Назначить экспертизу по факту дтп кто виноват

Назначить экспертизу по факту дтп кто виноват

Автотехническая экспертиза при дтп. независимая автотехническая экспертиза


ТС2 и движения с допустимой скоростью по проезжей частиДля математических расчетов длины тормозного пути, дальности расположения и скорости существуют сложные формулы, в которых за исходные данные берется информация из предоставленных эксперту документов.

Оценка ущерба На основании заключения, которое дает автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП, не только определяется виновность одной из сторон в происшествии, но и рассчитывается нанесенный транспортному средству ущерб. Степень вреда, причиненного автомобилю, определяется совершенно другими экспертами.

Степень вреда, причиненного автомобилю, определяется совершенно другими экспертами. В исследовании может быть использовано заключение экспертизы обстоятельств. Прежде всего, независимая оценка необходима для составления перечня повреждений, полученных в ходе ДТП.

Специалисты, исходя из автотехнического исследования, могут определить, какие именно неисправности возникли вследствие происшествия.

Аварии с участием пешехода

Плотность движения бывает настолько высока, что нередко пешеход оказывается под колесами, перебегая дорогу в неустановленном месте.

Самое главное — нельзя покидать место происшествия, независимо от наличия вины.

Передвигать ТС нельзя, поскольку это является нарушением ПДД и влечет за собой лишение прав до двух лет. По правилам, если человек сильно пострадал, то следует привлечь к его перемещению в больницу других участников движения или дождаться скорой помощи, делать это на своей машине запрещено.

Вызвав ГИБДД и дождавшись составления протокола, водитель обязан дать устные показания, которые фиксируются и являются определяющими при судебном рассмотрении.

Большинство населения считает, что пешеход не является участником дорожного движения, не обязан знать ПДД. Но это далеко не так, поскольку законом предусмотрена административная ответственность, выражаемая в штрафных санкциях. Если по вине пешехода пострадали люди, то он понесет уголовную ответственность, максимальное ограничение свободы составляет до семи лет в особо тяжких случаях.

Если будет доказана виновность пешехода, то он понесет материальную ответственность за нанесенный ущерб, независимо от того, получил ли он травмы (ст. 1064 ГК РФ). Законом установлена обоюдная ответственность водителя и пешехода.

До приезда инспекторов следует сохранить следы на трассе, если машина шла юзом, осколки стекла и пластика, других повреждений. Самостоятельно взять координаты свидетелей, постараться сохранить как можно больше материальных свидетельств для технической экспертизы.

Составление схемы и протокола является наиболее важной частью доказательства невиновности в ДТП с пешеходом.

Особо важно верно зафиксировать положение автомобиля и потерпевшего, положение свидетелей и вещей пешехода.

Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы.

Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.2.

Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.4.

Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.6.

Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.7., которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.8.

Какие-либо дополнительные материалы и документы.Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Исковое заявление

Законодательством не установлена определенная форма для иска.

Чтобы написать исковое заявление следует придерживаться делового стиля изложения и указать следующую информацию:

  1. Обозначаются учреждения, проводящие экспертизу по ущербу ДТП;
  2. Завершается иск подписью заявителя и датой.
  3. В основной части отмечается заключение специалиста;
  4. В правой стороне листа указывается наименование судебного учреждения, в которое подается иск;
  5. Вносится информация на основании которой возможна повторная проверка;

Скачать образец Помимо заявления, предоставляется перечень документов, доказывающих слова заявителя и копии актов проведенных исследований пострадавших автомобилей, на основе которых определена сумма ущерба при ДТП. В случае представления интересов истца иным лицом, к списку документации прикрепляется доверенность.

После направления иска в судебное учреждение, истец просит:

  1. Предоставить ему заключение специалиста.
  2. Провести повторную экспертизу, на основе которой определят новую сумму ущерба при ДТП;

Повторная проверка, в ходе которой определяется новая сумма ущерба при ДТП, оплачивается заказчиком.

Гражданин, желающий оспорить сумму ущерба при ДТП, должен быть готов к непростому судебному разбирательству. Для положительного исхода дела рекомендуется проконсультироваться у профессионального юриста. Сделать это можно на нашем сайте, оставив заявку.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  1. +7 (812) 467-36-11 — Санкт-Петербург и обл.;
  2. 8 (800) 350-31-96 — все регионы РФ.
  3. +7 (499) 938-42-49 — Москва и обл.;

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что понадобится для проведения транспортно-трасологической экспертизы

Для анализа и более быстрого и точного определения ответов на возникшие вопросы эксперту понадобится как можно больше вводной информации.

Для этого ему нужно будет предоставить:

  1. документы из ГИБДД (справку, протокол об административном правонарушении и т. д.);
  2. сами объекты;
  3. показания участников, а также свидетелей происшествия;
  4. другие документы, например, результаты других экспертиз.
  5. видео- и фотоматериалы предполагаемых объектов исследования;
  6. схему происшедшего ДТП;

В сложных случаях могут потребоваться и другие материалы.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования ПДД.

Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке).
Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс.

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим без привлечения ГИБДД ( Федерального закона № 40-ФЗ).При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки.

Основным актом является протокол о правонарушении и .Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД.

Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения.

Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет.

Полный перечень санкций можно посмотреть в КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к (наезд на препятствие), (пользование поворотниками) ПДД РФ.

В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т.

д.).Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД.

В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции.

В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Как проводится автотехническая экспертиза

Проверки должны проводится в установленный законом срок:

  1. от трех до пяти дней – срочная экспертиза за деньги.
  2. от двух недель до месяца – стандартный «коридор» для проведения всех тестов;

Общего алгоритма проведения тестов нет, однако для раскрытия всех обстоятельств дела, эксперты должны проверить:

  1. протокол и показания свидетелей и сотрудников ГИБДД;
  2. показания водителей, состояние водителей на время ДТП;
  3. отчеты и фотографии с места происшествия;
  4. неисправности в автомобилях, принимавших участие в ДТП;
  5. состояние дороги и дорожных конструкций на участке ДТП;
  6. другие обстоятельства, которые могли каким-либо образом стать причиной происшествия.
  7. какой ущерб был нанесен транспортным средствам;

По итогам проверки выдается акт проверки, иногда их может быть несколько. Заключение эксперта, проводящего автотехническую экспертизу, направляется в судебные органы или следственные органы.

Она становится чуть ли не главным подспорьем в деле о правонарушении – именно на ее основании следователи или суд определят виновного по закону.

Как проводится исследование?

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования.

В нем должна быть указана следующая информация:

  1. данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.
  2. данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  3. данные об объекте исследования;
  4. дело, по которому назначается СМЭ;
  5. наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  6. перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком.

В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и размер вознаграждения исполнителя. После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  1. данные объекта экспертизы;
  2. ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.
  3. вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  4. использованные при СМЭ методы изучения;
  5. данные эксперта, который проводил СМЭ;
  6. тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование. Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Что делать, если адресат не явился на осмотр

В соответствии с нормами законодательства, проведение независимой экспертизы транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, в отсутствии всех заинтересованных лиц, только в тех случаях, когда у заказчика есть документ, подтверждающий его своевременный вызов.

В случае, если на месте проведения независимой экспертизы авто отсутствие кто-либо из приглашены лиц, прежде чем начать исследование, необходимо подождать полчаса от назначенного времени. Если в течение этого срока человек так и не явился на место проведения экспертизы, то в акте осмотра транспорта должна содержаться соответствующая отметка, и только после этого приступить к осмотру машины.

Если в течение этого срока человек так и не явился на место проведения экспертизы, то в акте осмотра транспорта должна содержаться соответствующая отметка, и только после этого приступить к осмотру машины. На данный момент это методическое указание утратило свою силу, поэтому к использованию не обязательно. Однако автолюбителю могут придерживаться данного нормативного правового акта в качестве советов.

ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью. Что должен знать адвокат, для создания прочной позиции защиты? Часть третья — Важные аспекты автотехнического исследования, в расследовании уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях.

В ранее опубликованных статьях: , а также , мною был предложен некий алгоритм действий адвоката на месте ДТП, а также возможные первоначальные мероприятия, в рамках адвокатского расследования.В настоящей статье речь пойдёт о процессе, происходящем на более зрелом этапе расследования, который неизбежен практически по всем делам о ДТП с пострадавшими, а именно — о назначении и проведении автотехнического исследования, результаты которого зачастую составляют костяк доказательств, на основе которых органы следствия и суда оценивают действия участников ДТП.Для чего назначается автотехническое исследование?Кто его назначает?Какими учреждениями проводятся данные экспертизы ?Какие виды данного исследования бывают?Какие вопросы способна решить автотехническая экспертиза ?Исходные данные, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы.Кому принадлежит прерогатива их формирования?Каковы полномочия стороны защиты (равно как и потерпевшей стороны) при при назначении данного вида исследований?С уверенностью заявляю, что вышеприведённый перечень вопросов далеко не всеохватывающий и не может претендовать на полное освещение всех деталей рассматриваемого вида исследования.Тема автотехнического исследования весьма обширна, чтобы раскрыть её в единственной статье.Методики исследований находятся в процессе постоянного развития и совершенствования, что безусловно ведёт к устареванию определенного массива информации и должной своевременной актуализации.Итак, как правило, назначается автотехническое исследование/экспертиза в связи с тем, что для оценки значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения уголовного дела, требуются специальные познания в области автотехники.Процесс дорожного движения связан со взаимодействием трёх основных составляющих: дорожная среда (условия), водитель, транспорт.Именно эти составляющие и исследуют, с технической точки зрения, эксперты автотехники.

Автотехническое исследования/экспертизы по материалам доследственной проверки и по уголовным делам назначают следователи. При этом, по материалам доследственной проверки назначаются именно исследования, а по уголовным делам экспертизы.На стадии судебного разбирательства автотехническая экспертиза может быть также назначена судом. Проводятся данные виды экспертиз, как правило, в экспертно-криминалистических центрах системы МВД, либо Российском Федеральном Центре Судебной экспертизы при Министерстве Юстиции РФ.

Автотехнические экспертизы бывают разных видов.Условно разделю их на следующие:— Расчётные;— Диагностические;— Трассологические;— Комплексные.В ходе проведения «расчётной» экспертизы, эксперты лишь проводят расчёты (применяют расчётные методики, формулы).

К примеру, при наезде на пешехода, эксперт исследует наличие или отсутствие у водителя технической возможности предотвратить наезд посредством применения торможения. Диагностические экспертизы даже по названию легко идентифицировать по их назначению.Данный вид экспертиз призван установить техническое состояние узлов, деталей, систем механического транспортного средства.При выявлении неисправности в какой-то системе, узле, детали транспортного средства, как правило требуется установить момент и причину её возникновения, возможность у водителя выявить наличие этой неисправности, а также наличие или отсутствие причинно-следственной связи выявленной неисправности с ДТП.При проведении данного вида экспертиз, эксперт непосредственно исследует состояние конкретной детали, узла, системы транспортного средства, проверяет её состояние при помощи специального оборудования и методик.

Трассологические экспертизы проводятся с целью исследования следов и процессов их образования. В одних случаях требуется установить какое именно транспортное средство контактировало или не контактировало с другим, кроме того, насколько значимым было воздействие от данного контакта, способно ли было оно привести к изменению траектории транспортного средства в определенном направлении и т.д.

В других ситуациях выясняется механизм ДТП, углы столкновения, место столкновения и т.д.Данный род экспертиз неразрывно связан с непосредственным исследованием транспортных средств, участвующих в ДТП. Комплексные автотехнические экспертизы проводятся при необходимости привлечения к исследованию эксперта иной области знаний, помимо автотехника.Так, при наезде на пешехода может быть назначена комплексная автотехническая и судебно-медицинская экспертиза, при этом эксперты разных областей знаний будут высказываться по заданным вопросам, как отдельно по своему направлению, так и совместно с коллегами, иной области знаний.Возможно назначение комплексной автотехнической и химической экспертизы, при необходимости исследовать и идентифицировать наслоения ЛКП (лакокрасочного покрытия), к примеру при ДТП, при котором второй участник покинул место аварии, а затем его транспорт был обнаружен.Возможно назначение комплексной автотехнической и видеотехнической экспертизы.

В настоящее время это очень популярный вид экспертиз.При подобном исследовании участвует эксперт видеотехник, который, при наличии достаточно качественной видеозаписи ДТП, зачастую способен с точностью установить скорость транспортных средств (участников ДТП) до происшествия и иные значимые моменты. Какие вопросы способна разрешить автотехническая экспертиза? На разрешение автотехнической экспертизы можно сформулировать великое множество вопросов.Чтобы безошибочно ориентироваться в возможных к постановке вопросах, следует учитывать вышеприведённую градацию видов автотехнических экспертиз.

В постановлении о назначении экспертизы, кроме вопросов, должностное лицо, назначающее экспертизу, приводит так называемые исходные данные, об этом чуть позже в настоящей статье. К вопросам, выносимым на разрешение расчётных экспертиз относятся:— Каков остановочный путь и остановочное время конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости (к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?— Каков непосредственный путь торможения конкретного механического транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях при торможении с конкретной величины скорости ( к примеру при торможении со скорости 50-60 км/ч) ?— Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода посредством применения торможения, с момента возникновения опасности, указанного в исходных данных, при скорости движения транспортного средства до происшествия — [конкретная величина] ?— Имело ли место ограничение обзорности пешехода, с рабочего места водителя, при определенном расположении попутных (или встречных) транспортных средств, если да, то в какой момент времени пешеход появился в поле зрения водителя ?— Какова величина скорости конкретного транспортного средства (марка, модель) в рассматриваемых дорожных условиях, перед началом торможения, в соответствии с длиной следов торможения (скольжения) обнаруженных и зафиксированных на месте ДТП ?— Какова величина безопасной дистанции между таким-то и таким то конкретным транспортным средством, при движении последних с такой-то скоростью ? (подобный вопрос уместен в тех случаях, когда водитель уверяет, что препятствие, к примеру в виде пешехода или стоящего автомобиля, появилось в его поле зрения из-за попутного автомобиля, который следовал впереди и резко перестроился).

— Какое расстояние необходимо транспортному средству (модель, марка) для перестроения на одну полосу левее (правее), при скорости движения такой-то, без потери габаритной устойчивости? (подобный вопрос уместен в тех случаях, когда водитель уверяет, что препятствие, к примеру в виде пешехода или стоящего автомобиля, появилось в его поле зрения из-за попутного автомобиля, который следовал впереди и резко перестроился).

— Соответствовали ли в имеющейся дорожно-транспортной ситуации действия участников ДТП требованиям Правил дорожного движения РФ?Если нет, то в чьих действиях имелись несоответствия и какие из них, с технической точки зрения, находятся в причинной связи с ДТП? (стоит учитывать, что эксперты дают оценку исключительно с технической точки зрения, и исключительно в отношении водителей, действия пешеходов эксперты-автотехники не оценивают).К вопросам, выносимым на разрешение диагностических экспертиз относятся:В каком состоянии до момента ДТП находились подвеска и колёса конкретного транспортного средства ? Если имела место разгерметизация какого-то колеса транспортного средства, то в какой момент произошла разгерметизация, в чём её причина и как этот факт мог сказаться на изменении курсовой устойчивости транспортного средства ?Если в процессе экспертизы будет выявлена неисправность подвески транспортного средства, то в какой момент возникла данная неисправность, причина её возникновения, мог ли водитель заблаговременно до момента ДТП это выявить, и могла ли данная неисправность послужить причиной ДТП (изменение курсовой устойчивости транспортного средства) ?В каком состоянии до момента ДТП находилась тормозная и рулевая система транспортного средства?Если в какой-либо из указанных систем будет выявлена неисправность, то в какой момент она возникла?

В чём причина её образования?Мог ли водитель выявить данную неисправность до или в момент поездки?Как могла данная неисправность проявить себя (изменение курсовой устойчивости, отсутствие эффективного торможения и т.д.) ?В каком состоянии (исправно/неисправно, включено/выключено) до момента ДТП находились осветительные приборы транспортного средства (передние фары: лампочки ближнего и дальнего света, лампы габаритных огней, состояние и положение переключателей, состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, задние фары: состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, состояние переключателей, указатели поворотов — состояние цоколя ламп, состояние вольфрамовой нити ламп, состояние переключателей) ?К вопросам, выносимым на разрешение трассологических экспертиз относятся:— механизм ДТП (данный вопрос подразумевает ответ на целый спектр вопросов: место наезда или столкновения, градус столкновения, параметры взаимодействия в момент контакта и векторы разворота, разброса транспортных средств и т.д.);— Что повлекло отклонение транспортного средства «А» в направлении (к примеру) остановки общественного транспорта: предшествующее столкновение с транспортным средством «Б» или целенаправленный манёвр рулевым колесом вправо (влево), примененный водителем транспортного средства «А»?— Что явилось причиной разгерметизации конкретной покрышки (колеса) транспортного средства: наезд на посторонний предмет на проезжей части?; Наезд на бордюрный камень?; Повреждения, возникшие (к примеру) при столкновении с павильоном остановки общественного транспорта ? — С какой скоростью следовали транспортные средства перед столкновением, с учётом величины их разброса (и разброса частей от них)? (данный вопрос, в соответствии с ограничением имеющихся и действующих методик, может быть разрешён экспертом только при столкновении автомобилей с градусом близким к 90, при условии, что транспортные средства после столкновения ни с чем не контактировали).— Составляли ли до ДТП единое целое представленные на экспертизу обломки (к примеру) бампера с бампером конкретного транспортного средства?

(данный вопрос уместен при сокрытии виновника аварии с места ДТП, при том, что на месте ДТП изъяты части бампера, а потом задержано и предполагаемое транспортное средство — участник ДТП).К вопросам, выносимым на разрешение комплексных автотехнических экспертиз относятся:— вопросы, из блока расчётных экспертиз, в случае назначения комплексной автотехнической и судебно-медицинской экспертизы.

В этом случае эксперты медики могут установить значимые моменты (положение пострадавшего при наезде — горизонтальное или иное, стоял или двигался и т.д.).Либо комплексной судебной автотехнической и видеотехнической экспертизы, где эксперт видеотехник высказывается в части видеозаписи и параметров движения автомобиля, а эксперты автотехники производят дальнейшие расчеты, на основе данных от эксперта видеотехника;— Каким образом (на каком сиденье) размещались в транспортном средстве пострадавшие (к примеру): Иванов, Петров, Сидоров, Сусанин?Кто из указанных лиц располагался на водительском сиденье?

(данный вид комплексной судебно-медицинской и автотехнической экспертизы требуется для так называемой «рассадки» людей в автомобиле.Зачастую часть людей в автомобиле погибает, а выжившие претендуют на пассажирские места, хотя в реалии кто-то из выживших мог в момент ДТП быть водителем, но избегая уголовной ответственности, предполагаемый виновник может избрать защитную версию о том, что сам не управлял автомобилем, был пассажиром, а кто был водителем не помнит или помнит, что был такой-то.).

Исходные данные, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы.При назначении автотехнической экспертизы весьма важным является не только правильно сформулировать вопросы, но и в полном объеме предоставить эксперту необходимые для разрешения вопросов исходные данные.Выше упоминалось, что предметом исследования экспертов автотехников могут являться три составляющие дорожного движения: дорожная среда, водитель, транспорт.Именно отсюда возникает целый блок данных, который необходимо представить эксперту при назначении экспертизы. В противном случае — есть возможность получить от эксперта не заключение по поставленным вопросам, а сообщение о невозможности дачи заключения.К исходным данным несомненно относится:Вид покрытия дороги: асфальт, грунтовка, иное;состояние дороги: сухая, мокрая, снежный накат, гололёд и т.д.;профиль пути: наклон столько-то градусов, уклон столько-то градусов, горизонтального профиля);элементы организации движения (дорожная разметка, знаки, светофоры);наличие иных факторов: ямы и выбоины и их характеристики и т.д.);Техническая исправность транспорта;Характер и состояние перевозимого груза, наличие пассажиров;Условия видимости: общая видимость (видимость дороги) в условиях места ДТП составляет такую-то величину; конкретная видимость (видимость конкретных объектов) в условиях места ДТП составляет такую-то величину.

Условия освещенности: время суток, наличие или отсутствие искусственного освещения, освещения от приборов освещения на автомобилях и т.д.;Время реакции водителя на торможение: конкретная величина, в среднем это 1 секунда, но для каждого случая есть дифференцированная таблица времени реакции водителя на начало торможения (легко обнаружить её в свободном доступе в сети интернет);Темп движения пешехода: как правило указывается из показаний свидетелей, (к примеру) спокойный шаг, а величина указывается из дифференцированной таблицы темпа движения пешеходов в соответствии с возрастной и половой принадлежности (данная таблица также есть а интернете);Скорость движения транспортного средства: как правило, указывается из показаний свидетелей;Момент возникновения опасности для движения (данный момент как правило безапелляционно определяет следователь, но не факт, что он задаётся объективно, и требуется изучать данный аспект в каждом конкретном случае): (к примеру) выход пешехода на проезжую часть или выезд автомобиля на пересечение проезжих частей и т.д.Описание характера движения участников ДТП: (к примеру) участник ДТП «А» следовал по крайней правой полосе такой-то улицы, со стороны такой-то улицы, в направлении такой-то улицы, со скоростью такой-то, выехал на пересечение проезжих частей улиц такой-то и такой-то без остановки.Участник ДТП «Б» следовал по средней полосе такой-то улицы, со стороны такой-то улицы, в направлении такой-то улицы, со скоростью такой-то, выехал на пересечение проезжих частей улиц такой-то и такой-то без остановки.Иные значимые обстоятельства.Стоит отметить, что при отсутствии определённых исходных данных, эксперт имеет право заявить ходатайство об их предоставлении. В случае, если же запрошенные данные не будут представлены эксперту, он по прежнему вправе сообщить о невозможности дать заключение по поставленным вопросам, с указанием причин этого.Каковы полномочия стороны защиты (равно как и потерпевшей стороны) при при назначении данного вида исследований?Адвокат вправе на платной основе привлечь специалиста к адвокатскому расследованию.Иными словами — адвокат может, по имеющимся у него материалам адвокатского расследования, консультироваться со специалистом (экспертом-автотехником) и (или) назначить независимое экспертное автотехническое исследование. Я, в своей адвокатской практике, довольно часто пользуюсь данным полномочием.Если последствия ДТП не летальный исход, то длительное время (более нескольких месяцев) материал о ДТП пребывает в подразделении ГИБДД, причём в стадии административного расследования.На данной стадии защитник, равно как и участник ДТП, вправе полностью ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении.Получив значимые материалы ДТП (схема ДТП, протокол осмотра, объяснения участников и очевидцев), защитник вполне может сработать на упреждение и назначить независимое экспертное автотехническое исследование, при этом для назначения данного исследования в большинстве случаев будет достаточно вышеуказанных материалов дела.

Кроме того, я практикую рецензирование экспертиз, проведенных следственными органами, у частных экспертов-автотехников.На практике, — эксперты тоже люди, и они склонны делать ошибки, которые могут быть значимыми при формировании выводов экспертизы. Надо отметить, что бичом нынешнего подхода к расследованию ДТП — является безапелляционная позиция следователя в определении исходных данных, при назначении экспертизы.Так, следователь может умышленно занизить темп движения пешехода или скорость автомобиля, а также избрать не объективный момент возникновения опасности для движения (к примеру задать момент возникновения опасности для движения на МКАД с момента выхода пешехода в крайнюю правую полосу, при том, что наезд состоялся в крайней левой полосе, ну и при отсутствии на МКАД наземных пешеходных переходов в принципе).Как не трудно догадаться, вышеуказанными действиями следователь ухудшает положение водителя и увеличивает шанс того, что эксперты сделают выводы не в пользу водителя.Именно поэтому исходные данные, при назначении автотехнической экспертизы, адвокату надлежит внимательно изучать, сопоставлять их по критериям соответствия, разумности, объективности.При этом важно — указывать в протоколах ознакомления с постановлением о назначении экспертизы соответствующие замечания и заявления, при выявлении злоупотреблений, со стороны следователя.

Отдельно стоит отметить, что полномочиями предусмотрено право ознакомления сторон в уголовном процессе с постановлением о назначении судебной экспертизы.Здесь важно соблюдение данных полномочий.Если Вас знакомят с постановлением, которое давно уже передано с материалами дела эксперту, — на лицо факт нарушения прав на защиту, ибо реализовать большинство имеющихся полномочий в указанный момент уже практически не возможно. В соответствии с указанием Постановления Пленума ВС РФ от 21 декабря 2010 г.

N 28 «О СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ», — участники процесса должны быть ознакомлены с постановлением о назначении экспертизы до передачи данного постановления и материалов для производства экспертизы эксперту. Именно при соблюдении данных рекомендаций Постановления указанного Пленума ВС РФ, сторона защиты может сформировать дополнительные вопросы, внести значимые замечания по исходным данным, ходатайствовать о проведении экспертизы в ином учреждении и реализовать иные полномочия.В дополнение хочу отметить — заключение автотехнической экспертизы имеет весьма важное значение при оценке действий участников ДТП.Поэтому, при отсутствии опыта защиты по данному виду преступлений, обращение адвоката к эксперту автотехнику весьма полезно и целесообразно.Специалист в этой области всегда способен рецензировать уже полученные заключения экспертиз, помочь в оценке имеющихся материалов дела, а также определиться с необходимостью назначения независимого экспертного автотехнического исследования.При дальнейшем предоставлении следствию заключения независимого экспертного автотехнического исследования, проведённого по запросу защитника, создаётся отличное подспорье для стороны защиты.Если выводы экспертизы, проведённой следствием и исследования, проведённого стороной защиты, находятся в жестком противоречии, то заключение независимого исследования служит значимым основанием к заявлению ходатайства о проведении повторной экспертизы, в рамках предварительного расследования.

Соответственно, если в рассматриваемом случае удастся добиться назначения повторной экспертизы, то при ознакомлении с постановлением о её назначении, особое внимание защитник должен уделить объективности исходных данных и полноте сформированных вопросов.

Свежие записи

В ДТП попадают многие автовладельцы. Даже граждане с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от автоаварии.

Неважно, был ли водитель виновником происшествия или пострадавшим – после аварии всегда проводится разбор ее причин, последствий, установление виноватых.

Это нужно, чтобы ГИБДД, судебные исполнители и страховщики могли принять определенные решения, опираясь на выясненные в ходе «разбора полетов» факты. Экспертиза при ДТП – и есть такое расследование.

Советы юристов:

1. Кто должен возместить оплату за проведение автотехнической экспертизы при ДТП.

1.1. Здравствуйте! Экспертиза оплачивается и проводится вашей страховой компанией выдавшей полис ОСАГО. 1.2. Добрый день! Определить может только суд.

Подавайте заявление и все документы к нему. Прикладывайте постановление от ГИБДД, справку от страховой, вообщем все, что есть и вашу пользу.

С уважением. 2. Сроки проведения автотехнический экспертизы в гибдд при дтп. 2.1. Законом не обозначено, каким именно должен быть срок проведения самой экспертизы, однако она сама по себе занимает не так много времени. Так, к примеру, для полной оценки, проверки и осмотра транспортного средства эксперту понадобится не более четырех дней.

Только необходимо учитывать, что ввиду популярности и важности подобной автотехнической экспертизы срок может быть значительно увеличен. На длительность проведения автотехнической экспертизы влияют: Состояние автомобиля и производились ли малозначительные ремонтные работы. Периодически возникает необходимость более детальных исследований для прояснения вопроса; Давность происшествия; Общая нагрузка на эксперта, который занимается Вашим делом.

Загруженность эксперта — один из самых главных факторов, которые могут затянуть процесс. Таким образом, автотехническая экспертиза может занять от одной до двух недель, в зависимости от региона.

2.2. Законом сроки не установлены.

Все зависит от загруженности экспертов, могут за 4 дня сделать, а могут месяцами тянуть.

C Уважением, Адвокат в г. Волгограде — Степанов Вадим Игоревич. 3. Обязан ли потерпевший в дтп уведомить о проведении экспертизы виновника дтп?

3.1. Здравствуйте, Инна. Такой обязанности в законе нет. Хотя это и не предусмотрено законодательством, виновника ДТП лучше все же пригласить телеграммой не менее чем за три дня.

Почему? Да потому что в суде он не сможет утверждать, что все повреждения, полученные в ДТП не соответствуют повреждениям описанным экспертом. Пример телеграммы для уведомления второй стороны: Уважаемый приглашаем Вас, на осмотр автомобиля «»20 года.

Для проведения независимой оценки ущерба после ДТП.

Осмотр будет производиться по адресу, в 00 часов 00 минут, экспертами компании «А».

3.2. Уважаемая Инна! в данном случае есть смысл сообщить о месте и времени проведения экспертизы (независимой), не только второй стороне (виновнику ДТП) но и третьим лицам (представителям страховой компании) так как в ходе проведения экспертизы могут быть выявлены скрытые повреждения и потребуется проведения иных экспертиз, например транспортной трасологической экспертизы (короче дополнительные расходы), а на суде вы конечно же взвалите расходы на другие стороны, а они будут пищать и всячески возмущаться утверждая разные версии.

4. После дтп и проведении независимой экспертизы можно продать авто, если суда не было.

4.1. можно только как ущерб потом будете взыскивать .

придется разницу между ущербом и ценой продажи.лучше бы суда дождаться деньги взыскали и делайте что хотите. 4.2. Можно, если ущерб оценен. 4.3. Да,можно если на руках имеется результат независимой экспертизы.В случае ,если второй участник будет ходатайствовать о проведении экспертизы,ее проведут на основании имеющихся документов 4.4.

ДА, можно продать. 5. Какой срок проведения технической экспертизы автомобиля в ГИБДД после дтп. 5.1. Экспертизу проводит не ГИБДД, а эксперт.

Сроков не установлено 6. С момента ДТП до проведения независимой экспертизы прошло 6 месяцев.

Законно это? 6.1. Здравствуйте! Нарушений нет. только если АВТО в том же состоянии УДАЧИ ВАМ 6.2.

Ни чего в этом нет противозаконного. 7. Каковы сроки проведения независимой экспертизы после дтп.

7.1. Добрый день лучше в течении 5-ти дней это сделать 7.2.

Зависит от сложности экспертизы и договоренностей с экспертами 8.

Пожалуйста с какой даты исчисляется срок исковой давности.

После Дтп СК произвели выплату по расчетам «своей» экспертизы. Нами была сделана независимая экспертиза, ск с расчетами по ней не согласились, по досудебке отказ.

Нарушение права (исковая давность) исчисляется с даты отказа выплаты по досудебке или с даты проведения экспертизы? 8.1. Алина, с момента отказа выплаты.

9. Правомерно ли со стороны виновника дтп в процессе или перед судебным разбирательством привлечь (просить суд привлечь) в качестве ответчика Страховую Компанию и назначение проведения независимой экспертизы с целью выявления действительно испорченных частей мотоцикла, а также определения по известным методикам износа и суммы выплаты со стороный СК. Подозрение на некорректный расчет страховой выплаты по ОСАГО за дтп.

9.1. В судебном разбирательстве СК и является ответчиком, либо соответчиком с причинителем вреда, поэтому он все делает правильно, у СК есть обязанность оплатить лимит ответственности за виновника 400 тыс.

Рублей, остальное лежит на виновнике по 1064 гк. 9.2. Здравствуйте. Если ответчик не согласен с суммой, которую определила страховая, то он вправе обратиться с иском в суд. Ответчиком в данном случае и будет выступать страховая.

10. За сколько дней необходимо уведомить страховую компанию о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП? 10.1. Строго указания по данному вопросу нет, считается что срок должен быть разумным, как правило 3 дня.

11. Был суд по дтп, ответчик ходатайство подал о проведении судебной экспертизы, судья удовлетворила судебную экспертизу хотя истец возражал. И распредили оплату за нее и на истца и на ответчика.

Как оспорить эту оплату истцу?

Тем более что экспертиза посчитала с ущемлением прав истца только с учетом износа. 11.1. Добрый день! Подавайте апелляционную жалобу на решение суда.

Нужно оспаривать все судебное решение, так как судебные расходы, в том числе расходы на экспертизу, распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, : 1.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

2. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ) 3.

В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ) 12. За сколько дней до проведения независимой экспертизы следует уведомить виновника ДТП (велосипедиста), чтобы тот явился на оценку?

П.с. виновник прописан не в Москве, а в Московской области. Как лучше уведомить? Заранее благодарен!

12.1. Артем, добрый день! Уведомить необходимо не позднее, чем за 3 дня до назначенной техником-экспертом даты осмотра автомобиля. Самый эффективный способ уведомления — телеграмма. 12.2. Виновник дтп велосипедист?

Вы получается водитель т/с? Вы сначало статью 1079 ГК РФ почитайте. Велосипедист вправе к вам с иском обратиться, и суд встанет на его сторону. Если уведомить хотите, то за 6 дней если проживает в другом населенном пункте.

13. 29.04.2019 попали в ДТП. Обе машины сотрудники ГАИ забрали на штрафстоянку. До сих пор не отдают, ждем автоэкспертизы.

Есть ли сроки проведения экспертизы, и будем ли оплачивать время на стоянке? 13.1. Обычно сроки автотехнических экспертиз составляют от 2 до 3 месяцев, в некоторых случаях и дольше. Оплата стоянки авто на время расследования не предусмотрена.

14. В ходе гражданского дела, назначена смэ материалов дела с вопросами о необходимом лечении после дтп. Каков срок проведения экспертизы если судом временные рамки не обозначены.

14.1. Обычно срок проведения — до месяца.

Но эксперт может попросить дополнительные материалы и время при необходимости. На все это время рассмотрение дела приостанавливается. Четких временных рамок закон не устанавливает.

Увы. 15. Сделали после дтп 2 января этого года независимую экспертизу. Состоялся суд но виновник настаивает на проведении судебной независимой экспертизы хотя прошло уже больше полугода и машина тотал и потеряла в цене.

15.1. Вопрос о назначении судебной экспертизы будет решаться судом.

И суд скорее всего ее назначит.

Стоимость будет расчитываться на момент ДТП. 15.2. Доброго дня если вы вызывали телеграммой должника на место проведения экспертизы, и он не прибыл, то суд должен быть на вашей стороне и принять экспертизу, вы можете доказать что его вызывали?

Если нет тогда назначат новую судебную, в любом случае будут смотреть по ценам той даты когда было дтп или когда вы сделали ремонт, тут уж как ваш юрист поработает! 15.3. Здравствуйте. Не имеет никакого значения: присутствовал виновник при осмотре повреждений автомобиля, или же его не было.

В гражданском процессе все стороны равны в правах. И у виновника есть полное право просить суд назначить судебную экспертизу оценки ущерба.

Суд в 99,99 % случаев удовлетворяет это ходатайство. Неважно, сколько будет идти суд: шесть месяцев, или два года.

Эксперт будет рассчитывать ущерб по ценам на день ДТП.

Придётся ждать проведения судебной экспертизы. Поделиться в соцсетях: вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет Бесплатный многоканальный телефон Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2019 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.