1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов; 1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы; 1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков; 1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков; 1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»; 1.24.5 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; 1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона» 1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса; 1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается. Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда. В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Комментарий к ПДД: Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; 1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части; 1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; 1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное); 1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; 1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону; 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков; 1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; 1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; 1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3; 1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; 1.22 — указывает номер дороги (маршрута); 1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; 1.24.1-1.24.3 — дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними; 1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Вне населенных пунктов горизонтальную разметку наносят на дорогах с шириной проезжей части шесть метров и более при интенсивности движения 1000 автомобилей в сутки и более.

В других случаях горизонтальную разметку наносят, если это необходимо для обеспечения безопасности движения. Ширину размечаемого пешеходного перехода (разметка 1.14.1 или 1.14.2) устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метра ширины перехода на каждые 500 пешеходов в час (при минимальной ширине перехода 4 м.).

Переезд для велосипедистов обозначается поперечными прерывистыми линиями, образуемыми из квадратов размером 0,4 х 0,4 метра (разметка 1.15). Островки применяются для разделения транспортных потоков противоположных направлений (1.16.1), в местах разделения транспортных потоков одного направления (1.16.2), в местах слияния транспортных потоков (1.16.3).
Островки применяются для разделения транспортных потоков противоположных направлений (1.16.1), в местах разделения транспортных потоков одного направления (1.16.2), в местах слияния транспортных потоков (1.16.3).

При большой площади островка допускается наносить наклонные линии только по внутреннему контуру островка, ограниченного разметкой 1.1, на ширину не менее 1 метра.

Разметку 1.17 наносят, в основном, в населенных пунктах для обозначения мест остановки маршрутных автобусов, троллейбусов и стоянок легковых такси. Протяженность размечаемой зоны определяется числом одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее 30 метров для троллейбусных и автобусных остановок и 20 м для стоянок такси. Стрелы 1.18 применяют для указания разрешенных направлений движения по полосам.

Стрела, указывающая поворот налево, разрешает и разворот (если нет знака «Разворот запрещен»). Стрелу с изображением тупика наносят перед пересечением дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, или перед широкой разделительной полосой, когда запрещен поворот на ближайшую проезжую часть. Разметку 1.19 применяют для указания о необходимости покинуть данную полосу движения (когда уменьшается число полос в данном направлении) или в качестве предупреждения о приближении к сплошной линии разметки 1.1.

Обычно наносят 2-3 таких стрелы.

Треугольник приближения 1.20 применяют для обозначения приближения к разметке 1.13. Этот треугольник с шириной основания 1.6 метра и высотой 4 метра наносят на расстоянии от 2 до 25 метра до линии 1.13 (по форме разметка 1.20 повторяет знак 2.4 «Уступите дорогу»). Разметку 1.21 (надпись «Стоп») применяют только при наличии стоп-линии и при условии, что перед перекрестком установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Высота надписи «Стоп» — 1,6 метра при общей ширине, равной 2,32 метра. Наносят ее на каждой полосе движения на расстоянии от 2 до 25 метров до стоп-линии.

Разметку 1.22 применяют в сочетании с разметкой 1.18 для обозначения номера дороги или маршрута в тех случаях, когда данная дорога пересекается с другой дорогой, равной или более высокой категории, или когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.

Разметку 1.22 с буквой «Е» применяют на дорогах, предназначенных для международного сообщения.

Она обозначает принадлежность этой дороги к системе европейских магистралей. Разметку 1.23 (ширина буквы «А» — 1,4 м., высота — 3 м.) наносят на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств и обозначенные знаком 5.9. С помощью разметки 1.23 можно обозначить полосы разгона и торможения у автобусных остановок.

Разметку повторяют через каждые 200 метров полосы, на которой она нанесена.

Если по условиям организации движения необходимо применять какие-либо иные надписи (например, названия населенных пунктов или маршрутов), должны применяться буквы высотой 1,6 метра при разрешенной скорости до 60 км/ч и 4 метра — при большей скорости. Для обеспечения безопасности движения разметка, выполненная из термопластика или других материалов, не должна возвышаться над проезжей частью более чем на шесть миллиметров.

В целях лучшей видимости в свете фар автомобиля ее выполняют из материалов со световозвращающими свойствами (для этого в краску или другие материалы для разметки добавляют мелкие стеклянные шарики, которые и создают эффект отражения падающего на них света).

Если в сочетании с разметкой применяют различного рода световозвращающие элементы, используемые для оптической ориентации водителей в темное время суток, то они не должны возвышаться над проезжей частью более чем на 20 мм. Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Разметка 1.1 применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений. Кроме того, с помощью разметки 1.1 на проезжей части могут быть выделены зоны или участки, по которым запрещено движение (резервные зоны, островки безопасности для пешеходов, места стоянки и т.п.). Линия 1.2.1, ширина которой практически совпадает с шириной линии 1.1, используется в некоторых случаях для обозначения края проезжей части.

Если она расположена справа по ходу движения от водителя, то пересекать ее разрешается как для остановки на обочине, так и при возвращении на проезжую часть. Линии 1.2.2, 1.5-1.8 являются прерывистыми, поэтому их можно пересекать с любой стороны с учетом требований Правил, определяющих действия водителя в конкретной ситуации. Линию 1.9 применяют на дорогах с реверсивным движением, где отдельные полосы проезжей части используются для попеременного пропуска транспортных потоков в противоположных направлениях.

На таких дорогах безопасность движения обеспечивается комплексной системой светофорной сигнализации, знаками и разметкой. К сожалению, дорог с реверсивным движением у нас в стране мало. Поэтому не накоплен опыт организации движения в таких условиях, а действующие Правила содержат лишь общие указания, касающиеся обеспечения безопасности движения на таких дорогах.

Основное правило заключается в том, что при отсутствии реверсивных светофоров (или когда они отключены или не работают), пересекать линию 1.9 можно только для съезда с полосы вправо. Это делается для исключения возможного столкновения на этой полосе. Если же на многополосной проезжей части постоянно организовано реверсивное движение с помощью специальных светофоров, то не возникает опасности встречного столкновения, поэтому водитель вправе перестраиваться с одной полосы на другую в пределах проезжей части, когда по этим полосам открыто движение в данном направлении.

Линию 1.11 применяют для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений при необходимости запретить перестроение транспортных средств из одной полосы в другую.

Разметка 1.11, применяемая для разделения потоков противоположных направлений, должна наноситься на участках дорог с ограниченной видимостью.

В таких местах сплошной линией она должна быть обращена в сторону полосы, из которой необходимо запретить выезд на полосу встречного движения, эта разметка применяется также в случаях, когда необходимо разрешить въезд на какой-либо участок (на стоянку, территорию автозаправочной станции и т.п.) со стороны прерывистой линии. Линию 1.11 можно пересекать и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. В случае необходимости временно изменить организацию движения при проведении каких-либо массовых мероприятий или при производстве работ на проезжей части используют переносные дорожные знаки и временную разметку оранжевого цвета.

Участники дорожного движения должны при этом руководствоваться временными знаками и разметкой, даже если их требования противоречат требованиям стационарных знаков и постоянной разметки.

2.

Виды вертикальной разметки с пояснениями и изображениями согласно Правилам дорожного движения РФ.

Комментарии (13) татьяна 08.07.2017 в 13:46на улице смольной в проекции д 24 поменяли асфальт.разметка пешеходного перехода исчезла.а в этом доме пенсионный фонд.магазины.мосэнерго и т.д. [Ответить] [Отменить ответ]

-2

Ольга 27.07.2016 в 15:37Дорожные службы ночью обновили разметку на сплошную перед пешеходным переходом (согласно которой машину парковать можно чуть ли не в 15 метрах от него).

До этого была «чистая» дорога без какой-либо разметки. Утром приехал эвакуатор и пять машин забрали.

Вопрос: правомерно ли это? Я где-то читала, что дается 3 суток на «привыкание». [Ответить] [Отменить ответ] +6 ГЕННАДИЙ 08.03.2016 в 08:02На шоссе была нанесена разделительная полоса (непрерывная) ЯРКО ЖЕЛТОГО ЦВЕТА, Я совершил обгон т.к.

считал, что непрерывная полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА — это полоса 1.4 и она говорит только о том, что Я не могу здесь останавливаться.

Меня лишили прав. Мне дико интересно — нарушитель Я или нет.

В протоколе сотрудники ГИБДД и свидетели написали — полоса ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Никаких знаков о запрете обгона не было. И слова сотрудников ГИБДД о том, что полоса выцвела меня удивили.

Разделительная полоса бывает либо белого цвета (постоянная), либо оранжевого (временная) — третьего не дано !!! Вместо того, чтобы следить за правильностью нанесения разметок, ГИБДД (не зная правил ПДД) всех штрафует.

С нас, водителей, требуют неукоснительного выполнения правил ПДД, а сами не хотят выполнять свои прямые обязанности — следить за тем чтобы наши дороги были в надлежащем состоянии. Сколько у нас, на дорогах, знаков установлено неправильно — это ужас !!!!!!! [Ответить] [Отменить ответ] -3 Umi 18.12.2017 в 15:06Не очень понимаю ситуацию: если разметка ЖЕЛТОГО цвета, то это либо 1.4.

(остановка запрещена),1.10 (стоянка запрещена), либо 1.17 (остановка маршрутных ТС).

Как эта разметка может выполнять функцию разделительной, если она наносится по краю дороги?Если разметка ОРАНЖЕВОГО цвета — то это временная разметка, которая считается приоритетной по отношению к постоянной (при отсутствии противоречащих ситуации дорожных знаков, ктр мы должны руководствоваться — при их наличии.

Тогда разметку 1.1. запрещено пересекать — см. п.9.1. [Ответить] [Отменить ответ] 0 cem 25.06.2016 в 17:06ГИБДД только следят за соблюдением правил и особенно любят не знающих и берут на понт но а за знаки и разметку отвечают дорожные службы на сколько я знаю [Ответить] [Отменить ответ] 0 С.А 05.05.2016 в 15:34разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка.

Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.1.4 справа, а не слева.

Плохо вас учили. [Ответить] [Отменить ответ] 0 Света 08.10.2015 в 16:27Этим летом нам нарисовали 1.15 на участке 2-хполосного бульвара, где от тротуара отхвачен кусок для парковочных мест.

Получилось как бы 3 полосы. Иногда эта полоса полностью свободна, а напротив — наоборот занята.

Можно ли по ней ехать, ведь согласно правил это — велодорожка???

[Ответить] [Отменить ответ] 0 Владимир 06.10.2015 в 21:57После реконструкции дороги в Лен.области в Кировском районе появились новые знаки на дороге-разметка-два рядом нарисованные авто в круге.Попадаются очень часто и не понятно,что это означает.Кто нибудь знает?

[Ответить] [Отменить ответ] -3 Брат 17.08.2015 в 07:39При въезде — перестроиться!

[Ответить] [Отменить ответ] 0 Брат 17.08.2015 в 07:38Во въезде в район, у нас три полосы и их разделяет разметка 1.9.

Стоят два знака при въезде и выезде «Движение по полосам» , на которых указано время, когда утром с 10.00-18-00 можно ехать по двум полосам, соотвественно вечером с 18.00-10.00 средняя полоса используется как въезд в район. Вопрос: могу ли я встроиться в крайнию правую, а потом при езде перестроиться в крайнию левую полосу(средняя полоса — не встречка), когда разметка наносина 1.9? [Ответить] [Отменить ответ] +4 дима 27.07.2015 в 16:10а кто скажет если на протяжении моего двора разметка 1,4 как быть [Ответить] [Отменить ответ] 0 Димон 15.05.2017 в 21:23Посылай всех на х.й [Ответить] [Отменить ответ] +3 Владимир 28.09.2018 в 22:26Совет хороший, но работает плохо!!!!!

Мне тут же прилетел « привет « на 3000 рублей.