Ограничение выплат по европротоколу

Ограничение выплат по европротоколу

Лимит выплат по европротоколу


На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет100 000,00 рублей. Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей. Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс.

рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  1. с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  2. с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Выплата ОСАГО по Европротоколу в 2019 году

Что такое Европротокол? Это особый бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса, для самостоятельного заполнения без присутствия полиции. Заполнив его, вы собираете все остальные документы и направляете их уже непосредственно в страховую компанию для получения страхового покрытия.

До 1 октября 2019 года максимальный лимит по выплатам в данном случае составлял всего 50 000 рублей.

Однако потом были приняты поправки, которые увеличили данную сумму до 100 000 рублей (или 400 000 рублей, но только на случаи фиксации обстоятельств происшествия при помощи технических средств видеоконтроля, фиксирующих не только изображение, но и время события, а также координаты транспортного средства (система ГЛОНАСС/GPS)). Следовательно, на сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 400 000 рублей.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 29.12.2017 N 448-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ 6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов: — с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия; — с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

Часть 6 статьи 11.1 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ Но не стоит забывать тот факт, что для того, чтобы воспользоваться Европротоколом, необходимо соблюсти ряд условий:

  1. Разногласия в отношении повреждений у водителей должны отсутствовать.
  2. Ответственность участников ДТП должна быть застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта» в отношении именно тех ТС, которые участвовали в аварии;
  3. Никому из участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры) не должно быть нанесено вреда жизни или здоровью;
  4. Вред нанесен исключительно транспортным средствам;
  5. ДТП произошло при взаимодействии двух ТС (столкнулись при движении, столкнулись из-за резкой остановки впереди едущего);

Если хотя бы одно из условий данного списка не будет соблюдено, то лучше всего будет вызвать сотрудников ГИБДД для установления виновности водителя и составления всех документов. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 30 ноября 2019 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  7.8 из 10 Проголосовало 9 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы.

Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Европротокол при ДТП 2019 правила оформления — упрощённое оформление документов при аварии

Европротокол (европейский протокол) — это упрощённое оформление документов при дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. То есть это возможность самостоятельно зафиксировать факт аварии для того, чтобы в дальнейшем обратиться к страховщику и получить возмещение.

Очевидным преимуществом европейского протокола является возможность оперативно разъехаться после произошедшей аварии и не создавать заторов на дороге. Для любого водителя важным является знание о том, каковы правила оформления европротокола при ДТП в 2019 году. Первым вопросом, на который следует ответить, разбираясь в процедуре оформления, является вопрос о том, когда возможно прибегать к европротоколу?

Первым вопросом, на который следует ответить, разбираясь в процедуре оформления, является вопрос о том, когда возможно прибегать к европротоколу?

Такое оформление возможно в том случае, когда в ДТП участвуют только два транспортных средства и отсутствует причинение вреда жизни или здоровью участников аварии.

Поэтому первое, в чём необходимо убедиться, это отсутствие такого вреда. После этого можно приступать к следующему шагу — выявлению имущества, которое пострадало в аварии. Если в ДТП оказались пострадавшими только транспортные средства, а вред иному имуществу не причинён, можно переходить к следующему действию — выяснению информации о том, имеются ли у обоих участников дорожно-транспортного происшествия действующие полисы ОСАГО.

При этом обязательным условием является указание водителя, управлявшего ТС на момент столкновения, в качестве лица, допущенного к управлению ТС, в полисе. Также допустим вариант наличия ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Возможным вариантом является наличие действующего международного полиса страхования «Зелёная карта», если авто, зарегистрировано за рубежом. Следующий шаг — тщательный осмотр транспортного средства с целью визуальной оценки полученного/нанесённого ущерба.

В том случае если размер такого ущерба по приблизительной оценке окажется не превышающим максимальную сумму страховой выплаты (как правило, она составляет 100 тысяч рублей), можно переходить к дальнейшим действиям, а именно выяснению наличия/отсутствия разногласий. Если между участниками ДТП нет разногласий, касающихся того, кто является виновником аварии, а также нет иных разногласий, следует приступать к заполнению извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Важно, чтобы оба участника аварии были согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ, а также подписать европротокол. Что представляет собой извещение о ДТП?

Это документ, который является обязательным для получения страховой выплаты по европротоколу в 2019 году.

Он может иметь бумажный или электронный вид. Европротокол при ДТП 2019 правила оформления — та информация, которая поможет правильно оформить документ и получить страховую выплату от страховщика.

Прежде всего следует отметить, что при аварии, в котором участвуют два ТС, оформляется только одно извещение. Кому именно из водителей оно будет принадлежать, значения не имеет.

Бумажное извещение должно состоять из двух листов, каждый из которых заполняется с двух сторон. При этом следует учесть, что лицевая сторона является самокопирующейся. Все сведения должны указываться совместно обоими участниками ДТП.

В извещении должны быть указаны все необходимые данные, касающиеся обстоятельств аварии и её участников.

После заполнения всех граф и полей на лицевой стороне листы следует разъединить и проставить подписи, которые подтверждают отсутствие разногласий между участниками аварии. После этого каждый из водителей самостоятельно заполняет оборотную сторону извещения. Оригинал и самокопир обладают одинаковой юридической силой.

Необходимо отметить, что заполнение извещения о ДТП следует осуществлять шариковой ручкой, при этом прилагая достаточное усилие для того, чтобы качество копии оказалось хорошим. Не следует осуществлять записи гелевой ручкой или карандашом, так как они могут оказаться смазанными или стёртыми. В том случае если места для записей оказывается недостаточно, можно прибегнуть к оформлению приложения, для чего потребуется использовать чистый лист бумаги.

В такой ситуации на самом извещении потребуется сделать пометку «С приложением», а на дополнительном листе выполнить пометку «Приложение».

Также потребуется указать, к чему сделано данное приложение и кем оно было составлено.

Важно учесть, что на приложениях должны быть поставлены подписи обоих водителей.

Оформление приложения осуществляется в двух экземплярах. Если бумажное извещение о ДТП окажется порванным, испорченным или трудно читаемым, его потребуется оформить повторно.

Возможна и такая ситуация, при которой после подписания и разъединения извещения потребуется внести корректировки либо дополнения. В этом случае оба извещения должны оказаться заверенными подписями обоих участников ДТП.

Извещения о дорожно-транспортном происшествии выдаются страховыми компаниями. В том случае если по какой-либо причине бланка на руках не окажется, следует обратиться за ним к страховщику. Кроме того, извещение можно скачать с веб-ресурса Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Кроме того, извещение можно скачать с веб-ресурса Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако следует учесть, что в последнем случае второй лист окажется несамокопирующимся и его заполнение потребуется осуществлять отдельно.

В новых извещениях о ДТП имеется поле, в котором проставляется отметка о наличии либо отсутствии разногласий, касающихся обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Если в имеющемся бланке такое поле отсутствует (на руках бланк старого образца), необходимо внести соответствующую информацию в поле, предназначенное для примечаний. Так выглядит оформление извещения о ДТП (европротокол) в бумажном виде.

Однако в 2019 году у водителей появилась возможность осуществлять оформление не только на бумажных бланках, но и в электронной форме, что может оказаться проще и быстрее.

Электронная форма может быть заполнена через Портал государственных услуг.

Для выполнения необходимых действий у участников ДТП должно быть установлено соответствующее мобильное приложение. При оформлении извещения с помощью мобильного приложения все действия могут быть выполнены одним из водителей. Для этого потребуется запустить приложение, описать схему аварии, сделать фото повреждений, после чего ввести данные второго водителя.

По полученной ссылке второй участник ДТП сможет утвердить данные со своего смартфона. После этого извещение следует отправить в страховую компанию, а результат рассмотрения окажется доступным дистанционно. Таким образом, электронная форма может оказаться более удобной и подходящей в современном мире.

Каков порядок действий от момента совершения ДТП до оформления европротокола? Первое, что необходимо сделать сразу после столкновения, это включить аварийную световую сигнализацию (аварийку) и выставить знак аварийной остановки. Это должно быть сделано в соответствии с требованиями правил дорожного движения, что необходимо для предупреждения других участников дорожного движения об опасности на дороге.

Следует отметить, что в случае неисполнения этих требований, водителям грозит административное наказание, заключающееся в получении предупреждения или штрафа в размере 1000 рублей.

Также необходимо отметить, что если ДТП произошло за городской чертой, в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, на проезжей части, а также обочине следует находиться в куртке, жилете либо жилет-накидке, которые имеют полосы световозвращающего материала.

Важно пообщаться со вторым водителем, который стал участником ДТП, и показать ему действующий полис ОСАГО.

То же самое должен сделать второй участник аварии.

Обязательно следует убедиться в том, что оба полиса являются действительными.

Осуществить проверку можно на официальном сайте РСА, для чего потребуется указать серию и номер бланка ОСАГО. Далее необходимо оповестить свою страховую компанию о произошедшем ДТП.

Это же должен сделать и второй водитель. Такое оповещение может быть осуществлено одним из доступных способов. В том случае если транспортные средства создают препятствия движению других ТС, необходимо освободить проезжую часть.

Если это не будет сделано, обоим участникам дорожно-транспортного происшествия грозит административное наказание за нарушение ПДД, а именно получение штрафа в размере 1000 рублей. После этого следует непосредственно оформление европротокола, правила которого изложены ниже. После того как произошло оформление ДТП останется передать имеющийся экземпляр извещения в свою страховую компанию и получить страховое возмещение от страховщика.

Следует отметить, что обращаться к сотрудникам ГИБДД при этом не потребуется. Нет необходимости в случае оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу обращаться к сотрудникам полиции ни по договору ОСАГО, ни по договору КАСКО. Независимо от того, кто из двух участников аварии является её виновником, извещение в страховую компанию после оформления происшествия по европротоколу должно быть передано в течение пяти дней.

Такая передача может быть осуществлена как лично, так и по электронной почте (по предварительной договорённости со страховщиком). В том случае если планируется получение возмещения ущерба от страховой компании, также понадобится представить заявление о страховом возмещении. Ремонт и утилизация транспортного средства без письменного согласия страховой компании запрещены до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия (за исключением нерабочих праздничных дней).

Ремонт и утилизация транспортного средства без письменного согласия страховой компании запрещены до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия (за исключением нерабочих праздничных дней). В том случае когда ДТП оформляется по европротоколу, в 2019 году можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 100 тысяч рублей.

Таковым является стандартный лимит выплат при оформлении аварии по европротоколу, если дорожно-транспортное происшествие является не зафиксированным с помощью технических средств (в качестве таковых выступают устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильное приложение, интегрированное с порталом Государственных услуг РФ), либо же оно зафиксировано, однако у участников аварии имеются разногласия. В случае если у участников ДТП разногласия по поводу обстоятельств происшествия отсутствуют, а дорожно-транспортное происшествие зафиксировано с помощью технических средств (устройством вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильным приложением, интегрированным с порталом государственных услуг РФ), максимальный лимит выплат оказывается равным 400 тысячам рублей. Важно также отметить, что оповещение страховой компании онлайн через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (необходимой является авторизация на портале обоих участников ДТП) должно быть осуществлено в течение 60 минут после ДТП, а оповещение через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии такового в автомобиле) путём нажатия на кнопку SOS в течение 10 минут после аварии.

Необходимо учесть, что установленные лимиты и условия страхового возмещения оказываются действующими как по ОСАГО, так и КАСКО. Возмещение убытков осуществляется независимо от количества дорожно-транспортных происшествий на протяжении срока действия страхового полиса.

Таким образом, европротокол при ДТП в 2019 году — это возможность самостоятельного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии без привлечения сотрудников полиции. Такое оформление имеет свои преимущества, так как способно сэкономить время, а также быстро убрать транспортные средства с проезжей части, что в свою очередь облегчит проезд другим участникам дорожно движения и не станет возможной причиной других аварий. Однако чтобы прибегнуть к такому способу оформления, необходимо чтобы произошедшее ДТП соответствовало ряду условий.

В нём не должно быть пострадавших людей, не должны быть нанесены повреждения иному имуществу, кроме столкнувшихся ТС.

К тому же количество самих транспортных средств не должно быть больше двух. У обоих водителей должны иметься действующие полисы ОСАГО, в которые они вписаны в качестве лиц, допущенных к управлению (возможен вариант ОСАГО с неограниченным числом лиц).

Важным условием является и отсутствие разногласий между участниками аварии, касающихся обстоятельств ДТП, а также перечня и характера видимых повреждений. Кроме того, размер страхового возмещения, который причитается потерпевшей стороне в счёт возмещения вреда, причиненного его ТС, должен быть менее 100 тысяч рублей.

Если какое-либо из этих условий не выполняется, потребуется прибегнуть к регистрации дорожно-транспортного происшествия с привлечением сотрудников полиции, то есть оформлять ДТП в обычном порядке.

После выяснения того, что авария соответствует всем условиям, следует приступать к заполнению бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Правила оформления такого извещения (бумажного варианта) выглядят следующим образом. На лицевой стороне бланка необходимо указать сведения, касающиеся места и даты происшествия.

На лицевой стороне бланка необходимо указать сведения, касающиеся места и даты происшествия.

Здесь потребуется сообщить точный адрес места происшествия.

Если ДТП произошло на трассе, необходимо зафиксировать её наименование, а также номер километра, где произошло столкновение. Фиксация даты и времени ДТП подразумевает указание времени с точностью до минуты.

Далее следует указать информацию, касающуюся количества повреждённых автомобилей (их должно быть два), а также отсутствия пострадавших людей (0 человек). Если в аварии оказалось задействовано большее число транспортных средств либо есть пострадавшие, оформление ДТП с использованием европротокола не возможно.

Также нельзя прибегать к упрощённому оформлению и в том случае, если пострадало какое-либо иное имущество, кроме автомобилей, либо размер нанесённого ущерба оценивается свыше 100 тысяч рублей. Следующее, что должно быть указано в извещении, — это данные свидетелей происшествия (при наличии таковых). Затем следует указать точные данные повреждённых ТС, а также их собственников и лиц, которые находились за рулём в момент аварии.

После этого следует указание сведений о страховой компании, которой застрахована ответственность собственника ТС на дату дорожно-транспортного происшествия.

Также необходимо указать номер страхового полиса и срок его действия. Далее правила оформления требуют описания перечня повреждённых деталей и узлов транспортного средства. Следует крайне внимательно отнестись к этому пункту, так как даже незначительная царапина может стать признаком наличия более серьёзных повреждений, которые потребуют выполнения сложного ремонта.

Следующий шаг — составление схемы ДТП. Следует отметить, что единых правил создания такой схемы не существует, однако необходимо стремиться к выполнению предельно понятного рисунка, который позволит ответить на все вопросы, касающиеся произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Выполнение схемы происходит в следующей последовательности.

Сначала на лист бумаги наносится положение участка дороги, где случилось ДТП. Здесь необходимо указать наименование соседних улиц и номеров домов, которые расположены поблизости.

Если рядом располагаются иные ориентиры, как то торговые центры, библиотеки и прочее, их также следует отобразить на схеме.

Здесь же потребуется изображение светофоров, дорожных знаков, разметки и прочего. После того как изображение участка местности подготовлено, следует схематично нанести положение ТС в момент аварии (обычно транспортные средства изображаются в форме прямоугольников). На них должны быть проставлены коды «А» или «В», которые зависят от кодов, указанных в извещении на стадии описания ТС.
На них должны быть проставлены коды «А» или «В», которые зависят от кодов, указанных в извещении на стадии описания ТС. Направление езды на схеме обозначается стрелками, а место удара изображается в виде символа Х.

Далее под графическим изображением требуется сделать расшифровку, которая объяснит все условные обозначения, использованные во время создания схемы.

В извещении в графе 15 в случае необходимости могут быть указаны сведения, которые отсутствуют в пункте 16.

На обратной стороне каждый из участников ДТП подробно описывает собственное видение произошедшего.

Здесь же указывается информация о том, кто управлял ТС в момент столкновения (собственник ТС или иное лицо).

При необходимости в графе «Примечания» могут быть указаны сведения, касающиеся дополнительной информации о дорожно-транспортном происшествии, которая оказалась полученной при ведении фото- и видеосъёмки (включая видеорегистраторы).

Заполнение бланка должно осуществляться разборчивым почерком или печатными буквами. Необходимо избегать помарок и исправлений, так как в дальнейшем это может привести к возникновению дополнительных вопросов, что в свою очередь потребует дополнительного уточнения обстоятельств ДТП.

Важно помнить, что все предусмотренные бланком графы и поля должны быть заполнены.

Через мобильное приложение

Второй способ уже из разряда перспективных. Несмотря на то, что закон уже обновлён в соответствии с этой возможностью, технической её реализации ещё нет.

Дело в том, что речь идёт о специальном приложении «Помощник ОСАГО», которое в настоящий момент ещё даже не разработано (но якобы работа над ним активно ведётся).

Рекомендуем прочесть:  Срок возврата в фамилии 30 дней

В данном случае через приложение вы также сможете передать информацию в базу страховщиков, включая:

  1. фото- и видеоматериалы в необходимом количестве и виде повреждений (то есть будет правило, как правильно снимать обстоятельства аварии),
  2. ваши ФИО,
  3. данные полиса ОСАГО.
  4. координаты ДТП,

И главное – всё это должно передаваться в некорректируемом виде.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Условия действия европротокола при ДТП 2019 и суть выплаты

Европротокол – фиксация последствий происшествия без участия уполномоченных сотрудников из структуры ГИБДД. При этом потерпевший, которому должно быть осуществлено страховое возмещение, может его получить. Основание на возмещение ущерба – правильно заполненное извещение.

Именно стороны дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за вызов инспекторов или ликвидацию последствий своими силами. Если решили действовать по упрощенной схеме, то обязательно нужно составить европротокол. По одному экземпляру должно быть у каждого участника.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу с 1 октября 2019 года

Прежде чем принимать решение действовать без полиции, следует проверить право на страховую выплату по Европротоколу:

  1. предполагаемая сумма возмещения не превышает установленный лимит 400 тысяч рублей при оформлении через мобильное приложение, или 100 тысяч рублей при нежелании оформлять аварию через приложение и наличии/отсутствии разногласий;
  2. у каждого есть действующий полис ОСАГО.
  3. имеется материальный ;
  4. в ДТП задействованы только две стороны;
  5. здоровью и жизни участников вред не причинен;

Если хоть одно условие не соблюдено, следует вызвать ГИБДД.Обязательным условием для извещения о ДТП без инспектора при ущербе более 100 тысяч рублей является наличие у участников мобильного приложения «Европротокол.ДТП». обновленного ФЗ-40 об обязательном страховании обязывать с 1 октября 2019 года водителей фиксировать происходящее с помощью мобильного приложения, которое обеспечивает сбор фото- данных с места происшествия.Скачать и установить мобильное приложение на гаджет можно в для продукции Apple или в для смартфонов на Android бесплатно.

В ресурсе нужно пройти регистрацию, указать данные автомобиля, полиса ОСАГО. Если водитель – владелец нескольких автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Что, если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались?

Увы, но данное изменение действует именно на аварии, произошедшие только после даты вступления в силу изменений.

То есть, если в ДТП Вы попали 31 мая, , но в страховую обратились только, к примеру, 10 июня, то для Вас максимальная выплата будет всё ещё 50 тысяч рублей. Таким образом, новая норма действует только для фактов случившихся ДТП, начиная с 1 июня 2019 года.

И это прописано явно в самом изменяющем нормативном акте: 3.

Установленный статьёй 111 ФЗ «Об ОСАГО» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Максимальная выплата по европротоколу

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи.

составляет 100 000 рублей.Однако есть и исключения, при которых максимальная выплата составляет 400 000 рублей.

Для этого нужно, чтобы у водителей не было разногласий по обстоятельствам ДТП и по повреждениям транспортных средств, а для оформления должно использоваться приложение или данные системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Автовладелец получит в четыре раза больше

С 1 октября вступает в силу очередная об ОСАГО. Лимит выплат при простом оформлении аварии без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, увеличится до максимальной выплаты по ОСАГО. То есть до 400 тысяч рублей. Увеличение страховых выплат в упрощенном порядке всегда только на пользу автовладельцам.

Фото: Sureeporn / iStockДо сих пор такая привилегия в качестве эксперимента была только у тех, кто попал в аварию в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Те, кто попал в аварию в других регионах и оформил ее по Европротоколу, могли рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.Итак, оформить аварию по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО.

При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов.

И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много.

Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон.

Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании. Использование их приложений тоже легитимно.Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно.

Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные — то надо оформлять аварию в ГИБДД.Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения — выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО.

Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит.

Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.Напомним, что с 1 ноября планируется запустить возможность оформлять само извещение о ДТП в электронном виде.

Это будет самостоятельное приложение, рабочее название которого «Помощник ОСАГО». Правда, с начала в качестве эксперимента оно будет работать только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Воспользоваться им можно будет только в том случае, если у участников аварии есть согласие в обстоятельствах ДТП.

Программное обеспечение другого варианта не предусматривает. Если согласия нет — остается бумажное оформление этого извещения, в том числе с использованием устройств ГЛОНАСС и других приложений. Либо обращение по факту аварии в Госавтоинспекцию.Если эксперимент даст положительный результат в четырех регионах, его распространят на всю страну.

Это возможно к концу 2020 года.

Максимальные выплаты по европротоколу в 2019 году

Вопросам оформления европротокола и выплатам по данному документу посвящены два основных нормативных акта:

  1. Положение Банка России № 431-П от 19.09.2014 (о правилах страхования автомобилистов) — Приложение 5 содержит актуальную форму извещения.
  2. Федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 – статья 11.1;

Упомянутая выше статья 11.1 закона № 40-ФЗ сообщает, какая выплата по европротоколу является максимальной в настоящий момент.

С начала лета 2019 года (с 1 июня) она составляет 100 000 рублей. Ранее выплата по европротоколу была еще скромнее: вначале она равнялась 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое – до 50 000 рублей.В некоторых российских регионах предельные выплаты по европротоколу в 2019 году в четыре раза выше 100-тысячного рублевого лимита, установленного для большинства автовладельцев. Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, вправе получить страховку в размере до 400 000 рублей.

Однако, вскоре такое неравенство по размеру страховки останется в прошлом.

Прочие изменения

При несогласии участников обстоятельства ДТП необходимо фиксировать при помощи специального мобильного приложения. Бесплатно скачать его на свой гаджет можно в сети. Наличие программы позволит страховщику установить факт, время и место происшествия.

Данные с места аварии водитель отправляет страховщику. Откорректировать их невозможно.

Это гарантирует выплату по договору в рамках Европротокола (в случаях отсутствия пострадавших и существенного материального вреда). Но участники аварии совместно должны оформить заявление (бумажный вариант) о происшествии с личными подписями.

По правилам, документальное оформление (касается максимальных выплата по европротоколу в рамках 400 тыс.

руб.), должен дополняться наличием возможности записать данные об аварии при помощи ГЛОНАСС. Сегодня таким оборудованием оснащены лишь новые автомобили (менее 1% от общего количества). Существует и дополнительное условие, прописанное в законе.

Когда не срабатывает система автооповещения (при слабом ударе), кнопку «SOS» необходимо нажать не позже чем, через 10 минут с момента аварии. При наличии разногласий и соблюдении необходимых условий фиксации ДТП обоим водителям компенсируют по 50% стоимости нанесенного вреда их автомобилям (с одинаковым лимитом каждому по 100 000).

Если степень вины распределяется судом, возможно иное соотношение размеров выплат. Страховые компенсации не всегда быстро и без проблем выплачиваются потерпевшему. Практически компании могут занижать суммы, отказывать в их выдаче, затягивать процедуру перечисления денег.

В каждом из этих случаев клиент сначала подает претензию, а если она не удовлетворена, обращается в районный суд по месту регистрации страховой.

Составление Европротокола требует максимальной точности: от этого зависит размер компенсации. В регионах с лимитом по европротоколу 50 тыс. руб, разногласия возникают редко.

В Московском и Петербургском округах, где действует режим безлимитного европротокола, разрешать споры приходится часто. Когда одну из сторон не устраивают выплаты, предложенные страховщиком, она может обратиться к независимым экспертам и установить реальную стоимость ущерба.

На основании экспертной оценки подать претензию в ОСАГО или КАСКО. Если ее результаты не удовлетворили клиента, он подает иск в суд.

Не всегда на месте происшествия можно быстро определить стоимость ремонта.