Нужно ли налоговой согласовывать проверку с прокуратурой

Нужно ли налоговой согласовывать проверку с прокуратурой

Внеплановые проверки. согласование с прокуратурой


А вот предпринимателей могут проверить и после регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Ведь по долгам перед бюджетом, возникшим в период ведения предпринимательской деятельности, человек все равно продолжает отвечать. Внимание Правда, взыскать доначисления можно только через суд <>

при этом внп могут провести за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.>Например, в 2012 г.

могут проверить 2009-2011 гг. МИФ 3. Попали в поле зрения УФНС — быть проверке Это не так.

В каких случаях согласования не требуется?

В некоторых случаях осуществление выездных проверочных процедур не требует предварительного согласования такой процедуры с прокуратурой.

Однако говорить в полной мере об отсутствии обязанности оповестить прокуратуру о проверке нельзя. Дело в том, что не требуют предварительного согласования только те проверки, которые проводятся незамедлительно по фактам нарушений, которые производятся в момент оповещения контролирующих организаций о них.

При этом контролирующая организация обязана незамедлительно сообщить в прокуратуру о проведении такой проверки, направив все необходимые документы в течение суток.

Верховный суд РФ уделяет большое внимание моменту реагирования на нарушения в данной области и незамедлительности оповещения органов прокуратуры о проводимых проверочных мероприятиях (в частности, это следует из постановления ВС РФ от 03.04.2017 № 127-АД17-2).

Проверка, проведенная без извещения о ней органов прокуратуры, может быть признана незаконной.

*** Таким образом, за небольшим исключением согласование внеплановых проверочных процедур с прокуратурой является действием предварительным, и на момент проверки на руках у проверяющих органов должно быть прокурорское решение, разрешающее проведение такого мероприятия. Рейтинг Поделиться Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!

Звонок бесплатный. Советуем прочитать 16 октября 2019 0 15 октября 2019 0 15 октября 2019 0 Новости раздела 06 июня 2019 0 18 января 2019 0 14 мая 2019 0

Подписаться на рассылку Подписаться

Порядок согласования с прокуратурой проведения внеплановой проверки

Согласование внеплановых проверок с прокуратурой проводится в порядке, который установлен Приложением 1 к Приказу Генпрокуратуры России от 27.03.2008 № 93. Проверяющий орган должен направить в прокуратуру заявление по форме, утвержденной в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Заполненное заявление направляется либо почтой (заказное письмо), либо в электронном виде с использованием ЭЦП, либо передается непосредственно в прокуратуру. В тот же день должно быть осуществлено согласование проверки с прокуратурой, либо отказано в согласовании.

Отказать могут в случае, если (ст. 10 ФЗ № 294):

  • Сразу несколько гос. органов выступили с инициативой проведения контрольных мероприятий в отношении одного и того же субъекта по одним и тем же направлениям деятельности.
  • Решение о проведении проверочных действий вынесено с нарушением требований закона.
  • Не приложены к заявлению необходимые документы.
  • Гос. орган, направивший заявление, не уполномочен проводить проверку.
  • Не подтвердился факт наличия оснований для проверочных мероприятий (указаны выше).

Итоги проведения проверки прокуратурой

Проверка покажет, были ли правонарушения в деятельности организации или нет.

В ходе этого действия могут быть обнаружены нарушения в различных сферах. Например, задолженность компании перед сотрудниками, нарушение норм и правил природопользования или неправильное начисление налогов. Конкретного регламента для проверок не существует.

С этой точки зрения у субъектов права почти нет возможности повлиять на ход мероприятия. Если проверка выявила нарушения, то прокурор осуществит один из следующих видов процедур:

  1. в случае выявления нарушений в Трудовом, Гражданском Кодексе или других нормативных документов, защищающих права и свободы личности, составляется протест, направленный на устранение нарушений в законном порядке;
  2. если обнаружено серьезное нарушение, причинившее вред государству или другим лицам, формируется постановление о возбуждении административного дела;
  3. замечание в письменной форме о недопустимости подобных фактов правонарушений.

Другой резонный вопрос – как отслеживается законность действий или кто проверяет прокуратуру? Специального надзорного органа над прокуратурой нет, но сама система построена вертикально: вышестоящие органы проверяют нижестоящие.

по защите прав граждан и их примеры можно регулярно наблюдать в СМИ.

Обычно после публикаций или жалобы следуют проверки и выясняются подробности многих фактов.

Ограничения для внеплановых проверок

Понятно, что раз в законе есть понятие проверок плановых, то существуют и внеплановые.

Однако и такие ревизии закон № 294-ФЗ делает довольно В законе достаточно детально зафиксированы поводы к проведению внезапных проверок.

Таких поводов, согласно закона 294-ФЗ всего три. Во-первых, это жалоба от граждан или юрлиц.

Во-вторых, истечение срока ранее выданного организации предписания об устранении выявленных нарушений. И в-третьих, получение проверяющим органом поручения президента, Правительства или предписания прокурора о проведении проверки.

Отдельно нужно остановиться на жалобах граждан и юрлиц.

В законе сказано, что поводом к внеплановой проверке может быть не любая жалоба, а лишь такая, в которой содержится информация о нарушении прав потребителей, либо о возникновении угрозы или причинении вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям и т.п.

Понятно, что жалоба должна быть официальной и не анонимной (п. 2 и 3 закона № 294-ФЗ). Кроме того, и внеплановые проверки закон требует согласовывать с прокуратурой.

При этом большинство внеплановых ревизий должны быть согласованы до их проведения. Но есть и те проверки, которые согласуются с прокуратурой уже после их начала.

К ревизиям, которые должны согласовываться постфактум, относятся те, проведение которых не терпит отлагательств (например, есть угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животных или растениям).

Но согласование «задним числом» вовсе не лишает прокуратуру права отказать в согласовании такой проверки.

В этом случае проверка должна быть немедленно прекращена.

Наконец, внеплановые проверки тоже подчиняются некоторым правилам. Так, в большинстве случаев проверяющие должны уведомить организацию или предпринимателя о своем визите не менее чем за 24 часа. Исключение составляют только случаи, когда проверка инициирована жалобами граждан или юрлиц — тут проверяющие вправе нагрянуть в организацию без предупреждения.

Когда необходимо согласование внеплановой проверки с прокуратурой

Внеплановые контрольные мероприятия могут проходить в виде документарных и выездных проверок.

Документарная проверка проводится камерально — по месту нахождения проводящего ее госоргана. В ходе нее проверяющими рассматриваются имеющиеся у них материалы, акты предыдущих проверок ИП и организаций и т.д., запрашиваются необходимые документы и пояснения у проверяемых субъектов. предполагает ее проведение по месту нахождения ИП или организации.

Необходимость в ней возникает, когда документарной проверки недостаточно для оценки полноты и достоверности имеющихся сведений, а также, когда без визита невозможно проверить соответствие деятельности субъекта обязательным требованиям. Читайте также: Согласно п. 5 ст. 10 закона № 294-ФЗ, согласование с прокуратурой внеплановых проверок юридических лиц, ИП обязательно при выездных мероприятиях, назначаемых по следующим основаниям:

  1. выявление при плановых рейдах, административных осмотрах и иных мероприятиях отклонений деятельности субъекта от утвержденных параметров, которые являются основанием для внеплановых проверок согласно положениям о конкретных видах госконтроля (пп. 2.1 п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ).
  2. нарушение правил маркировки товаров (п. «г» п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ);
  3. причинение (или угроза причинения) вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории, культуры, предметам и документам из Музейного и Архивного фонда РФ, ценным научным, историческим, культурным документам из национального библиотечного фонда, госбезопасности, угроза возникновения чрезвычайных техногенных и природных ситуаций (пп. «а», «б» п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ);

Согласование проводится с органом прокуратуры, находящимся по месту ведения деятельности проверяемого ИП или фирмы.

Читайте также:

Согласование проверки организаций с прокуратурой

если в вопросе речь идет о согласовании ежегодного плана проведения проверок, то для решения вопроса о правомерности отказа в согласовании ежегодного плана проведения проверок необходимо анализировать законность включения указанных организаций в план проверок в соответствии с Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Так, например отказ в согласовании плана может быть связан с несоответствием предмета внеплановой выездной проверки полномочиям конкретного надзорного органа. Если проверки планируются в отношении организаций — членов саморегулируемых организация, отказ в согласовании может быть связан с нарушением Закона № 294-ФЗ в части превышения допустимого количества проверяемых лиц и т.п.

Согласно Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с Закона 294-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с Закона 294-ФЗ.

Таким образом, можно предположить, что основания для отказа в согласовании плана проверок должны быть изложены прокуратурой в соответствующих предложениях, направленных органу надзора по результатам рассмотрения проекта плана, в связи с чем, вопрос законности такого отказа должен быть рассмотрен с учетом конкретных доводов незаконности включения в план проведения проверок конкретных организаций.

Если в вопросе речь идет о согласовании внеплановых выездных проверок, то основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки установлены в Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Одним из таких оснований является несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утв.

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1202. Учитывая изложенное, для определения законности отказа в согласовании проведения проверки необходимо проверить, имеются ли основания для проведения внеплановой проверки, а также соответствует ли предмет внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), который обратился за согласованием.
Учитывая изложенное, для определения законности отказа в согласовании проведения проверки необходимо проверить, имеются ли основания для проведения внеплановой проверки, а также соответствует ли предмет внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), который обратился за согласованием.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1.Федеральный закон от 26.12.2008 № -ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«. Организация и проведение плановой проверки .

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;* 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи* и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Организация и проведение внеплановой проверки Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются: 1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;* 3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки; 4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации; 5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;* 6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.» 2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №

«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

« При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается: ) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок; доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»* 3.Федеральный закон от 01.12.2007 № -ФЗ «О саморегулируемых организациях» « Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций (федеральный государственный надзор) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного надзора) в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности.» 4.Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» « Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее — государственный надзор).

Государственный надзор осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти: Министерство финансов Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций аудиторов; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; Министерство энергетики Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих; Федеральная служба по финансовым рынкам — в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов; Федеральная налоговая служба — в отношении саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности.

Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций (далее — обязательные требования), касающихся в том числе: а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями; б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях; в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами; д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия; е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации; ж) аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), в случае если саморегулируемая организация обязана осуществлять аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг); з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации; и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации; к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее — органы государственного надзора).» Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Выездная налоговая проверка в 2019: список особенностей

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

В процессе реорганизации в форме присоединения другой организации с 16 декабря 2019 года.

Есть судебные дела в роли ответчика.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета). 2. А вот предпринимателей могут проверить и после регистрации прекращения предпринимательской деятельности. Ведь по долгам перед бюджетом, возникшим в период ведения предпринимательской деятельности, человек все равно продолжает отвечать.

Проверка налоговая ооо

проверка началась в декабре не согласована с прокуратурой идёт до сих пор не дают работать что делать 11 Марта 2014, 19:24, вопрос №392325 павел, г. Курган

    ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (8) получен гонорар 33% 9931 ответ 4323 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Павел!

Пишите сразу жалобу в Генеральную прокуратуру, для оперативности сразу через интернет приёмную genproc.gov.ru. В жалобе изложите всё подробно, при возможности приложите скан копии документов которая вам предъявляла налоговая, а так же укажите фамилии лиц, которые проводят проверку.

Не супер оперативная реакция, зато действенная, и на уровне городской прокуратуры тяжелее «замять». Удачи Вам! 11 Марта 2014, 19:29 0 0 получен гонорар 33% 19530 ответов 7763 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Павел, здравствуйте!

Можете приложить к вопросу уведомление о проведении проверки.

11 Марта 2014, 19:33 0 0 получен гонорар 33% 524 ответа 219 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации Писать в прокуратуру! 11 Марта 2014, 19:49 0 0 3909 ответов 1425 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

11 Марта 2014, 19:49 0 0 3909 ответов 1425 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте.

Вопрос сформулирован не четко, поэтому дать конкретный и правильный ответ затруднительно.

В Forbes была статья о налоговой проверке, там есть что посмотреть. Автор — юрист компании «Налоговик»Читайте подробнее на Forbes.ru: 11 Марта 2014, 19:52 0 0 1819 ответов 793 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Ханты-Мансийск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ: » Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.» При продлении срока проверки выносится соответствующее решение. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о ее проведении (п.

8 ст. 89 НК РФ). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право приостановить проверку для (п.

9 ст. 89 НК РФ).Приостановление и возобновление проверки оформляются также соответствующим решением руководителя налогового органа. Поэтому, длительность проверки в отношении Вас возможно законна. Затребуйте документы, на основании которых проверка продлена (решение, приказ), в которых будет указана причина продления.

Если Вы будете не согласны с продлением, то В соответствии с пп.

12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц. Поэтому. если Вы не согласны с решением о продлении налоговой проверки, обжалуйте это решение в вышестоящий налоговый орган.

11 Марта 2014, 20:11 0 0 2167 ответов 977 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Павел, сначала надо уточнить плановая ли проверка. Можно проверить график проведения таких проверок на сайте Должно быть издано Постановление о проведении проверки, описан круг вопросов.

Можно проверить график проведения таких проверок на сайте Должно быть издано Постановление о проведении проверки, описан круг вопросов. Срок не слишком уж и большой, если проверка была приостановлена. Но все сроки должны быть запротоколированы и должно быть издано Постановление о возобновлении проверки.

11 Марта 2014, 20:19 0 0 2047 ответов 986 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Павел, кто вас проверяет? Выездная или камеральная проверка?

11 Марта 2014, 20:29 0 0 749 ответов 380 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации Согласна с Фроловой Ириной, налоговые проверки не подпадают под действие Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (ст. 1 п. 3.1). Поэтому согласования с прокуратурой не требуется.

11 Марта 2014, 21:34 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 14 Октября 2015, 09:47, вопрос №1005769 22 Июня 2014, 02:13, вопрос №481724 17 Ноября 2016, 13:04, вопрос №1444173 07 Августа 2015, 05:58, вопрос №932739 28 Сентября 2016, 09:35, вопрос №1390710 Смотрите также

4.5. Согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры

4.5.

Согласование внеплановой выездной проверкис органами прокуратурыВнеплановые выездные проверки, основаниями для которых являются обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или об угрозе причинения вреда указанным в Федеральном законе N 294-ФЗ объектам (подпункты «а» и «б» части 2 статьи 10), могут быть проведены органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).Указанная правовая норма направлена на дополнительную проверку законности организации и проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, носящим в том числе оценочный характер.Согласование проведения внеплановой выездной проверки осуществляется путем направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — заявление о согласовании проверки). Заявление о согласовании проверки оформляется в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.

N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Порядок согласования в органах прокуратуры проведения выездных внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93, в котором определены органы прокуратуры, осуществляющие согласование проведения внеплановых выездных проверок.Заявление о согласовании проверки необходимо направить в органы прокуратуры в день подписания распоряжения о проведении проверки. К заявлению о согласовании проверки, помимо копии распоряжения о проведении проверки, прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.Следует отметить, что решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения проверки будет приниматься органами прокуратуры на основании приложенных к заявлению о согласовании проверки материалов.

Поэтому подготовке самого заявления о согласовании проверки и прилагаемых к нему документов необходимо уделять тщательное внимание. Пропуск срока направления или недостаточно точное указание отдельных положений распоряжения о проведении проверки могут привести к отказу в согласовании проведения проверки, несмотря на наличие предусмотренных федеральным законом оснований.Территориальная или отраслевая сферы полномочий контрольно-надзорного органа и органов прокуратуры, согласующих внеплановые выездные проверки, имеют хотя бы частичное совпадение.

В связи с изложенным, контрольно-надзорным органам следует принять меры по налаживанию взаимодействия с органами прокуратуры, в том числе в целях оперативного обмена заявлениями о согласовании проведения проверки и ответами органов прокуратуры.

Федеральным законом допускаются различные каналы взаимодействия в целях передачи заявления о согласовании проверки — непосредственное представление, направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.Заявление о согласовании проверки рассматривается органом прокуратуры в день его поступления.

Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения принимается прокурором или его заместителем не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о согласовании проведения проверки и прилагаемых к нему документов.Несмотря на установленный оперативный срок рассмотрения, следует учитывать время, необходимое на передачу заявления о согласовании проверки в органы прокуратуры и получение ответа.

Рекомендуется при определении дат издания распоряжения о проведении проверки и начала проверки предусматривать необходимый период времени для согласования проведения проверки с органами прокуратуры.Целью рассмотрения заявления о проведении проверки органами прокуратуры является оценка законности проведения внеплановой выездной проверки.Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки перечислены в части 11 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. К ним относятся:отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проверки;отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;несоблюдение требований к оформлению распоряжения о проведении проверки;осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей законодательству Российской Федерации (федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации);несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям контрольно-надзорного органа;проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного хозяйствующего субъекта несколькими контрольно-надзорными органами.При отказе органа прокуратуры в согласовании внеплановой выездной проверки причины отказа подлежат обязательному анализу.

Следует учитывать, что законодательство Российской Федерации не препятствует направлению заявления о согласовании проверки повторно с устранением причин отказа.

Если причины отказа связаны с несоблюдением требований к распоряжению о проведении проверки, наличию в распоряжении о проведении проверки положений, противоречащих законодательству Российской Федерации, необходимо издание нового распоряжения о проведении проверки с учетом причин отказа в согласовании органом прокуратуры с повторным направлением заявления о согласовании проведения проверки.В случае если причины отказа не могут быть устранены и предлагаемая внеплановая выездная проверка не может быть проведена, изложенные в отказе органа прокуратуры причины в любом случае подлежат учету в практике деятельности контрольно-надзорного органа при подготовке к иным внеплановым выездным проверкам. Недопустима ситуация, при которой в заявлении о согласовании проверки и в приложенных к нему материалах излагаются положения, аналогичные тем, которые ранее уже послужили причиной отказа.

При наличии значительного числа отказов контрольно-надзорному органу следует обращаться в органы прокуратуры, при необходимости в вышестоящие органы прокуратуры с просьбой о разъяснении практики применения законодательства Российской Федерации.Кроме того, контрольно-надзорный орган вправе обжаловать решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки вышестоящему прокурору или в судебном порядке.Следует отметить, что внеплановая документарная проверка, проводимая по основаниям, установленным подпунктами «а» и «б» части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не требует согласования с органами прокуратуры. Вместе с тем проведение такой проверки после отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки допустимо только в случаях, если причинами отказа послужило ее противоречие требованиям законодательства Российской Федерации об условиях проведения выездной проверки. В частности, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности хозяйствующего субъекта обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При наличии иных причин отказа в проведении внеплановой выездной проверки, проведение вместо нее внеплановой документарной проверки с сохранением положений, вызвавших отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, с высокой степенью вероятности приведет к применению мер прокурорского реагирования и признанию проверки недействительной, при этом работа контрольно-надзорного органа по ее проведению будет безрезультативной и низкоэффективной.Следует отметить, что отсутствие предусмотренного частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры относится к грубым нарушениям порядка организации и проведения проверок и влечет признание проверки недействительной (пункт 2 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ).

Внеплановая проверка: согласование и уведомление

Процедура проведения незапланированных проверочных мероприятий требует соблюдения ряда формальностей:

    • согласования;
    • уведомления.
  1. согласования;
  2. уведомления.

Внеплановые проверочные мероприятия, проводимые по ряду оснований, требуют согласования с прокуратурой по месту нахождения проверяемого предприятия или предпринимателя. К таким проверкам относятся:

  • жизни или здоровью людей;
    • жизни или здоровью людей;
    • животному, растительному миру или окружающей среде;
    • памятникам истории или культуры народов России;
    • музейным ценностям, входящим в Музейный фонд России;
    • документации Архивного фонда России;
    • документации национального библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное, культурное значение;
    • госбезопасности.
  • музейным ценностям, входящим в Музейный фонд России;
  • Проверки, проводимые по фактам информирования об угрозах причинения или о причинении ущерба:
      • жизни или здоровью людей;
      • животному, растительному миру или окружающей среде;
      • памятникам истории или культуры народов России;
      • музейным ценностям, входящим в Музейный фонд России;
      • документации Архивного фонда России;
      • документации национального библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное, культурное значение;
      • госбезопасности.

    Сюда относятся также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Н

  • животному, растительному миру или окружающей среде;
  • госбезопасности.
  • памятникам истории или культуры народов России;
    1. документации национального библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное, культурное значение;
    2. Проверки, обоснованные обнаружением при осуществлении госконтроля в порядке пп.