Можно ли в метро в нетрезвом состоянии

Можно ли в метро в нетрезвом состоянии

Где нельзя появляться в состоянии опьянения


Полный список мест, в которых появление в нетрезвом состоянии грозит наказанием, приведен в ст. 20.21 КоАП:

  1. культурные, спортивные объекты;
  2. общественные пляжи, места публичного отдыха, в том числе парки.
  3. вокзалы авто-, аэро-, железнодорожного назначения, места скопления общественности;
  4. транспорт городского, пригородного сообщения, остановочные пункты;
  5. образовательные, медицинские, государственные, детские учреждения;

Важно! Если человек находился в указанных местах в алкогольном опьянении, он наказывается штрафом в размере 500-1500 руб.

или административным арестом на срок до 15 суток.

Под запрет появления попадает также любое помещение публичного порядка: библиотека, музеи и прочее.

Действия сотрудников полиции, применяемые к гражданам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьяненияСтатьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — «Кодекс») предусмотрена административная ответственность за появление граждан на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу, как для самих себя, так и для окружающих.

К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п. Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях.

Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные статьями 20.20 (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) и 20.21 Кодекса. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)). Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста. При выявлении признаков административного правонарушения, в том числе ответственность за которые предусмотрена ст. 20.21 Кодекса сотрудники подразделений патрульно-постовой службы полиции обязаны: 1.

Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения. 2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя. 3. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

4. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу: 4.1.

Наличие события административного правонарушения. 4.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

4.3. Виновность лица в совершении административного правонарушения. 4.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. 4.5. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

5. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса.

В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения в соответствии со статьей 27.2 Кодекса осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления. О доставлении составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

За появление граждан на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность в соответствии со статьей 20.21 Кодекса предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанность по составлению протоколов об административных правонарушениях возложена на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст.23.3 Кодекса) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч.2 ст.23.1 Кодекса).

Кроме того, в случае, если лицо находится в состоянии алкогольного опьянения и утратило способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, сотрудники полиции принимают меры к оказанию первой помощи, организуют незамедлительный вызов на место выездной бригады скорой медицинской помощи и обеспечивают сохранность имущества лица, находящегося в состоянии опьянения. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах МВД России определены Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 301.

В соответствии с указанным нормативным правовым документом задержанные лица содержатся в специальных помещениях под охраной сотрудников полиции в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

В целях осуществления наблюдения может использоваться аудио- и видеотехника. Водворение задержанных лиц в специальные помещения осуществляется сотрудниками полиции круглосуточно при наличии документов, подтверждающих основания задержания.

Перед водворением в специальное помещение сотрудник полиции проводит опрос задержанного лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья.

Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с задержанными лицами в присутствии 2 понятых того же пола.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с задержанными лицами в присутствии 2 понятых того же пола. В случае обнаружения у задержанных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

У задержанных лиц изымаются предметы и вещи по перечню и в порядке, которые установлены Министерством внутренних дел Российской Федерации, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании. Сотрудники полиции обязаны обеспечить сохранность изъятых у задержанных лиц предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются задержанному лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов. Задержанным лицам разрешается иметь при себе одежду, обувь (в одном комплекте), носовые платки, предметы личной гигиены и туалетные принадлежности.

В целях обеспечения учета лиц, подвергнутых задержанию, в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации формируется и ведется реестр указанных лиц. Порядок формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых задержанию, определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Хранение, использование и распространение информации, содержащейся в реестре лиц, подвергнутых задержанию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

При возникновении угрозы жизни и здоровью задержанного лица или угрозы совершения против него преступления либо иного противоправного деяния сотрудники полиции обязаны незамедлительно принять меры по обеспечению его личной безопасности.

Норма санитарной площади в специальном помещении, предназначенном для размещения задержанных лиц, составляет 4 кв. метра на одного человека. В отопительный сезон в специальных помещениях поддерживается температура не ниже 18 градусов по Цельсию.

Специальные помещения освещаются с наступлением темного времени суток и до рассвета. В специальном помещении раздельно размещаются: лица мужского и женского пола; несовершеннолетние лица и совершеннолетние лица; лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний. Запрещается размещение в специальных помещениях: лиц, с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое», а также лиц, находящихся в тяжелой степени алкогольного или иного вида опьянения; лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени); беременных женщин.
Запрещается размещение в специальных помещениях: лиц, с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое», а также лиц, находящихся в тяжелой степени алкогольного или иного вида опьянения; лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени); беременных женщин. Указанные лица не размещаются в специальных помещениях при наличии у них справок или заключений, свидетельствующих о болезни или беременности, выданных медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, станцией скорой медицинской помощи или медицинским работником выездной бригады скорой медицинской помощи.

Не подлежат размещению в специальных помещениях задержанные лица, имеющие при себе детей в возрасте до 14 лет (когда их возраст очевиден либо подтверждается свидетельством о рождении или иными документами), при невозможности передачи их родственникам или иным законным представителям.

Задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах). Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна, постельными принадлежностями и постельным бельем.

Выведение задержанных лиц из специального помещения для отправления естественных надобностей производится по их просьбе поочередно в сопровождении сотрудников полиции.

Задержанные лица имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы), столовые предметы, постельное белье и продукты питания от родственников и других лиц, личность которых установлена. Передаваемые задержанным лицам вещи, предметы и продукты питания проверяются сотрудником полиции и предъявляются задержанному лицу в присутствии передающего.

Проверка вещей, предметов и продуктов питания не должна приводить к их порче и невозможности использования по назначению. Использование предметов первой необходимости задержанными лицами допускается только под наблюдением сотрудника полиции. После использования указанные предметы хранятся вместе с другими вещами и предметами, изъятыми у задержанного лица, за исключением подлежащих утилизации использованных предметов личной гигиены и продуктов питания с истекшим сроком годности.

Запрещается прием и передача задержанным лицам предметов, веществ и продуктов питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья человека или могут быть использованы в качестве орудия преступления.

Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205

«О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время»

. В случае если предоставление горячей пищи невозможно, задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются питанием по рационам, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205. Организация оказания медицинской помощи задержанным лицам, их направление и доставление в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, охрана задержанных лиц при доставлении и нахождении в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения до истечения установленного срока задержания, привлечение медицинских работников указанных организаций для медицинского обеспечения задержанных лиц по месту их содержания, уведомление сотрудников полиции об окончании срока нахождения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения задержанных лиц, направленных для прохождения стационарного лечения, осуществляются в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Организация оказания медицинской помощи задержанному лицу осуществляется сотрудниками полиции безотлагательно по требованию данного лица.

При необходимости сотрудники полиции принимают меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан.

При нахождении задержанного лица в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства, сотрудники полиции вызывают выездную бригаду скорой медицинской помощи для оказания медицинской помощи задержанному лицу. В случае если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи задержанное лицо нуждается в лечении в стационарных условиях, оно направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, в которой до истечения установленного срока задержания полиция обеспечивает охрану задержанного лица.

Задержанные лица по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи могут пользоваться лекарственными препаратами для медицинского применения, которые подлежат хранению в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации и выдаются задержанным сотрудниками полиции в порядке, установленном медицинскими работниками. В случае тяжелого заболевания, травмы, увечья либо смерти задержанного лица сотрудники полиции незамедлительно, но не позднее 3 часов, сообщают об этом его близким родственникам или близким лицам, а также прокурору. Порядок реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан регламентирован Наставлением, утверждённым приказом МВД России от 30 апреля 2012 года № 389.

В соответствии с указанным нормативным правовым документом выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с установленными правилами.

По результатам выяснения обстоятельств факта задержания и доставления оперативным дежурным принимается одно из следующих решений: 1) О помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции» (далее — «помещение для задержанных»). 2) Об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.

3) О направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях. 4) О передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям; должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

4) О передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям; должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

5) О передаче лиц, указанных в части 1 статьи 2.5 КоАП, представителю воинской части или соответствующего органа (учреждения). 6) Об освобождении лица, обладающего в соответствии с законодательством Российской Федерации неприкосновенностью.

Оперативный дежурный обязан быть тактичным и вежливым в отношении доставленных лиц, обеспечить содержание их в условиях, исключающих угрозу жизни и здоровью и возможность самовольного оставления ими данных помещений. В случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов оперативный дежурный обязан известить командира воинской части (военного коменданта) либо начальника соответствующего органа (учреждения) о произведенном доставлении, вызвать, при необходимости, представителя воинской части или указанных органов (учреждений) для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности. При совершении лицами данной категории административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 2.5 КоАП, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на общих основаниях.

После доставления граждан в дежурную часть оперативный дежурный также обязан разъяснить доставленному лицу основания ограничения его прав и свобод, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. После этого поместить доставленное лицо в помещение для задержанных, оборудованное в соответствии с установленными правилами. В случае если выясняется неправомерность задержания или доставления лица в дежурную часть, такое лицо незамедлительно освобождается с одновременным принесением старшим дежурной смены извинений.

Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола. В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании. На сотрудников дежурной части возлагается обязанность обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

Кроме этого, оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

. В обязательном порядке оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора, либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона «О полиции». Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья.

Результаты опроса заносятся в протокол о задержании. Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан: 1) Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения.

2) Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании.

В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. 3) Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части. Составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.

В отношении лиц, подвергнутых административному задержанию, после установления их личности и выяснения всех обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении либо, при наличии оснований, перечисленных в статье 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Указанные лица содержатся в помещениях для задержанных не более трех часов с момента доставления, а лица, находящиеся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 27.5 КоАП, когда срок административного задержания может быть продлен до 48 часов. После составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении указанные лица подлежат освобождению либо, в случаях, когда за совершенное ими административное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного ареста или административного выдворения, подлежат направлению в суд для рассмотрения в их присутствии дела об административном правонарушении.

В отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений оперативный дежурный обязан обеспечить составление протокола о задержании в порядке и сроки, предусмотренные статьями 91, 92 УПК, а также организовать проведение в порядке и на основании статьи 184 УПК личного обыска, о производстве которого составить протокол в соответствии с уголовно-процессуальном законодательством Российской Федерации. О задержании подозреваемых, являющихся военнослужащими, или сотрудниками органов внутренних дел, уведомляется командование воинской части или начальник органа, в котором проходит службу указанный сотрудник.

О задержании подозреваемых, являющихся членами общественных наблюдательных комиссий, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия в срок не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого. О задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

О задержании гражданина или подданного другого государства, в срок не позднее 12 часов с момента задержания уведомляется посольство или консульство этого государства. О задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, уведомляются соответствующие органы, учреждения или должностные лица этих органов и учреждений. После задержания лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, организуется их передача в места отбывания административного ареста.

При задержании лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, оперативный дежурный обязан установить и уведомить соответствующие учреждения, обеспечивающие исполнение назначенных судом мер.

При задержании лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, введенного в условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», оперативный дежурный обязан установить их личность, организовать проведение необходимых процессуальных действий.

После задержания лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями непосредственную опасность для себя и окружающих, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в лечебное учреждение либо по месту жительства.

В случае задержания лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, оперативный дежурный обязан вызвать врача-психиатра или иных специалистов и медицинский персонал, участвующих в оказании психиатрической помощи, и по заключению медицинского работника передать таких лиц в ближайшее психиатрическое лечебное учреждение, осуществляющее принудительное лечение.

В случае задержания лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, оперативный дежурный обязан, после получения постановления суда об избрании лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, незамедлительно организовать направление указанного лица в следственный изолятор уголовно-исполнительной системы.

Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов МВД России, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан, в суд или в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий территориальный орган МВД России, прокурору.

Доставленные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов МВД России, решения, принятые ими в ходе исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части после доставления граждан, в суд или в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий территориальный орган МВД России, прокурору.

Рассмотрение обращений доставленных лиц в территориальные органы МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 года N 1221. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушение настоящего Наставления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах Задержанные лица могут иметь при себе, хранить, получать в передачах: продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, алкогольной продукции; одежду (без поясных ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в одном комплекте; нательное белье — по сезону в одном комплекте; носки; платки носовые; предметы личной гигиены и туалетные принадлежности, в том числе туалетное мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, расческа; постельное белье в одном комплекте (две простыни и наволочка), полотенце; столовые предметы (комплект пропиленовой посуды).

471

  1. Противомодератор
  2. 8 706 сообщений
  3. Город:Москва
  4. Модераторы
  5. 471

Я уже не говорю о БОМЖах. 151238[/snapback] вот с этими гораздо хуже дело обстоит ибо пьяного милиция если увидит остановит (может быть), а вот насчет бомжа — 20 раз подумает.

и я даже не берусь милицию за это осуждать так что ХЗ что тут делать

Пьяных пассажиров метро отрезвят штрафами

Транспортным полицейским могут разрешить прямо на месте — на станциях метро, железнодорожных платформах и полустанках. Соответствующие поправки в КоАП подготовило МВД. Сейчас для того, чтобы наказать злоупотребляющих алкоголем граждан, их приходится везти в линейные отделения полиции, что далеко, долго и неудобно.

Поможет ли это планируемое нововведение борьбе с пьянством в общественных местах? С подробностями — корреспондент радио Сергей Гололобов. Весёлый угар алкоголического вида гражданки в московском метро.

Подобных этому роликов в соцсетях — десятки.

Как правило, никакого наказания за свои антисоциальные действия пьяницы не несут. И продолжают изгаляться над мирными пассажирами.

Даже если их и задержат полицейские, то единственное, что они обычно делают, — просто выводят на улицу и отпускают восвояси.

А всё потому, что процедура выписывания штрафа превращается для правоохранителя в тяжёлую бюрократическую работу.

Дело в том, что новый закон «О полиции» наделил правом составлять протоколы исключительно больших полицейских начальников — а именно руководителей линейных отделов на транспорте.

В итоге очень много потенциальных административных дел так и не заводится, констатирует председатель Координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин:

«Я, например, знаю случаи, что сотрудники уже в конце рабочей смены, вечером, задерживают пьяного, звонят дежурному, а тот говорит: «

Инспектор ушёл, протокол составлять некому. Гони его в шею

«. То есть получается, что человек совершил административное правонарушение, а его даже не штрафуют»

.

Введение этой нормы в закон «О полиции» объясняли, во-первых, необходимостью борьбы с коррупцией, коей должно стать меньше, когда выписка штрафов происходит только в одном централизированном месте, а не на каждом полустанке. Во-вторых, принятие закона совпало с , когда на простых станциях не стало офицеров.

И это вторая причина, напоминает Михаил Пашкин: «Дело в том, что протоколы имеют право составлять должностные лица, на то уполномоченные, то есть инспекторы. А на станции стоят обычные полицейские, рядовые. И если им поручат составлять такие протоколы, в Административный кодекс надо вносить изменения и указывать, кто имеет право составлять такие протоколы».

Кроме непосредственного отвоза пьяницы в линейное отделение станционный полицейский может выписать повестку, чтобы нарушитель сам пришёл туда позже и получил штрафную квитанцию. Но злоупотребляющие алкоголем граждане, конечно же, эти повестки игнорируют и никуда не приходят. Теперь, если последуют поправки в КоАП, и эта проблема будет решена, надеется заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антон Цветков: «Те поправки, о которых, как я понимаю, идёт речь, с моей точки зрения, вводятся и для удобства граждан, и удобства работы полиции.

То есть чтобы офицер полиции мог совершать с гражданином какие-то действия юридического характера, не заставляя гражданина ехать даже те несколько остановок метро, чтобы доставить его в этот отдел внутренних дел». Пьяного задержали, отвели в комнату полиции, которая есть почти при каждой станции.

И сам же сержант (или даже рядовой) оформит штраф прямо на месте. Такова суть нововведения. Его плюсы очевидны, считает руководитель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Андрей Князев: «Это большая собираемость штрафов.

Легче их взять на месте. Будем говорить, что это плюс и для пассажиров, которые являются соседями человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. На него, так скажем, больше управы будет». А минусы, конечно, тоже есть. Причем всё те же, с чем пытались бороться. Это опасность низовой , предостерегает Андрей Князев: «Конечно, возможны какие-то перегибы на местах, коррупционные действия, то есть взятие штрафа не в пользу государства, а себе в карман».
Это опасность низовой , предостерегает Андрей Князев:

«Конечно, возможны какие-то перегибы на местах, коррупционные действия, то есть взятие штрафа не в пользу государства, а себе в карман»

.

Не совсем понятно, как быть с медицинским освидетельствованием. Оно должно обязательно присутствовать, если речь идёт о наказании пьяного. На дороге инспекторы в любом случае отвозят подозреваемого на продувку в лабораторию.

Так, видимо, придётся делать и на станциях.

Но это значит — всё равно куда-то везти. Смысл новации тогда теряется.

Свои варианты решения этой проблемы предлагает Михаил Пашкин: «Либо свидетели должны быть. Если человек вообще невменяемый, что с ним делать.

Там, например, приглашаются два понятых, если уж на то пошло. На станциях, по идее, в этом случае должны быть специальные врачи, которые могли бы диагностировать, что человек в нетрезвом состоянии.

Вот как обычно это всё должно производиться». На станциях обычно дежурят медсёстры.

Может быть, они и станут теми медиками, кому доверят проведение медосвидетельствования потенциальных пьяниц, предполагают эксперты. В любом случае права граждан не будут нарушены.

Ведь всегда можно написать возражения на протокол и обжаловать его в суде.

Постановка на учет к наркологу за появление в метро в алкогольном состоянии

Добрый вечер. Месяц назад был остановлен с товарищем в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками полиции в вестибюле станции метро.

Был составлен протокол, после чего нас отвезли на медицинское освидетельствование.

Там был установлен факт опьянения, после чего нам сообщили, что мы должны по вызову явиться в наркологический диспансер по месту жительства. В диспансере врач-нарколог сообщил нам, что на основании документа направленного из ОВД мы поставлены на профилактический учет сроком на один год.Так же врач предложил нам подписать Заявление о добровольной постановке на учет, мотивируя это тем, что в противном случае мы не сможем сняться с учета, на который мы уже поставлены. Подскажите пожалуйста, законна ли данная постановка на учет т.к.

ранее приводов за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в ОВД не имел и какие мне стоит предпринять действия что бы исправить это недоразумение.

Заранее благодарен 23 Октября 2016, 19:38, вопрос №1417462 Иван, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 24925 ответов 9298 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день, постановка на учет, это фактически — медицинское вмешательство.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 20.

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированногодобровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.9.

Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.Если вы подписали добровольное согласие, то вас имеют право поставить на учет, в ином случае, это не правомерно.Можно оспорить в суд. 26 Октября 2016, 14:57 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 14 Сентября 2014, 06:02, вопрос №557567 01 Августа 2017, 08:33, вопрос №1711672 07 Декабря 2015, 23:57, вопрос №1064509 17 Декабря 2014, 14:19, вопрос №657914 18 Сентября 2017, 01:10, вопрос №1754346 Смотрите также

Россиян начнут штрафовать за алкогольное опьянение прямо в метро и на железнодорожных станциях

Поправки к КоАП МВД разместило для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

Ведомство предлагает внести изменения в п. 3. ч. 2. ст. 23.3 КоАП, описывающий полномочия сотрудников транспортной полиции, имеющих право выписывать штрафы гражданам за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. напоминает, что после того как в 2011 году вступил в силу Закон «О полиции», правом оформлять штрафы по статье 20.21 КоАП наделили исключительно руководителей линейных управлений и отделов полиции на транспорте и их заместителей.

Сотрудники пунктов транспортной полиции непосредственно на железнодорожных станциях и станциях метро этого права лишились. Чтобы оштрафовать нарушителя, которого задержали за опьянение в электричке, его нужно отвезти либо в управление транспортной полиции, либо выписать уведомление о необходимости явиться в управление за штрафом. Из-за того что головные управления транспортной полиции находятся в отдалении от станций метро и железной дороги, полицейские ограничиваются уведомлением (ст.

20.21 КоАП предполагает штраф от 500 до 1,5 тыс.

рублей). Ясно, что большая часть нарушителей до управления не доходит — постановления нет, так что по факту получается, что можно ничего не платить.

Государство несет убытки. Полицейские управления вынуждены высылать копии постановлений об административном правонарушении по адресу граждан заказным письмом. Отправка одного письма в среднем обходится в 50 рублей.

Дела по ст. 20.21 КоАП составляют не менее 20 процентов от общего количества дел об административных правонарушениях, которые ежегодно рассматривают полицейские на транспорте, пишет издание. В 2013 году по ст. 20.21 было выписано 191 957 штрафов — 23,6 процента от общего количества административных дел. Кроме материального ущерба

«невозможность оперативно штрафовать нарушителей снижает эффективность административного наказания»

, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако эксперты предполагают, что наделение полиции правом оформлять штрафы за опьянение в метро или на железной дороге непосредственно в отделениях на станциях может привести к перегибам.

Нет никакой уверенности, что транспортная полиция не введет так называемые палки, когда рядовой сотрудник МВД будет обязан оштрафовать определенное количество пассажиров. В этом случае нам грозит ситуация, когда подвыпивших граждан, спокойно едущих, например, на метро, будут карать рублем просто за то, что от них пахнет алкоголем.

Как, выйдя из кафе, можно сразу стать нарушителем закона

Как известно, закон устанавливает административное наказание за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения: штраф от 500 до 1500 рублей или арест до 15 суток, что отражено в статье 20.21 КоАП РФ.

Разумеется, целью этой статьи является защита людей от вынужденного наблюдения выходок пьяного человека на улице. Но статья сформулирована таким образом, что при желании ее можно применить гораздо шире, из-за чего нередко создаются абсурдные ситуации.Статья 20.21 КоАП РФ запрещает любое появление в общественном месте в нетрезвом виде, который оскорбляет человеческое достоинство и общепринятые нравственные устои.

Получается, что эту статью можно применить по сути к любому случаю, когда нетрезвый человек появился в общественно месте (например, на улице).

Яркий пример: вы посидели с друзьями в баре или ресторане, вышли на улицу, ждете такси. В это время подходят сотрудники полиции и начинают составлять протокол по факту появления в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Формально они правы, т.к. теоретически всегда найдется хоть один человек, который посчитает, что ваш вид «угрожает его системе нравственных ценностей».

Ведь нигде официально не разъясняется, что считается

«оскорблением человеческого достоинства и общепринятых нравственных устоев»

. Поэтому все будет зависеть от того, как это трактует конкретное лицо, уполномоченное составлять протокол и рассматривать дело о правонарушении.

Более того, в статье указывается, что для состава правонарушения не имеет значение, где вы употребляли спиртные напитки – дома, в ресторане или в гостях. Таким образом, получается, что выйти на улицу из ресторана, выпив там пару бокалов, нельзя, т.к. это является правонарушением.

Разумеется, это абсурд, т.к. ночевать в ресторане вас никто не оставит и как-то нужно добираться домой.

Как все же защититься от возможных в таких случаях злоупотреблений со стороны сотрудников полиции?1) При составлении протокола сотрудник полиции обязан установить вашу личность.

Если у вас нет с собой паспорта или водительского удостоверения, они обязаны доставить вас в отделение для выяснения личности.

Если до такого дойдет, то позвоните родственникам, чтобы они привезли ваш паспорт.

Но не подсказывайте этого сотруднику, т.к. если он составит протокол без ваших документов, это будет серьезное нарушение, которое позволит вам отменить постановление.2) Позаботьтесь о том, чтобы было максимальное количество свидетелей с вашей стороны, требуйте занести в протокол их показания, возьмите у них номера телефонов. Необходимо подтвердить, что вы находились на улице в опрятном виде, внешних признаков алкогольного опьянения не наблюдалось, вели себя в рамках общественных норм поведения.3) Ходатайствуйте у сотрудников полиции о проведении видеозаписи момента выявления и оформления правонарушения.

Видеозапись признается официальным средством доказывания, можно снять на свой телефон или попросить друзей сделать видео. На записи нужно зафиксировать дату, время, условия съемки.4) После составления протокола вы должны с ним ознакомиться и расписаться.

Отказаться от подписания протокола можно, но особого смысла нет: сотрудник полиции делает отметку об отказе от подписания и все. Более того, в таком случае они имеют право направить вас на официальное медицинское освидетельствование, а это отнимет много времени. Отказ от медицинского освидетельствования признается отягчающим обстоятельством, т.е.

только усугубит в итоге ваше положение.

Поэтому протокол можно подписать, но перед этим обязательно его внимательно прочитать, указать в нем свои замечания.5) В протоколе уже стоит дата и время рассмотрения вашего дела начальником отдела полиции.

Когда вы подписываете протокол, вы автоматически считаетесь уведомленным об этой дате. Если же вы напишете в протоколе, что просите отложить рассмотрение дела по уважительной причине (например, для получения квалифицированной помощи), то рассмотрение дела в день, указанный в протоколе, считается незаконным, т.к. вам должны были предоставить возможность проконсультироваться с адвокатом.

Сотрудник полиции должен будет вас повторно уведомить о новой дате рассмотрения дела, но уже почтой. Но к этой уловке рекомендую прибегать в крайнем случае, когда вы видите, что доказать вашу невиновность будет сложно (например, нет свидетелей).Если вы уверены в том, что у вас легкая степень опьянения, то сразу после оформления материалов пройдите самостоятельно медицинское освидетельствование (обратитесь в ближайшее медицинское учреждение). Официальная справка о том, что у вас легкая степень опьянения или же вовсе отсутствует алкоголь в крови будет серьезным доводом в вашу пользу при рассмотрении дела в полиции или в суде.Дела по статье 20.21 КоАП РФ рассматриваются начальником отдела полиции, если состав правонарушения не столь серьезный и максимально можно назначить только штраф.

В особо вопиющих случаях нарушения дело направляется мировому судье, который может назначить административный арест сроком до 15 суток.Хочу еще раз отметить, что в своей заметке я категорически не поддерживаю людей, которые, находясь в нетрезвом состоянии, ведут себя вызывающе и своим поведением действительно нарушают все писаные и неписаные правила.