Можно ли передавать пдн в другие организации мтс

Можно ли передавать пдн в другие организации мтс

Статья ТКРФ 88. Передача персональных данных работника


Вы здесь Опубликовано 2007-10-04 03:37 пользователем HRTrud Комментарий к статье 88 1. По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне. Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом. 2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п.

9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см.

п. 3 комментария к ст. 86. 3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Налоговые органы; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пункт 7 ст. 17 данного Закона обязывает работодателя собирать и представлять за свой счет страховщику в установленные страховщиком сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работодатель обязан предоставить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.

Эти сведения могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст.

Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.

N 27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

).

Выступая в качестве налогового агента работников, исчисляющего, удерживающего из средств, выплачиваемых работникам, и перечисляющего в бюджет соответствующие налоги, работодатель обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ст. 24 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст.

357 ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников. Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст. 228.1 ТК. В соответствии с ч.

5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. 4. В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора. Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме.

Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника.

5. Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников. Так, лица, получившие персональные данные работника на законном основании, обязаны использовать их исключительно в целях, которые заявлялись при запросе соответствующей информации, а также не разглашать такую информацию. Исключения из данного правила определяются только федеральными законами.

Необходимость дальнейшей передачи персональных данных работников может, в частности, вытекать из законодательства об административных правонарушениях, уголовного процессуального законодательства. Например, протокол об административном правонарушении, в котором могут содержаться персональные данные работника, в том случае, когда лицо, его составившее, не имеет права рассматривать дело об административном правонарушении, передается соответствующему лицу, в течение суток с момента составления протокола (ст.

28.8 КоАП РФ). Работодатель, передающий персональные данные работника третьим лицам, вправе потребовать от этих лиц строго целевого использования этих данных и представления доказательств соблюдения данного правила. Форма такого требования определяется работодателем самостоятельно, а форма представления доказательств исполнения третьим лицом своей обязанности по сохранению конфиденциальности персональных данных — по соглашению сторон.

6. В деятельности любого работодателя неизбежно возникает необходимость периодической передачи персональных данных работника от одного структурного подразделения (работника) к другому.

Так, информация о новом работнике или об изменении персональных данных передается кадровой службой в бухгалтерию или в службу безопасности. Такая передача осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом.

Установление обязанности ознакомить работника с таким актом под роспись способствует прозрачности работы по обработке персональных данных и способствует более полной реализации права человека на охрану неприкосновенности его личной жизни.

О локальных нормативных актах см.

подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней. 7. Доступ к персональным данным работников в процессе их обработки ограничивается кругом лиц, для которых обработка соответствующих данных является одной из должностных обязанностей (сотрудники кадровых, бухгалтерских и иных служб). Право доступа к персональным данным работников предоставлено также лицам, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, а также лицам, контролирующим правильность исполнения работодателем обязанностей как налогового агента работника или страхователя в системе обязательного государственного страхования.

Подробнее о лицах, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, см.

ст. ст. 357, 366 — 369 ТК и комментарий к ним. Следует отметить, что установленное комментируемой статьей правило о получении данными лицами только тех персональных данных, которые им необходимы для выполнения конкретных функций, трудно реализуемы на практике. Персональные данные работника собираются в его личном деле, не подлежат дроблению и в принципе доступны для ознакомления лицом, осуществляющим надзорно-контрольные функции в полном объеме.

Исполнить требования закона возможно при четкой работе с лицами, осуществляющими функции надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, теми работниками, занятыми у конкретного работодателя, трудовой функцией которых является работа с персональными данными.

При передаче персональных данных внутри организации в соответствующее структурное подразделение (работнику) должна передаваться часть персональных данных, необходимая конкретному структурному подразделению (работнику) для исполнения своих функций. 8. Информация о состоянии здоровья гражданина составляет врачебную тайну.

В соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. передача сведений, составляющих врачебную тайну, работодателю допускается с согласия гражданина или его законного представителя.

Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий. Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст. 8 Закона РФ от 2 июля 1992 г.

N 3185-1

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

). Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции. Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т.

е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора. Такая информация получается работодателем в результате медицинского освидетельствования при заключении трудового договора. Об этом подробнее см. ст. 69 ТК и комментарий к ней.

При реализации работодателем права на привлечение работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодатель должен обладать информацией о допустимости привлечения к ним по медицинским показаниям инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 99, 113 ТК). В целях определения пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний работодатель обязан обладать информацией о состоянии здоровья работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта.

В целях охраны здоровья населения работодатель должен иметь информацию о состоянии здоровья работников, занятых в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях.

Подробнее об этом см. ст. ст. 65, 69, 213 ТК и комментарий к ним.

9. Представители работников применительно к получению персональных данных работника являются третьими лицами. Передача данной информации представителям работников осуществляется в соответствии с ограничениями и правилами, установленными комментируемой статьей. Представители работников обязаны соблюдать режим секретности полученных ими персональных данных работника.

О представителях работников см.

ст. ст. 29 — 31 ТК и комментарий к ним. Круг информации о работнике, передаваемой представителям работников, определяется функциями данных представителей. Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения.

Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения.

Универсальной информацией, которая должна быть передана представителям работников, выступает информация, необходимая для ведения коллективных переговоров.

Профсоюз как представитель работников может исполнять и особые социальные функции, определяемые его уставом.

Для исполнения этих функций профсоюз должен обладать, в частности, информацией о круге иждивенцев работника, о необходимости специализированного лечения работника и т. п. Поскольку предоставление такой информации, в отличие от информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, не обусловлено конкретным федеральным законом, она представляется с письменного согласия работника.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации Издательский Дом «Городец», 2007 Источник: СПС Консультант Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Гражданского служащего

Согласно ст.24 ФЗ от 27.07.04г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», поступающему на работу лицу необходимо предоставить в инспекцию следующие ПД:

  1. трудовую книжку;
  2. при заключении соглашения, может потребоваться предоставление иных документов.
  3. заявление о начале рабочей деятельности или поступлении на гражданскую службу, сюда же относится заявление о замене отсутствующего сотрудника;
  4. анкета, которая выдается сотруднику при трудоустройстве;
  5. сведения об специальности, опыте работы, повышении квалификации;
  6. СНИЛС;
  7. сведения о зарплате;
  8. адреса из Интернет-ресурсов, на которых госслужащий размещал информацию, имеющую общий доступ;
  9. копия свидетельства о постановке на учет физлица в налоговом органе по местожительстве в РФ;

Передача ПД третьим лицам может осуществляться только с написанного разрешения их владельца, исключая те случаи, когда этого требует ФЗ.

Коммерческой тайной зарплата являться не может из-за того, что она относится к системе оплаты труда. Но это не исключает ее из списка ПД, за распространение которых работника могут уволить согласно Трудовому Кодексу. И если сотрудник начнет оспаривать это решение в суде, то работодатель обязан доказать, что разглашенная информация относится к тайне, сведения которой сотрудник обязывался никому не сообщать.

Правила работы с персональными данными сотрудников — отвечаем на ваши вопросы

19.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ 1.

В соответствии с п. 22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ. Можно назвать следующие случаи правомерного изъятия паспорта гражданина РФ, предусмотренные действующим законодательством РФ. Во-первых, согласно ст. 18 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

в случае, если выезд из Российской Федерации гражданина РФ ограничен по основаниям, предусмотренным п.

п. 3 — 5 ст. 15 названного Закона, его паспорт подлежит изъятию уполномоченными органами и направляется в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Изъятие паспорта гражданина РФ по основаниям, предусмотренным данным Законом, осуществляется судом, следственными органами Следственного комитета РФ, органами внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами, пограничными органами федеральной службы безопасности и таможенными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ. Во-вторых, в соответствии с Приказом ФМС России от 11.03.2014 N 178

«Об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации»

выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391, а именно: — оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем; — оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта; — выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства РФ; — выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства РФ отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства РФ; — выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.

В-третьих, в соответствии с Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189

«Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»

при поступлении в следственный изолятор добровольно сданные для хранения подозреваемым или обвиняемым принадлежащие ему деньги зачисляются на его лицевой счет, которые он может использовать по своему усмотрению, а деньги, изъятые у него во время нахождения в следственном изоляторе, зачисляются на его лицевой счет без права пользования. Ценности, драгоценные металлы и изделия из них (драгоценные камни, жемчуг и изделия из них, часы всех видов и марок, ценные бумаги, валюта) сдаются на хранение в финансовую часть (кассу) следственного изолятора.

Личные документы (паспорта, документы, удостоверяющие личность, и др.) передаются на хранение в специальный отдел следственного изолятора. Запрещенные к хранению и использованию предметы, вещества и продукты питания сдаются для хранения на склад учреждения либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника следственного изолятора либо лица, его замещающего, о чем составляется соответствующий акт. В-четвертых, в соответствии с Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов.

Законодательством РФ могут быть предусмотрены иные случаи правомерного изъятия удостоверения личности гражданина РФ (паспорта), например, поступление на военную службу, участие в боевых операциях, помещение в психиатрический стационар и т.п. 2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок использования и обращения удостоверения личности гражданина РФ (паспорта), в частности, законный порядок изъятия должностным лицом документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта).

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в противоправных действиях по изъятию должностным лицом паспорта в нарушение закона, предусматривающего случаи и порядок изъятия паспорта. 4. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица. 5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. 6. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог. Залог — способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Таким образом, принятие паспорта в залог не допускается и влечет за собой наступление административной ответственности по ч. 2 комментируемой статьи. 7. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица, принявшие в залог паспорт гражданина РФ.

Другой комментарий к Статье 19.17 КоАП РФ Защита прав субъектов персональных данных Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных, является Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006г.

№ 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон «О персональных данных»), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

На территории Тверской области, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по тверской области, утвержденным Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 71, полномочия по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных возложены на Управление Роскомнадзора по Тверской области. Закон «О персональных данных» установил следующие основные понятия: — персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); — оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данных; — обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; — распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. — предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базе данных персональных данных обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Также Федеральный закон № 152-ФЗ установил принципы обработки персональных данных, условия и порядок обработки персональных данных, права субъектов персональных данных, обязанности оператора, права и обязанности уполномоченного органа в ходе осуществлениям им своей деятельности, а также ответственность за нарушение требований данного Федерального закона.

Основными законодательными и нормативно-правовыми актами в области обработки персональных данных являются: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»; Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»; Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; Приказ Роскомнадзора от 30.05.2017 № 94 «Об утверждении методических рекомендаций по уведомлению уполномоченного органа о начале обработки персональных данных и о внесении изменений в ранее представленные сведения Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право: запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; осуществлять проверку сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных, или привлекать для осуществления такой проверки иные государственные органы в пределах своих полномочий; требовать от оператора уточнения, блокирования или уточнения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных; принимать в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований настоящего Федерального закона; обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных и представлять интересы субъектов персональных данных в суде; направлять заявление в орган, осуществляющий лицензирование деятельности оператора, для рассмотрения вопроса о принятии мер по приостановлению действия или аннулированию соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных; направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением прав субъектов персональных данных, в соответствии с подведомственностью; привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении Закона «О персональных данных».

Права субъектов персональных данных Субъект персональных данных (физическое лицо, гражданин Российской Федерации) имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Данное право человека и гражданина установлено статьей 23 Конституции Российской Федерации. Глава 3 Закона «О персональных данных» устанавливает следующие права субъектов персональных данных: 1.

Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. 2. Сведения, должны быть представлены субъекту персональных данных оператором в доступной форме.

3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей: подтверждение факта обработки персональных данных оператором; правовые основания и цели обработки персональных данных; цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных; наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании Федерального закона; обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен Федеральным законом; сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения; информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных; наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена таковому лицу; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими Федеральными законами.
3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей: подтверждение факта обработки персональных данных оператором; правовые основания и цели обработки персональных данных; цели и применяемые оператором способы обработки персональных данных; наименование и место нахождения оператора, сведения о лицах (за исключением работников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании Федерального закона; обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен Федеральным законом; сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения; информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных; наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка поручена или будет поручена таковому лицу; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или другими Федеральными законами.

4. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия (бездействия) оператора, осуществляющего обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ или иным образом нарушающего его права и свободы, в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. 5. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. Уведомление оператора об обработке персональных данных В соответствии с ч.

1 ст. 22 Закона «О персональных данных» операторы обязаны до начала обработки персональных данных уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Уведомление, предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом.

Уведомление должно содержать следующие сведения: 1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора; 2) цель обработки персональных данных; 3) категории персональных данных; 4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; 5) правовое основание обработки персональных данных; 6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 7) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; 7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных; 10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 10.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; 11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации. В случае представления оператором уведомления, содержащего неполные или недостоверные сведения, Управление вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов.

В соответствии с ч. 7 ст. 22 Закона «О персональных данных в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

Уведомление об изменении сведений представляется Оператором в территориальное управление Службы на бланке оператора в виде информационного письма с указанием основания изменения сведений в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом, с указанием сведений в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона «О персональных данных». Статьей 24 Закона «О персональных данных» установлено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Административная ответственность за невыполнение требований законодательства в области обработки персональных данных установлена статьями: — ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей). — ст.

Какие персональные данные нельзя разглашать

  • Имущественное положение.
  • Доходы.
  • Дата рождения.
  • Статус работника или безработного и др.
  • Имя.
  • Семейное положение.
  • Фамилия.
  • Отчество.
  • Паспортные данные.

Именно эти сведения разглашению не подлежат.

Единственным исключением, когда данные могут использоваться и обрабатываться, является согласие самого их правообладателя. Как правило, такое согласие оформляется в форме письменного документа, в котором излагается запрос от организации на право обрабатывать подобного рода информацию. За разглашение персональных данных сторонним лицам предусмотрена ответственность в рамках российского законодательства.

Установит, какие сведения можно отнести к персональным и получить ответы на другие важнейшие вопросы в этой сфере можно обратившись к ФЗ «О защите персональных данных». Более конкретно об этом мы пишем ниже.

Требования при передачи персональных данных третьим лицам

Внимание

Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

Уведомление должно быть направлено в письменной форме и подписано должностным лицом или направлено в электронной форме и подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образец формы уведомления об обработке персональных данных и методические рекомендации по его заполнению размещены на официальном сайте Роскомнадзора www.pd.rkn.gov.ru и на сайте http://15.rkn.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, на портале Персональные данные реализована функция по заполнению уведомлений об обработке персональных данных в электронной форме.

Вопрос: После удаления своего аккаунта из социальной сети, информация о персональных данных все-равно там остается.

Передача персональных данных

13.14. ГК РФ: Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. Субъект персональных данных вправе обжаловать действия (бездействия) оператора, осуществляющего обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ или иным образом нарушающего его права и свободы, в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке. 5. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. Уведомление оператора об обработке персональных данных В соответствии с ч.

1 ст. 22 Закона «О персональных данных» операторы обязаны до начала обработки персональных данных уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.

Уведомление, предусмотренное ч. 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных; 10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 10.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; 11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации. В случае представления оператором уведомления, содержащего неполные или недостоверные сведения, Управление вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов.

В соответствии с ч. 7 ст. Инфо В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора. Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме. Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника.

5. Новые Популярные

Что такое трансграничная передача ПДн?

152-ФЗ определяет понятие трансграничная передача персональных данных, как «передачу персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу». Помимо возможности запрета трансграничной передачи ПДн в целях защиты основ конституционного строя РФ, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства, никаких ограничений на передачу персональных данных странам обеспечивающим адекватную защиту прав субъектов в законе нет. Под странами обеспечивающими адекватную защиту понимаются страны, являющиеся сторонами Конвенции, а также иностранные государства, перечень которых установил Роскомнадзор в Приказе № 274

«Об утверждении Перечня иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных»

.

В отношении стран, не обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов ПДн, согласно 152-ФЗ осуществление трансграничной передачи данных возможно в определенных случаях:

  • предусмотренных федеральными законами, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также обеспечения безопасности устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;
  • наличие согласия в письменной форме субъекта ПДн на трансграничную передачу его ПДн;
  • исполнения договора, стороной которого является субъект ПДн;
  • защиты жизни, здоровья, иных жизненно важных интересов субъекта ПДн или других лиц при невозможности получения согласия в письменной форме субъекта ПДн.
  • предусмотренных международными договорами РФ;

Таким образом, при наличии письменного согласия субъекта или договора с субъектом ПДн, закон 152-ФЗ разрешает передавать персональные данные в любую страну.

При этом несмотря на то, что получение отдельного согласия субъекта ПДн на трансграничную передачу ПДн в страны обеспечивающие адекватную защиту прав субъектов персональных данных, не требуется, важно чтобы оператор проинформировал субъекта ПДн о трансграничной передаче его ПДн. Для этого стоит в общедоступной политике в отношении обработки ПДн указать цели трансграничной передачи ПДн, объем передаваемых данных и лиц, которым эти данные передаются.

Законна ли передача персональных данных третьим лицам, не указывая кому конкретно они передаются?

В договоре МТС написано, что они имеют право передавать личные данные третьим лицам, но нет списка тех, кому они собираются передавать.

Законно ли делать такую формулировку? Ведь если смотреть Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред.

от 31.12.2017) «О персональных данных» то там нет ни где информации о том, что необходимо перечислять всех, кому хотят передавать мои персональные данные.Будь это коллекторы или их дочерние компании, которые используют мои данные для рекламы. 19 Сентября 2019, 06:12, вопрос №2109776 Dmitry, г.

Москва

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1238 ответов 380 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.

В соответствии со ст. 9 закона: Статья 9.

Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных 1.

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. 2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. 3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

8. Персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. Таким образом, закон не предусматривает обязательного указания лиц, которым данные могут быть переданы, если дано само по себе согласие на передачу третьим лицам.

Вместе с тем, если возникает сомнения в корректности действий оператора или изменилась жизненная ситуация — вы всегда вправе отозвать сове согласие и все.

19 Сентября 2019, 11:47 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 20 Февраля 2019, 08:11, вопрос №1913987 15 Мая 2017, 10:48, вопрос №1636093 23 Января 2019, 02:35, вопрос №1880944 01 Августа 2019, 12:56, вопрос №2067323 27 Ноября 2016, 22:51, вопрос №1454936 Смотрите также

Можно ли передавать ПДН в другие организации — предоставление

Что касается целей обработки персональных данных работников, то мы должны придерживаться рамок Трудового кодекса Российской Федерации — статья 86: «обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, получении образования и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества».Одной из самых волнующих тем при обработке персональных данных работников является согласие на обработку персональных данных.Трудовой кодекс предусматривает, что при передаче работодателем персональных данных работника, первый обязан запастись письменным согласием на обработку.Здесь мы плавно переходим к другому самому частому нарушению, фиксируемому Роскомнадзором (его территориальными органами), при проведении проверочных мероприятий.

Сейчас почти в каждой организации заработную плату работники получают на банковские карты.Однако, в большинстве случаев (почти всегда), отношения с банком в области обработки персональных данных оформляются неправильно с точки зрения регуляторов.Прежде всего, с работника забывают взять согласие, а так как по ТК это согласие должно быть в письменной форме, его необходимо оформить со всеми требованиями статьи 9 ФЗ «О персональных данных».

Очень часто операторы путаются в согласиях для зарплатного проекта, потому что банки предоставляют свои формы согласий.Здесь важно понимать, что согласие должен давать работник своему работодателю на передачу своих персональных данных в банк (статья 88 ТК РФ).

Поэтому, согласия, которые берет банк для вас, как для работодателей не играют для вас никакой роли.Другой важный момент — если в вашем согласии прописано, что работник разрешает передавать свои данные в кредитные организации без указания конкретной организации, то это тоже будет нарушением.Необходимо указать в какой именно банк будут передаваться данные.