Нужно ли включать габариты с ходовыми огнями

Нужно ли включать габариты с ходовыми огнями

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертПервым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения.

Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

. При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4.

разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни.

Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Что нужно включать при движении

Для того, чтобы определиться какие приборы освещения нужно включать во время езды в светлое время суток, необходимо внимательно прочитать Правила дорожного движения.

Там четко написано, что водители обязаны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. Наличие последних в законе говорит о том, что автомобилистам можно использовать ДХО. Ограниченный набор оснащения не допускает противотуманок и пр.Стоит отметить, что габаритные огни необходимы для того, чтобы обозначать размеры автомобиля во время стоянки.

Они могут быть включены вечером, особенно при парковке на обочине или на трассе. В светлое время суток, то есть днем, закон запрещает включать «габариты» во время движения. Таким образом, если водитель «попадается» инспектору со включенными габаритными огнями, то обязан будет оплатить штраф за административное правонарушение в размере 500 рублей, но не за габаритные огни, а за выключенный ближний свет.
Таким образом, если водитель «попадается» инспектору со включенными габаритными огнями, то обязан будет оплатить штраф за административное правонарушение в размере 500 рублей, но не за габаритные огни, а за выключенный ближний свет.

Стоит внимательно прочитать статью 12.20 Кодекса РФ, где данное нарушение регламентировано.

Когда нужно переключать ДХО на ближний?

Большинство новых автомобилей сейчас даже в базе оснащается дневными ходовыми огнями. Реализация может быть самой разной, через дальний свет в пол накала либо с LED, тут решает производитель, либо владелец, если ДХО устанавливаются самостоятельно. В пользе ДХО, особенно в заводском исполнение, нет никаких сомнений это однозначно экономия топлива, пусть и не особо заметная, а также экономия на лампочках ближнего света.

Как по мне, требование передвигаться днем со светом правильное, особенно в сегодняшнем потоке автомобилей, машина без фар очень плохо читается на дороге. У меня на автомобиле с завода в противотуманках стоят дополнительные LED модули, которые горят, когда переключатель света находится в положении ноль, режима автоматического света нет, так что это вполне удобно, всегда горит свет, а как только начинает темнеть сам включаю ближний.

И вот недавно остановил меня инспектор, посмотрел документы и говорит:” Владислав, у вас конечно яркие ДХО, но пора бы уже переключить их на ближний.”. Не стал я тогда разводить беседы с инспектором, переключил свет и поехал дальше, но возник вопрос, а когда же нужно переключать ДХО на ближний, прописано это где-то или нет?В общем полез освежать знания в ПДД, в пункте про свет в “светлое время суток” сказано лишь о том, что должны гореть ДХО или ближний свет фар, нет конкретных временных границ. Понятия светлое время суток не расшифровывается, но есть термин “Темное время суток” – промежуток от начала вечерних сумерек до конца утренних.

Логическим вычитанием можно понять, что такое светлое время суток.

В общем все логично, водитель должен самостоятельно по ситуации решать, когда нужно переключаться на ближний свет фар. Что касаемо штрафов, инспектора как я понял особо этим не занимаются, делают замечание если считают нужным или скучно стало. Хотя фактически по 12.20 КоАП РФ 500 рублей выписать могут.

Затронем еще один момент, ПТФ или противотуманные фары, их можно использовать в качестве ДХО, но в темное время суток их можно использовать только совместно с ближним светом.

И есть еще один красивый момент касаемо доустановленных самостоятельно ДХО, если они не выключаются в темное время суток, вам могут выписать штраф, случаев таких масса, проблема в том, что, если дхо светят во все стороны и могут слепить водителей встречных ТС.Всем спасибо за внимание, поддержите статью большим пальцем вверх если эта информация была вам полезна, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!
И есть еще один красивый момент касаемо доустановленных самостоятельно ДХО, если они не выключаются в темное время суток, вам могут выписать штраф, случаев таких масса, проблема в том, что, если дхо светят во все стороны и могут слепить водителей встречных ТС.Всем спасибо за внимание, поддержите статью большим пальцем вверх если эта информация была вам полезна, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Советы водителей

Полагаться на дневные ходовые огни постоянно не стоит.

При въезде в тоннель их необходимо переключать на ближний свет. Подобное существенно страхует от аварий. Кроме фар стоит установить иные опознавательные знаки.

Это поможет избежать ДТП. Не катайтесь с габаритными огнями. Будущее настало, пора идти в ногу со временем и переходить на современные технологии. Сейчас удобнее пользоваться ДХО или противотуманкам.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего.

Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД.

А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам. Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар.

Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки. Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника.

Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара. Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам.

Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  1. Ближний свет не включен днем.
  2. Использование в населенном пункте дальнего света.
  3. Применение ходовых огней в вечернее время.
  4. Некорректное применение задних противотуманных фонарей.

А теперь обо всем более подробно:

  1. Применение ходовых огней в вечернее время суток.

    В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении.

    Также учитываются характеристики света.

    Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.

  2. Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости.

    При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.

  3. Использование в населенном пункте дальнего света.
    При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний.
    В противном случае на него будет наложен штраф.
  4. Ближний свет в дневное время выключен.

    Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света.
    В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  1. от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.
  2. они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  3. устанавливаются спереди ТС;
  4. расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет.

В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами.

Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

Сначала о подключении реле для ДХО:

  1. 87 – не подключать (заизолировать).
  2. 86 – на корпус авто;
  3. 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  4. 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  5. 87а – на «+» с замка зажигания;

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом.

При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся.

Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания.

То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения. Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым.

Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки).

Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически.

То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство. Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами.

Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары. Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам.

Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей.

Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток. По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет.

Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны. Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями.

Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено . Габаритными огнями эти приборы не заменяются.

Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают.

Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор.

В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи.

В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств. Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя. Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах.

В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными.