Правила охоты провоз оружия

Правила охоты провоз оружия

Правила ввоза и вывоза оружия через границу РФ


Переход границы страны с оружием подразумевает два понятия:

  1. для не резидентов РФ — в этом случае разрешается возить только гладкоствольные ружья или спортивные пистолеты;
  2. для резидентов — не более 5 предметов, обязательно с сопутствующей документацией от ГУВД.

Перед вывозом, естественно, надо пройти контроль на таможне. Рекомендуется заранее пройти и сертификацию.

Однако этого можно не делать, если имеется международный договор с лицензией или снаряжение доставляется для краткосрочного использования на состязаниях или охоте.

Перевозка оружия на самолете

При принятии решения о перевозке охотничьего оружия на борту самолета следует учесть определенные правила по транспортировке:1. Для перевозки оружия необходимо оформить разрешительную документацию на его ношение и перевозку;2.

Необходимо уведомить выбранную авиакомпанию о том, что собираетесь осуществлять перелет вместе с оружием;3. Перед вылетом, за 2-3 часа необходимо предоставить оружие для осмотра сотрудникам авиакомпании.

В процессе осмотра сотрудниками будет оформлен акт осмотра, и оружие будет отправлено в багажный отдел, так как в салон самолета его брать категорически запрещено.

Это нужно знать охотнику и владельцу оружия

фото: Антона Журавкова Право на охоту дает охотничий билет единого федерального образца утвержденного приказом Минприроды России от 20 января 2011 года № 13. До открытия охоты охотникам с оружием находится в охотничьих угодьях запрещено.

Допускается транспортировка оружия по дорогам общего пользования.

Охотник, находясь в охотничьих угодьях, должен при себе иметь:

  1. разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия
  2. охотничий билет
  3. лицензию (разрешение, путевку) на отстрел объектов животного мира.

При следовании в охотничьи угодья оружие должно перевозиться в разобранном виде, в разряженном состоянии и в чехле.

При перевозке патроны не могут быть упакованы в одну упаковку с оружием.

Согласно ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ за нарушение указанных правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей.

При этом также предусмотрено изъятие оружия. Читайте материал «» Хотя ранее , что транспортировка оружия в чехлах, с патронами, к примеру, в несъемном магазине, не является нарушением Правил оборота оружия. Ношение огнестрельного длинноствольного оружия в охотничьих угодьях осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином (при наличии), поставленным на предохранитель.
Ношение огнестрельного длинноствольного оружия в охотничьих угодьях осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином (при наличии), поставленным на предохранитель.

Категорически запрещается ношение огнестрельного оружия лицам, находящимся в состоянии опьянения. Согласно ч. 4.1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение указанных правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо предусмотрено лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет, с конфискацией оружия.

При этом оружие, также как в предыдущем случае, подлежит изъятию.

Во избежание утраты оружия при переправе через реку или сплаве по реке его рекомендуется привязывать к бортам лодки или надевать на себя. Категорически запрещено оставлять оружие без присмотра и передавать его другим лицам.

В случае утраты оружия его владельцу надлежит незамедлительно сообщить об этом в подразделение лицензионно— разрешительной работы либо в подразделение органов внутренних дел по месту жительства. Гражданин сам отвечает за сохранность своего оружия и несет за это ответственность, поэтому за нарушение правил хранения или утрату огнестрельного оружия охотник привлекается к административной ответственности частью 4 ст.

Гражданин сам отвечает за сохранность своего оружия и несет за это ответственность, поэтому за нарушение правил хранения или утрату огнестрельного оружия охотник привлекается к административной ответственности частью 4 ст. 20.8 КоАП РФ, где предусмотрен штраф в размере от 500 рублей до 2 тысяч рублей, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия. Мотков Владимир 18 сентября 2019 в 11:26

Транспортировка оружия, не охота.

С мужем, составили разъяснение для протокола, может оказаться полезным.С протоколом не согласен.Так как, для производства охоты, требуется ношение оружия, согласно закону об оружии ст 25 и постановления правительства № 814 пункт XII62.

Ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии»:(в ред.

Постановлений Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178, от 06.05.2015 N 438г) гражданами Российской Федерации — во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны; (в ред.

Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)62.1. Граждане Российской Федерации, имеющие разрешения на хранение принадлежащего им на законных основаниях оружия, могут использовать его в учебных и тренировочных целях на стрелковых объектах.(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)63.

Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель (при наличии), а огнестрельного короткоствольного оружия — в кобуре в аналогичном виде.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)Что не противоречит Закону об охотеСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе5) охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;Статья 57.

Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов2.

В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.Мое оружие было разряжено и зачехлено (невозможно производить охоту с разряженным и зачехленным оружием), соответсвенно, производилась не охота, а законная транспортировка оружия, согласно закону об оружии ст 25 и постановления правительства № 814 пункт XIII77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.(в ред.

Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.(в ред.
Постановления Правительства РФ от 08.11.2014 N 1178)

Требуется разъяснение МПР: перевозка снаряженного магазина отдельно от карабина

фото: Семина Михаила Для примера предлагаю рассмотреть конкретную ситуацию. Девятого декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Двое охотников выезжают из охотничьих угодий на автомобиле. Автомобиль остановлен в границах охотничьих угодий государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области А.А. Глушковым. Все действия инспектор снимает на портативную видеокамеру. На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
На видеозаписи охотник предъявляет документы на право охоты, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По требованию инспектора охотник предъявляет оружие «Blaser R8», которое находится на заднем сидении автомобиля в чехле, открывает чехол, демонстрирует, что карабин разряжен.

Расшифровка видеозаписи: Охотинспектор: А где магазин? Охотник вынимает магазин, совмещённый с ударно-спусковым механизмом из кармана куртки: Вот. Охотинспектор: Сколько патронов?

Охотник: Три. Читайте материал «» Охотинспектор демонстрирует на камеру заряженный магазин с ударно-спусковым механизмом, после чего сообщает охотнику, что он нарушил правила охоты. Административный протокол составлен за нарушение п.53.1 Правил охоты.

Далее охотинспектор изымает оружие по протоколу изъятия. Для понимания сути проблемы привожу полезную часть текста п.53.1.

в действующей редакции:

«Нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием…»

. Ключевые слова я выделил. Из прочтения этого текста я понимаю, что нарушением правил охоты является провоз расчехленного оружия, провоз заряженного оружия, и провоз оружия имеющего патроны в магазине.

Полагаю, что составители правил охоты, вводя запрет на провоз оружия имеющего патроны в магазине подразумевали модели, имеющие неотъёмный магазин: ОП СКС, Лось-7, Blaser R93 и тому подобное. Читайте материал «» Кроме этого, вызывает вопрос законность и обоснованность изъятия оружия в этом случае.

Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой так же установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке. Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ. Обратите внимание, что кодекс по юридическому статусу выше федерального закона.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ:

«В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…»

. Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник допустил нарушение правил охоты?

Личность охотника установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.

фото автора Изъятие вещей и документов конкретно регламентируется ст.27.10 КоАП РФ:

«Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в , , настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи»

. В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте материал «» Применённая охотинспектором обеспечительная мера не имеет смысла, так как охота производилась законно, охотники не имели продукции незаконной добычи. Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А.

Прошу Охотдепартамент МПР дать комментарий и оценку законности составления административного протокола государственным инспектором А. Глушковым, а также законности и обоснованности изъятия им оружия у охотника.

Николай Лопан 10 января 2019 в 14:26

Хранение гражданского оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Если гражданин не является собственником огнестрельного оружия, оружие им найдено или передано ему, то хранение и использование этого оружия строжайше запрещены. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел, в противном случае граждане будут привлекаться к административной или уголовной ответственности.

Граждане обязаны хранить оружие и патроны по месту их проживания, соблюдая установленные требования, обеспечивающие их сохранность, безопасность хранения оружия и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Оружие должно храниться в запирающихся на замок 1) сейфах, или 2) металлических шкафах, или 3) ящиках из высокопрочных материалов, сели в 4) деревянных ящиках, обитых железом.

Основное отличие оружейных сейфов от металлических шкафов для оружия состоит в их более высокой степени защищенности и цене.

Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия не реже одного раза в год.

В местах временного пребывания (гостиница, санаторий, кемпинг, туристская база, дом отдыха и т.д.) хранение осуществляется с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. При наличии у владельца коллекции оружия комната, где хранится оружие, оборудуется охранно-пожарной сигнализацией, а дверной проем — металлической входной дверью с дополнительными запорами и коробом.

В окна комнаты (квартиры), расположенной на первом (последнем) этаже здания, дополнительно устанавливается металлическая решетка в порядке, предусмотренном для мест хранения оружия.

В случае невозможности установления сигнализации по техническим причинам шкафы и ящики для хранения оружия крепятся к одной из стен комнаты стальными болтами (не менее двух) с диаметром резьбы 16 мм и более. Изложенное позволяет сделать вывод, что сейфы дополнительно укреплять не нужно. Ношение оружия гражданами осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия — во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб.

Запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, а также механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия.

При ношении оружия граждане обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия. Владельцы оружия и патронов для их транспортирования по территории России получают в подразделении по лицензионно-разрешительной работе по месту регистрации разрешения на транспортирование.

Граждане, транспортирующие принадлежащее им оружие более 5 единиц и 400 штук патронов, обязаны представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявление и сведения об оружии и патронах, используемом транспорте и маршруте движения, а также о лицах, привлекаемых для охраны, для получения соответствующего разрешения. Срок действия разрешения на транспортирование устанавливается из расчета реального времени, необходимого для доставки оружия и патронов к месту назначения, но не более одного месяца.

Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов гражданами: — в пределах территорий субъектов РФ, органами внутренних дел которых данные оружие и патроны поставлены на учет; — имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия; — имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие приобретенное в целях самообороны без права ношения; — не подлежащих регистрации в органах внутренних дел. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. за нарушение правил оборота гражданского оружия За нарушение правил оборота оружия установлена административная и уголовная ответственность.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривается ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему. Примером нарушения правил хранения оружия и патронов к нему, влекущего административную ответственность по КоАП, может выступать, например, отсутствие необходимых технических средств охраны (металлических шкафов, охранной сигнализации и т.д.), хранение патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках сверх разрешенного объема, хранение оружия вне сейфа и т.д.

Под ношением оружия следует понимать его нахождение в одежде или непосредственно на теле лица, а равно переноску в сумке, портфеле и т.п.

предметах. Нарушение правил ношения оружия может выражаться в отсутствии необходимых документов (документов, удостоверяющих личность гражданина, и выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение либо ношение имеющегося оружия), в ношении оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий и т.д.

КоАП РФ. влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей ,либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от 6 месяцев до 1 года

«Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения»

КоАП РФ предусматривает административную ответственность для граждан за действия по установке вышеуказанных приспособлений независимо от их технических характеристик и от того, применялись ли они по назначению или нет. влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения.

«Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет»

КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а также сроков постановки его на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином места жительства.

Оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения.

Перерегистрация оружия проводится за месяц до истечения срока действия лицензии либо разрешения. При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства.

По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел. Необходимо также отметить, что граждане несут ответственность только по КоАП РФ. влечет предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей

«Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему»

КоАП РФ.

Правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему; транспортировании оружия без охраны, когда в соответствии с правилами наличие охраны обязательно; перевозке дымного пороха и изделий на его основе сверх допустимого веса и т.д.

В соответствии со Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» в почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия.

влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от 1года до 2 лет

«Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах»

КоАП РФ. Данная статья предусматривает административную ответственность за стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах (как в пределах, так и вне населенных пунктов), а также за стрельбу в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил.

Рассматриваемое правонарушение выражается в производстве выстрела из всех видов огнестрельного оружия, газовых пистолетов и револьверов, из пневматического, сигнального и других предназначенных для этого видов оружия. При этом любой из указанных видов оружия может явиться орудием совершения правонарушения, предусмотренного рассматриваемой , независимо от способа его изготовления, а также законности нахождения у правонарушителя.

влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от 1года до 3 лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Правила перевозки охотничьего оружия

Здравствуйте .

Я уже задавал вопрос ( если я еду в своём автомобиле по дороге из города в район охот-угодия с охотничьим гладкоствольным ружьём в собраном но разряженом и в зачехлённом состоянии , нарушены ли правила транспортировки ? ) и получил ответ .Спасибо . но как видно хоть требования инспекторов разбирать оружие при транспортировке не законны , но они требуют и даже наказывают . А вот интересно , есть ли судебное решение в пользу перевозщика оружия который оказался в такой ситуации ?

Заранее спасибо ! 29 Марта 2014, 14:02, вопрос №408406 Валерий, г. Омск

    , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 28192 ответа 12575 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Кубинка Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 10,0рейтинг

Добрый день. К сожалению таки актов найти не удалось.

Но нормы прав четко говорят о том, что разборка оружия не требуется 29 Марта 2014, 14:09 0 0 946 ответов 341 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Валерий, здравствуйте.В любом случае, в РФ прецедент не является источником права, поэтому каждая конкретная ситуация разбирается в зависимости от конкретных обстоятельств на основании закона.А закон не предусматривает обязанности разбирать оружие.

29 Марта 2014, 14:21 1 0 получен гонорар 42% 1562 ответа 934 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте Валерий!

Вот решение суда по Вашей теме. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 21 января 2009 г.

N 82-Г08-5Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н. Пирожковасудей Г.В. Макарова, О.А.

Ксенофонтовойрассмотрела в судебном заседании дело по заявлению Г. о признании недействующим в части пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 по кассационной жалобе на решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г., которым заявление Г.

удовлетворено.Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.

Макарова, объяснения представителя заявителя — адвоката Половинчика А.И., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерацииустановила:постановлением администрации Курганской области от 28 ноября 1996 г. N 600 были утверждены Правила охоты на территории Курганской области. В соответствии с пунктом 2 указанных правил охотой признается вид пользования животным миром, в процессе которого производится выслеживание или преследование с целью добычи либо сама добыча объектов животного мира, отнесенных в установленном порядке к объектам охоты (далее — охотничьи животные).Нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий — квалифицируется как охота, (п.

2 в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 22.05.2007 г. N 238).Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим пункт 2 указанных Правил охоты в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах.

В обоснование заявления сослался на то, что обжалуемая им норма, в указанной части противоречат ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.

N 1548, п. 11 которого установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР. При этом, решением Верховного Суда РФ N ГКПИ08-1338 от 24 июля 2008 г. типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04 января 1988 г.

N 1 признаны недействующими в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования. Оспариваемый пункт Правил охоты на территории Курганской области не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, так как в нем используются термины, не согласующиеся с действующим в настоящее время законодательством. Так, нахождение на дорогах с охотничьим оружием (огнестрельным, пневматическим), которое по конструктивным особенностям не может быть разобрано без специального инструмента, будет приравнено к охоте, хотя действующее законодательство позволяет транспортировать охотничье оружие в собранном виде.

В соответствии с абзацем 3 пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г.

N 814, транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах. Оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, поскольку фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента.Решением Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г.

постановлено: «заявление Г. удовлетворить. Признать недействующим со дня вступления в законную силу пункт 2 Правил охоты на территории Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 28 ноября 1996 г.

N 600, в части приравнивания к производству охоты — нахождение с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий».В кассационной жалобе Г.

ставится вопрос об отмене судебного решения и вынесении нового решения о признании недействующим пункта 2 Правил охоты на территории Курганской области в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах по мотивам, изложенным в заявлении от 13 октября 2008 г. Указывает, что вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и применены нормы материального права. Поданное им заявление основывалось на том, что оспариваемая норма нарушает его права и права других граждан, так как фактически вводит запрет на транспортирование тех моделей охотничьего оружия, которые не подлежат разборке без специального инструмента, а право на транспортирование оружия является неотъемлемым правом законного владельца оружия и противоречит ФЗ «Об оружии», Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденным постановлением правительства РФ от 21 июля 1998 г.

N 814, Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.

N 1548. Не учтено позиции Верховного Суда РФ (решение указано выше), обжалуемым решением фактически отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку из мотивировочной части решения следует, что транспортировать оружие по дорогам, которые находятся в пределах охотничьих угодий, нельзя не только в разобранном виде, но и в собранном. Неправильными являются выводы суда о том, что если дороги находятся в пределах охотничьих угодий, то они являются составной частью охотничьих угодий, а также о том, что ФЗ «Об оружии», Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ от 21 июля 1998 г.

N 814 регулируют другие отношения, связанные с оборотом оружия, и не регулируют отношений в области охоты и охотничьего хозяйства.Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.Решение суда мотивировано тем, что в соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 ст.

72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения и распоряжения природными ресурсами, природопользования, охрана окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ст. 41 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире», отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона, специальным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Специальный федеральный закон либо иные федеральные законы, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства в настоящее время не приняты, поэтому суд при рассмотрении дела руководствуется действующими в этой сфере отношений нормативными правовыми актами. Согласно пункту 10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.

N 1548, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N 1402 (далее — Положение об охоте), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц.

Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.

Пунктом 11 Положения об охоте установлено, что производство охоты регулируется правилами, издаваемыми крайисполкомами, облисполкомами в соответствии с типовыми правилами охоты, утверждаемыми Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР.Действующая редакция п. 1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных Главным Управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 4 января 1988 г., с учетом правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 24.07.2008 г., которым признан недействующим вышеуказанный пункт в части приравнивания к производству охоты нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, определяет понятие охоты — как нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты.

Из указанного выше следует, что обязательным признаком производства охоты является нахождение на территории охотничьих угодий с оружием, орудиями охоты либо добытой продукцией охоты. Оружие может быть в любом его виде — как зачехленном, так и незачехленном, как в собранном, так и разобранном состоянии.Судом признано, что анализ оспариваемой нормы, в соответствии с которой нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным, пневматическим или метательным оружием, капканами или другими орудиями охоты, а также с собаками или ловчими животными, либо с добытой продукцией охоты или с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) на дорогах в пределах охотничьих угодий — квалифицируется как охота, указывает на то, что содержание данного пункта Правил имеет внутреннее противоречие, поскольку в начале пункта охотой признается нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, что требованиям законодательства не противоречит, а затем указывается, что нахождение на дорогах в пределах охотничьих угодий с охотничьим оружием в собранном виде (для карабинов со снаряженным магазином) квалифицируется как охота, из чего следует вывод о том, что нахождение в охотничьих угодьях, с охотничьим оружием в разобранном виде или с карабином (оружием, которое не может быть разобрано без специального инструмента) без снаряженного магазина, не может квалифицировано как охота, в то время, как действующие нормативные правовые акты — Положение об охоте и охотничьем хозяйстве и Типовые правила охоты в РСФСР, такие действия квалифицируют как охота. Указано на то, что (с этим не согласен кассатор) ссылка на отдельный объект охотничьих угодий — дороги, не изменяет правового содержания данного пункта, поскольку согласно Положения об охоте и охотничьем хозяйстве (п.

3), охотничьими угодьями признаются земельные и лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства. Аналогичное содержание имеет и пункт 3 Правил охоты на территории Курганской области. В силу указанного, дороги, если они находятся в пределах охотничьих угодий, являются составной частью охотничьих угодий.Суждение суда является правильным.Судом проверялся довод Г.

относительно противоречия оспариваемого им пункта Федеральному законе от 13.12.1996 г.

N 150 «Об оружии» и Постановлению Правительства РФ от 21.07.1998 г.

N 814

«О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РСФСР»

, предусматривающих право осуществлять транспортировку оружия с соблюдением установленных требований и сделан вывод о том, что указанные, правовые нормы не регулируют отношения в области охоты и охотничьего хозяйства, а следовательно, не могут служить основанием для удовлетворения требования заявителя по указанному им мотиву.Судебная коллегия находит такое суждение суда обоснованным, так как установленное в актах об оружии и его обороте предусматривает общие правила пользования оружием, в то время, как оспариваемый заявителем акт является специальным, касается сферы охоты и его положения определяют решение по рассматриваемому вопросу. Позиция суда согласуется с пунктами 10, 11 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве, предусматривающими, что нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте, а также право субъектов РФ издавать правила производства охоты.Доводы кассационной жалобы не опровергают вывода суда.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерацииопределила:решение Курганского областного суда от 7 ноября 2008 г.

оставить без изменения, а кассационную жалобу Г. — без удовлетворения. 29 Марта 2014, 14:34 1 0 получен гонорар 33% 14512 ответов 5975 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г.

Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 14512ответов
  2. 5975отзывов

Здравствуйте, Валерий! Действующие нормы, регулирующие вопросы об оружии, не устанавливают четкие правила перевозки оружия (в собранном или в разобранном виде) при следовании в район охотничьих угодий.

Эти нормы регулируются в каждом регионе по-своему. Поэтому все зависит от конкретной обстановки.

Ваша ситуация, как Вы пишете: если я еду в своём автомобиле по дороге из города в район охот-угодия с охотничьим гладкоствольным ружьём в собраном но разряженом и в зачехлённом состоянии, нарушены ли правила транспортировки?

)». Если Вас остановили в черте города и нет убедительных доказательств, что Вы действительно едете в охотничье угодье, Вас могут наказать и обжаловать будет крайне трудно. Если же Вас остановили за пределами населенного пункта и по всем обстоятельствам явствует, что Вы действительно едете в охотугодье, то наказывать нет оснований, поскольку (повторю) в действующих федеральных нормах нет запрета перевозки оружия в собранном виде.

29 Марта 2014, 16:03 0 0 7289 ответов 3398 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

здравствуйте, если требование инспекторов «сопровождалось» ссылкой на ч.2 ст.57 Закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»»(Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), достаточно (в т.ч., и для судов) самого факта нахождения на дороге по направлению к охотничьим угодьям с охотничьим ружьем; оговорку о «состоянии» оружия в этот момент (заряжено/не заряжено/, в чехле/без него)ст.57 Закона №209-ФЗ не содержит: rospravosudie./act-100312260/ rospravosudie./act-434032879/rospravosudie./act-429322132/ (в приложенных файлах- разъяснение (мнение) Минприроды Омской области)с уважением, Елена 29 Марта 2014, 16:40 0 0 получен гонорар 25% 15091 ответ 8308 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Рыбинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Согласно ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2009 г.

N 112ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ 62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в составе ручной клади животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 56 настоящих Правил. Согласно ПРАВИЛ ОБОРОТА ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 75.

Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов: в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия; 77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Как ни пытался о фактах разборки оружия информации не нашел. Вот вполне подходящее решение суда, где разъяснены моменты транспортировки оружия.

Правда привлечение было за нарушение правил охоты. ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКАИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 15 декабря 2009 г.

по делу N 5а-496/09(извлечение)Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, рассмотрев в открытом судебном заседании протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ж.А.С.,установил:Постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С.

подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно; нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км., на юг от с. Комиссарово, в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде, чем нарушил п.

23.6 Типовых правил охоты РФ.Приморский межрайонный природоохранный прокурор посчитал данное постановление незаконным. В поданном протесте просит отменить постановление, дело об указанном правонарушении прекратить.Поддерживая доводы протеста в судебном заседании, старший помощник прокурора С.Н.Ю.

пояснила, что нахождение граждан с охотничьи оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не регулируется Типовыми правилами охоты, не может квалифицироваться как нарушение п. 23.6 Типовых правил охоты, в связи с чем, не может повлечь ответственность по ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ за нарушение правил охоты.Проверив административный материал, выслушав доводы ст.

помощника прокурора, суд пришел к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.В соответствии со ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.В судебном заседании установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09, вынесенным начальником Управления охотничьего надзора по Приморскому краю, Ж.А.С.

подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение 17.10.09 административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, а именно: нахождение в охотничьих угодьях Ханкайского общества охотников и рыболовов на дороге общего пользования в 5 км, на юг от с.

Комиссарово в автомобиле перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде, чем нарушен п.

23.6 Типовых правил охоты РФ.Согласно пункту 23.6 Типовых правил охоты РФ, охотник несет административную ответственность за провоз собранного незачехленного оружия на автомашинах, тракторах, тягачах и мотоциклах, кроме случаев проведения облавных коллективных охот на диких копытных животных.Однако, в соответствии с протоколом об административном правонарушении N 30-34, Ж.А.С перевозил личное охотничье оружие в собранном незачехленном виде в автомобиле на дороге общего пользования.Нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий.Так, п.

10 Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 г. N 1548, установлено, что охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.

При этом охотничьими угодьями в силу п. 3 Положения об охоте признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.В соответствии с ч.

1 ст. 8.37 КоАП РФ — административная ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты.Учитывая, что нахождение с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования не входит в понятие охоты или приравненных к охоте действий, суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 8.37 КоАП РФ отсутствует.В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований или в связи с необходимостью применения закона об административных правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. При недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, постановление, в силу п.

3 ч. 1 указанной статьи подлежит отмене, а производство по делу — прекращению.На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,решил:Протест Приморского межрайонного природоохранного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении Ж.А.В.

удовлетворить.Постановление по делу об административном правонарушении N 30-34 от 11.11.09 в отношении Ж.П.С.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей — отменить.Производство по делу об административном правонарушении прекратить.Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока. 29 Марта 2014, 16:49 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 22 Октября 2019, 10:38, вопрос №2141698 20 Октября 2014, 04:10, вопрос №590301 05 Декабря 2017, 07:42, вопрос №1834868 10 Сентября 2013, 13:58, вопрос №217062 17 Августа 2019, 14:44, вопрос №2081431 Смотрите также

Как перевезти оружие на дальние расстояния или в общественном транспорте

Особые требование предъявляются к транспортировке оружия в самолете или на поезде, а также на любых видах общественного транспорта. В обязательном порядке выполняются следующие условия:

  1. необходимо предупредить авиакомпанию о перевозке опасного предмета, а не позднее 2 часов до вылета оружие представляется для визуального осмотра сотрудникам перевозчика или аэропорта.
  2. при перелетах не допускается пронос оружия в салон – после осмотра представителями авиакомпании, груз сдается в багаж для временного хранения по специальному акту;
  3. разрешение на перевозку в поезде или самолете оформляется через отдел МВД по общим правилам – в документе будет указано количество единиц и видов оружия, которые можно перевозить, а также согласованный маршрут передвижения;
  4. при выезде поездом или самолетом за границу, оформляется сертификат соответствия или декларация (эти документы будут проверять таможенные службы);

При транспортировке на поезде или иных видах общественного транспорта действуют общие правила – оружие должно быть освобождено от боеприпасов, находиться в разобранном и зачехленном виде. У владельца оружия должно быть разрешение на ношение, а проверять документ могут сотрудники МВД или транспортной полиции.

Наказание последует не только за нарушение правил перевозки.