Проводки по учету субсидии на выполнение муниципального задания

Проводки по учету субсидии на выполнение муниципального задания

Операции по получению субсидии на выполнение гос. задания в учете и отчетности автономного учреждения


В прошлом номере журнала «БУХ.1С»* был рассмотрен порядок отражения операций по предоставлению субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бюджетном учете главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя. Примечание: * Подробнее читайте .

Рассмотрим на конкретном примере, как отражаются в учете и отчетности автономного учреждения операции по получению субсидий на выполнение государственного задания.

Напомним условия примера. Пример Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3) — 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

  1. с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000, 00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;
  2. с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей. Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания производится учреждением по условиям заключенного соглашения вне зависимости от факта поступления субсидии.

Бухгалтерские записи по получению субсидии на выполнение государственного задания автономного учреждения, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетными, автономными учреждениями осуществляется в соответствии с о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.

приказом Минфина России (с изменениями, внесенными приказом Минфина России ).

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) формируется раздельно по видам финансового обеспечения.

Отчет (ф. 0503737) автономного учреждения по виду финансового обеспечения — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания — представлен в таблице 2 (строки с «нулевыми» показателями в таблицы 2, 3, 6, 7 не включены). Учитывая, что субсидия на выполнение государственного задания использована автономным учреждением в полном объеме, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.

0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)) будет «нулевым», поэтому приведем пример заполнения только Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее — Отчет (ф. 0503721)) — см. таблицу 3.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

Анонсы 9 апреля 2019 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии системы ГАРАНТ.Получите на 3 дня бесплатно! Напомним, что изменения в , внесенные вступили в силу 6 января 2019 года.

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях.

Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии). Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями: 1.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями: 1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г.

№ 7 — ФЗ). То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие). Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г.

№ 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп.

14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.

Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению. Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:Содержание операцииДебетКредитНачислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания4 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы» Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671).

Поступление субсидии на лицевой счет учреждения отражается так:Содержание операцииДебетКредитПоступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» Пример 1.
Поступление субсидии на лицевой счет учреждения отражается так:Содержание операцииДебетКредитПоступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК 4 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» Пример 1.

Бюджетному учреждению нового типа предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб. Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)). Бухгалтер учреждения записал:Содержание операцииДебет Кредит Сумма, руб.

Начислена задолженность в сумме полученной субсидии 4 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

4 401 10 180«Прочие доходы»2 000 000 Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания*4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»2 000 000 * Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов (ф.

0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу.

При расчете нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением госуслуги во внимание принимаются: а) затраты, которые непосредственно связанны с оказанием государственной услуги; б) расходы на общехозяйственные нужды.

Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671).

В свою очередь лимиты на содержание имущества федерального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом расходов: – на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей; – на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей; – на уплату соответствующих налогов.Пример 2.

Учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение госзадания начислена зарплата работникам – 500 тыс.

руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб. Записи в бухучете будут такими:Содержание операцииДебетКредит Сумма, руб.Приняты обязательства в сумме начисленной работникам заработной платы 4 401 20 211«Расходы по заработной плате»4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»500 000 Перечислена заработная плата на лицевые счета работников* 4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»435 000 * Перечисленную сумму отражают на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения».Важно запомнитьБюджетные учреждения нового типа финансируются в виде предоставления субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №5, май 2011 г.

  1. , профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита

Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии

Бухучет субсидий на госзадание Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания В бухучете учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД. В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.
В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году.

Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика. Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф.

0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф.

0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений: Субсидию на госзадание отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию 1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130 2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130 Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию 3.

Начислен доход от субсидии на госзадание. Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику.

Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы 4.205.31.560 4.401.10.130 Субсидия поступила на лицевой счет(независимо от даты соглашения) 4. Поступила субсидия на лицевой счет(основание – выписка со счета) 4.201.11.510 4.205.31.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130) В текущем году субсидию на госзадание увеличили 5.

Начислен доход на сумму увеличения субсидии 4.205.31.560 4.401.10.130 Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150, 158 Инструкции № 174н, письма Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Субсидии на госзадание Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ доводите бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п.

3, 6 ст. 9.2 Закона от 12.11.1996 № 7-ФЗ).

Дополнительно подпишите с учреждением соглашение о субсидии. Подробнее. КВР и КОСГУ На какой вид расходов и код КОСГУ учредителю отнести предоставление подведомственным учреждениям субсидий на госзадание Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов.

Поэтому независимо от уровня бюджета при предоставлении субсидий на госзадание применяйте следующие коды:

  1. 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;
  2. 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».

В бухучете и отчетности расходы на предоставление субсидий на госзадание подведомственным бюджетным и автономным учреждениям отражайте по статье КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям». То есть отражать их нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.241, 302.41.

Как в учете учредителя отразить предоставление субсидий на госзадание подведомственным учреждениям В бюджетном учете операции по предоставлению подведомственным учреждениям субсидий на выполнение госзадания отразите так.

Операции по санкционированию отразите проводками: Дебет КРБ.1.501.02.241 Кредит КРБ.1.501.03.241– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств; Дебет КРБ.1.501.03.241 Кредит КРБ.1.502.01.241– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств); Дебет КРБ.1.502.01.241 Кредит КРБ.1.502.02.241– приняты денежные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания – на дату предоставления субсидии по условиям соглашения.

При этом в 22 разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года.

Если в бюджетной смете расходы детализированы по КОСГУ, то и счета санкционирования (500.00) детализируйте. Учет принятых бюджетных и денежных обязательств ведите на основании документов, подтверждающих их принятие. Таким документом является соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии. Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления.
Принятие бюджетных обязательств по предоставлению субсидий отразите в сумме заключенного соглашения на дату предоставления субсидии (по условиям соглашения) вне зависимости от факта ее перечисления.

А принятие денежных обязательств – на дату перечисления субсидии в соответствии с графиком, указанным в соглашении (в сумме перечислений).

Такой порядок следует из пунктов 134, 140, 141 Инструкции № 162н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (п.

309, 318, счета 501.00, 502.00) и разъяснен в письме Минфина от 05.04.2013 № 02-06-07/11164, подпункте «и» пункта 1 письма Минфина от 21.01.2013 № 02-06-07/155.

Расходы по предоставлению субсидий в учете отразите проводками: Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– начислены на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий (другого документа, заключенного между учредителем и учреждением); Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241– перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета). Такой порядок установлен пунктами 102, 111 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 302.00, 304.05, 401.20). На конец года учреждение госзадание выполнило, а вы перечислили субсидию не в полном объеме?

Тогда на счете 1.302.41.000 возникнет кредиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457). Эту кредиторку не сторнируйте, ведь если объем госзадания и соглашение не менялись, субсидию выделять в меньшем объеме нельзя. Пример, как отразить в учете учредителя операции по предоставлению подведомственному федеральному учреждению субсидии на выполнение госзадания Федеральное агентство по атомной энергии (учредитель) заключило с подведомственным учреждением «Альфа» соглашение о предоставлении субсидии на госзадание 30 декабря 2017 года.

Общая сумма субсидии – 10 000 000 руб. Частью соглашения является график предоставления субсидии учреждению.

В соответствии с графиком субсидия перечисляется «Альфе» в равных долях (25%): за I квартал – до 14 января;за II квартал – до 10 апреля;за III квартал – до 8 июля;за IV квартал – до 7 октября.Учредителю лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии подведомственным учреждениям были доведены 12 января 2019 года. В соответствии с графиком субсидия на I квартал перечислена учреждению 13 января 2019 года в размере 2 500 000 руб.

(10 000 000 руб. × 25%). В учете бухгалтер агентства сделал следующие проводки.

12 января: Дебет КРБ.1.501.12.241 Кредит КРБ.1.501.13.241– 10 000 000 руб. – доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение госзадания подведомственным учреждениям (учредителю как получателю бюджетных средств); Дебет КРБ.1.501.13.241 Кредит КРБ.1.502.11.241– 10 000 000 руб. – приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенного соглашения.

13 января: Дебет КРБ.1.502.11.241 Кредит КРБ.1.502.12.241– 2 500 000 руб. – приняты денежные обязательства по предоставлению субсидии на выполнение госзадания (по условиям соглашения); Дебет КРБ.1.302.41.830 Кредит КРБ.1.304.05.241– 2 500 000 (10 000 000 руб.

× 25%) – перечислены субсидии на выполнение госзадания подведомственному учреждению (на основании выписки с лицевого счета).

14 января (дата предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения): Дебет КРБ.1.401.20.241 Кредит КРБ.1.302.41.730– 2 500 000 руб. (10 000 000 руб. × 25%) – начислены субсидии на выполнение госзадания на основании соглашения и графика перечисления субсидий. В учете учреждения в декабре 2017 года(на дату подписания соглашения) отразите в учете начисления дохода будущих периодов: Дебет 4.205.31.560 Кредит 4.401.40.130 – Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии В учете учредителя в декабре 2017 года(на дату доведения ЛБО) Дебет КРБ.1.501.22.241 Кредит КРБ.1.501.23.241– доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на выполнение госзадания до главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств на очередной финансовый год; Дебет КРБ.1.501.23.241 Кредит КРБ.1.502.21.241– приняты бюджетные обязательства по предоставлению подведомственным учреждениям субсидии на выполнение госзадания в сумме заключенных соглашений (в пределах доведенных на очередной финансовый год лимитов бюджетных обязательств).

В 2019 году отразите перенос показателей ЛБО, которые довели ГРБС к распределению, подробнее в рекомендации Полезная статья: .

Что такое субсидия

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе.

Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  1. государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  2. реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:-с по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России ; -по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России .

Учредитель ведет учет субсидий согласно по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Изменения в внесены приказом Минфина России . Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Почему учреждению могут не дать субсидию

В конце 2019 года статью 241 БК дополнили нормой об ограничении возможности получения субсидий: учреждение не получит деньги из бюджета, если у него есть просроченный или неурегулированный долг перед бюджетом.

Правило касается в том числе субсидии на государственное или муниципальное задание. Кирилл ХОЛИН, советник государственной гражданской службы Пермского края 3-го класса, заместитель начальника отдела консолидированной отчетности Минфина Пермского краяКогда учреждению поступят деньги, бухгалтер зафиксирует операцию на счете 401 40. Пока учреждение не выполнило госзадание, финансового результата нет.

Если в течение года государственное (муниципальное) задание не выполнено, учредитель имеет право деньги не перечислять.Бывают ситуации, когда учреждение с заданием справилось, но субсидию истратило не полностью. Тогда у учредителя остается кредиторка, а у учреждения складывается положительный финансовый результат. Тут следует учесть, что госзадание дается не для того, чтобы создавать прибыль учреждению.

Значит, нормативы превышают естественную потребность и рассчитаны неверно.

В случае недофинансирования учреждения в бухгалтерском учете нужно признавать дебиторскую задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии.

Об этом сказано в письме Минфина от 11.10.2018 № 02-07-10/73166. Такая задолженность не отвечает признакам безнадежной к взысканию, которые установлены Бюджетным кодексом.

Ведомство уточняет, что дебиторская задолженность учредителя, ранее принятая к учету, не соответствует критериям актива, предусмотренным стандартом «Концептуальные основы», если: 1) нет предпосылок предъявлять требования по исполнению задолженности учредителя перед учреждением.

Это касается и обязательств, которые возникают в связи с недофинансированием субсидии на госзадание; 2) учредитель не предполагает предоставлять учреждению из бюджета субсидии на исполнение (погашение) обязательств, которые приняты под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей). Такие объекты бухгалтерского учета надо реклассифицировать и относить на забалансовые счета.

У бюджетного и автономного учреждения дебиторская задолженность учредителя реклассифицируется на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Главное в статье Скрыть Когда признавать текущие доходы по целевым субсидиям По целевой субсидии доходы будущих периодов нужно признавать в составе текущих доходов только по достижении объявленных целей, а не по отчету о расходовании средств целевой субсидии, как это было в 2019 году и ранее.

То есть учредителям придется вносить изменения в свои регламенты по предоставлению целевых субсидий: закреплять порядок признания расходов на основании отчета о достижении целей субсидии, разрабатывать критерии достижения целей субсидии и т. п. Отметим, что на сегодняшний день какие-либо рекомендации по форме отчета о достижении фактических целей выделения целевой субсидии отсутствуют. Источник: https://e.budgetnik.ru/695312

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства.

По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа. К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается.

Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст.

15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Субсидия на выполнение государственного задания

Отвечает Екатерина Самодурова, старший эксперт Если соглашение о предоставлении субсидии подписано в том же году, в котором выделят субсидию, субсидию на госзадание отражайте следующими проводками: Дебет 4.205.31.560 Кредит 4.401.10.130 — начислена субсидия на госзадание (проводку сделайте в сумме и на дату предоставления субсидии по графику); Дебет 4.201.11.510 (одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)) Кредит 4.205.31.660 – отражено поступление субсидии на лицевой счет (основание – выписки со счета).

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150 Инструкции № 174н, письма Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436. При этом, в учетной политике учреждение не обязано прописывать порядок отражения в бухучете субсидии на госзадание. Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

э. н. Как бюджетному (автономному) учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя Формы обеспечения Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

  1. субсидии на иные цели;
  2. субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания;*
  3. лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) – когда учреждение выполняет функции органа власти по публичным обязательствам;
  4. бюджетные инвестиции или субсидии на капвложения в объекты госсобственности.
  5. гранты в форме субсидий;

Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, части 3.13 статьи 2, части 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пунктах 5, 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ, пункте 9 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590, пункте 9 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г.

№ 81н. Субсидии на госзадание Учреждение получает субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания от учредителя* (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г.

№ 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г.

№ 7-ФЗ). По госзаданию учреждение оказывает услуги и выполняет работы. Этот документ формирует учредитель.

Дополнительно к госзаданию учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий. В графике учредитель установит, в какие сроки и в каком объеме перечислит субсидию учреждению.* Бухучет субсидий на госзадание В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п.

21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).* Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные Планом ФХД.

Поступление субсидии отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н). Внимание: остатки субсидий на госзадание 2015 года, которые числились на счете 4.205.81.000 на 1 января 2016 года, перенесите на счет 4.205.31.000 прямой проводкой: Дебет 4.205.31.000 Кредит 4.205.81.000 (п. 2 письма Минфина России от 1 июля 2016 г.

№ 02-06-10/38930). На счете 205.00 субсидию учитывайте в таком порядке:*

  1. как доходы будущих периодов по кредиту счета 4.401.40.130 – если соглашение подписано в год, предшествующий получению субсидии. В доходы текущего года переносите ее постепенно – на дату предоставления по условиям соглашения и графику перечисления субсидии;
  2. сразу в доходах текущего года на счете 4.401.10.130 – если соглашение подписано в том году, в котором выделят субсидию. Начислите ее на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.* Учет операций по счету 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф.

0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф.

0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В учете бюджетных учреждений: Субсидию на госзадание отражайте проводками:* № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Соглашение подписано в год, предшествующий получению субсидии 1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130 2.

Субсидия, которая ранее отражена в доходах будущих периодов, зачислена в доходы текущего года – в сумме, подлежащей получению по графику перечисления (на дату поступления субсидии по графику) 4.401.40.130 4.401.10.130 Соглашение подписано в том же году, в котором выделят субсидию 1. Начислена субсидия на госзадание. Проводку сделайте в сумме и на дату предоставления субсидии по графику.

Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы 4.205.31.560 4.401.10.130 Субсидия поступила на лицевой счет (независимо от времени подписания соглашения) 1.

Отражено поступление субсидии на лицевой счет (основание – выписки со счета) 4.201.11.510 4.205.31.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)* Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150 Инструкции № 174н, письма Минфина России от 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436.* Если учредитель до конца года перечислил учреждению субсидию не полностью, то на счете 4.205.31.000 возникает дебиторская задолженность (письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г.

№ 02-05-10/24457). Если в текущем году учреждение подписало дополнительное соглашение о сокращении субсидии, то доход сторнируйте.

А если субсидию учредитель перечислил полностью – ее нужно вернуть. Пример, как отразить в учете федерального учреждения субсидию на выполнение госзадания* Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили в 2017 году соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

В соответствии с графиком перечисления субсидий деньги поступают учреждению в следующие сроки:

  1. 1 октября – 25 000 000 руб.
  2. 1 апреля – 25 000 000 руб.;
  3. 1 июля – 25 000 000 руб.;
  4. 12 января – 25 000 000 руб.;

В учете бухгалтер отразил операции с субсидией проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.

12 января 1. Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в I квартале по соглашению и графику к нему 4.205.31.560 4.401.10.130 25 000 000 2.

Поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале 4.201.11.510 4.205.31.660 25 000 000 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) 1 апреля, 1 июля и 1 октября 1.

Начислен доход в сумме субсидии, которая поступила в соответствующем квартале по соглашению и графику к нему 4.205.31.560 4.401.10.130 25 000 000 2.