Права ребенка в россии и великобритании проект

Права ребенка в России и в Великобритании.


Слайд 1«Права ребенка в России и в Великобритании»Слайд 2Введение Актуальность данной работы определяется потребностью, выявить какими правами наделен каждый ребенок в Российской Федерации и в Великобритании. И как правительство двух стран заботиться о защите прав детей. Необходимо, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. Объект исследования: Международные законодательные акты, защищающие права детей.

Государственные законы, нормативно – правовые акты в России и в Великобритании в отношении детей.

Предмет исследования: Понятие прав ребенка, его правового статуса, знакомство с правами ребенка в России и в Великобритании. Цель исследовательской работы: 1. Выяснить какими правами, наделен ребенок в Великобритании и в России.

2. Выявить сходства и различия защиты прав ребенка в России и в Великобритании. 3. Сформировать основные законы и нормативно-правовые акты в России и в Великобритании.

4. Провести анкетирование учащихся о правах ребенка в России и в Великобритании и на основе, полученных результатов составить диаграмму. Задачи исследования: 1. Изучить основы формирования прав детей в России и в Великобритании. 2. Изучить законодательные акты о правах детей в России и в Великобритании.

3. Сделать выводы по окончанию научно-исследовательской работы. Гипотеза: В Великобритании права детей и их защита были закреплены и начали реализовываться раньше, чем в России. Дети двух этих стран наделены схожими правами.

Правительство двух стран должны соответствовать в своих правовых нормах в отношении детей нормами международного права.Слайд 3Международный государственный нормативно-правовой акт Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка ( 1989г ). На данный момент большинство стран подписало Конвенцию, наша страна присоединилась к этому документу в 1990г. По сравнению с Декларацией, где несколько коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.

Главная ее цель – максимальная защита интересов ребенка.

Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года , 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств, в Великобритании Конвенция о правах ребенка (1989 года) является главным законом в области прав и защиты ребенка.Слайд 41.2 Правовые законодательные акты о правах детей в Великобритании.

1. Основным документом в Великобритании о защите прав ребенка являются Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.Слайд 52.Закон о детях. «Закон о детях» ( Children Act ), 1989 года решает проблемы, которые существует у нас в России, но не знакомы британцам: многотысячные очереди в детские дошкольные учреждения, реализация права детей – инвалидов на получение образования в учебных заведениях, проблема массового сиротства при живых родителях. « Закон о детях» ( The Children Act ) 1989 года дает право местным властям обращаться в суд, когда у них есть серьезные опасения о благополучии детей.

Существует определенный порог, называющийся «значительный ущерб» ( significant harm ), нанесенный ребенку. Местные власти должны предоставить доказательства того, что этот порог был перейден родителями.

Значительный ущерб определяется сравнением уровня здоровья и развития ребенка с ожидаемым для детей его возраста. Если у местных властей есть повод считать, что ребенку был нанесен значительный ущерб, родителей могут лишить их прав.

Если вашим соседям вдруг показалось, что вы слишком строги со своим чадом, повышаете на него голос или даже оставляете его дома на несколько часов без присмотра, они вполне могут пожаловаться на вас в социальные службы.Слайд 63.

Акт об образовании. В Великобритании школьное образование является обязательным с 5 до 16 лет. Некоторые сразу смогут возразить, что с 2015 года образование в Великобритании стало обязательным вплоть до 18-ти летнего возраста.

Это правда! Но последние учебных 3 года (15-18 лет) молодые люди имеют право учиться в других учебных заведениях, например, в частных Sixth Form колледжах, колледжах дальнейшего обучения, аналогах наших профессионально-технических училищ, либо работать подмастерьем под присмотром опытного мастера, имеющего право на обучение молодых специалистов.

Но вернемся к школьникам. До начала обучения, а именно с 2-х летнего возраста, дети посещают Nursery или Pre-preparatory School (аналог наших детских садов). Это может быть как самостоятельное учебное заведение, так и часть начальной школы. Если ребенок в состоянии заявить, что родители поступают с ним несправедливо, он может набрать номер сотрудника службы и обратится за помощью.

За несколько подобных звонков отца и мать, вероятнее всего, вызовут в суд и лишат родительских прав.

В семьях, где оба родителя работают, с ребенком обязательно должна оставаться няня. Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, его можно отдать в учреждение дошкольного образования, а с 5 лет — в школу.

Образование в Англии является обязательным до 16 лет.Слайд 74. Правила устройства детей на фостерное воспитание. Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является патронатное ( фостерное ) воспитание.

Фостерная семья — форма временного устройства в семью детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью реабилитации, изменения ситуации в кровной семье, а при невозможности — передачи на усыновление. Целью данной формы является реализация приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенная в Конвенции ООН о правах ребенка. Фостерная семья — альтернативная форма устройства, применяемая в случаях, когда ввиду объективных причин невозможно применение таких приоритетных форм устройства детей, как усыновление или опека.

В фостерную семью ребенок передается на основании гражданско-правового договора, в некоторых странах дополнительно заключается и трудовой договор между фостерным воспитателем и службой по устройству детей.Слайд 81.3 Законодательные акты о правах и защиты ребенка в России. Конституция 1 . Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт в РФ.

Принята народом России 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.Слайд 92 .

Семейный кодекс РФ Глава 11. Права несовершеннолетних детей Статья 54.

Право ребенка жить и воспитываться в семье Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками Статья 56. Право ребенка на защиту Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Слайд 103. Гражданский кодекс РФ. Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности (правоспособность).

Гражданский кодекс РФ. Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности (правоспособность). Правоспособность гражданина-способность иметь гражданские права и нести обязанности.

(ст.17 Гражданского Кодекса РФ).

Дееспособность гражданина — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 Гражданского Кодекса РФ). С каждым годом дееспособность увеличивается и становится полной к 18 годам.Слайд 114. ФЗ 273 «Об образовании».Слайд 12Практическая работа Для выяснения осведомленности детей о своих правах, нами было проведен опрос на тему: «Знаете ли Вы свои права?», в котором приняли участие ребята 6 классов, ответили на анкету 43 человека.

Анкета состояла из 6 вопросов: 1. Какие вы знаете права ребенка, перечислите, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь, и обладают дети Великобритании?

2. Знаете ли вы телефоны, адреса организаций, по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию? 3. Какие правовые документы, регламентирующие права ребенка вы знаете? 4. Знаете ли вы, как называется международный документ, защищающий твои права?

5. Хотел бы ты получить подробную информацию о твоих правах и обязанностях? 6. Какое право ты хотел бы иметь?Слайд 131.

Какие вы знаете права ребенка, перечислите, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь, и обладают дети Великобритании?Слайд 142. Знаете ли вы телефоны, адреса организаций, по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?

2. Знаете ли вы, адреса и телефоны организаций по правам ребенка?Слайд 153.

Какие правовые документы, регламентирующие права ребенка вы знаете?

4. Знаете ли вы, как называется международный документ, защищающий твои права ?Слайд 165 .

Хотел бы ты получить по подробную информацию о твоих правах и обязанностях ?Слайд 176 . Какое право ты хотел бы иметь?Слайд 18Отличия прав и принципов защиты ребенка в России и Великобритании Россия Для детей без родителей существуют специальные государственные учреждения (детские дома, приюты). Закон нахождения под присмотром взрослого с учетом ограничения по времени – отсутствует.

Право на посещение дошкольного образовательного учреждения с 1,5 лет. Право на посещение школьного образовательного учреждения с 6 лет.

Получение документа удостоверяющего личность (паспорт) в 14 лет.

Разрешение на употребление любой алкогольной продукции с 18 лет. Имеет право на труд с 14 лет, но не более 4 часов в день и с согласия одного из родителей.

Право управлять мопедом при движении по дорогам с 16 лет. На службе в армии могут быть мальчики с 18 лет.

Великобритания Дети воспитываются или в родных или в фостерных семьях (система замещающих семей). Запрещает детям до 12 лет оставаться без присмотра взрослого дольше получаса. Право на посещение дошкольного образовательного учреждения с 2 лет.

Право на посещение школьного образовательного учреждения с 5 лет. Получение британского паспорта – необязательно, он необходим, только если ребенок выезжает за границу.

Разрешение на употребление слабоалкогольной продукции с 16 лет.

Имеет право получить работу с 13 лет, но закон позволяет работать только два часа в сутки.

Право управлять мопедом при движении по дорогам с 17 лет. На службе в армии могут быть мальчики с 16 лет, девочки с 17 лет.Слайд 19Выводы. Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза.

О жесткости социальных служб и странностях некоторых английских методов относительно воспитания детей написано немало историй. Среди самих же англичан уже давно бытует мнение, что государству следовало бы ослабить контроль спецслужб по присмотру за молодыми семьями с детьми, так как на деле их «забота» чаще вредит, чем помогает. Каждый год из семей в Великобритании изымается примерно 50 детей на каждые 10 000.

При этом причинами изъятия могут стать не только плохое обращение, но и чрезмерная любовь.

Например, два года назад по решению специальной службы по присмотру за детьми пять семей были лишены родительских прав из-за того, что их дети страдали ожирением.

Из практической части нашей исследовательской работы видно, что ребята не знают о правах ребенка и хотели бы с ними ознакомиться более подробно. Для возможности защиты прав и интересов ребенка созданы бесплатные телефоны доверия, основанные на принципе анонимности и сохранения тайны обращения. В России: 8-800-200-122 Общероссийский единый детский телефон доверия, создан в сентябре 2011 года.
В России: 8-800-200-122 Общероссийский единый детский телефон доверия, создан в сентябре 2011 года.

В Великобритании их несколько: 0800 616101 – бесплатный телефон горячей линии для детей и молодых людей, 0808 5008000- телефон защиты детей, 0800 1111 – справочная служба для детей в возрасте 12-16 лет.

В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребёнка 20 ноября . В России более известен Международный день защиты детей , отмечаемый 1 июня . Самое главное чтобы знать свои права, нужно не забывать выполнять свои обязанности.

Похожие записи:

Похожие посты: Тема. Исковая давность 1. Понятие и значение исковой давности 2. Общие и специальные сроки давности… Надзор в сфере соблюдения прав граждан и юридических лиц Необходимость обращения за юридической консультацией Бесплатная… Двукратная виза в Россию – это категория российских виз, которая разрешает иностранному гражданину два въезда…

Особенности правового статуса ребенка в России и Великобритании

Стр 1 из 2 Введение С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав.

Эти права нужны для выживания, развития и защиты.

Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались. В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов.

Актуальность данной темы заключается именно в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами.

В наше время между странами стираются границы, поэтому важно знать права детей не только своей станы, но и других стран.

Цель работы: сравнительный анализ и раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Объектом исследования являются права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.

Предмет исследования составляет правовой статус ребенка, понятие прав ребенка, познакомиться с правами ребенка в России и Великобритании.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: · Изучить права ребенка в России и Великобритании.

· Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка. · Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании. · Сделать выводы на основе полученных данных.

Понятие и содержание правового статуса. Обеспечение и защита прав ребенка — важнейшие задачи общества, государства и международного сообщества в целом.

Однако, прежде чем начать исследование прав ребенка в России и Великобритании необходимо установить границы понятия «ребенок» и «правового статуса ребенка». Проанализировав понятие «ребенок» в российском и международном праве, в том числе Великобритании, можно сделать вывод, что нижняя граница вышеуказанных понятий должна определяться моментом рождения, а верхняя – совершеннолетием, т. е. 18 лет. Правовой статус (положение) ребенка подразумевает особые правомочия, закрепленные в общепризнанных нормах и принципах международного права, а также в национальном законодательстве страны.

Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Давайте попробуем разобраться, что же это такое «права ребенка», где и кем они прописаны.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Заключение В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Как теперь мы знаем, что самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими. Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей.

По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему. Таким образом, нами достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале нашего исследования, и хотелось бы подвести итог словами английского писателя Самюэля Смайлса:

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует научиться пользоваться своими правами и исполнять свои гражданские обязанности»

. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации 2.

Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право. 2006. № 4. 3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ.

01.01.1996. № 1. Ст.16. 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ.

07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3. 2.

«Декларация прав ребенка». 3. «Конвенция о правах ребенка». [1] Получение британского паспорта – необязательно, он необходим, только если ребенок выезжает за границу, документ удостоверяющий личность может заменить водительское удостоверение или банковская карта.

Введение С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав.

Эти права нужны для выживания, развития и защиты.

Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались.

В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов. Актуальность данной темы заключается именно в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами.

В наше время между странами стираются границы, поэтому важно знать права детей не только своей станы, но и других стран.

Цель работы: сравнительный анализ и раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Объектом исследования являются права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.

Предмет исследования составляет правовой статус ребенка, понятие прав ребенка, познакомиться с правами ребенка в России и Великобритании. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: · Изучить права ребенка в России и Великобритании. · Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.

· Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании.

· Сделать выводы на основе полученных данных.

Понятие и содержание правового статуса.

Обеспечение и защита прав ребенка — важнейшие задачи общества, государства и международного сообщества в целом.

Однако, прежде чем начать исследование прав ребенка в России и Великобритании необходимо установить границы понятия «ребенок» и «правового статуса ребенка». Проанализировав понятие «ребенок» в российском и международном праве, в том числе Великобритании, можно сделать вывод, что нижняя граница вышеуказанных понятий должна определяться моментом рождения, а верхняя – совершеннолетием, т.

е. 18 лет. Правовой статус (положение) ребенка подразумевает особые правомочия, закрепленные в общепризнанных нормах и принципах международного права, а также в национальном законодательстве страны. Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей.

Давайте попробуем разобраться, что же это такое «права ребенка», где и кем они прописаны.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. 1 : Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. 

Титулы в англии и как обращаться к титулованным особам?

Инфо Большинство дворянских титулов, как и Корона Англии, являются наследуемыми. Времена менялись и среди дворян стали формироваться различные ранги, привилегии которых значительно отличались.

титулы в Важно Англии Иерархия титулов На вершине иерархии находится, естественно, королевская семья, в которой существует собственная иерархия.

Британская королевская семья включает непосредственно монарха и группу его близких родственников. Герцог (слово происходит от латинского «вождь) – это дворянский английский титул самого высокого ранга после Короля и Королевы.

Зарубежная практика защиты прав ребенка. Справка

Первый суд по делам несовершеннолетних был создан в Австралии (1890), затем указанные суды были образованы в Канаде (1894) и в США (1899). Их примеру последовали другие страны, где через короткое время возникли национальные суды для несовершеннолетних.

Сегодня ювенальные суды функционируют более чем в 60 странах мира.

История развития концепции ювенальных судов свидетельствует о наличии различных подходов к данному вопросу.

Автономная ювенальная юстиция возникла отнюдь не во всех странах, где были созданы суды для несовершеннолетних.

Достаточно четко обозначились два варианта: I) автономный суд, не связанный с общим судом; 2) состав общего суда, получивший функции рассмотрения дел о несовершеннолетних. В самом начале существования судов для несовершеннолет­них автономная ювенальная юстиция была создана в США, Канаде, Англии, Бельгии, Франции, Греции (вариант), Нидер­ландах, России, Польше, Венгрии, Египте, Японии (вариант), Австралии, Новой Зеландии (вариант), кантонах французской Швейцарии.

В Германии, Австрии, Испании, Португалии, кантонах немецкой Швейцарии функции опекунских судов были соединены с функциями судов по делам несовершеннолетних, что выдвинуло на первый план их деятельности задачу судебной защиты прав несовершеннолетних, а не задачу борьбы с преступностью, как это произошло в судах первой группы стран. Некоторые страны пошли по пути создания специализированных составов судей по делам несовершеннолетних. Это произошло в Ирландии, Италии, Греции (вариант), Швейцарии (кантон Женева), Японии (вариант).

Новой Зеландии (вариант). Вместе с тем именно ювенальная юстиция породила целый комплекс несудебных, даже неюридических органов, которые призваны ее обслуживать, имеют вспомогательные функции и нередко в ходе исторического развития ювенальной юстиции начинали активно вытеснять суд как орган правосудия.

Функцию защиты детей от семейного насилия во многих странах мира выполняют не правоохранительные органы в сотрудничестве с органами опеки, попечительства, местного самоуправления, а специалисты по социальной работе. У них есть опыт постоянной и повседневной работы с семьями, попадающими в трудное и даже опасное положение. Социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования.

В США, ФРГ, Голландии, Великобритании специалисты по социальной работе наделены широкими полномочиями (вплоть до возбуждения уголовного дела и ходатайства об отчуждении ребенка от родителей).

Наиболее часто применяется временная изоляция пострадавшего ребенка (например, помещение ребенка в приют для проведения с ним реабилитационных мероприятий, временное устройство в фостерную семью и даже арест родителя от 15 до 30 суток).

В том случае, когда поведение родителей и после применения к ним санкций остается без изменений, применяются другие, более кардинальные меры. Социальная работа с несовершеннолетними жертвами насилия за рубежом опирается на практику оповещения. Любой человек по собственной инициативе может поставить в известность социальную службу, призванную заниматься защитой детей, или полицию о случае или подозрении на факт насилия над ребенком в семье.

Любой человек по собственной инициативе может поставить в известность социальную службу, призванную заниматься защитой детей, или полицию о случае или подозрении на факт насилия над ребенком в семье.

Такие сообщения считаются элементарной необходимостью. Что касается врачей, педагогов, тренеров, воспитателей, то для них это – прямая обязанность. Сообщение можно передать по телефону, послать по почте, оформить непосредственно в соответствующем учреждении в течение 24 часов после происшествия.

Законом предусмотрены неприкосновенность информирующих лиц, сохранение анонимности и конфиденциальности, а также наказания для тех, кто эти правила нарушает.

Социальные работники расследуют дело, в течение 48 часов вступают вместе с полицейским и медработником в контакт с семьей (если случай очень тяжелый – немедленно). Работают такие службы круглосуточно и без выходных.

При этом социальный работник в домашних условиях обсуждает с родителями полученную информацию, общается с ребенком, тщательно наблюдает за их поведением, оценивая реальные условия жизни семьи, контактирует со специалистами, учителями, соседями, друзьями и родственниками ребенка. Расследование предусматривает безотлагательное врачебное и психологическое освидетельствование ребенка в условиях социального или медицинского учреждения, госпитализацию (в приюте или медицинском стационаре) в качестве кратковременной защитной меры. Согласия или разрешения родителей не требуется.

Социальный работник вправе обратиться в суд, если его расследованию оказывают сопротивление.

Даже в случае не подтверждения обвинений социальный работник периодически навещает ребенка.

Вмешательство определяется уже как непосредственная социальная работа с ребенком и его семьей в ситуации сильного стресса, вызванного насилием, жестоким обращением.

Она включает в себя оказание конкретных услуг, психологическую и социальную поддержку, социальную терапию и психотерапию. Завершение дела предполагает, что социальная служба решает семейные проблемы в течение определенного времени, а именно от 3 месяцев до 1 года, и за этот период ее работники должны приложить максимум усилий для того, чтобы ситуация кардинально улучшилась.

Завершение дела предполагает, что социальная служба решает семейные проблемы в течение определенного времени, а именно от 3 месяцев до 1 года, и за этот период ее работники должны приложить максимум усилий для того, чтобы ситуация кардинально улучшилась. Только в том случае, когда доказано, что никаких улучшений не наблюдается, и существует реальная угроза жизни ребенка, принимаются меры по его изоляции. В отдельных случаях, по решению суда виновного родителя вынуждают покинуть дом, где он проживает, и куда должен вернуться после реабилитации ребенок.

Франция Современная система защиты прав детей во Франции сложилась в результате развития системы, введенной в 1945 году. Несмотря на то, что эта система защиты прав и законных интересов ребенка обычно рассматривается в двух аспектах (организационном и правовом), задача обеспечения защиты прав ребенка, прежде всего, лежит на его родителях.

Статья 371-2 Гражданского кодекса определяет ее как исключительное право, которым наделены родители: «родительские права принадлежат отцу и матери для защиты интересов ребенка по вопросам, связанным с его безопасностью, состоянием здоровья и морально-нравственным воспитанием. Они имеют право и на них лежит обязанность защищать ребенка, следить за ним и заниматься его воспитанием». Родители не могут ни отказаться от этих исключительных прав, ни передать их третьим лицам.

Во французской системе организационные или правовые меры принимаются только в случаях, когда родители признаются как исполняющие ненадлежащим образом свои обязанности, либо когда они не могут исполнять свои родительские функции, либо когда при исполнении своих обязанностей они руководствуются только личными интересами, наносящими вред ребенку. Система защиты прав ребенка включает две компоненты, что объясняется необходимостью достижения одновременно двух целей: одна из которых – работа по профилактике, реализуется в рамках так называемой «организационной защиты», когда семьи, осознавая появившиеся у них трудности, сами обращаются за помощью или дают согласие на вмешательство компетентных структур и помощь с их стороны; другая – защита прав и жизненных интересов ребенка, реализуемая в рамках так называемой «правовой защиты», когда есть подтверждение того, что ситуация принимает опасный характер для ребенка (в этом случае судебный орган требует от семьи выполнения определенных мер) или что в отношении ребенка совершено уголовно наказуемое деяние. В силу законов о децентрализации от 1985 и 1986 годов, осуществление организационной защиты прав детей возложено на председателя Генерального совета (Департамента) и находящиеся в его ведении службы.

Дополняют эту структуру префекты, обеспечивающие участие государства.

Три службы, находящиеся в подчинении председателя Генерального совета, специально занимаются вопросами охраны прав детей: — Служба социальной помощи детям (играет главную и стержневую роль на службе семей); — Служба по охране материнства и детства; — Социальная служба в масштабе секторов; — Служба пропаганды здорового образа жизни среди учащихся школ и школьная социальная служба; — Служба психиатрической помощи детям и подросткам.

Несмотря на то, что задействованные в обеспечении правовой защиты органы могут использовать самые различные формы участия в судьбах детей, они тем не менее не всегда имеют возможность выполнить свои функции, например, когда семьи отказываются от предложенной помощи, или когда предпринимаемых мер не достаточно для защиты прав и законных интересов ребенка. К тому же при реализации мер по защите прав и интересов ребенка могут быть выявлены или появиться основания для подозрения в совершении уголовно наказуемых деяний в отношении ребенка. С учетом этого, законом от 10 июля 1989 года вводится обязательство для социальных работников сообщать о подобных фактах в Судебный орган в лице Прокурора Республики.

В порядке исключения, когда речь идет о детях, закон отменяет обязательство о неразглашении профессиональной тайны, являющееся обычно обязательным для некоторых категорий специалистов. Судебный орган имеет очень широкие и разнообразные по форме полномочия, которые в зависимости от ситуации позволяют осуществлять контроль, ограничивать, приостанавливать или лишать родительских прав лиц, жестоко обращающихся со своими детьми; кроме того, эти лица могут быть привлечены к ответственности и к ним могут быть применены уголовные санкции.

Вмешательство Судебного органа, так называемое применение «Мер по защите неблагополучных детей», основывается на статье 375 и следующих за ней статьях Гражданского кодекса. Меры по защите неблагополучных детей, которые могут быть предписаны судьей по делам несовершеннолетних, разнообразны и применяются в зависимости от случая: — возможно применение мер по защите ребенка вне социальных учреждений. Несовершеннолетний ребенок остается в своей родной семье, но ей в помощь и для консультаций назначается группа специалистов по вопросам воспитания; — судья может принять решение по устройству ребенка в специальное учреждение (школьный интернат, приют) или к частным лицам (родственникам, третьим лицам, которым можно доверить ребенка, приемные семьи).

В течение всего срока нахождения ребенка в учреждении/у частных лиц родители сохраняют права на своего ребенка, которые решением Судьи изменяются, в частности, в части, касающейся посещений ребенка членами семьи. Великобритания Основными документами, регламентирующими вопросы госопеки над детьми в Великобритании, являются: — Конвенция ООН о правах ребенка; — Декларация прав ребенка; — Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче их на воспитание и при усыновлении на национальном и международном уровнях, принятая резолюцией 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН 3 декабря 1986 года; — Закон о детях (Children Act), принятый Парламентом Великобритании в 1989 году и вступивший в силу в октябре 1991 года; — Общие инструкции об устройстве детей (Arrangements for Placement of Children (General) Regulations), принятые в 1991 году; — Правила устройства детей на фостерное воспитание (Foster Placement (Children) Regulations), принятые в 1991 году; — Национальные Стандарты Великобритании по организации фостерного воспитания (UK National Standards for Foster care), утвержденные в 1999 году. Несмотря на то, что законодательная и административная системы в Великобритании достаточно централизованы, местные органы власти имеют собственные полномочия в формировании социальной политики и составлении бюджета.

Это означает, что различные регионы Соединенного Королевства реализуют право на создание своей стратегии и выбора приоритетных социальных технологий для решения проблем детей из группы риска. Закон о детях (Children Act) определил, что кровные родители разделяют между собой родительскую ответственность в отношении своих детей, за исключением тех случаев, когда родители не состоят в браке или кто-либо из родителей один воспитывает ребенка (single-parent family).

При этом в Законе впервые был введен термин «родительская ответственность» (parental responsibility), под которой подразумеваются «все права, обязанности, моральные обязательства, функции, ответственность и полномочия, которые имеют родители ребенка при общении с ним и обращении с его имуществом и закреплены законодательно». Значение определения «родительская ответственность» не ограничивается лишь кровными родителями ребенка.

Такой ответственностью могут обладать также родственники ребенка, его опекуны (попечители), любой другой человек, который воспитывает ребенка и заботится о нем (в том числе и фостерные воспитатели). Закон определил существование двух основных типов: 1. фостерного воспитания над детьми; 2.

частной фостерной опеки (private foster care). Статья 23 Закона дала определение понятию «фостерный родитель», которым и руководствуются органы местного управления: — человек, который не является родителем ребенка, но несет за него родительскую ответственность; — человек, который заботится и воспитывает ребенка, помещенного в его семью решением органов местной власти при разграничении прав между ними и родителями ребенка; — представитель стационарного учреждения в том случае, если ребенок находится под государственной опекой и помещен в такое учреждение. Согласно статье 67 Закона о детях ответственность в регионе за обеспечение и контроль благосостояния детей, находящихся под различными видами опеки, возлагается на органы местной власти.

Госсекретарь вправе потребовать, чтобы каждого ребенка, находящего на фостерном воспитании, оформленном в частном порядке, обязательно и регулярно, а также в случае чрезвычайных обстоятельств посещал представитель органов местной власти. Он должен убедиться, что любой опекаемый ребенок действительно проживает на территории региона.

В обязанности представителя также входит обследование условий жизни ребенка и внесение предложений относительно размещения других детей, требующих опеки.

Приоритетными для проживания ребенка определяются: а) его родная семья; б) семья родственников, в) другая подходящая для ребенка семья.

И только в случае, если ни один из названных вариантов не является возможным, рассматривается вопрос о проживании ребенка в различного рода стационарных заведениях, таких, как детские дома, приюты, интернаты и т.п. В Законе подробно оговариваются условия, при которых человек, являющийся фостерным воспитателем, может быть дисквалифицирован. В частности, основанием для лишения права быть фостерным родителем является признание виновным в каком-либо преступлении.

Подчеркивается, что как признание человека фостерным родителем, так и лишение его этого статуса должны в обязательном порядке быть задокументированы. США В США защита прав ребенка начинается еще в утробе матери.

21 октября 2003 года Сенат США (US Senate) утвердил запрет на так называемый “частичный аборт” на поздних сроках беременности.

Несмотря на яростные протесты, в ноябре 2003 года президент Буш подписал этот законопроект и, тем самым, превратил его в полноценный закон. Права детей серьезно учитываются также во время процесса усыновления (удочерения).

Если ребенок находится под опекой какой-то семьи и проходит через процесс усыновления, то в этом процессе семья, которая опекала его на протяжении всего времени, в большинстве случаев, получает преимущество, так как ребенок уже привык к этому окружению и очагу. В случаях, когда права родителей конфликтуют с правами ребенка, то предпочтение отдается правам ребенка. При этом в США в некоторых штатах разрешено усыновлять детей однополым парам.

Согласно параграфу 29а «Полицейского закона» США, главе семьи, применившему насилие, на две недели запрещен доступ в дом и любые контакты с женой и детьми.

Во многих штатах США, например, еще в конце 60‑х годов прошлого столетия было принято законодательство, обязывающее граждан сообщать властям о каждом случае подозрения в плохом обращении с детьми. В случаях развода, ребенок имеет право на общение с обоими родителями.

Во время процесса развода ни один из родителей не имеет права влиять на ребенка, настраивая его против своего бывшего супруга. Более того, ребенку должно быть популярно объяснено, что развод происходит не по его вине.

Однако, во многих случаях родитель, который получает права на опеку над ребенком, не допускает бывшего мужа (жену) к каким-либо контактам с ним, опираясь на такие законные меры как судебный запрет.

В большинстве бракоразводных процессов право на опеку выигрывают матери. В США ребенок имеет право «развестись» со своими родителями или опекунами.

Эмансипация ребенка происходит в случае его женитьбы (замужества), начала службы в вооруженных силах или тогда, когда суд приходит к выводу, что развод с родителями необходим для защиты интересов ребенка.

Если несовершеннолетний женится или идет в армию, ему необходимо получить официальное согласие родителей. Если ребенок не доволен своей семейной ситуацией и обращается в суд, то ему достаточно проинформировать своих родителей или опекуна, что они обязаны явиться в суд. Для того чтобы начать судебный процесс против своих родителей, ребенок должен быть не моложе 14 лет.

Ребенок также должен доказать, что у него есть собственный заработок, и он может о себе заботиться самостоятельно.

Права детей защищены также в американских школах.

Главной правовой нормой считается право ребенка на интеллектуальное развитие и обучение, вне зависимости от его способностей. Эта норма дает неопровержимые права детям-инвалидам, особенно умственно отсталым.

Дети-инвалиды, в возрасте от 3 до 21 года, имеют право на бесплатное образование.

Каждый подобный ребенок должен обучаться по особой, индивидуально составленной программе. Более того, во время периода, который больной ребенок проводит в школе, образовательное учреждение, учителя и директор обязаны обеспечивать максимальный уход за ним и гарантировать его безопасность. Например, дети, больные диабетом, должны регулярно получать инъекции инсулина, а школьные власти должны особо следить за их питанием.

Право на общее образование распространяется также на детей иммигрантов.

Многие дети из семей «новых американцев» испытывают трудности в общении на английском языке.

Школа обязана предоставить детям иммигрантов отдельные курсы английского языка. В американских школах также запрещены притеснения детей и подростков, которые принадлежат к расовым, религиозным или сексуальными меньшинствам. Учителям запрещено применять в отношении детей какие-либо методы физического насилия, даже если это делается «во имя образования и блага ребенка».

В соответствии с законодательством США осуществляется помощь детям и подросткам из асоциальных семей по Программе «Самостоятельная жизнь». Программой руководит Министерство здравоохранения США. В соответствии с ней, оказывается помощь подросткам в овладении навыками обыденной жизни, в осознании ответственности социального поведения, обучение навыкам межличностного общения.

В частности, предоставляются учителя для подготовки к экзаменам, оказывается помощь в поиске работы. Подростков учат писать резюме, проходить интервью при поступлении на работу, разрешать конфликты на работе, тем самым сохранять рабочее место.

В этой Программе осуществляется контроль над подростками, т.е. что они покупают из одежды, как питаются, какое у них поведение в общественных местах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Права ребенка в Великобритании.

Стр 2 из 2 Великобритания является одним из общепризнанных мировых лидеров в области социальной работы с детьми. Например, ребенок пришел в школу с синяком или его не забрали после уроков родители.

В этом случае школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся социальную службу по работе с детьми. С этой целью существует горячая линяя помощи детям, телефон которой находится на самом видном месте в каждой школе. Обратиться можно и в национальную линию помощи детям.

Ее телефон указан на рекламных щитах города, на коробках с ежедневным завтраком ребенка, а также часто сообщается в СМИ. В социальной службе есть отдел, который готов помочь родителям в случае, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, занимающийся юными правонарушителями, который работает с преступниками возраста до 18 лет как до суда, так и после; отдел, работники которого могут взять ребенка к себе на выходные дни; и др.

В целом обязанности родителей по уходу за ребенком в Великобритании мало чем отличаются от требований в России.

Однако зачастую то, что у нас прописано лишь на бумаге, в Великобритании является обязательной к исполнению нормой.

Именно в этой стране возникла идея наделить ребенка правами, а также эта страна одна из первых законодательно закрепила преимущественную защиту прав и интересов ребенка. Учитывая, что законодательство в области защиты детей формируется с учетом международных норм, основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими для двух стран. Вместе с тем, давайте рассмотрим некоторые особенности в правах ребенка Великобритании: Ø В двенадцать лет ребенок может купить домашнее животное без разрешения своих родителей.

Ø В тринадцать ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать только два часа в сутки. Ø Четырнадцатилетнего гражданина Закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.

Ø В пятнадцать лет вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения.

Ø Шестнадцатилетний гражданин имеет право: — работать полный рабочий день; — жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды) — обратиться за своим паспортом (при необходимости[1]); — мальчик может присоединиться к армии; — покупать сигареты и слабоалкогольные напитки; — купить фейерверк; — осуществлять продажу лома, металла. Ø В семнадцать появляется право: — получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле; — девочки могут присоединиться к армии; — приобрести любое огнестрельное оружие.

Ø Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности. Заключение В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России.

Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка.

Как теперь мы знаем, что самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими.

Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей. По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему.

Таким образом, нами достигнуты цели и задачи, которые мы поставили перед собой в начале нашего исследования, и хотелось бы подвести итог словами английского писателя Самюэля Смайлса:

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует научиться пользоваться своими правами и исполнять свои гражданские обязанности»

. Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации 2. Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право.

2006. № 4. 3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.16. 1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ.

07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3. 2.

«Декларация прав ребенка». 3. «Конвенция о правах ребенка». [1] Получение британского паспорта – необязательно, он необходим, только если ребенок выезжает за границу, документ удостоверяющий личность может заменить водительское удостоверение или банковская карта.2 : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. : схема и процесс работы устройства.