Ограничение права на выезд за пределы рф

;


Примечание: Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ предусмотрено, что судебный пристав вправе наложить запрет на выезд за границу если должник добровольно и без уважительных причин не исполняет требование об уплате задолженности, а сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет:

  1. возмещении вреда, причиненного здоровью
  2. 10 000 рублей и более по требованиям о взыскании:
  3. возмещении вреда в связи со смертью кормильца
  4. имущественного ущерба и (или) , причиненных преступлением
  5. 30 000 рублей и более — по всем другим требованиям.
    1. помилование или
    2. освобождения задержанного без избрания меры пресечения
    3. отмена приговора суда с прекращением дела производством
    4. призывников на период отсрочки и освобождения от призыва.
    5. «контрактников», которые выезжают из РФ при наличии разрешения командования
    6. .
    7. исключение преступления из
    8. вступления в силу оправдательного приговора суда
    9. принятия решения о прекращении уголовного дела и уголовного преследования
    10. истечение сроков давности обвинительного приговора, который не был исполнен помимо воли осужденного
    11. отмены меры пресечения.

    Подписан закон, направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ

    Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин: требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; требований неимущественного характера; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более. Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

    Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу. Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

    При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции настоящего Федерального закона). Дата публикации на сайте: 27.07.2017

    Узнаем, наложен ли на Вас запрет:

    Пожалуй самый лёгкий и быстрый способ — обращение в Службу судебных приставов по месту жительства, либо на прямую к приставу-исполнителю который ведёт в отношении вас исполнительное производство. Но что же делать, если лишний раз не хотите судебному приставу напоминать о себе?

    1. Узнать о наложенном ограничение можно через сайт «Госуслуги», пройдя авторизацию и введя необходимую информацию. Необходимо создать запрос и отследить наложен ли подобного рода запрет или нет. Если в отношении Вас возбуждено несколько ИП, то по номеру каждого из ИП нужно проделать подобные операции, пока не получите исчерпывающую информацию.
    2. Отправить официальный запрос в ФСБ, его можно подать на официальном сайте (ссылка тут). Как показывает практика, это, пожалуй, самый долгий способ так как ответ приходится ждать около месяца.
    3. Обращение к частным лицам, осуществляющим помощь в подобных вопросах. На просторах интернета достаточно много таких людей, Яндекс в помощь. Как правило, они имеют доступ к пограничной базе и достаточно оперативно смогут дать ответ, на то, имеете ли Вы запрет на выезд или нет.

    Как происходит наложение запрета на выезд?

    говорит о том, что судебный пристав по заявлению взыскателя или своей инициативе вправе наложить запрет на выезд, если должник не выплатил сумму в срок, который был установлен для добровольного погашения.

    При накоплении долгов:

    1. Свыше 10 тысяч рублей по требованиям и взысканиям, касающимся алиментных обязательств, компенсации морального вреда, ущерба имуществу.
    2. Свыше 30 тысяч рублей по требованиям, не имеющим имущественный характер и прочим взысканиям, выносится постановление о проведении мероприятий, мотивирующих должника выполнить обязательства. Среди них – запрет на выезд из страны. Его утверждает старший судебный пристав. Территориальное управление службы приставов в еженедельном режиме передает информацию о гражданах, на выезд которых наложен запрет, в пограничную службу.

    В случае ведения человеком профессиональной деятельности, связанной с секретными данными, запрет на выезд за границу налагается при устройстве на работу, информация передается в пограничную службу.

    2. Порядок действий судебного пристава-исполнителя по ограничению выезда должника по исполнительному производству за пределы Российской Федерации

    2.1. Судебный пристав-исполнитель в двухдневный срок после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства направляет запрос в соответствующий территориальный отдел УФМС России на наличие у должника паспорта гражданина Российской Федерации, выдаваемого сроком на пять лет, который действителен для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, выдаваемый в соответствии с (далее — загранпаспорт).2.2.

    При поступлении ответа из территориального отдела УФМС России о наличии загранпаспорта судебный пристав-исполнитель выносит постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации в соответствии со , и подготавливает сопроводительное письмо (поручение) за подписью руководителя территориального органа ФССП России (далее — Управление), адресованное руководителю Управления пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России. Постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации и сопроводительное письмо (поручение) направляются в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России с приложением копии исполнительного документа.2.3.

    В сопроводительном письме (поручении) к постановлению о временном ограничении на выезд из Российской Федерации указывается:- номер исполнительного производства;- наименование территориального отдела, должность, фамилия, имя, отчество инициатора постановления;- правовые основания для выполнения постановления, предусмотренные действующим законодательством: номер исполнительного документа, когда и кем выдан, резолютивная часть исполнительного документа — установочные данные должника, т.е.

    фамилия, имя, отчество (для иностранных граждан и лиц без гражданства — на русском и латинском языках), гражданство (подданство), пол, полная дата и место рождения;- виды заграничных документов (паспорт, виза), их серия и номер, страна выезда или въезда (если имеются точные данные), в случае, если данных о загранпаспорте нет, указать мотивированную причину применения данной меры;- содержание постановления (ограничение права на выезд из Российской Федерации), сроки вступления в силу и окончание действия; информация о выезде (въезде) и т.д.);- наименование пунктов пропуска, через которые предполагается выезд или въезд объекта постановления, и возможная дата (период) выезда (если имеются точные данные);- срок нахождения постановления на контроле для исполнения в течение срока, определенного инициатором, но не более 6 месяцев со дня его поступления в Управление пограничного контроля.
    фамилия, имя, отчество (для иностранных граждан и лиц без гражданства — на русском и латинском языках), гражданство (подданство), пол, полная дата и место рождения;- виды заграничных документов (паспорт, виза), их серия и номер, страна выезда или въезда (если имеются точные данные), в случае, если данных о загранпаспорте нет, указать мотивированную причину применения данной меры;- содержание постановления (ограничение права на выезд из Российской Федерации), сроки вступления в силу и окончание действия; информация о выезде (въезде) и т.д.);- наименование пунктов пропуска, через которые предполагается выезд или въезд объекта постановления, и возможная дата (период) выезда (если имеются точные данные);- срок нахождения постановления на контроле для исполнения в течение срока, определенного инициатором, но не более 6 месяцев со дня его поступления в Управление пограничного контроля.

    Таким образом, целесообразно указывать 6-ти месячный срок нахождения документа на исполнении.В сопроводительном письме (поручении) указывается, что по истечении срока действия ограничения постановление утрачивает свою силу и дополнительного уведомления об отмене указанного ограничения права не требуется.

    В случае, если необходимо продление срока ограничения права на выезд должника за пределы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель выносит новое постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.2.4. В постановлении о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации указываются телефоны старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, дежурного по отделу, отдела организации исполнительного производства, оперативного дежурного по Управлению, способы связи в нерабочее время, факс, электронная почта.При необходимости в постановлении может быть изложена дополнительная информация уточняющего характера (к кому и в какой орган (должностному лицу) рекомендовать обращаться лицам (должникам) за разъяснениями в связи с ограничением их права на выезд из Российской Федерации).В постановлении о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации судебный пристав-исполнитель указывает, что должник был надлежащим образом уведомлен о возбуждении исполнительного производства и применении мер принудительного исполнения, в том числе ограничении права выезда из Российской Федерации, а также, что основанием для снятия ограничения является постановление об отмене временного ограничения права выезда из Российской Федерации, поступившее в Пограничную службу ФСБ России.2.5.

    Вынесение постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации возможно одновременно с применением мер принудительного исполнения, указанных в , а также по заявлению взыскателя при возбуждении исполнительного производства.Постановление необходимо выносить в рамках исполнительного производства в случае уклонения должников от исполнения требований исполнительного документа либо если иные меры, принятые судебным приставом-исполнителем, оказались безрезультатными.В рамках исполнительных производств, имеющих особую значимость (крупные суммы взыскания денежных средств, социальная и общественная значимость исполнительных документов), судебный пристав-исполнитель в кратчайшие сроки выносит постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации до получения из территориального отдела УФМС России информации о наличии (отсутствии) у должника загранпаспорта.Критерии размера крупных сумм определяются с учетом экономического состояния региона и его географического расположения.2.6. Судебный пристав-исполнитель после вынесения постановления о временном ограничении на выезд из Российской Федерации направляет его в соответствующий территориальный отдел УФМС России, должнику, а также в 2-х экземплярах с сопроводительным письмом (поручением) в отдел организации исполнительного производства Управления.Структурные подразделения представляют в отдел организации исполнительного производства Управления журнал учета постановлений структурного подразделения в электронном виде (указывается: номер постановления, дата поступления постановления в соответствующий территориальный орган ФССП России, дата вынесения постановления; наименование отдела; фамилия, имя, отчество должника, дата рождения, место регистрации; фамилия, имя, отчество инициатора, телефон судебного пристава-исполнителя, телефон старшего судебного пристава; сущность взыскания; размер взыскания; исх. номер и дата отправки; отмена; примечание) для оперативной обработки постановлений и своевременного направления в Управление пограничного контроля организационного департамента Пограничной службы ФСБ России (101000, Москва, ул.Мясницкая, 1).Отдел организации исполнительного производства Управления ведет единый учет данных постановлений и сопроводительных писем к ним.

    В вечернее и ночное время, а также в праздничные и выходные дни журнал учета находится в дежурной части соответствующего территориального органа ФССП России.

    В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ

    «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он: 1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г.

    № 5485-1 «О государственной тайне», заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, – до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с ФЗ № 114.

    В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями; 2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, – до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы; 3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, – до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; 4) осужден за совершение преступления, – до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания; 5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, – до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; 6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, – до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы; 7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, – до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора); 8) признан несостоятельным (банкротом), – до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

    Далее – «ФЗ № 114».

    Можно ли выехать за границу с долгами в 2019 году?

    Временное ограничение – запрет на пересечение государственной границы за долги, вынесенный органами исполнительный власти.

    Нарушение решения суда преследуется административной, уголовной ответственностью. Но в 2019 году существуют исключения из установленных законодательством правил.

    • Временной промежуток между вынесением нового решения об ограничении на пересечении территории государства.
    • Уважительная причина выезда – болезнь, смерть близкого родственника, вступление в наследство, срочное лечение.
    • Пересечение границы дружественных стран.

    Серьезная причина, связанная со здоровьем самого взыскателя или его близкого родственника, решением важных юридических вопросов, может являться поводом для выезда за рубеж в 2019 году при наличии не оплаченного счета. Постановление о снятии ограничения выносится старшим судебным приставом-исполнителем по собственному усмотрению при наличии соответствующих документальных подтверждений.Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Срок временного запрета не должен превышать 6 месяцев с момента вынесения приговора.

    Если должник не внес оплату, выносится новый документ. На оформление повторного исполнительного листа отводит от 7 до 14 дней. В этот промежуток взыскатель может беспрепятственно пересекать государственную границу Российской Федерации.

    К сведениюГраждане при наличии денежного долга, не превышающего установленный минимальный порог, имеют право выезжать за рубеж. Для уточнения информации необходимо обратиться в соответствующие ведомства: ФССП, ФНС, ГИБДД, МВД, банковские организации.С февраля 2017 года выезд при наличии долгов через Беларусь не возможен.При вынесении решения о временном ограничении на пересечение границы государства ответчик имеет право обжаловать приговор, если сумма не превышает 10000 рублей по одному исполнительному листу, не правильно указаны персональные данные физического лица, постановление не утверждено старшим судебным приставом, отсутствует соответствующее уведомление о запрете.Для беспрепятственного выезда за рубеж в 2019 году гражданам Российской Федерации необходимо следовать советам:

    1. вовремя оплачивать штрафы, коммунальные платежи, компенсации частным лицам.
    2. перед поездкой обновлять данные о возможных финансовых задолженностях на сайте ФССП, ФНС, ГИБДД;

    Судебные приставы имеют право по собственной инициативе вынести постановление о временном запрете на выезд за границу при наличии большой неоплаченной суммы.

    ФТС РФ от 06.03.2012 N 01-11/10336 «О применении законодательства Российской Федерации в области ограничения права на выезд из Российской Федерации должников»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 6 марта 2012 г.

    N 01-11/10336О ПРИМЕНЕНИИЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОГРАНИЧЕНИЯПРАВА НА ВЫЕЗД ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОЛЖНИКОВВ соответствии со , Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, в том числе в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.Судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов на основании Федерального закона от 2 октября 2007 г.
    N 114-ФЗ

    «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    право гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, в том числе в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.Судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов на основании Федерального закона от 2 октября 2007 г.

    N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) имеет право на установление временных ограничений на выезд должника из Российской Федерации. Данная мера принудительного исполнения может применяться по отношению ко всем должникам — физическим лицам, независимо от наличия у лица гражданства.Применение временного ограничения права гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — физическое лицо) на выезд из Российской Федерации возможно в следующих случаях:если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо административных штрафов, от которой уклоняется физическое лицо, возложена на него судом;если административный штраф, не уплаченный в установленный срок физическим лицом, назначен постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении.1. В соответствии со Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении права должника на выезд из Российской Федерации.

    Применение такой меры принудительного исполнения, как временное ограничение права физического лица на выезд из Российской Федерации, возможно как в ходе возбужденного исполнительного производства, так и одновременно с его возбуждением.В случае направления таможенным органом на принудительное исполнение оригинала исполнительного документа, выданного на основании судебного акта или являющегося судебным актом, вынесенного в отношении физического лица, должностным лицам таможенных органов в заявлении о возбуждении исполнительного производства следует ходатайствовать о вынесении судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника с территории Российской Федерации.В случае направления судом на принудительное исполнение оригинала исполнительного документа, выданного на основании судебного акта или являющегося судебным актом, вынесенного в отношении физического лица, должностным лицам таможенных органов следует обращаться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, с ходатайством о вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника с территории Российской Федерации.2. В соответствии с Закона об исполнительном производстве в случае, когда исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.В связи с этим при направлении в подразделение судебных приставов-исполнителей на принудительное исполнение постановления таможенного органа о наложении административного штрафа, вынесенного в отношении физического лица, должностные лица таможенных органов имеют право одновременно обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.При обращении в суд необходимо учитывать, что процессуальная форма реализации такого исполнительного действия, как ограничение на выезд из Российской Федерации, отдельно не регламентирована в Гражданском процессуальном Российской Федерации (далее — ГПК России), в связи с чем должностным лицам таможенных органов следует руководствоваться общими положениями России. При поступлении в таможенные органы решения (определения) суда об удовлетворении вышеуказанного заявления таможенного органа должностным лицам таможенных органов следует незамедлительно направлять указанный документ судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, для вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.Дополнительно сообщаем, что таможенные органы не вправе обращаться с заявлением об установлении временного ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации в арбитражный суд, так как в соответствии с Арбитражным процессуальным Российской Федерации к компетенции арбитражного суда не относится рассмотрение таких заявлений.Обращаем внимание, что в случае исполнения должником, в отношении которого принято решение об ограничении его права на выезд из Российской Федерации, обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо административных штрафов, должностные лица таможенных органов обязаны незамедлительно проинформировать о данном факте (в том числе возможными средствами оперативной связи, включая передачу информации в электронном виде) судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.Первый заместитель руководителягенерал-полковник таможенной службыВ.М.МАЛИНИН

    Порядок отмены меры об ограничении на выезд должника

    Судебным приставом должно быть вынесено постановление об окончании или прекращении исполнительного производства, где отменяются все установленные для должника ограничения, включая ограничение на выезд за пределы РФ.

    Также приставом может быть вынесено постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из российской Федерации. При этом в документе обязательно оговаривается, что ограничение на выезд будет снято после поступления соответствующего постановления в Управление пограничного контроля Пограничной службы ФСБ РФ. В связи с этим, даже предъявление бывшим должником на пункте пограничного контроля подтверждающих платежных документов или копии постановления о снятии ограничения, не будет являться основанием для пропуска его через государственную границу.

    Копии постановления об окончании или прекращении исполнительного производства, а также постановления об отмене мер принудительного исполнения, направляются взыскателю, должнику, в суд и в органы, исполняющие постановление об установлении ограничения в течении трех дней с момента вынесения постановлении о прекращении производства или не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании производства. Данные постановления незамедлительно направляются в Пограничную службу РФ через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. После получения сведений органы пограничной службы ФСБ РФ обрабатывают информацию и направляют ее в пограничные органы для внесения изменений.

    Таким образом, следует отметить, что с момента погашения задолженности до поступления соответствующей информации в пограничные органы может пройти несколько дней, а ,следовательно, рекомендуется уделить особое внимание данному факту при планировании зарубежных поездок.

    Основания ограничения права гражданина России на выезд из РФ

    В статье подробно анализируются причины ограничения прав граждан России на выезд из страны.

    Даны предложения по совершенствованию законодательства в этой области.

    Ключевые слова: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Государственная тайна, право на выезд, гражданин Российской Федерации, загранпаспорт, ограничение на выезд из Российской Федерации. The reasons to limit the rights of the citizens of Russia for the Departure from the country are analyzed in the article in details.

    The suggestious to improve the legislation in this.

    Keywords: Constitution of the Russian Federation, federal laws, state secret, the right to travel, national of the Russian Federation, foreign passport, the restriction to leave the Russian Federation.

    Конституцией Российской Федерации предусматривается возможность каждого гражданина РФ свободно выехать за пределы Российской Федерации. Однако законодательно вопрос о порядке выезда из РФ строго регламентирован, и право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено только по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом № 114 -ФЗ от 15.08.1996 г.

    Однако законодательно вопрос о порядке выезда из РФ строго регламентирован, и право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено только по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом № 114 -ФЗ от 15.08.1996 г.

    (ред. От 07.06.2013 г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 18.06.2013 г.).

    К основаниям ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации относятся: 1.

    Имеется допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным cведениям, отнесенным к государственной тайне. 2. Призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу.

    3. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого.

    4. Осужден за совершение преступления,- до отбытия(исполнения) наказания или до освобождения от наказания. 5. Уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом. 6. Сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации. 7. Проходит государственную службу(работает) в органах федеральной службы безопасности.
    7. Проходит государственную службу(работает) в органах федеральной службы безопасности.

    Остановимся более подробно на некоторых из этих оснований временного ограничения выезда гражданина Российской Федерации из Российской Федерации. Первое ограничение: 1. Имеет допуск к государственной тайне, является носителем сведений особой важности или совершенно секретных. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из РФ, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права выезда из РФ может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.

    При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности 10 лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом) со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.

    Данное положение обеспечивает безопасность государства. Кроме этого, стоит сразу отметить одно обстоятельство, которое часто игнорируют органы внутренних дел — норма статьи 15 Федерального закона

    «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    не имеет императивное предписание о временном ограничении прав граждан, которые допущены к государственной тайне. Согласно законодательству РФ о Государственной тайне, а также нормативно-правовым актам, которые регламентируют вопросы выезда граждан из РФ, анкета-заявление о выдачи ему паспорта для временных выездов за границу направляется паспортно-визовым подразделением органа внутренних дел в соответствующий территориальный орган Федеральной службы безопасности для согласования.

    После такой проверки в органах Федеральной службы безопасности, а при необходимости и иных ведомствах, указанный орган или возвращает в паспортно-визовое подразделение органа внутренних дел экземпляр анкеты-заявителя с отметкой о согласовании выдачи паспорта, или сообщает о наличии ограничения права выезда гражданина Российской Федерации по причине его осведомленности в государственной тайне.

    В таком сообщении должны указать орган, который принял на себя ответственность за такое ограничение. Вместе с этим, если организация, в которой работает гражданин, который осведомлен о государственной тайне, ходатайствует о выдаче ему паспорта, сообщает в органы внутренних дел (или согласовывающему органу Федеральной службы безопасности) об отсутствии возражений о выдаче подобного паспорта, требуемый паспорт подлежит выдаче, несмотря на факт отсутствия согласования с органом Федеральной службы безопасности. Одним из существенных ограничений является призвание на военную или альтернативную службу.

    2. Призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы.

    Данное ограничение — это гарантия выполнения положения об обязанности гражданина Российской Федерации нести военную службу согласно ст.59 Конституции РФ и Федеральному закону от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    Как видно из данных норм, временное ограничение распространяется на военнослужащих, которые проходят службу по призыву, а также на граждан, которые направлены на альтернативную службу. В этих случаях паспорт подлежит передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту, могут ограничиваться в праве на выезд из РФ по другим основаниям, в частности, из-за осведомленности в государственной тайне, привлечение к уголовной ответственности.

    В отношении таких военнослужащих устанавливается особый порядок выдачи паспортов для выезда из пределов Российской Федерации. 3. Задержан по подозрению в совершении преступления или привлечен в качестве обвиняемого до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда.

    4. Осужден за совершение преступления до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения наказания 5.

    Уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

    В этих случаях паспорт подлежит изъятию уполномоченными органами и направляется в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Изъятие паспорта осуществляется судом, органами прокуратуры, органами учреждения внутренних дел, пограничными органами Федеральной службы безопасности, дипломатическими органами и консульскими представительствами РФ.
    Изъятие паспорта осуществляется судом, органами прокуратуры, органами учреждения внутренних дел, пограничными органами Федеральной службы безопасности, дипломатическими органами и консульскими представительствами РФ.

    Временные ограничения на выезд должника за пределы РФ из-за неисполнения обязательств, которые наложены судом, регламентирует ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В данной статье говорится о том, что при неисполнении должником в положенный срок без уважительных причин требований, которые содержат исполнительный документ, выданный на основе судебного акта, или он является судебным актом, судебный пристав-исполнитель сможет по заявлению взыскателя или по собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

    Важно учесть, что самого факта наличия долга штрафа ГИБДД, задолженности по коммунальным платежам или алиментам, или судебного решения о взыскании с должника какой-либо задолженности недостаточно для ограничения выезда.

    Для наложения ограничения обязательно должно быть специальное постановление судебного пристава, утвержденного старшим судебным приставом, либо отдельный судебный акт, устанавливающий такое ограничение.

    Соответственно, должник уведомляется о вынесении судебным приставом такого постановления наряду с органами пограничного контроля и миграционными органами (ст.

    67 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

    Временное ограничение накладывается на срок не более шести месяцев, далее ограничение прекращается либо продлевается по постановлению судебного пристава. Ограничение может быть наложено по инициативе судебного пристава, если должник уклоняется от взыскания, если должника невозможно разыскать, либо в случае нарушения задолженности о графике погашения задолженности. Так же ограничение может быть наложено по заявлению взыскателя.

    Указание сведений об ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации в соответствующей информационной базе Федеральной пограничной службе РФ, служит основанием для запрета выезда.

    При прохождении пограничного контроля гражданин будет уведомлен об ограничении и к выезду допущен не будет. Если гражданин следует в обратном направлении, то есть въезжает в Россию, никаких ограничений и препятствий к въезду в РФ быть не может.

    Временные ограничения на выезд должников за пределы РФ как меру принудительного исполнения, применяют судебные приставы-исполнители уже с 2007 года и они доказали свою эффективность.

    Официальные статистические данные указывают, что за 2007 год судебные приставы-исполнители вынесли 414 постановлений о временном ограничении выезда должников за пределы РФ, за 2008 –1452 постановления, за 2009 год –2006 человек стали не выездными, за 2010 год –3789 человек, за 11 месяцев 2011 года 3929 должников не могли выехать за пределы Российской Федерации. Из общего количества граждан, которые не выехали за пределы РФ, пять человек узнали о несостоявшихся планах на предстоящую поездку во время пересечения границы на таможенном посту.

    По результатам применения мер по ограничению права выезда должников за пределы Российской Федерации в 2011 году 556 человек заплатили свои долги.

    Важно учесть, что, если гражданин имеет загранпаспорт на руках и подходит хотя бы под одно из вышеперечисленных оснований, его в любом случае не выпустят из страны.

    Таможенные посты постоянно обновляют информацию о гражданах, выезд которым запрещен.

    Подавая заявление на выдачу загранпаспорта, нужно убедиться, что не осталось неоплаченных долгов, непогашенных кредитов. В ином случае органы ФМС могут отказать в выдаче паспорта. 6. Также выезд будет ограничен из Российской Федерации, если гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

    Это ограничение, скорее всего, направлено на сокрытие обстоятельств, которые смогут повлечь временное ограничение права на такой выезд. Окончательное решение принимают по результатам проверки обстоятельств по заведомо ложным сведениям.

    По факту подделки документа, который представляют для подтверждения обстоятельств, которые излагаются в анкете-заявлении, к примеру, трудовая книжка, в отношении лица могут возбудить уголовное дело по признакам преступления, которое предусматривается ст. 327УК РФ. 7. Ограничивается выезд из РФ, если гражданин является сотрудником ФСБ. Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, которые предусмотрены ст.

    15 Федерального закона »О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен на осуществление контроля и надзора в области миграции, либо его территориальный орган дает гражданину Российской Федерации уведомление, в нем указывает дату и регистрационный номер решения об ограничении, основание и срок ограничения, полное наименование и юридический адрес организации, которая приняла на себя ответственность за ограничение права этого гражданина на выезд из Российской Федерации. Ограничение права должника на выезд за пределы Российской Федерации относят к мерам принудительного исполнения — из-за целевой направленности применения такой нормы законодательства. Функции по исполнению постановления об ограничении права на выезд за пределы Российской Федерации гражданина РФ возлагаются законом на органы исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции и пограничные органы.

    Резюмируя краткий анализ по ограничению права выезда гражданина РФ за пределы Российской Федерации, необходимо отметить, что законодатель закрепляет возможность ограничивать право должника на выезд за пределы Российской Федерации: — через запрет на пересечение Государственной границы при намерении должника покинуть пределы Российской Федерации (исполнение запрета возлагается на Пограничную службу ФСБ России); — через отказ о выдачи ему заграничного паспорта — это решение правомочны принять территориальные органы ФМС России.

    В настоящий момент в Российской Федерации действует

    «Соглашение о взаимодействии Федеральной миграционной службы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений судов об административном приостановлении деятельности и других исполнительных документов»

    , заключенное между ФССП РФ (№ 12\01–2), ФМС РФ (№ КР-1\4–3155 от 04.03.2013 г.), которое координирует совместную работу органов ФССП России и ФМС России в этом направлении. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суде.

    Согласно ст. 1 Закона »Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» № 4866–1 от 27.04.93 г.

    каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления.

    Рассмотрев основания ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации можно сделать вывод, что право гражданина РФ на свободу передвижения является неурегулированным вопросом.

    Противоречия и несогласованность заметны в применении законодательных норм, и в непосредственном принятии самих законодательных актов.

    В соответствии с Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, Федеральным Законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ » О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», государство само устанавливает незыблемое право человека и гражданина самому выбирать место жительства и место, где он хочет трудиться, то Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ » Об исполнительном производстве» и в том же Законе

    «’О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    в ст.15 сильно ограничивается это право.

    Я думаю, что ограничение прав и свобод граждан может допускаться только лишь как исключительная мера, но не как установленная законодательными актами норма. В науке административного права в настоящее время нет единого подхода к вопросу классификации форм выражения, в то же время, ограничений существует уже очень много.

    В статье 15 Федерального Закона» О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» перечисляются ограничения, которые прямо свидетельствуют о том, что личные права и свободы гражданина РФ могут быть нарушены в любой момент. Гражданин страны должен иметь законное право выбора того или иного места работы или жительства, исходя из его личных потребностей, а не из того, выгодно или не выгодно это государственным структурам.

    Иными словами говоря, если гражданин, который вступил в возрастную категорию воинского призыва, хочет покинуть страну-его право выбора должны уважать как законодательные, так и исполнительные структуры.

    А если во время призыва в государстве заметна неявка на призывные пункты призывников,- тут же необходимо задуматься о том, целесообразно ли иметь в государстве такую Армию, в которой не хотят служить граждане этого государства.

    Государство должно обеспечить реализацию необходимых стратегических с точки зрения национальной безопасности задач иным способом, не прибегая к мерам, которые по сути являются грубым нарушением прав человека, а по своему воздействию будут нести скорее не обучающий, а тоталитарный характер. В подобных условиях, по- моему мнению,не будет восстановлена законность, а просто будут напуганы люди,к которым в другой стране, возможно, проявят более цивилизованный подход.

    Литература: 1. Федеральный закон

    «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    № 114-ФЗ от 15.08.98.

    (в ред. ФЗ № 110-ФЗ от 18.07.98.) 2. Закон «О государственной границе Российской Федерации» № 4730–1 от 01.04.93 (в ред.ФЗ от 10.08.94 № 23-ФЗ, от 29.11.96 № 148-ФЗ, от 31.07.98 № 153-ФЗ.) 3. Закон РФ «О государственной тайне» № 5485–1 от 21.07.93.

    4. Закон РФ

    «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»

    № 5242–1 от 25.06.93.

    5. Закон РФ

    «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

    № 4866–1 от 27.04.93 (в ред. ФЗ № 197-ФЗ от 14.12.95). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года № 63

    «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

    // СЗ РФ 15.02.2010. № 7 ст.762 7. Россинский Б. В., Старилов Ю.

    Н. Административное право. Учебник.

    — М., 2001.

    Почему может быть ограничен выезд за границу?

    Право на выезд за границу может быть ограничено, если гражданин допущен к сведениям, отнесенным к государственной тайне, призван на военную службу, сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ, а также в иных законодательно установленных случаях.

    Основания временного ограничения выезда из РФ Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ также имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ (преамбула к Закону от 15.08.1996 N 114-ФЗ). Однако в отдельных случаях право на выезд из РФ может быть ограничено.

    Право гражданина РФ на выезд из РФ может быть временно ограничено, если он (ст. 15 Закона N 114-ФЗ): 1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из РФ, при условии, что срок ограничения по общему правилу не может превышать пяти лет со дня последнего ознакомления лица с такими сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом); 2) призван на военную службу (направлен на альтернативную гражданскую службу) — до окончания срока службы; 3) является подозреваемым либо обвиняемым — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; 4) осужден за совершение преступления — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания; 5) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из РФ — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы; 6) проходит государственную службу (работает) в органах ФСБ России — до окончания срока контракта (трудового договора); 7) признан банкротом — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве; 8) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

    Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, равно как и его обращение в определенных случаях в суд, возможно при неисполнении должником в установленный для этого срок без уважительных причин требований исполнительного документа, если (ч.

    1 — 3 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ): — сумма задолженности, указанная в исполнительном документе, по требованиям о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, превышает 10 000 руб.; — сумма задолженности по иным требованиям составляет 30 000 руб. и более либо превышает 10 000 руб., но не погашена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения; — в исполнительном документе содержится требование неимущественного характера.

    В случаях, предусмотренных п. п. 1 и 2, заграничный паспорт (при его наличии) передается на хранение до истечения срока ограничения в государственный орган, выдавший паспорт.

    В случаях, предусмотренных п.

    п. 3, 4, 8, заграничный паспорт изымают компетентные органы и направляют в государственный орган, выдавший паспорт (ст. 18 Закона N 114-ФЗ). Во всех случаях временного ограничения права на выезд из РФ уполномоченный орган в сфере внутренних дел или его территориальный орган выдает гражданину РФ уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из РФ (ст.

    16 Закона N 114-ФЗ). Ограничение выезда из РФ несовершеннолетних граждан Выезд из РФ несовершеннолетних граждан может быть ограничен в случае несогласия на выезд со стороны одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

    Так, если одно из указанных лиц обратится с заявлением в подразделение по вопросам миграции МВД России по месту жительства (пребывания) одного из законных представителей или несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого подается заявление, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ по месту постоянного проживания заявителя за пределами РФ, то вопрос о возможности выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина будет разрешаться в судебном порядке.

    До принятия решения о возможности выезда из РФ несовершеннолетнего гражданина выезд для него будет ограничен (ст.

    21 Закона N 114-ФЗ; п. п. 1, 2 Порядка, утв. Приказом МВД России от 11.02.2019 N 62).

    Способы выяснения обстоятельств, связанных с ограничением права на выезд из РФ Узнать об ограничении права на выезд из РФ возможно в том числе следующим образом: 1) при поступлении в адрес гражданина решения суда или постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении права выезда из РФ с указанием основания и сроков такого ограничения; 2) из информации о возбужденных исполнительных производствах на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк данных исполнительных производств»; 3) из информации о наличии задолженности на Портале госуслуг; 4) при обращении непосредственно в подразделение ФССП России по месту постоянного проживания либо временного пребывания; 5) при прохождении паспортного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. Сведениями о наличии ограничений на выезд ребенка из РФ в связи с несогласием одного из родителей может располагать также подразделение по вопросам миграции МВД России. Кроме того, при наличии в заявлении сведений о месте жительства (пребывания) второго законного представителя сотрудник органа в сфере миграции, ответственный за рассмотрение заявления, направляет указанному представителю по почте уведомление о внесении сведений о заявлении в соответствующую систему (п.

    1, пп. 13.4 п. 13 Порядка). «Электронный журнал «Азбука права», актуально на 19.06.2019 Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.