Налоговая ставка на землю в москве 2020

Налоговая ставка на землю в москве 2019

Местные льготы


Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе. Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться на сайте налоговой службы.

С 2019 года изменится порядок налогообложения земельных участков

Дата публикации: 11.12.2018 09:30 С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок налогообложения земельных участков.

В частности, порядок перерасчета земельного налога для физических лиц.

Теперь независимо от оснований перерасчет проводится не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п.

2.1 ст. 52 НК РФ). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о её новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываются при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п.
Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о её новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываются при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п.

1.1. ст. 391 НК РФ). Также льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ) . Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2019 года, право на , уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ). Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утверждённой от 30.08.2018 № В форме декларации в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п.

7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2019 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

Изменения могут произойти также на региональном и муниципальном уровне, так как органы исполнительной власти субъектов РФ имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки земель, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы. Подробную информацию можно получить с помощью «».

Поделиться:

Гражданам и ИП

  1. других факторов – доли владения участком, времени его использования.
  2. налоговой ставки на землю для конкретного региона;
  3. кадастровой стоимости территории;
  4. наличия или отсутствия льгот у владельца;

Налоговым кодексом РФ установлена ставка налогов на землю, точнее говоря, ее верхняя грань. Местные власти имеют право изменять ставки, но только не выше от указанных НК. Ставок есть две, они зависят от типа используемого участка:

  1. 1,5% от общего размера кадастровой стоимости – ставка, применяемая для всех других типов земель.
  2. 0,3% от величины кадастровой стоимости – т. н. пониженная ставка. Применяется только к конкретно обозначенным законодательством типам земель – с/х участки, подсобные хозяйства, садовые товарищества, а также территории, предназначенные для строительства жилых домов, коммунальных комплексов (п.3 ст.394);

Земельный налог в 2019 году – что нужно знать налогоплательщикам

В 2019 году изменения и дополнения, касающиеся земельного налога, коснулись 5 направлений.

  • О перерасчете для физических лиц. Еще об одном, более положительном, изменении, которое касается уплаты земельного налога физическими лицами, читайте в отдельной статье.
  • О переоценке имущества. Еще одно новшество, вступившее в силу с начала 2019 года, касается переоценки имущества. Если раньше гражданин, не согласившийся с суммой начисленного земельного налога, обращался в Ростреестр за переоценкой, то добиться перерасчета можно было на действующий и предыдущий налоговый период. Теперь же, начиная с 1.01.2019, пересчет будет распространяться только на последующие налоговые периоды.
  • Увеличение суммы налога на землю. Если за предыдущий год налог на землю рассчитывался с учетом 80% кадастровой стоимости объекта, то начиная с 2019 года и далее уже будет учитываться полная стоимость – 100%. То есть до 1.12.2019 население будет платить за предыдущий – 2019 год еще по сниженным тарифам, а когда в 2020 году будет проводиться оплата за 2019, то уже по новым тарифам.
  • Переоценка кадастровой стоимости. Уточню, что на момент написания статьи это только в планах. Глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области Аверкиев заявил, что возможно будет проведена переоценка кадастровой стоимости. Это связано с тем, что подобные мероприятия проводились около 7 лет тому назад, а цена земельных участков за это время существенно снизилась. Если это произойдет, то можно ждать снижения кадастровой стоимости земельных объектов, и, соответственно, уменьшения земельного налога.
  • Реформирование системы кадастровой оценки. Начиная с 2019 года государство планирует всю деятельность, связанную с оценкой кадастровой стоимости объекта, возложить на государственную структуру «Центр кадастровой оценки». Поскольку раньше этим занимались частные кампании и результаты оценки схожих объектов могли сильно разниться. Чиновники надеются, что подобное нововведение позволит выстроить единый план по оценке земельных участков.

Как рассчитывается налог на землю для физлиц в 2019 году

При расчете суммы земельного налога за основу в последние несколько лет берут кадастровую стоимость участка. Кадастровая стоимость ближе к рыночной цене участка, чем инвентаризационная стоимость, которую использовали раньше.Разница между кадастровой и инвентаризационной стоимостью составляет разы, а то и десятки раз.

Поэтому резкий переход с одного вида стоимости на другой при расчете налога оказался бы слишком шокирующим.

Чтобы его сгладить, государство ввело понижающий коэффициент. Он растет с каждым годом на 20%, и к 2020 году россияне будут оплачивать земельный налог в полной сумме.В зависимости от типа земельного участка максимальная ставка налога может составлять 0,3% или 1,5% кадастровой стоимости.Ставка 0,3% — наиболее распространенная, ее применяют к следующим видам земельных участков:

  1. участки, по которым проходят инженерные сети,
  2. сельскохозяйственные земли,
  3. участки, которые используются под государственные нужды.
  4. земля под многоквартирным домом, которая принадлежит собственникам квартир в доме,
  5. садоводческие и огороднические участки, если они не используются для ведения бизнеса,

Все прочие участки земли облагаются повышенной ставкой 1,5%.

Рекомендуем прочесть:  Кто отвечает в самаре за жкх

В основном это земля, которая используется для ведения бизнеса, на которой стоят магазины и супермаркеты, предприятия и т.п.
Налог на такую землю редко выписывается на физлиц, поскольку в основном это земли юридических лиц.Каждый отдельный регион России может применять ставку ниже максимальной и устанавливать региональные льготы по уплате такого вида налога.

Когда нужно уплатить налог


В 2019 году необходимо было уплатить налог на землю для физических лиц до 3 декабря.

В следующем 2019 году, необходимо уплатить налог за 2019 год до 2 декабря. Если вы получили в собственность земельный участок, скажем 28 июня 2017 года, то вам будет начислен налог за 7 календарных месяцев, исходя из процентной ставки 0,3% применяемой ко всей сумме кадастровой стоимости, но с учетом 7 месяцев в году.

Если вы получили в собственность земельный участок, скажем 28 июня 2017 года, то вам будет начислен налог за 7 календарных месяцев, исходя из процентной ставки 0,3% применяемой ко всей сумме кадастровой стоимости, но с учетом 7 месяцев в году.

За 2019 год вы оплачиваете 100% стоимость, если не был изменён правовой статус вашего земельного участка. Кадастровая стоимость является единственной базой для расчёта всех земельных участков, которые расположены на территории России, в том числе и для физических лиц.

Правовые акты, регулирующие порядок налогообложения

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет.

Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю 2019 для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти.

В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

  1. налогоплательщики;
  2. порядок расчета;
  3. максимальная ставка;
  4. сроки предоставления отчетности.
  5. объект обложения;

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.

Налоги на строения на земельном участке 2019 взимаются в соответствии со статьями и НК РФ. То есть они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (Письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Почему в 2019 году возросли налоги на имущество?

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел.

8-800-222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

По транспортному налогу Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  • наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
  • применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России
  • изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе ;

По земельному налогу Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  • изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе ;
  • наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

По налогу на имущество физических лиц Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  • рост коэффициента-дефлятора.

    Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных до 1 марта 2013 года. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2017 год – 1,425, на 2019 год – 1,481;

  • рост коэффициента к налоговому периоду.

    Согласно ст. 408 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых в 2019 г. применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, предусмотренной ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 – в первый период применения кадастровой стоимости (7 регионов); 0,4 – во второй период применения кадастровой стоимости (14 регионов, ранее в 2019 году применялся коэффициент 0,2); 0,6 – в третий период применения кадастровой стоимости (21 регион, ранее в 2019 году применялся коэффициент 0,4);

  • изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта.

    Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

  • изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе ;

Льготы по налогу

^ От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  2. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  3. организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

    В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.

  4. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  5. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  6. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  7. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п.

    11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

  8. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  9. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  10. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  11. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  12. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  13. организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (). В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному .

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору , а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Пример ставки земельного налога на 2019 год

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (): Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025% Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3% Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений Все остальные земельные участки 1,5% А вот, к примеру, в г.

Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (): Вид земельного участка Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры) 0,01% Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования 0,05% Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов) Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии 0,1% Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения 0,5% Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта Прочие земельные участки 1,5% Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Сроки уплаты налогов

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года. Крайний срок уплаты налога на землю за 2019 год – это пятница 29 ноября 2019 г.