Протокол подведения итогов открытого конкурса проводимого в электронной форме

Протокол подведения итогов открытого конкурса проводимого в электронной форме

Сроки

В первую очередь обратите внимание, что конкурс будет проходить быстрее и что теперь все сроки измеряются в рабочих днях. Этап Бумажный конкурс Электронный конкурс Подача заявок не меньше 20 дней не меньше 15 рабочих дней Рассмотрение первых частей (в бумажном конкурсе — вскрытие конвертов) 1 раб.день НМЦ < 1 млн — 1 раб.> НМЦ < 5 млн — 5 раб.> наука, культура, искусство — 10 раб. день Переторжка — 1 раб. день Рассмотрение вторых частей (в бумажном конкурсе — оценка заявок) Не > 20 дней (в некоторых случаях + 10 раб.

дней) НМЦ < 1 млн — 1 раб.> НМЦ < 5 млн — 3 раб.> наука, культура, искусство — 5 раб.день Размещение протокола в ЕИС 1 раб. день Заключение контракта Не раньше 10 дней, не позже 20 дней Не раньше 10 дней

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК

ст.82.2 44-ФЗ Извещение о проведении ЗКЭФ содержит: Aдрес ЭП в сети «Интернет» Информацию в соответствии с пп.1-6, п.8, пп.9-11 ст.42 44-ФЗ:

  1. краткое изложение условий контракта (наименование, описание объекта закупки, количество, место доставки, место выполнения работы, оказания услуги, сроки поставки товара, завершения работы, график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования; цена единицы работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию — если объем подлежащих выполнению работ, услуг невозможно определить)
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо
  3. информация об условиях, запретах, ограничениях иностранных ТРУ
  4. способ определения поставщика
  5. размер обеспечения исполнения контракта (право заказчика)
  6. преимущества учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов
  7. ограничение участия в определении поставщика
  8. копии договоров, соглашений, указанных в ч.5-6 ст.15 44-ФЗ — при осуществлении закупки в соответствии с ч.5-6 ст.15 44-ФЗ
  9. информация об осуществлении закупки ТРУ по государственному оборонному заказу
  10. срок, место и порядок подачи заявок
  11. указание на ч.4-6 ст.15 44-ФЗ — если закупка осуществляется в соответствии с ч.4-6 ст.15 44-ФЗ
  12. идентификационный код закупки

Дату и время окончания срока подачи заявок на участие Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта

Шаг 3. Рассматриваем первые части заявок

После изменений порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по 44 ФЗ обязывает членов закупочной комиссии заказчика рассматривать и оценивать первые части заявок в течение 5 рабочих дней с момента окончания их подачи и не позднее 1 рабочего дня в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта — не более одного миллиона рублей (ч.

1 ст. 54.5 44-ФЗ). После того как все первые части заявок будут проанализированы, комиссия формирует протокол, в который вносятся данные, указанные в ч. 6 ст. 54.5 44-ФЗ:

  1. дата, место и время их анализа;
  2. допуск или отказ в допуске потенциальному поставщику.
  3. правила, по которым оцениваются допущенные заявки, если в документации установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  4. идентификационные номера, присвоенные каждой заявке;

Проведение открытого конкурса в электронном виде допускает отказ потенциальным исполнителям в участии по ч. 3, 4 ст. 54.5 44-ФЗ. Причины отказа такие:

  • Несоответствие предоставленного запроса условиям и требованиям, предъявляемым организацией-заказчиком к первым частям предложений (пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 54.5).
  • Указание конкретных данных о потенциальном поставщике, подавшем первую часть заявки, либо о его ценовом предложении.
  • Непредоставление или предоставление недостоверных сведений, необходимых для участия в конкурсе в электронной форме на основании положений закона о Федеральной контрактной системе (п. 2 ч. 4 ст. 54.5).

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников.

На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71). Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  1. порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  2. решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола.

Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса. Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  1. двухэтапный конкурс,
  2. запрос предложений,
  3. конкурс с ограниченным участием,
  4. закрытые способы определения поставщиков,
  5. электронный аукцион,
  6. запрос котировок,
  7. закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа. Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч.

6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

.

В течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. . Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

. Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй. . Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

  1. 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
  2. 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона;
  3. 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный настоящего Федерального закона.
  4. 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
  5. 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 — 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

.

В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи. . Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

  1. 2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
  2. 5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 настоящего Федерального закона.
  3. 1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  4. 4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
  5. 3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

.

Указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи. . В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший её участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признаётся несостоявшимся.

В протокол, указанный в части 7 настоящей статьи, вносится информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся. . В течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 настоящей статьи протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся. . Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

  1. 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
  2. 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
  3. 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
  4. 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
  5. 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
  6. 1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
  7. 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
  8. 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
  9. 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием её идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки. . Победителем открытого конкурса в электронной форме признаётся его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
. Победителем открытого конкурса в электронной форме признаётся его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер. . Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме в случаях, указанных в части 10 настоящего Федерального закона, заказчик присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащим лучшие условия исполнения контракта.

При этом число заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации. . Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, за исключением участника открытого конкурса в электронной форме, заявка на участие в таком конкурсе которого получила первый порядковый номер в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанным в части 12 настоящей статьи, вправе отозвать заявку на участие в таком конкурсе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, вправе обжаловать результаты открытого конкурса в электронной форме в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Что это за процедура

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст.

54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Вот что такое открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям.
Вот что такое открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям.

Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.Для размещения протокола заказчику следует войти в в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов.

Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика. Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов.

Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов.

Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе. При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс.

р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.После того как в ЕИС был опубликован итоговый протокол, стороны переходят к этапу подписания контракта.

У победителя аукциона будет 5 дней на подписание соглашения с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки. Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  3. Регионы: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Это быстро и бесплатно!Рейтинг автора269

Автор статьиЮристНаписано статей558

(Пока оценок нет)

Загрузка.