Расстояние от автомойки до жилых домов снип

Требования, предъявляемые к автомойкам


Решение открыть автомойку кроме возникновения ситуационных вопросов выбора участка, возведения строений, покупки оборудования и организации работы предприятия, связано с существованием требований к автомойкам, заложенным в различных нормативных актах. Если не выполняется хотя бы одно из них, разрешение на открытие предприятия для мойки машин получено не будет.

Для оформления аренды участка для установки мойки необходим эскизный проект, согласованный с МЧС, санэпидемстанцией, архитектурной службой района.

Если получено положительное решение на просьбу об отводе земли, составляется проект, предусматривающий подключение к муниципальным инженерным сетям, который тоже требует согласования в сэс, экологической службой, пожарной инспекцией.

Требования к вентиляции

Основные требования к этой системе (противодымной вентиляции, системе притока и вытяжки воздушных масс, транзитным каналам, фланцам и т. При расчете газообмена для этого предприятия учитывают ассимиляционные процессы по:

  1. влаговыделению;
  2. теловыделению;
  3. вредным газам.

Если предполагается специальная обработка транспорта, вентиляция обустраивается по следующему принципу использование приточно-вытяжного механизма:

  1. с поддержанием температуры воздуха (в холодное время не менее +15оС;
  1. преобладанием вытяжки над подачей воздушных масс (до 20%);
  2. организацией вытяжки с преобладающим удалением воздуха из загрязненной зоны (до 2/3);
  3. кратность обмена воздуха в час не менее 10.
  4. подачей воздуха в «чистую зону»;

Стандартную автомойку можно оснастить дополнительным вентиляторным оборудованием для перехода ее в режим санобработки транспорта.

Вентиляционная система проектируется индивидуально под ваше помещение.

6.3 Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5°С.6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей следует предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.6.3.3 Отопление следует предусматривать для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей.

Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода должны быть отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования .В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомобилей и из изолированных рамп в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги. В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей разрешается предусматривать естественное дымоудаление.

В этих случаях необходимо устройство вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы, оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг.

На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяются расчетом.В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000 м с учетом возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принимается не более 1000 м. Число таких устройств, присоединяемых к дымовой шахте, не ограничивается.6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:а) при двух подземных этажах и более;б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с и нормативными документами по пожарной безопасности.В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- и газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей — при двух- и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной — на верхнем и нижнем типовых этажах;- геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь проемов, площадь ограждающих конструкций;- удельная пожарная нагрузка;- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);- параметры наружного воздуха.6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в нормативных документах по пожарной безопасности.Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков дошкольных образовательных организаций, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

Снижение санитарно защитной зоны для автомойки

К сожалению, снижение С33 для автомойки невозможно, согласно п.

2.18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Документ гласит, что изменения размера санзоны возможно при определенных условиях только для предприятий с первого по третий класс опасности. Как упоминалось выше, автомойка с максимальным количеством постов попадает под определение четвертого и пятого класса опасности.

Как упоминалось выше, автомойка с максимальным количеством постов попадает под определение четвертого и пятого класса опасности. Поэтому, во избежание недоразумений и неприятностей, не пренебрегайте рекомендациями специалистов в процессе строительства! Компания «Аква Технология» предлагает реализацию проектов по : от выбора участка до запуска оборудования.

Специалисты компании сопровождают вас на всех этапах, предоставляя грамотные консультации по всем вопросам, в том числе юридическим.

Оградите себя от лишних трудозатрат – доверьте строительство автомойки профессионалам! По вопросам сотрудничества обращайтесь к представителю компании!

Оставьте заявку Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Автомойка на земле пром назначения

КЛАСС IV —санитарно-защитная зона 100 м 1. Базы районного назначения для сбора утильсырья.

2. Объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк. 3. Механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы.

4. Стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта.

5. Автозаправочные станции для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом. (пп. 5 в ред. Изменений N 4, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014 N 31) 6. Мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий).

Мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий).

7. Химчистки. 8. Прачечные. 9. Банно-прачечные комбинаты. 10.

Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест. 11. Автобусные и троллейбусные парки до 300 машин. 12. Ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных.

13. Мусороперегрузочные станции. 14. СИЗО, приемники-распределители. 15. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.

16. Мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5. или КЛАСС V — санитарно-защитная зона 50 м 9. Мойка автомобилей до двух постов. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) Наиболее коммерчески выгодным видом использования считаю открытие автомойки туннельного типа.

от 25.04.2014) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) Наиболее коммерчески выгодным видом использования считаю открытие автомойки туннельного типа.

Проблема в том, что ближайшее расстояние до физических стен жилого здания от предполагаемых стен мойки составляет 15 метров. Увеличить расстояние невозможно. Как я понимаю, проблема в классе опасности и нормах сэс.

Решаем ли этот вопрос?

Санитарная зона мойки самообслуживания

Теоретически для моек самообслуживания до 5 постов можно делать проект на основе того, что это будет не автомойка, а пункт СТО с поминутной арендой оборудования. Таким образом, класс предприятий будет V с санзоной 50 м.

Но тем самым владелец подложит себе свинью в будущем. Дело в том, что данный вид деятельности не входит в список исключений для 54-ФЗ, а значит возможен либо упрощённый вид налогообложения (УСН), либо общий (ОСН). В обоих случаях с обязательным наличием кассового аппарата. И большими налогами по сравнению с патентом или «вменёнкой».Ответ на данный вопрос лежит в части 5 вышеуказанного СанПиН.
И большими налогами по сравнению с патентом или «вменёнкой».Ответ на данный вопрос лежит в части 5 вышеуказанного СанПиН. Больше всего в условиях города мешают здания и зоны из п.5.1: «В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования».

Санитарные нормы и правила для жилых домов

Если нарушены требования СанПиНа для многоквартирных зданий, то можно обратиться в местное домоуправление, в администрацию.

Также составляется заявление, прикладываются доказательства.

В случае если администрация или домоуправление не реагируют на заявление, то можно также идти в суд или прокуратуру.

  1. кустарники – 1,5 метра от собственного жилья и от 1 метра до забора или другой границы участка.
  2. высокие деревья можно высаживаться в 5 метрах от стены частного дома, в 3 метров от границы забора, в 1,5 метров от столбов электрических сетей;

Приложение 1.

РАССТАНОВКА АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ХРАНЕНИИ В ПОМЕЩЕНИЯХ ИЛИ НА ПЛОЩАДКАХ

Приложение 1 1. Количество рядов автомобилей (в направлении их движения) при расстановке автомобилей по схемам 10, 11 и 12 должно быть не более восьми.При хранении автомобилей различных категории допускается расстановка автомобилей меньших размеров в десять рядов по схемам 10, 11 и 12 и в три ряда по схемам 6 и 7.2. На схемах 13, 14 и 15 приведены расстановки автопоездов.

Схемы 14 и 15 должны применяться для расстановки на площадках автопоездов в составе тягача и полуприцепа.

На каком расстоянии от жилого дома может находится автомойка.

Из всех нормируемых расстояний самое большое — по этому СанПиНу. Сан Пин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Цитата:2.6.

Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ (сан защ зона) осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

2.7. Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учетом санитарной классификации, результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий и натурных исследований. 2.12. классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон: — предприятия первого класса — 1000 м; — предприятия второго класса — 500 м; — предприятия третьего класса — 300 м; — предприятия четвертого класса — 100 м; — предприятия пятого класса — 50 м. 2.15. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны по принятой классификации должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосферу для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий, а также данными натурных наблюдений для действующих предприятий.

2.17. Для современных крупных промышленных комплексов (черная и цветная металлургия, предприятия нефтепереработки и нефтехимии, биосинтеза, лесопромышленный комплекс и др.) размеры санитарно-защитных зон устанавливаются как единое образование для всех предприятий комплекса, а размеры нормативных санитарно-защитных зон, указанные в данной санитарной классификации, следует рассматривать как ориентировочные.

2.18. Размеры санитарно-защитных зон могут быть изменены для предприятий III, IV и V классов — по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. 2.19. Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены при: — объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов); — подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов; — уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании предприятия и связанным с этим изменением класса опасности.

2.19. Размеры санитарно-защитной зоны могут быть уменьшены при: — объективном доказательстве стабильного достижения уровня техногенного воздействия на границе СЗЗ и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований по материалам систематических (не менее чем годовых) лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды (для вновь размещаемых предприятий возможен учет лабораторных данных объектов-аналогов); — подтверждении замерами снижения уровней шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов; — уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании предприятия и связанным с этим изменением класса опасности. Не допускается сокращение величины санитарно-защитной зоны для действующих предприятий на основании данных, полученных только расчетным путем.

2.29. Наличие автомагистрали в санитарно-защитной зоне предприятия не является основанием для снижения процента озеленения, указанного в п.2.28., а ее выбросы учитываются в фоновом загрязнении при установлении размера СЗЗ. III. Учет физических факторов воздействия на население при установлении санитарно-защитных зон 3.1.

Размеры СЗЗ устанавливаются #промышленных, коммунальных, энергетических предприятий и предприятий по обслуживанию средств транспорта, станций и других объектов автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также метро, трамвайных путей, тоннелей, являющихся источниками неблагоприятных физических факторов, расчетным путем с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, инфразвука и других физических факторов. Обоснованность расчетов для установления СЗЗ должна быть подтверждена натурными замерами при приемке в эксплуатацию новых объектов. 3.2. Размеры СЗЗ определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, инфразвука и других физических факторов на территории жилой застройки и жилых помещений.

Для предприятий, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками выделения производственных воздействий (химических, физических, биологических) на среду обитания и здоровье населения, следует предусматривать санитарно-защитные зоны в соответствии с разделами 2 и 3 настоящих норм в зависимости от санитарной классификации. 4.4. Класс IV — санитарно-защитная зона 100 м 14. Мойка автомобилей с количеством более 2 постов* Класс V — санитарно-защитная зона 50 м 15.

Мойка автомобилей до двух постов.

Приложение А. Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

Приложение А Класс (тип) автомобиля Габариты мах, мм Минимальный габаритный радиус, мм Европейская классификация Длина, Ширина, Высота, Малый 3700 1600 1700 5500 Класс АСредний 4300 1700 1800 6000 Класс В, СБольшой 5160 1995 1970 6200 Класс D, Е, F, Минивэн, ВнедорожникМикроавтобусы5500 2380 2300 6900 -Примечания:1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:- 0,8 м — между продольной стороной автомобиля и стеной;- 0,8 м — между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене;- 0,5 м — между продольной стороной автомобиля и колонной или плястрой* стены;_______________* Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать «включаться». — Примечание изготовителя базы данных.- между передней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:- 0,7 м — прямоугольной;- 0,7 м — косоугольной;- между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:- 0,7 м — прямоугольной;- 0,7 м — косоугольной;- 0,6 м — между автомобилями, стоящими друг за другом;- при боксовом хранении:- В + 1000 мм — ширина;- L + 700 мм — длина.2 Минимальный габаритный радиус — минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота).

Определят по колее внешнего переднего колеса автомобиля.