Протокол ликвидации некоммерческой организации образец 2020

Оглавление:

Особенности ликвидации отдельных видов НКО


Положения ст. 18 закона № 7 устанавливают особенные правила ликвидации следующих видов НКО:

  • Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  1. нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  2. осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  3. невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной.

    Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:

  1. непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
  2. ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  3. несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

Протокол общего собрания учредителей автономной некоммерческой организации о ее добровольной ликвидации

1. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации АНО ликвидационная комиссия обязана уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения АНО с приложением настоящего протокола.

2. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации АНО ликвидационная комиссия обязана уведомить в письменной форме об этом орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения АНО.

3. До «___»_______ ____ г. ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации АНО и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. 4. До «___»_______ ____ г. ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации АНО.

5. В течение ________ (не менее 2-х) месяцев с момента публикации о ликвидации АНО принимает документально подтвержденные требования кредиторов в письменной форме по адресу: ___________________________________.

6. Ликвидационная комиссия до момента ликвидации АНО принимает меры по получению дебиторской задолженности. 7. С «___»_______ ____ г. по «___»_______ ____ г.

(после окончания срока для предъявления требований кредиторами) ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой АНО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 8. С «___»_______ ____ г. по «___»_______ ____ г. промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками АНО.

Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию некоммерческих организаций уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. 9. Если имеющиеся у ликвидируемой АНО денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном гл.

9 Федерального закона «Об исполнительном производстве». 10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой АНО производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей, четвертой и пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

11. Ликвидационная комиссия представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию некоммерческих организаций, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

12. В течение ____ (_________) дней после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками АНО.

13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана, и (или) по решению участников АНО на благотворительные цели.

14. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 15. Подача заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией АНО, протокола об утверждении ликвидационного баланса (ликвидационный баланс), документа об оплате государственной пошлины.

ПРОТОКОЛ N ___ Общего собрания членов Некоммерческого партнерства «_________________________» о его добровольной ликвидации

г.

______________ «__»___________ ____ г.

Место проведения (адрес): ________________________. Время проведения: ________________________________.

Присутствовали: 1) ___________ в лице ___________, действующ___ на основании _________; 2) __________ в лице ____________, действующ___ на основании __________. Кворум для принятия решений по повестке дня имеется <*>.

Собрание открыл ______________. Предложено выбрать председательствующим собрания ________________, секретарем собрания — _______________. Избраны: Председатель собрания — ___________________________; секретарь собрания — __________________________.

Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2019 ― 2019 году

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации НКО. На 1 этапе в соответствии со ст.

20 Федерального закона от 08.08.2001г. После принятия Управлением решения о ликвидации некоммерческой организации, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по региону регистрации НКО для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). До «___»_______ ____ г. ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации АНО.
До «___»_______ ____ г. ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации АНО. Ликвидация путем реорганизации.

Реорганизация может быть в форме присоединения, разделения или выделения, слияния или преобразования. В случае недостаточности имущества ликвидируемого Ассоциации для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства Ассоциации ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве Ассоциации.

10. В случае если использование имущества ликвидируемой Ассоциации в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

13. Повестка дня:

  • О создании ликвидационной комиссии.
  • Об установлении срока ликвидации.
  • Об избрании председателя и секретаря собрания.
  • О ликвидации общества.
  • О назначении председателя ликвидационной комиссии.

Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст.

61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

  • Принятие решения о ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания участников (учредителей). Целесообразно включить в этот же протокол пункт об избрании ликвидационной комиссии (ликвидатора, п. 4 ст. 62 ГК РФ). Подробности — в статье «Ликвидационная комиссия – формирование, состав, полномочия».
  • Проводятся расчеты с кредиторами, формируется ЛБ (пп. 4, 6 ст. 63, ст. 64 ГК РФ). В Пенсионный фонд представляются сведения о страховом стаже и страховых взносах работников.
  • Утверждается промежуточный ликвидационный баланс (ЛБ), который представляется с уведомлением по ф. Р15003.
  • Сообщение о ликвидации публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Направляются письменные уведомления кредиторам, определенным по данным бухучета.
  • В Минюст подается заявление по ф. Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ.
  • В течение 3 рабочих дней о принятом решении уведомляется территориальный орган Минюста РФ (п. 1 ст. 20 закона № 129-ФЗ, уведомление по ф. P15001, утв. приказом ФНС РФ «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/, далее — приказ № ММВ-7-6/). Особенность ликвидации НКО — необходимость подачи документов не в ФНС РФ непосредственно, а в территориальный орган (управление) Минюста РФ или в сам Минюст РФ в зависимости от того, какой из этих органов является регистрирующим. В этот же орган представляется уведомление по ф. P15002 о создании ликвидационной комиссии или избрании ликвидатора.

Обзор типичных ошибок, допускаемых заявителями при государственной регистрации некоммерческих организаций, образцы протоколов и типовых уставов некоммерческих организаций

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области проанализированы и обобщены типичные нарушения, которые допускаются некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в том числе в документах, представляемых для государственной регистрации.

В результате анализа установлено, что некоммерческими организациями при предоставлении документов для государственной регистрации допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации: — противоречие устава, протокола учредительного собрания, иных представленных документов законодательству Российской Федерации; — необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке; — представленные для государственной регистрации документы содержат недостоверные сведения. Типичные нарушения: — Наименования некоммерческих организаций не соответствуют требованиям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст.

28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В нарушение указанных норм действующего законодательства Российской Федерации в наименовании отсутствует указание на характер деятельности некоммерческой организации, либо характер деятельности организации не соответствует целям ее создания, либо в наименовании используется аббревиатура без расшифровки, либо в наименовании общественного объединения отсутствует указание на территориальную сферу деятельности.

— В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы не содержат указание на предмет и (или) виды деятельности некоммерческой организации. — В нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах не закреплен срок полномочий руководящих и исполнительных органов, не разграничена компетенция данных органов; уставы содержат указание на органы управления, порядок образования и компетенция которых в уставе отсутствует.

— В нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах отсутствует порядок принятия решений высшим органом управления по вопросам исключительной компетенции, перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления не соответствует перечню, закрепленному в п. 3 ст. 29 указанного закона. — В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах организаций отсутствует порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов).

— Уставы некоммерческих организаций – корпоративных юридических лиц в части указания прав и обязанностей участников не соответствуют Гражданского кодекса Российской Федерации. — В уставах фондов допускается возможность их реорганизации, что прямо запрещено положениями п. 3 ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, описания используемой организациями символики, что противоречит положениям п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч.

2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях. — Имеют место случаи указания в уставах некоммерческих организаций на необходимость регистрации символики организации. — Уставы общественных организаций не содержат сведений о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, что противоречит п.

2 ст. 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций сведений о единоличном исполнительном органе, что противоречит п. 2 ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

Протоколы учредительных собраний некоммерческих организаций не соответствуют требованиям ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в протоколах отсутствует: — указание места и времени проведения собрания; — сведения о лицах, ответственных за подсчет голосов; — сведения о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня; — список присутствующих участников собрания; — подпись председателя собрания и (или) секретаря; — информация об утверждении нормы представительства делегатов (избранных и присутствующих), сведения об общем количестве членов, в связи с чем, правомочность принятых решений, принятых на собраниях (конференциях) установить не представляется возможным. — сведения об образовании имущества, об избрании органов, предусмотренных уставом, что противоречит п.

3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, . К нарушениям также относится несоответствие в представляемых на государственную регистрацию документах кодов видов экономической деятельности некоммерческих организаций целям и видам деятельности, предусмотренным ее уставом. Наименование некоммерческой организации в заявлении о государственной регистрации указывается не полностью (например, не указывается организационно-правовая форма либо допускаются сокращения в полном наименовании организации), указывается наименование, не соответствующее уставу и другим, представленным для государственной регистрации документам.

Наименование руководящих и иных органов в различных документах не соответствует уставу некоммерческой организации (например, Общее собрание членов или Собрание, Председатель или Председатель Правления). При представлении заявления о государственной регистрации некоммерческой организации можно отметить следующие ошибки : — Ненадлежащее заполнение форм заявления о государственной регистрации.

— К заявлению о государственной регистрации прикладываются незаполненные листы, листы, содержащие сведения, изменения которых не происходит. — При заполнении разделов об адресах: организации, учредителей, руководителя, заявителя используются сокращения, неустановленные Требованиями к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

. — Заявителями допускаются ошибки при указании ИНН, паспортных данных.

— В нарушение указанных требований, заявителями допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых документов, печать знаков при заполнения формы заявления с помощью программного обеспечения не выполнятся заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

При заполнении заявления вручную, заполнение не всегда осуществляется чернилами черного цвета. Также, следует отметить, наличие несоответствий в представляемых документах: — количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания юридического лица, часто не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации; — разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении, протоколе; — представление документов в непрошитом и непронумерованном виде; — количество листов не подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки; — непредставление необходимых документов или представление документов в единственном экземпляре, что противоречит положениям п.

5 ст. 13.1 Федералдьного закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455; — несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п.

41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455; — несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п. 4 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 8.1 ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым уставом общественных объединений и религиозных организаций регулируется порядок образования органов управления организацией, в связи с чем, в уставах отделений общероссийских объединений, а также в уставах местных религиозных организаций предусмотрена обязательная процедура согласования, либо назначения (формирования) руководящих органов вышестоящей организацией, в структуру которой они входят.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВОВ, ПРОТОКОЛОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки). Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например, об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Протокол общего собрания участников автономной некоммерческой организации по вопросу принятия решения о добровольной ликвидации

__________________________________________________________________ (полное фирменное наименование, место нахождения) ПРОТОКОЛ N ___ Общего собрания учредителей Автономной некоммерческой организации «_________________________» по вопросу принятия решения о добровольной ликвидации г. ______________ «__»___________ ____ г.

Место проведения (адрес): ________________________.

Время проведения: ________________________________. Присутствовали: 1) ___________ в лице ___________, действующего на основании _________; 2) __________ в лице ____________, действующего на основании __________. Учредители собрания зарегистрированы в установленном законом порядке.

Собрание открыл ______________.

Предложено выбрать председательствующим собрания ________________, секретарем собрания — _______________.

Избраны: Председатель собрания — ___________________________; секретарь собрания — __________________________.

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Ликвидация Автономной некоммерческой организации _________________. 2. Назначение ликвидационной комиссии. 3. Уведомление государственных органов о нахождении Автономной некоммерческой организации _____________ в стадии ликвидации. 4. Установление порядка и сроков ликвидации Автономной некоммерческой организации _________________.
4. Установление порядка и сроков ликвидации Автономной некоммерческой организации _________________.

1. По первому вопросу: О добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации ____________ (далее — Автономная некоммерческая организации) — ______________ (зарегистрирован «___»________ ____ г., ИНН ____________, ОГРН ____________, местонахождение: ________________________).

Постановили: Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию.

«за» — _ голосов, «против» — _ голосов, «воздержался» — _ голосов. Решение принято/не принято. 2. По второму вопросу: О назначении ликвидационной комиссии Автономной некоммерческой организации.

Постановили: Назначить ликвидационную комиссию в составе 3-х человек: _________________________ — Председатель ликвидационной комиссии; _________________________ — член ликвидационной комиссии; _________________________ — член ликвидационной комиссии. «за» — _ голосов, «против» — _ голосов, «воздержался» — _ голосов. Решение принято/не принято. 3.

По третьему вопросу: Довести до сведения органа государственной регистрации юридических лиц в установленном законодательством порядке, что ___________ находится в стадии ликвидации ______________________.

«за» — _ голосов, «против» — _ голосов, «воздержался» — _ голосов. Решение принято/не принято. 4. По четвертому вопросу: Об установлении порядка и сроков ликвидации Автономной некоммерческой организации.

Постановили: Установить следующие порядок и сроки ликвидации Автономной некоммерческой организации: 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Автономной некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами: ____________ (не менее чем два месяца) дней со дня публикации о ликвидации Автономной некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Автономной некоммерческой организации. 3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Автономной некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Автономной некоммерческой организации.

4. Если имеющиеся у ликвидируемого Автономной некоммерческой организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Автономной некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Автономной некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Автономной некоммерческой организации.

7. Ликвидационная комиссия для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица представляет в регистрирующий орган документы в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. «за» — _ голосов, «против» — _ голосов, «воздержался» — _ голосов.

Решение принято/не принято. Подписи учредителей Автономной некоммерческой организации: _____________________________ «___________________________» в лице ______________________ _____________________________ М.П. _____________________________ «___________________________» в лице ______________________ _____________________________ М.П.

Особенности ликвидации отдельных видов НКО

Положения ст. 18 закона № 7 устанавливают особенные правила ликвидации следующих видов НКО:

  • Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  1. нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  2. осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  3. невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:
  1. несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

  2. ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  3. непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В каких случаях дети признаются иждивенцами пенсионера МВД Право на оформление надбавки к пенсионному Какими актами регулируется «дачная амнистия»?

Об основном законе, который «породил» дачную амнистию мы уже Ошибка сервера СервитутПриемлемым решением данного вопроса было бы размещение линейного объекта на условиях сервитута Если оспорено отцовство Серьёзным минусом судебного приказа является лёгкость его отмены, если алиментоплательщик объявит Генеральная доверенность на представление интересов физического лица Город Новокузнецк Кемеровской области Российской Федерации.

Двадцатое Увольнение непрошедшего испытание: законодательная база Испытательный срок у сотрудника заканчивается, а значит, пора оценить

Протокол N _____ о добровольной ликвидации некоммерческой организации «____________________»

г. _______________ «__»___________ ____ г. Время начала собрания ________________.

Время окончания собрания _____________. Присутствовали: ______________, _______________, ______________.

Председатель собрания — _______________________________________. Секретарь собрания — __________________________________________. Собрание правомочно . Повестка дня: 1.

Ликвидация некоммерческой организации «____________» в ______________. 2. Утверждение ликвидационной комиссии.

3. Утверждение порядка ликвидации. 1. По первому вопросу: о добровольной ликвидации некоммерческой организации «________________» слушали ___________________________________.

(Ф.И.О. выступающего) Были заданы вопросы: 1.

____________________________________________________________.

2. ____________________________________________________________. Вариант: Вопросов задано не было.

Голосовали: за — _____ голосов; против — _____ голосов; воздержались — _____ голосов. Постановили: ликвидировать некоммерческую организацию «_______________» в ________________________________________________.

2. По второму вопросу: об утверждении ликвидационной комиссии слушали _________________________________________.

(Ф.И.О. выступающего) Были заданы вопросы: 1. ____________________________________________________________. 2. ____________________________________________________________.

Вариант: Вопросов задано не было. Голосовали: за — _____ голосов; против — _____ голосов; воздержались — _____ голосов.

Постановили: утвердить ликвидационную комиссию в составе: _______________________________________________________________; _______________________________________________________________.

3. По третьему вопросу: об утверждении порядка ликвидации некоммерческой организации _________________________ «__________________» — _________________________________________. (Ф.И.О. выступающего) Были заданы вопросы: 1. ____________________________________________________________. 2. ____________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________.

Вариант: Вопросов задано не было. Голосовали: за — _____ голосов.

против — _____ голосов. воздержались — _____ голосов.

Постановили: утвердить следующий порядок ликвидации некоммерческой организации _______________ «_______________»: _________________________.

Подписи участников: ______________________________ _______________ ______________________________ _______________ ______________________________ _______________ Председатель собрания — ________________________.

Секретарь собрания — ___________________________. ——————————— Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.

3 этап ликвидации

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

На 3 этапе в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление представляются следующие документы: 1) Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией в двух экземплярах по форме РН0008, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г.
N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

в Управление представляются следующие документы: 1) Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией в двух экземплярах по форме РН0008, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212

«О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»

(в двух экземплярах), подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г.

N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

для государственной регистрации юридических лиц»; 2) Протокол заседания уполномоченного органа некоммерческой организации об утверждении ликвидационного баланса (в двух экземплярах); 3) Документ об уплате госпошлины за государственную регистрацию ликвидации (в двух экземплярах); 4) Ликвидационный баланс (в двух экземплярах); После принятия Управлением заявления о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с его ликвидацией, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по региону регистрации для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Один учредитель и общее собрание

Как правило, учредители предприятий сходятся во мнениях, но, иногда и здесь бывают свои исключения, когда кто-то голосует против всех.

В этом случае мнение участника следует занести в документ отдельным пунктом с обоснованием и приложением дополнительных документов (если таковые имели место быть).

В дальнейшем данный учредитель в течение двух месяцев может обжаловать решение собрания в судебном порядке. В том случае, если в суд захочет обратиться участник собрания, проголосовавший «за» решение какого-либо вопроса в установленном общим собранием порядке, и это было надлежащим образом зафиксировано в протоколе, то его шансы на успешное завершение судебного разбирательства будут чрезвычайно малы.

В таких случаях, проще попытаться прийти к общему знаменателю мирным путем. Решение о прекращении деятельности может быть принято даже с одним учредителем.

В этих целях оформляется соответствующий документ, содержащий ряд сведений:

  1. дата и место оформления;
  2. полное наименование документа;
  3. информация об участнике;
  4. реквизиты компании, в отношении которой инициируется процедура.

Также указывается решение, которое было принято на собрании:

  1. о передаче всех прав, связанных с руководством, назначенному ликвидатору;
  2. о закрытии в добровольном порядке;
  3. об избрании председателя комиссии (указание его ФИО и паспортных сведений);
  4. об определении порядка проведения и времени ликвидации

Общего собрания учредителей Автономной некоммерческой организации по вопросу принятия решения о добровольной ликвидации «__»___________ ____ г.

1) ___________ в лице ___________, действующего на основании _________; Учредители собрания зарегистрированы в установленном законом порядке. Собрание открыл ______________. Предложено выбрать председательствующим собрания ________________, секретарем собрания — _______________.

секретарь собрания — __________________________. 1. Ликвидация Автономной некоммерческой организации _________________.

2. Назначение ликвидационной комиссии. 3. Уведомление государственных органов о нахождении Автономной некоммерческой организации _____________ в стадии ликвидации. 4. Установление порядка и сроков ликвидации Автономной некоммерческой организации _________________.

О добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации ____________ (далее — Автономная некоммерческая организации) — ______________ (зарегистрирован «___»________ ____ г., ИНН ____________, ОГРН ____________, местонахождение: ________________________). Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию. «за» — _ голосов, «против» — _ голосов, «воздержался» — _ голосов.

Решение принято/не принято. О назначении ликвидационной комиссии Автономной некоммерческой организации. _________________________ — Председатель ликвидационной комиссии; _________________________ — член ликвидационной комиссии; _________________________ — член ликвидационной комиссии. Довести до сведения органа государственной регистрации юридических лиц в установленном законодательством порядке, что ___________ находится в стадии ликвидации ______________________.

Об установлении порядка и сроков ликвидации Автономной некоммерческой организации.

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Автономной некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Срок заявления требований кредиторами: ____________ (не менее чем два месяца) дней со дня публикации о ликвидации Автономной некоммерческой организации. 2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Автономной некоммерческой организации.

3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Автономной некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Автономной некоммерческой организации.

4. Если имеющиеся у ликвидируемого Автономной некоммерческой организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Автономной некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Автономной некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Автономной некоммерческой организации.

7. Ликвидационная комиссия для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица представляет в регистрирующий орган документы в соответствии с п.

1 ст. 21 Федерального закона

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

.

ПРОТОКОЛ N ___ Общего собрания учредителей Автономной некоммерческой организации “_________________________” о ее ликвидации

Место проведения (адрес): ________________________. Время проведения: ________________________________.

Время начала регистрации участников: ___ час. ___ мин. Время окончания регистрации участников: ___ час.

___ мин. Время открытия собрания: ___ час.

___ мин. Время закрытия собрания: ___ час.

___ мин. Кворум для принятия решений по повестке дня имеется 1 . Собрание открыл __________________________.

Предложено выбрать председательствующим собрания ________________, секретарем собрания – _______________. Лица, проводившие подсчет голосов: 1.

О добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации ___________________ – ______________ (зарегистрирована “___”________ ____ г., ИНН ____________, ОГРН ____________, местонахождение: ________________________) (далее – “АНО”).

2. О назначении ликвидационной комиссии АНО.

3. Об утверждении порядка и сроков ликвидации АНО.

1. По первому вопросу выступил(а) ________________ (Ф.И.О.) и предложил(а) приступить к ликвидации АНО.

“За” – ______________ голосов. “Против” – __________ голосов.

“Воздержались” – ____ голосов. 2. По второму вопросу выступил(а) ________________ (Ф.И.О.) и предложил(а) назначить ликвидационную комиссию АНО в следующем составе: ___________________________________________.

“За” – ______________ голосов. “Против” – __________ голосов.

“Воздержались” – ____ голосов. Назначить ликвидационную комиссию в составе __-х человек: _________________________ – Председатель ликвидационной комиссии; _________________________ – член ликвидационной комиссии; _________________________ – член ликвидационной комиссии.

3. По третьему вопросу: Об утверждении порядка и сроков ликвидации АНО. “За” – ______________ голосов.

“Против” – __________ голосов. “Воздержались” – ____ голосов.

Утвердить следующий порядок ликвидации АНО: 1.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации АНО ликвидационная комиссия обязана уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения АНО с приложением настоящего протокола. 2. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации АНО ликвидационная комиссия обязана уведомить в письменной форме об этом орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения АНО. 3. До “___”_______ ____ г. ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации АНО и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

4. До “___”_______ ____ г. ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации АНО. 5. В течение ________ (не менее 2-х) месяцев с момента публикации о ликвидации АНО принимает документально подтвержденные требования кредиторов в письменной форме по адресу: ___________________________________. 6. Ликвидационная комиссия до момента ликвидации АНО принимает меры по получению дебиторской задолженности.

7. С “___”_______ ____ г. по “___”_______ ____ г. (после окончания срока для предъявления требований кредиторами) ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой АНО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 8. С “___”_______ ____ г. по “___”_______ ____ г.

промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками АНО. Ликвидационная комиссия направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию некоммерческих организаций уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. 9. Если имеющиеся у ликвидируемой АНО денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном гл.

9 Федерального закона “Об исполнительном производстве”. 10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой АНО производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей, четвертой и пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

11. Ликвидационная комиссия представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию некоммерческих организаций, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица. 12. В течение ____ (_________) дней после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками АНО.

13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана, и (или) по решению участников АНО на благотворительные цели.

14. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 15. Подача заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией АНО, протокола об утверждении ликвидационного баланса (ликвидационный баланс), документа об оплате государственной пошлины. Назначение ликвидационной комиссии Ассоциации » ______________».

3. утверждение порядка и сроков ликвидации ассоциации alt=»Протокол членов нко о ликвидации»>

Как принимается решение о ликвидации ООО?

Ликвидация может быть добровольной или принудительной.

Кратко опишем процесс принятия решения о добровольной ликвидации общества.

При добровольной ликвидации вся процедура начинается с принятия участниками общества решения о ликвидации (в компаниях с одним участником эти решения принимает единственный участник). Такое решение может быть принято только на ОС и относится к его исключительной компетенции, что предусмотрено ст.

33 Закона об ООО от 08.02.1998 N 14-ФЗ . Никакие другие органы общества такие решения принять не могут. Поднять вопрос о необходимости ликвидации компании могут:

  1. исполнительный орган ООО;
  2. участник общества.
  3. совет директоров или наблюдательный совет;

Поводом для этого могут быть и убыточная деятельность компании, и достижение тех целей, ради которых она создавалась, и другие мотивы.

Для того, чтобы провести ОС по вопросу ликвидации, нужно надлежащим образом оповестить о его проведении всех участников общества, разработать повестку дня (перечень вопросов, которые будет рассматривать ОС), предоставить необходимые материалы для ознакомления участникам.

Вопросы, которые могут быть рассмотрены на ОС по поводу ликвидации:

  1. установление порядка и сроков ликвидации (согласно изменениям, внесенным Законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ в ст. 57 Закона об ООО, которые начнут действовать с 01.09.17, срок ликвидации общества не может быть более одного года, но может быть продлен судом не более чем на 6 месяцев).
  2. принятие решения о ликвидации;
  3. принятие решения о назначении ликвидатора или комиссии по ликвидации (утверждается персональный состав такой комиссии);

Решения на ОС принимаются голосованием.

При этом если для утверждения ликвидатора или состава комиссии по ликвидации достаточно большинства голосов (если уставом общества не установлено иное), то решение о ликвидации общества должно приниматься единогласно.

Об этом сказано в п. 8 ст. 37 Закона об ООО.

Причины

Ликвидация предусматривает полное прекращение деятельности организации. Провести ликвидацию можно в добровольном или в принудительном порядке.

Обстоятельствами для добровольной ликвидации могут являться:

  1. изменение рода и видов деятельности, внутренней и внешней политики, стратегий развития и функционирования;
  2. истечение срока существования некоммерческой организации, отмеченного в уставе;
  3. достижение конечных целей, прописанных в учредительных документах;
  4. недостаточное финансирование организации, которое ставит под вопрос дальнейшее существование;
  5. достижение основных целей не может быть осуществлено в долгосрочном периоде в силу обстоятельств, не зависящих от организации.

При принудительной ликвидации судебный орган выносит решение о прекращении существования некоммерческой организации из-за следующих обстоятельств:

  1. указанные в учредительных документах цели и задачи не соответствуют фактической сфере деятельности организации;
  2. систематическое нарушение некоммерческой организацией норм текущего законодательства;
  3. осуществление НКО экстремистской или террористической деятельности.

Одной из причин для ликвидации НКО может являться неспособность погасить долговые обязательства перед кредиторами. НКО считается банкротом при неспособности погасить обязательства перед кредиторами в течение трех месяцев или более.

Добровольная ликвидация ООО с долгами рассматривается в статье: ликвидация ООО с долгами .