Ответственность за непредоставление отчетности в росприроднадзор

Ответственность за непредоставление отчетности в росприроднадзор

Отчет для субъектов СМП


Письмо Федеральной надзорной службы в сфере природопользования № ВС-02-01-36/11991 от 13.07.15 г. разъясняет, что согласно требованиям Закона № 89-ФЗ от 24.06.98 г.

(ст. 18) юридические лица и ИП, относящиеся к МСП должны представлять специальный отчет. Документ сдается в уведомительном порядке в территориальное отделение Министерства природных ресурсов (Росприроднадзор), а за несдачу МСП отчета хозяйствующим субъектам грозят административные штрафы.

Правила по заполнению упрощенной формы содержит контрольный Порядок, утвержденный Минприроды РФ в приказе № 30 от 16.02.10 г.

Крайний срок представления – 15 января следующего за отчетным периодом года за рядом исключений. Бланк не включает данные бухгалтерского учета компании, а состоит из комплексных сведений о фирме; движении образованных отходов; предприятиях, занимающихся уничтожением отходов и договорах, заключенных с ними.

Формировать отчетность разрешено как «на бумаге», так и в электронном виде. Способ представления также выбирается на усмотрение МСП – лично, по почте с уведомлением, через ЭКС.

Обратите внимание! Ответственность за несвоевременную сдачу отчета МСП – штраф за несдачу устанавливается КоАП России для всех субъектов малого/среднего предпринимательства без каких-либо исключений.

Отходы животноводства

Новая статья 8.23 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов животноводства»Часть статьиНарушениеСанкция1Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе/накоплении/транспортировании/обработке/утилизации/обезвреживании/размещении отходов животноводстваШтраф:

  1. физлица: 2000 – 3000 руб.;
  2. юрлица: 150 000 – 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  3. должностные лица: 25 000 – 35 000 руб.;

2Действия/бездействие, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека и/или вреда окружающей среде, возникновению эпидемий, эпизоотииШтраф:

  1. юрлица: 300 000 – 500 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  2. должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  3. физлица: 3000 – 5000 руб.;

3Повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьиШтраф:

  1. физлица: 3000 – 5000 руб.;
  2. должностные лица: 50 000 – 100 000 руб.;
  3. юрлица: 300 000 – 500 000 руб.

    или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Росприроднадзор

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования письмом от 16.11.2017 № АС-10-02-36/25360 уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее – приказ Росстата № 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее – форма № 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются ом. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2017 год.В соответствии с п.2 Указаний по заполнению формы к приказу Росстата № 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее – респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы а по месту своего нахождения.Учитывая п.3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

.На основании изложенного, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность по предоставлению Отчета.Вместе с этим, согласно п.57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме № 2-ТП (отходы).В соответствии с п.2 Положения предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением условий, одним из которых является доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.Также, согласно п.2 приказа а от 14.11.2011 № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» руководители территориальных органов обеспечивают, в том числе, информирование до 15 декабря отчетного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы № 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению, а также размещение и указаний по ее заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.Учитывая изложенное, территориальные органы а информируют индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по путем размещения перечня респондентов в сети Интернет.При необходимости, территориальные органы а могут уведомлять респондентов любым доступным способом.Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения).Обращаю внимание, что в соответствии со ст.

23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Неуплата экологического сбора

Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом).

Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был. Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст.
Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст.

КоАП РФ):

  1. для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
  2. для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  3. для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.

Автоматически сформировать платежку на уплату экосбора по данным из декларации и сдать всю отчетность по сбору

За неуплату в срок экологического сбора придется заплатить штраф

Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п.

2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора.

Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073). Это правомочие за ведомством сохранено.

Однако теперь орган Росприроднадзора может взыскать также штраф за неуплату в срок экологического сбора. В КоАП РФ добавлена статья 8.41.1 с размерами санкций за указанное правонарушение. Сумма штрафа составляет в отношении:

  1. должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  2. организаций — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 500 000 руб.
  3. индивидуальных предпринимателей — трехкратный размер неуплаченной суммы сбора, но не менее 250 000 руб.;

Сбор по итогам 2019 года требовалось внести не позднее 15.04.2019.

По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2019 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Напомним, что действующая форма расчета экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, в решениях «1С:Предприятие 8» реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Подготовлены . В частности, предполагается, что Раздел 2 «Расчет суммы экологического сбора» будет состоять из подразделов:

  1. 2.1 «Расчет суммы экологического сбора товаров (без упаковки товаров)»;
  2. 2.2 «Расчет суммы экологического сбора упаковки»;
  3. 2.3 «Итоговая сумма экологического сбора».

В расчетных таблицах подразделов предусмотрена колонка для примечаний.

Кроме того, .

Новые штрафы за неуплату экологических сборов и несдачу отчетности в Росприроднадзор

За неуплату экологических сборов и непредставление отчетности в Росприроднадзор введут особые штрафы. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Так, законопроект содержит новую статью 8.5.1 КоАП, устанавливающей ответственность за несвоевременное, неполное или недостоверное представление производителями и импортерами отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащей утилизации.

Новая статья предусматривает штрафы для должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей, для ИП – не менее 50 000 рублей, для компаний – не менее 70 000 рублей.

Также законопроект предлагает ввести в КоАП статью 8.41.1, устанавливающей штрафы за неуплату экологического сбора.

Для должностных лиц штраф составит от 5 000 до 7 000 рублей, для ИП – не менее 250 000 рублей, для компаний – не менее 500 000 рублей.

Предполагается, что перечисленные штрафные санкции будут применять органы Росприроднадзора. Новые поправки в главу 6 КоАП РФ предусматривают выделение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства ‎и потребления.
Новые поправки в главу 6 КоАП РФ предусматривают выделение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства ‎и потребления.

Глава 8 КоАП дополняется отдельными статьями 8.2.1 и 8.2.2, устанавливающие административную ответственность за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами. Кроме того, законопроектом предусмотрено увеличение размеров штрафов ‎за нарушение законодательства об экологической экспертизе ‎в отношении юридических лиц.

Введены штрафы за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор


Постоялец Сообщения 224 Реакции 5 Если плательщик экологического сбора не отчитается в установленный срок, ему грозит значительный штраф: для ИП — до 70 тыс. рублей, для организации — до 150 тыс. рублей. А при неуплате экологического сбора санкции будут еще серьезнее.

В этом случае минимальный штраф для ИП составит 250 тыс.

рублей, для организации — 500 тыс.

рублей. Эти и другие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или , который вступил в силу с 17 июня.

Неуплата экологического сбора Как известно, плательщиками экологического сбора являются организации и предприниматели, которые занимаются производством или импортом товаров (упаковки), подлежащих обязательной утилизации после утраты ими потребительских свойств, и не утилизируют эти изделия самостоятельно (либо утилизируют их в меньшем объеме, чем установлено нормативом). Экосбор уплачивается в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п.

2 ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ об отходах производства). При этом ранее штраф за неуплату экологического сбора установлен не был. Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст.
Согласно комментируемым поправкам, неуплата в установленный срок экологического сбора повлечет штраф в следующих размерах (ст.

У вас нет разрешения на просмотр ссылки.

или КоАП РФ):

  1. для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
  2. для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.
  3. для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;

Непредставление экологической отчетности Помимо этого, КоАП РФ дополнен новой статьей У вас нет разрешения на просмотр ссылки.

или . В ней установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и упаковки, подлежащих утилизации.

Так, если отчетность о выполнении нормативов по утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) не представлены или сданы с опозданием, проверяющие выпишут штраф в следующем размере:

  1. для юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.
  2. для ИП — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
  3. для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;

А если такая отчетность или декларации представлены в неполном объеме либо отчетность содержит недостоверные сведения, то штрафы для ИП и юрлиц будут еще больше:

  1. для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс.

    рублей.

  2. для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;

Напомним, что декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Санкции за другие нарушения Кроме этого, комментируемым законом введены статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований:

  1. в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или КоАП РФ);
  2. в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или КоАП РФ);
  3. в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или КоАП РФ);
  4. санитарно-эпидемиологических при обращении с отходами производства и потребления (ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или КоАП РФ).
  5. в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (ст. У вас нет разрешения на просмотр ссылки. или КоАП РФ);

У вас нет разрешения на просмотр ссылки.

или Последнее редактирование модератором: 25 Июн 2019 0 357 32 1.314 0 109 0 239 0 402 Затейница Сообщения 1.443 Реакции 1.656 Веб-сайт А если такая отчетность или декларации представлены в неполном объеме либо отчетность содержит недостоверные сведения, то штрафы для ИП и юрлиц будут еще больше Вот это что то новенькое! То есть не сдать отчёт куда как экономнее чем сдать. Поиск ошибок и неточностей любимое занятие чиновника.

Удивляет ещё и то, что обратная связь с Росприроднадзором практически отсутствует.

В маленьких городах таких филиалов нет, отчетность отправляется на «деревню дедушке». мне ни разу не пришёл ответ, правильно ли я сдала отчёт, всё ли спокойно в моём королевстве с платой на негативное воздействие на окружающую среду.

Постоялец Сообщения 191 Реакции 223 Откуда около Новосибирска Имя Павел То есть не сдать отчёт куда как экономнее чем сдать. Как мне говорил один ростехнадзоровец, приватно, после проверки: «Это хорошо, что ты тут лопату повесил.

Но вот если у тебя тут не будет лопаты, то это одно нарушение, а вот на саму лопату, я тебе три-четыре нарушения легко напишу.»

Имя Ответить Предпросмотр

  1. Watchers
  2. Среднее время прочтения темы: 0:41

Поделиться: Локализация от

  1. Добро пожаловать на форум города Белореченска и Белореченского района!

Штраф за непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января по ст. 8.2 КоАП РФ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСЬМО от 13 июля 2015 г.

N ВС-02-01-36/11991 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отнесенных в соответствии с законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее ― СМСП), за представление в территориальные органы Росприроднадзора отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов с нарушением порядка и срока, установленных Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 (далее ― Порядок), сообщает следующее. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ― Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением СМСП), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.

Требования к содержанию и представлению изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

относятся к СМСП, и для территориальных органов Росприроднадзора.

Положениями п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, определено, что лимитами на размещение отходов для СМСП являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с Отчетностью.

Таким образом, если организация относится к СМСП, то требуется предоставление Отчетности в порядке и сроки, установленные Порядком. В соответствии с п. 5 Порядка , следующего за отчетным периодом.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее ― КоАП РФ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Аналогичное толкование нормы ст.

8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 N 308-АД14-4895 по делу N А32-13704/2013 и иных постановлениях. Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, . Такая позиция относительно квалификации нарушения СМСП требования ч.

3 ст. 18 Закона отражена, в частности, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2014 N 3-АД14-2, в постановлениях Арбитражного суда Московского округа (Федерального арбитражного суда Московского округа) от 20.08.2014 N Ф05-8666/2014 по делу N А40-6935/2014, от 21.05.2014 N Ф05-3795/14 по делу N А40-118751/2013 и от 04.02.2014 N Ф05-17059/2013 по делу N А40-58722/13 и в иных судебных актах. Учитывая вышеуказанную позицию и сложившуюся судебную практику, абзацы четвертый ― шестой на стр.

3 письма Росприроднадзора от 25.12.2014 N АА-03-04-36/21179, направленного во все территориальные органы Росприроднадзора, признать не подлежащим применению и утратившим силу. Территориальным органам Росприроднадзора надлежит руководствоваться следующим. В случае выявления нарушения СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч.

3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление , имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав , . Временно исполняющий обязанности Руководителя А.М.АМИРХАНОВ

Росприроднадзором разъяснены особенности привлечения к административной ответственности плательщиков экологического сбора, не обеспечивших самостоятельную утилизацию отходов

Росприроднадзор напоминает, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители и импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. Обязанность производителя, импортера товаров по утилизации считается исполненной со дня предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров. Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

Непредставление или несвоевременное предоставление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, то есть как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.