Кто заполняет 2 тп отходы

Росприроднадзор


Федеральная служба по надзору в сфере природопользования письмом от 16.11.2017 № АС-10-02-36/25360 уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее – приказ Росстата № 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее – форма № 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются ом. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2017 год.В соответствии с п.2 Указаний по заполнению формы к приказу Росстата № 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее – респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы а по месту своего нахождения.Учитывая п.3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

.На основании изложенного, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность по предоставлению Отчета.Вместе с этим, согласно п.57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме № 2-ТП (отходы).В соответствии с п.2 Положения предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением условий, одним из которых является доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.Также, согласно п.2 приказа а от 14.11.2011 № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» руководители территориальных органов обеспечивают, в том числе, информирование до 15 декабря отчетного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы № 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению, а также размещение и указаний по ее заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.Учитывая изложенное, территориальные органы а информируют индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по путем размещения перечня респондентов в сети Интернет.При необходимости, территориальные органы а могут уведомлять респондентов любым доступным способом.Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.

13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения).Обращаю внимание, что в соответствии со ст.

23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч.

23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Кто и когда предоставляет

Форму 2-ТП за 2019 г.

должны сдавать все организации и ИП, связанные с отходами (от образования до хранения и утилизации). Причем ни вид собственности, ни налоговый режим, ни годовой объем отходов значения не имеют. Сдать отчет нужно до 01.02.2019.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а также Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, так отчет должны сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный.

Но в будущем году необходимость сдавать отчет будет распространяться только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. Постановление Правительства РФ №1029 от 28.09.2015). Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Если у организации есть обособленные подразделения, нужно будет сдать несколько отчетов:

  1. по каждому подразделению отдельно.
  2. по головному офису;

Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор. Бланк формы 2-ТП можно скачать в конце статьи.

Спорный момент: кто должен сдавать форму № 2-ТП (воздух)

Что было раньше? До 2019 г. форму № 2-ТП (воздух) сдавали организации, стационарные источники которых выбрасывали в атмосферу: • более 10 т загрязняющих веществ в год; • от 1 до 10 т загрязняющих веществ в год включительно, если в составе выбросов присутствовали загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности. Новые требования и спорная ситуация В ноябре 2019 г.

вышел Приказ № 661, согласно которому форму № 2-ТП (воздух) должны сдавать организации, у которых есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при этом выполняется одно из двух условий: • объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС превышает 10 т в год; • объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объекту НВОС составляет от 5 до 10 т в год включительно и в составе выбросов есть загрязняющие вещества I и (или) II классов опасности.

Требования изменились, и они были понятны. Однако в январе 2019 г. Росприроднадзор выпустил письмо № РН-03-01-31/1722, и в нем указано, что объемы разрешенных выбросов, по которым непосредственно определяется необходимость сдавать форму № 2-ТП (воздух), относятся не к каждому объекту по отдельности, а ко всем объектам НВОС юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом.

Однако в январе 2019 г. Росприроднадзор выпустил письмо № РН-03-01-31/1722, и в нем указано, что объемы разрешенных выбросов, по которым непосредственно определяется необходимость сдавать форму № 2-ТП (воздух), относятся не к каждому объекту по отдельности, а ко всем объектам НВОС юридического лица или индивидуального предпринимателя в целом. Какие здесь возникают сложности, разберем на примере.

Пример 1 Допустим, у предприятия есть 4 объекта НВОС со следующими объемами выбросов: • объект № 1 — 3,6 т/год; • объект № 2 — 1,5 т/год; • объект № 3 — 2,8 т/год; • объект № 4 — 2,5 т/год. Согласно Приказу № 661 этому предприятию не надо сдавать форму № 2-ТП (воздух), потому что объем выбросов по каждому объекту не превышает 10 т в год. Однако согласно письму № РН-03-01-31/1722 отчитываться по форме № 2-ТП (воздух) все-таки нужно, т.к.

суммарный объем выбросов по объектам превышает 10 т в год: 3,6 + 1,5 + 2,8 + 2,5 = 10,4. Отчетность по форме № 2-ТП (воздух) за 2019 год: вопрос открыт Письмо-разъяснение, которое появилось в разгар отчетной кампании за 2019 г., противоречит выпущенному ранее Приказу.

В результате возникшей ситуации многие организации не представили отчет либо сдали его после нормативного срока (22 января). Вопрос о том, как правильно определять, надо ли отчитываться по форме № 2-ТП (воздух), на момент подготовки статьи остается актуальным.

Поскольку письмо не является нормативным правовым актом, справедливо полагать, что больший вес имеет Приказ. Однако до отчетной кампании рекомендуем проконсультироваться в территориальном органе Росприроднадзора, нужно ли сдавать отчет по форме № 2-ТП (воздух), если ваша ситуация аналогична той, что описана в примере 1.

2 ТП отходы — кто сдает с 2019 года?

Кто должен сдавать отчетность 2-ТП (отходы)? На этот вопрос указан ответ на титульном бланке отчета. А именно: юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.Обращение с отходами — это любая деятельность, связанная со сбором, накоплением, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов.Таким образом, получается что если у ИП или ЮЛ образуется хотя бы один вид отхода, то получается, что оно осуществляет деятельность, связанную с накоплением отходов.

Следовательно, должны отчитываться все ЮЛ и ИП, у которых образуются отходы производства и потребления.Дополнительное нововведение с 2019 г. — это сдача отчета 2-ТП (отходы) региональными операторами по обращению с , операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.Нововведение из приказа Росстата от 12.12.2019 N 766 , которое облегчает положение для субъектов малого и среднего предпринимательства: Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).Хоть какое-то послабление.Отчет 2-ТП (отходы) сдается как по каждому обособленному подразделению, так и в целом по предприятию. Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме.

Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Сдача отчетности

  • Иногда требуется электронная версия отчета (лучше брать с собой).
  • При себе иметь доверенность на представление интересов организации.
  • Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или Вы хотите заказать подготовку отчетности 2-ТП (отходы), пишите в наш адрес, наши .

Кто заполняет и сдает

Статотчетность по форме 2-ТП (отходы) обязаны заполнять все организации, включая индивидуальных предпринимателей, которые каким-либо образом связаны с отходами.

Причем нет никакой разницы, на каком конкретно этапе возникает так называемое «сотрудничество».

Это может быть и создание, и переработка, и транспортировка, и хранение, и утилизация и захоронение отходов (ОТ).

Обо всех этих действиях субъекты обязаны отчитаться в контролирующие органы. Организационно-правовая форма, выбранный режим налогообложения, способ обращения с ОТ, а также территориальная принадлежность не имеют никакого значения. Отчитываться обязаны все экономические субъекты.

Причем объем оборота ОТ за отчетный период не играет никакой роли. Заполнить отчет 2-ТП (отходы) придется даже небольшой фирме, которая, кроме офисного мусора, ничего не утилизирует (ст.

18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Приказ Минприроды от 16.02.2010 № 30).

В будущем году планируется резко сократить количество подотчетных субъектов. Законодатели определили, что отчет будут заполнять компании и ИП, ведущие деятельность на объектах третьей категории (негативное влияние, оказываемое на окружающую среду, незначительно).

Такие нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015.

Образец заполнения

Сам бланк состоит из титульной и табличной частей. Заполнение титульного листа никаких особенностей не имеет.

Данные кодов нужно брать из Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (на примере выделены красным).

Обязательно нужно писать текстовое наименование и класс опасности. Далее отображается движение в тоннах, а также остатки на конец и начало отчетного периода. При необходимости следует указать справочные данные.

К ним, в частности, относятся:

  1. площадь, занимаемая всеми эксплуатируемыми респондентом объектами захоронения.
  2. количество объектов захоронения, не отвечающих установленным требованиям;
  3. количество эксплуатируемых респондентом объектов захоронения;

В заключение бланк должен подписать уполномоченный сотрудник, поставить дату заполнения и адрес электронной почты, а также номер телефона.

2-ТП отчетность — «Техоборонэксперт»

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.11.2018 г.

№661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.
№661

«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха»

форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Форма 2-ТП Воздух за 2019 год предоставляется до 22 января 2019 года. Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю:

  1. с объемом разрешенного выброса ЗВ по ОНВ превышают 10 тонн в год;
  2. с объемом разрешенного выброса по ОНВ от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме 2-ТП Воздух, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юр.лиц, ИП, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению), индивидуальному предпринимателю с объемом затрат, и (или) с платой за негативное воздействие на окружающую среду более 100 тыс. руб. в год. Форму 4-ОС не предоставляют:

  1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие долгосрочные лицензии на пользование охотничьими животными или заключившие охотхозяйственные соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  2. юридические лица, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального назначения.

Источник: https://texoboronexpert.ru/2-tp_otchetnost_711/

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)?

А поскольку безотходного производства не существует, то многим субъектам хозяйствования необходимо обратить внимание на обязанность подавать указанный отчет.Для справки! В соответствии с положением нормативно-правового акта №89-ФЗ (далее – Закон), образуемые в результате деятельности субъекта отходы должны им удаляться тем способом, который предусмотрен действующим законодательством (ст.1).При этом Законом вводится такое понятие, как обращение отходов.

В него входит их сбор, транспортировка, размещение и накопление, переработка и утилизация. Для чрезвычайно опасных и вредных веществ, которые не предназначены для вторичного использования, Закон предусматривает обезвреживание.Все это используется во время составления отчетности 2-ТП.

Если предприятие в ходе производства образует какие-то объемы отходов, необходимо отчитаться, куда они отправляются на утилизацию или переработку. Отсутствие необходимых документов ведет к наложению штрафа на предприятие.Во время проверки инспектор Роспотребнадзора сверяет данные, представленные в отчете, с подтверждающими документами.

Несоответствие показателей – основание для санкций.

Ответ

Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке. Субъекты МСП обследуются на выборочной основе.

— Реклама — Согласно п. 1 указаний к заполнению данной формы, утв. Приказом Росстата от 19.08.2019 № 459 субъекты малого и среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе.

Выборочные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(ред. от 02.08.2019) порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 (ред.

от 26.12.2017)

«О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»

.

Согласно п. 2 данного порядка перечни субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяются Федеральной службой государственной статистики на основе формирования представительной (репрезентативной) выборки по видам экономической деятельности, СМСП, включенные в указанный перечень, представляют сведения по формам федерального статистического наблюдения.

Федеральная служба государственной статистики уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления. Таким образом, форму предоставляют только СМСП, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, если Вы относитесь к СМСП и Вы должны будете сдавать данную форму, то Вас должны будут уведомить об этом территориальные органы Росстата. Необходимость предоставления данной формы можно проверить Сроки подачи формы те же — 1 февраля, подается также в Росприроднадзор, отдельно по обособленному подразделению и по юр.

лицу без обособленных подразделений.

Сведения указываются отдельно по каждому отходу, на основании данных учета отходов в соответствии с Порядком учета, утв. Приказом МПР № 721 от 01.09.2011.

Требования к округлению данных те же.

Можно подать в электронном виде с электронной подписью. При подаче в бумажном виде прошивать не надо, только пронумеровать, отправить можно по почте.

Требование о приложении подтверждающих документов нет. Основные отличия от старой формы:

  1. исключена возможность не предоставлять форму при отсутствии наблюдаемого события, таким образом, если организация в отчетном году не работает и деятельность в области обращения с отходами не производит, форма все равно предоставляется, но нулевая, а если работает не весь год — форма предоставляется с указанием на временное отсутствие наблюдаемого события.
  2. внесены изменения в указания к заполнению кодовой части формы.
  3. предусмотрен отдельный раздел для предоставления сведений региональными операторами по обращению с ТКО.
  4. сведения о ТКО заполняются с учетом Правил коммерческого учета ТКО, утв. Постановлением Правительства № 505 от 03.06.2016.
  5. сведения об объектах размещения отходов вынесены в отдельный раздел, хотя суть осталась та же.
  6. уточнено, что помимо сведений о радиоактивных отходах отражению в форме не подлежат также медицинские и биологические отходы.
  7. предусмотрены отдельные графы для указания сведений о передачи ТКО регоператору.

Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ», эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама —

Основные понятия

Отходы потребления и производства являются остатками материалов, сырья, полуфабрикатов, прочих изделий/продуктов, образовавшимися в ходе использования, а также товарами, утратившими свои потребительские характеристики.

Обращением называют деятельность, в ходе которой появляется вторсырье. К нему также относят операции по хранению, транспортировке, обезвреживанию, захоронению, использованию, сбору. Опасными называют отходы, содержащие вредные вещества, имеющие свойства, способные создать угрозу для человека и природы.

К таким характеристикам, в частности, относят токсичность, пожаро- и взрывоопасность и пр.

Опасные отходы также могут содержать возбудителей инфекций. Объектом размещения именуется специально оснащенное сооружение и предназначенное для помещения в него вторсырья.

Им может являться шламохранилище, полигон, отвал горной породы и пр. Размещение отходов – это деятельность по захоронению и хранению вторсырья. Последнее представляет собой содержание материалов на специально отведенных объектах.

Хранение осуществляется для последующего обезвреживания, захоронения или использования. Для предотвращения проникновения вредных/опасных соединений в окружающую среду отходы изолируются. Эта операция называется захоронением.

Отходы могут использоваться повторно для создания продукции, предоставлении услуг или производстве работ, а также для получения энергии и тепла.

Кто сдает 2-ТП (отходы)? Перечень субъектов, обязанных предоставлять соответствующие сведения, определен в указанном выше постановлении.

В частности, к ним относят:

  • Граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юрлица, зарегистрированных в статусе ИП в установленном порядке, работа которых связана с обращением с отходами потребления и производства.
  • Организации, выступающие в качестве субъектов малого предпринимательства в том числе, а также их обособленные подразделения, в процессе функционирования которых создается (поступает), используется, обезвреживается и размещается (включая захоронение и хранение) вторсырье, собирается и транспортируется.

Сельскохозяйственные предприятия предъявляют отчетность о наличии, создании и передаче сторонним лицам (на хранение или для обезвреживания) запрещенных к использованию или пришедших в негодность пестицидов. Транспортные компании, выполняющие исключительно транзитные перевозки вторсырья от мест его образования до участков их захоронения, складирования, обезвреживания, хранения или утилизации, не находящихся в их ведении, предоставляют сведения о его поступлении и передаче иным субъектам.