Оплата за выбросы загрязняющих веществ облагается ндс

Главбух-инфо


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 23 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/29787 В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.Согласно пункту 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г.

N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (плата за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены Правилами.Таким образом, компенсация указанных расходов является по существу оплатой услуг указанной организации по нейтрализации воздействия загрязняющих веществ на водопроводно-канализационную сеть.В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.Согласно пунктам 120 и 123 Правил размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, установлен без учета налога на добавленную стоимость.Таким образом, при реализации вышеназванных услуг налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как размер платы (без учета налога на добавленную стоимость), исчисленной в порядке, установленном пунктами 120 и 123 Правил.В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.Учитывая изложенное, организация водопроводно-канализационного хозяйства при реализации услуг, размер платы за которые установлен без учета налога на добавленную стоимость, обязана предъявить к оплате абоненту, осуществляющему компенсацию расходов, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную исходя из указанной налоговой базы и ставки налога в размере 18 процентов.Данный порядок применяется в отношении услуг, оказываемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства, независимо от наличия у нее права собственности на системы водоотведения.Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговойи таможенно-тарифной политикиИ.В.ТРУНИН 23.06.2014

Ндс на компенсацию ущерба элементам окружающей среды

Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183.

В соответствии с п. 9 вышеуказанного Положения разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемыми территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, предприятиям устанавливаются предельно допустимые и временно согласованные выбросы.

Учитывая вышеизложенное, платежи в пределах установленных лимитов, но превышающие предельно допустимые выбросы, являются платой за сверхнормативные выбросы и не учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с п.

4 ст. 270 НК РФ.

Налог на прибыль

При исчислении налога на прибыль учитывается плата только в пределах нормативов.

Соответственно, плата сверх лимитов не учитывается при расчете налоговой базы. В связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство. Дт 99 Кт 68 — отражено постоянное налоговое обязательство (величина которого определяется как произведение суммы платы за сверхнормативные выбросы и ставки налога на прибыль).

О заполнении платежного поручения на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в «1С:Бухгалтерии 8» читайте в справочнике на перечисление налогов и взносов в разделе .

Подписчики ИТС ПРОФ имеют возможность получать письменные консультации аудиторов по сложным вопросам учета и налогообложения. Свои вопросы Вы можете направлять по адресу . В письме с вопросом необходимо указать название организации-подписчика и регистрационный номер программы «1С:Предприятие», на который оформлена платная подписка ИТС ПРОФ.

Ознакомиться с другими ответами на вопросы подписчиков ИТС можно Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Объединение форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ Поддерживаете ли вы объединение форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ? Да, это упростит отчетность по НДФЛ. Нет, действующий порядок меня вполне устраивает.

Все равно. Я думаю, что особой разницы не будет.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты в 2019-2020 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.

Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Алюминий 17630.7 2019 18388.3 2019 Берилий 1900943.1 2019 1983592.8 2019 Аммиак 14105.6 2019 14711.7 2019 Бенз(а)пирен 76495539 2019 73553403 2019

Экологический налог: Аналитические материалы

Организация в связи с юбилеем планирует вручить всем своим работникам памятные подарки. Облагается ли НДС передача данных подарков? Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п.

3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Обязанность по плате возникает по факту загрязнения, независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера). Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Вторичный водопользователь является плательщиком эконалога при наличии разрешения на специальное водопользование. Применение штрафа за непредставление заявлений нормами НКУ не предусмотрено. В таком случае следует подать два приложения.

В одном приложении указывается фактический объем выбросов двуокиси углерода, а во втором — объемы выбросов других загрязняющих веществ. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается в том числе на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В соответствии с Порядком заполнения Расчёта, утверждённым приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (в ред. Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст.

24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно п.

3 ст. 16 настоящего Федерального закона, устанавливается законодательством РФ. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников?

Принятый в середине прошлого года Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) отменяет обязанность природопользователей по расчету и внесению платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников в атмосферный воздух, однако вступление в силу отдельных положений указанного документа отложено. Так нужно ли в текущем году вносить плату за выбросы от передвижных источников или от этой обязанности мы будем избавлены только с 1 января 2016 г.?

Давайте попробуем разобраться. Ключевые слова: плата за НВОС, передвижные источники, выбросы В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.

от 24.11.2014) негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) является платным. Пунктом 2 данной статьи установлены виды НВОС, за которые взимается плата, а именно:

  1. сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  2. загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  3. выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
  4. иные виды НВОС.
  5. размещение отходов производства и потребления;
  6. загрязнение недр, почв;

Обязанность исчисления платы за НВОС в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух была закреплена также в ст.

28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон № 96-ФЗ): Извлечение из Федерального закона № 96-ФЗ (в редакции, которая утратила силу с 01.01.2015) Статья 28.

Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполняя указанные нормы, природопользователи вносили плату за НВОС в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух как от стационарных, так и от передвижных источников. При этом отмечался тот факт, что при инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов учитывались выбросы от передвижных источников (автомобильные стоянки, гаражи, проезд транспорта по территории предприятия, строительная техника и т.п.).

Кроме того, в судебной практике из-за отсутствия до 01.01.2015 законодательно установленных понятий стационарного и передвижного источников выбросов встречались факты признания самоходной строительной техники (краны на автомобильном или гусеничном ходу, бульдозеры и т.п.) стационарными источниками выбросов (см. Постановление 15 ААС от 05.04.2011 № 15АП-2054/2011 по делу № А32-25126/2010, Решение АС Краснодарского края от 20.05.2010 по делу № А32-12033/2010-11/229-102АЖ, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.08.2009 по делу № А32-25383/2008-59/283-132АЖ).

Указанные обстоятельства привели к тому, что природопользователи вносили плату за одни и те же выбросы дважды: как за выбросы от стационарных источников и как за выбросы от передвижных источников по фактическому расходу топлива. Федеральный закон № 219-ФЗ внес свои коррективы в сложившуюся ситуацию.
Федеральный закон № 219-ФЗ внес свои коррективы в сложившуюся ситуацию. В частности, в измененной редакции ст.

16 Федерального закона № 7-ФЗ к видам НВОС, за которые будет взиматься плата, отнесены только выбросы от стационарных источников, но эта норма вступает в силу лишь с 01.01.2016: До 1 января 2016 г. (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ) С 1 января 2016 г.

(п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ в новой редакции) К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […]; сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […]; размещение отходов производства и потребления. Федеральным законом № 219-ФЗ также были внесены изменения и в Федеральный закон № 96-ФЗ.

Так, в ст. 1 введены понятия стационарного и передвижного источников:

  1. передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
  2. стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

Интересующая же нас ст. 28 Федерального закона № 96-ФЗ в новой редакции, которая действует с 01.01.2015, выглядит следующим образом: Извлечение из Федерального закона № 96-ФЗ Статья 28. Плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в ред.

от 21.07.2014) За выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Получается, что Федеральный закон № 219-ФЗ вносит аналогичные изменения в разные федеральные законы — № 7-ФЗ и № 96-ФЗ, но данные изменения вступают в силу в разное время.

В связи с этим в апреле текущего года перед природопользователями возник вопрос о необходимости внесения платы за НВОС в части выбросов от передвижных источников: часть природопользователей за I квартал 2015 г. внесли плату за выбросы от передвижных источников, а некоторые посчитали, что положение, избавляющее их от этой обязанности, уже вступило в силу и, следовательно, платить за выбросы от транспорта не нужно. Напомним, что приоритетность нормативно-правовых актов закреплена ст.

76 Конституции Российской Федерации. Так, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Однако отметим, что прецеденты признания иерархии федеральных нормативно-правовых актов имели место. Например, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 № 13-П

«По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»

изложена следующая правовая позиция: «Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях уже подчеркивал необходимость учета особенностей предмета регулирования тех или иных законодательных актов при разрешении возникающих между ними коллизий (Постановления от 27 марта 1996 года по делу о проверке конституционности статей 1 и 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и от 24 апреля 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним)».

Таким образом, в соответствии с выводами Конституционного суда Российской Федерации предметные законы имеют приоритет над общими.

Федеральный закон № 7-ФЗ затрагивает общие вопросы охраны окружающей среды, а вопросы охраны конкретных компонентов природной среды регулируются следующими федеральными законами:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации;
  2. Лесной кодекс Российской Федерации и др.
  3. Федеральный закон № 96-ФЗ;
  4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  5. Водный кодекс Российской Федерации;
  6. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»;

Несомненно, в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предметным является Федеральный закон № 96-ФЗ, а в части платы за НВОС к таковым можно отнести Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и Бюджетный кодекс Российской Федерации. Но в данных нормативно-правовых актах рассматривается плата за НВОС в целом без разделения НВОС на виды.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что с 01.01.2015 природопользователи имеют право не вносить плату за НВОС в части выбросов от передвижных источников, что также подтверждается письмом Минприроды России от 10.03.2015 № 12-47/5413 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников»: Извлечение из письма Минприроды России от 10.03.2015 № 12-47/5413 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников» […] Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что с 01.01.2015 природопользователи имеют право не вносить плату за НВОС в части выбросов от передвижных источников, что также подтверждается письмом Минприроды России от 10.03.2015 № 12-47/5413

«О плате за негативное воздействие от передвижных источников»

: Извлечение из письма Минприроды России от 10.03.2015 № 12-47/5413 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников» […] Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г.

№ 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 28 статья Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» излагается в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом необходимо отметить, что Росприроднадзор в настоящее время придерживается иной позиции и, отвечая на письменные запросы природопользователей, указывает на необходимость внесения платы за выбросы от передвижных источников в 2015 г. Например, Департамент Росприроднадзора по СЗФО приводит на своем официальном сайте следующие разъяснения: Разъяснения Департамента Росприроднадзора по СЗФО о внесении платы за НВОС в части выбросов от передвижных источников […] В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632.

Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344

«О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»

установлены в том числе и нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива). В свою очередь Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред.

от 29.12.2014) «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха, направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии и не содержит норм запрещающего характера в части взимания платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными источниками. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 (ред. от 15.10.2014)

«О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

полномочия по администрированию платы за НВОС делегированы Росприроднадзору.

Плата за НВОС является одним из источников формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 29.12.2014)

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) утвержден код бюджетной классификации для платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами, по которому проводятся операции по перечислению сумм платежей.

При этом следует учитывать, что письма государственных органов не являются нормативно-правовыми актами. В то же время необходимо отметить, что Росприроднадзор как администратор платы за НВОС заинтересован в наполняемости бюджета Российской Федерации, тогда как Минприроды России является нормотворческим органом, поэтому именно разъяснения Министерства в рассматриваемой ситуации будут более весомыми. Выделено автором. Выделено автором.

Выделено автором. Выделено автором. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ компоненты природной среды — это земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Выделено автором. http://www.rpnszfo.ru/index.php/8-vnimaniyu-prirodopolzovatelej/141-07-04-2015. В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (в ред. от 11.12.2014), издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

В каких случаях организация должна рассчитывать и уплачивать экологический сбор

Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  1. Выброс в атмосферу загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников.

Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867 утвержден Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п.2 этого Порядка, объект негативного воздействия — это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).

Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные.Стационарным считается объект:

  1. от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ и который прочно связанный с землей (то есть — перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно),
  2. размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.

Местом нахождения стационарного объекта считается:

  1. территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.

Такими объектами признаются, например – котельные, заводские цеха и т.п.Передвижными объектами считаются:

  1. транспортные средства,
  2. воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания,

оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе. Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового — место регистрации на территории РФ владельца передвижного объекта.

Соответственно, к таким объектам относятся автомашины, строительная и сельскохозяйственная техника, дизельные генераторы и т.п.

Необходимо отметить, что плату за негативное воздействие платит та организация, которая использует вышеперечисленную технику и при этом не важно, принадлежит ли она компании или берется в аренду.

  1. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В соответствии с положениями Водного кодекса РФ, к поверхностным водным объектам относятся:

  1. водотоки (реки, ручьи, каналы);
  2. болота;
  3. водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
  4. моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
  5. ледники, снежники.
  6. природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

Обратите внимание:Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (п.3 ст.5 Водного кодекса).

Соответственно, сбор необходимо уплачивать при осуществлении сбросов в вышеуказанные водные объекты.

Согласно п.11 ст.23 Закон РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», не допускается размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей:

  1. или промышленного водоснабжения,
  2. питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  3. либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  1. Размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г.

№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются:

  1. а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
  2. остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления,

К таким отходам относятся бытовой мусор, вышедшая из строя оргтехника и ее отходы, старые шины и аккумуляторы, люминесцентные лампы и другие ОС и МПЗ.

  1. радиационные воздействия,
  2. шум,
  3. вибрация,
  4. электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий,
  5. и т.п.
  6. тепло,
  7. Другие виды вредного воздействия:

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии


В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст.

16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  1. установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  2. дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  3. установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой .

Минфин разъяснил, как учесть плату за негативное воздействие на окружающую среду при расчете налога на прибыль по методу начисления

7 сентября 2016 7 сентября 2016 При исчислении по методу начисления расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду признаются на последнее число отчетного (налогового) периода, за который эти платежи производятся. К такому выводу пришел Минфин России в письме .Согласно Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ), плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в пределах нормативов), сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод (в пределах нормативов), размещение отходов производства и потребления (в пределах лимитов) относятся к материальным расходам (подп.

7 п. 1 НК РФ). Платежи, превышающие установленные нормативы (лимиты), не уменьшают налогооблагаемую прибыль (п.

4 НК РФ). Согласно пункту 1 НК РФ, расходы при методе начисления учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от даты фактической оплаты.

При этом пунктом 2 НК РФ не определена дата осуществления материальных расходов в части платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пункт 3 Закона № 7-ФЗ гласит: плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года следующего года. Также плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала, в размере одной четвертой части суммы, уплаченной за предыдущий год.

Следовательно, обязательство по перечислению указанной платы и соответствующих квартальных «авансов» возникает по факту деятельности за определенные периоды (первый квартал, второй квартал, третий квартал, календарный год).

Исходя из этого, авторы письма делают следующий вывод. Материальные расходы в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду (квартальных авансовых платежей) признаются на последнее число отчетного (налогового) периода, за который эти платежи производятся.2 658 Обсудить на форуме Поделиться2 6582 658 Обсудить на форуме Поделиться2 658Популярное за неделю13 78721 42046 0359 18813 814

Оплата за выбросы загрязняющих веществ облагается ндс

Судебные издержки по предварительным подсчетам составляют 3 тыс.

руб. Суд организация проиграла, не сумев доказать, что автомобили не наносили вред окружающей среде. Дополнительно к судебным издержкам пришлось заплатить ранее наложенный, но не признанный штраф.

В бухгалтерском учете транспортной организации будут сделаны такие проводки: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражено оценочное обязательство по предполагаемым судебным издержкам* 91 96 3 000 Уплачена государственная пошлина 76 51 3 000 Госпошлина списана за счет оценочного обязательства 96 76 3 000 Признан штраф за неполную уплату загрязнения 91 76 10 000 Уплачены наложенные и признанные санкции 76 51 10 000 Начислено постоянное налоговое обязательство 99 68 2 000 * Уплата госпошлины включается в состав прочих затрат и учитывается во внереализационных расходах при налогообложении прибыли (пп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ). Автор не исключает и другой, более «предусмотрительный» подход, который подразумевает, что бухгалтер начислил сразу оценочное обязательство и по оспариваемому штрафу, и по предполагаемым судебным издержкам.

Ведь для этого и существуют оценочные обязательства – следуя принципу осмотрительности, признать больше расходов, которые впоследствии можно подкорректировать. В случае, когда речь идет о компенсации расходов в рамках договоров подряда или оказания услуг, следует отметить позицию Минфина РФ в отношении обложения НДС сумм компенсаций. Например: Письмо Минфина РФ от 15.08.12 № 03-07-11/300: Ведомство отметило, что на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Поскольку возмещение заказчиком расходов (в том числе командировочных), понесенных организацией в связи с исполнением договора, связано с оплатой товаров (работ), реализованных организацией заказчику, данные денежные средства облагаются НДС.

Письмо Минфина России от 02.03.10 № 03-07-11/37: Финансовое ведомство разъясняет, что компенсация исполнителю расходов, связанных с командировками сотрудников к месту расположения заказчика, должна включаться в налоговую базу по НДС, поскольку она связана с оплатой за работы (услуги). Имеется арбитражная практика, в которой суды поддержали налоговые органы по данному вопросу (Постановление ФАС ЗСО от 12.03.09 № Ф04-1010/2009(961-А27-31)[1], Постановление ФАС МО от 05.09.08 № КА-А40/8211-08). Однако более ранняя арбитражная практика по вопросу обложения компенсации расходов НДС складывалась в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС ВВО от 19.02.07 по делу № А17-1843/5-2006[2], ФАС ВСО от 10.03.06 № А33-20073/04-С6-Ф02-876/05-С1, ФАС СЗО от 25.08.08 по делу № А42-7064/2007, ФАС СЗО от 25.08.08 по делу № А42-190/2008).

Следует отметить, что указанные письма и разъяснения касались командировочных расходов, компенсируемых заказчиками и не включенных в общую стоимость выполняемых работ, оказанных услуг. Однако, по нашему мнению, существует риск, что в данном случае подход налогового органа может быть аналогичным, т.е. Юридическая основа платежей, заложена в Законе Украины «Об охране окружающей природной среды» (1991г.), предусматривает оплату природопользования, которая включает плату за специальное использование природных ресурсов, плату за загрязнение ОПС, плату за ухудшение качества природных ресурсов и за другие виды воздействия.

Субъектами платы за загрязнение ОПС являются предприятия, бюджетные организации, физические лица и другие учреждения, которые загрязняют ОПС.

Существует идея двухставочных платежей. Первая ставка (базовая) отображает платежи за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов (предельно допустимые выбросы (ПДВ)). Вторая устанавливается за сверхлимитное загрязнение.

Размеры платежей рассчитываются на условную тонну выбросов.

Такой подход для расчетов нормативов платы (базовых ставок) называется затратным, так как выходит из необходимости установить такие платежи за загрязнение, которые смогли бы покрыть финансирование природоохранных мероприятий, необходимых для ликвидации ущерба или его предотвращение.

Для дифференциации платежей в зависимости от вида загрязняющих веществ ставки платежей для всего разнообразия ингредиентов рассчитываются исходя из показателей их относительной опасности.

Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды. Суммы начисленной платы за загрязнение окружающей среды отражайте в составе расходов в периоде начисления (п. 18 ПБУ 10/99). Расчет платы за загрязнение окружающей среды оформите бухгалтерской справкой.
18 ПБУ 10/99). Расчет платы за загрязнение окружающей среды оформите бухгалтерской справкой.

Бухгалтерская справка является основанием для начисления данного вида платежей (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). * Ситуация: в корреспонденции с каким счетом в бухучете нужно начислить сумму платы за загрязнение окружающей среды – 68 или 76 Организация вправе самостоятельно выбрать любой из этих счетов, закрепив этот вариант в учетной политике.

Платежи за загрязнение окружающей среды являются составной частью доходов бюджета, и им присвоен код бюджетной классификации. Поэтому данные платежи могут быть учтены на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В то же время платежи за загрязнение окружающей среды не относятся к налоговым платежам (ст. 13–15 НК РФ, определение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г.

№ 284-О). Поэтому их начисление целесообразнее отражать в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этому счету можно открыть соответствующий субсчет –

«Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»

.

С точки зрения бухгалтерского законодательства данный вариант представляется наиболее корректным (Инструкция к плану счетов).

Выбранный вариант учета платежей за загрязнение окружающей среды закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. Еще в одном правительственном постановлении No 913 от 13.09.2016 года указана тарификация.

Расчет нормативов платы проводится по видам и классам опасности загрязняющих веществ. Ставки делятся на базовые и дифференцированные. Определено 2 типа базовых ставок.

1. За ущерб в пределах существующих нормативов.

2. За ущерб в пределах лимитов.

Базовые ставки рассчитываются по каждому типу загрязнения и компоненту отхода с учетом степени его опасности для природы и граждан, проживающих на территории. В определенных регионах, наряду с базовыми нормативами, применяются коэффициенты от 0,1 до 2, которые учитывают природно-климатические особенности.

К примеру, для особо охраняемых территорий используется коэффициент 2. Ставку может рассчитывать как само предприятие, так и специализированная организация. При расчете размер платежной базы по отдельному загрязняющему веществу из перечня по классу опасности отходов умножается на соответствующие ставки с использованием повышающего/понижающего коэффициента.

При расчете размер платежной базы по отдельному загрязняющему веществу из перечня по классу опасности отходов умножается на соответствующие ставки с использованием повышающего/понижающего коэффициента.

Затем полученные величины суммируются. С 2016 года из размера платы проводится вычет затрат на мероприятия по снижению негативного воздействия. Для определения суммы затрат следует предъявить документально подтвержденные расходы за отчетный период.

Стоит отметить, что субъекты, включенные в список плательщиков (за исключением представителей МСП и предприятий, уровень отрицательного воздействия которых относится к 4-й категории), каждый квартал (кроме IV) вносят авансовые платежи в размере 25% от суммы платы, рассчитанной и оплаченной за год. РФ от 29.07.13 № 644, которым утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее по тексту — Постановление № 644).

Согласно пункту 4 Постановления № 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 5).

К договорам водоотведения применяются положения о договоре возмездного оказания услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящими Правилами и принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора водоотведения (пункт 24). Организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящими Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения (пункт 25).

В соответствии с пунктом 27 Постановления № 644 под расчетным периодом для расчета по договору водоотведения понимается 1 календарный месяц. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  1. отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  2. отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  3. имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
  4. есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  1. передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
  2. стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре.

Но можно поступить по-другому и использовать результаты контроля коллег (государственной инспекции безопасности дорожного движения), которая проверяет выбросы в ходе техосмотра ТС.

При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды могут определять с их учетом плату за допустимое загрязнение воздуха автомобилями. При использовании устройств нейтрализации для обезвреживания отработавших газов двигателей авто к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо, – 0,05, для остальных транспортных средств – 0,1. Транспортным компаниям, переходящим на альтернативные виды топлива, это следует взять на заметку.

Напомним, что Законом об отходах производства и потребления[4] предусмотрены меры экономического стимулирования деятельности предприятий, которые стараются снизить степень негативного воздействия на окружающую среду.

Понижается плата за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов.

Исходя из этого, судами делался вывод о том, что плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ, является платой за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Так в Постановлении от 15.06.05 № 15378/04 Президиум ВАС РФ указал: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, принятым в рамках предоставленных ему полномочий по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия, утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее — Правила). Согласно пункту 11 Правил прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 — 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Одним из существенных условий договора является порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая платежи за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ (абзац седьмой пункта 13 Правил). Из абзаца четвертого пункта 2.1.1 договора на отпуск и прием сточных вод от 24.11.2002, заключенного предприятием с абонентом, следует, что прием сточных вод с концентрациями загрязняющих веществ, превышающими установленные нормы допустимой концентрации, производится за дополнительную плату в соответствии с действующими Правилами приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации города Ульяновска, утвержденными постановлением мэра города Ульяновска от 04.09.2000 N 2569, которыми, как следует из пункта 1 договора, стороны руководствуются в своих взаимоотношениях.

Таким образом, установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ по сути является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Также организации, деятельность которых связана с природопользованием, должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды и сдавать отчетность о размещении отходов.

Также организации, деятельность которых связана с природопользованием, должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды и сдавать отчетность о размещении отходов. Разработку нормативов, расчет платежей и составление отчета об образовании и размещении отходов можно поручить сторонней организации.

Расходы на оплату таких услуг относятся к материальным затратам (приобретение услуг производственного характера).

Они уменьшают налоговую базу по единому налогу на основании подпункта 5 пункта 1, пункта 2 статьи 346.16 и подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 30 сентября 2015 г.

№ 03-11-06/2/55827. Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды О.В. Долматов, А.Ю. Кузнецов Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вместо этого в уведомительном порядке они представляют в территориальные управления Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п.

3 ст. 18 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г.

№ 50). Форма отчета приведена в письме Ростехнадзора от 8 июня 2010 г. № 00-07-12/2968. Сдать его нужно не позднее 15 января года, следующего за отчетным (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г.

№ 30). Кроме того, необходимо будет составить и сдать форму статистической отчетности 2-ТП (отходы), утвержденную приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. * Пример заполнения отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и формы 2-ТП (отходы) ООО «Альфа» находится в г.

Вопрос: Облагается ли НДС сумма платежей за превышение установленных концентраций загрязняющих веществ в сточных водах? (Консультация эксперта, 2006)

Вопрос: Облагается ли НДС сумма платежей за превышение установленных концентраций загрязняющих веществ в сточных водах? Пользователи СС «КонсультантБухгалтер»Ответ: Согласно п.

11 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее — Правила), отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст.

ст. 426, 539 — 548 Гражданского кодекса РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются существенные условия договора, в том числе порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ (п. 13 Правил). Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.

70 Правил). Таким образом, платеж за превышение нормативов загрязняющих веществ в сточных водах является частью оплаты услуг по отведению сточных вод и загрязняющих веществ по договору, заключенному с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Учитывая, что в соответствии с пп.