Кто несет расходы по регистрации перехода права собственности

Кто несет расходы по регистрации перехода права собственности по закону военного времени


Помогите пожалуйста с ответами на элементарные вопросы. А то у меня не получается Допустим, заключен (после 04.03.2013) договор купли-продажи дома. Дом передан, что подтверждается актом.

Покупатель хочет зарегистрировать своё право.

П. 1 ст. 16 ФЗ о регистрации: государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора… Абз. 2 п. 2 ст. 333.18 НК РФ: в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

И вот не могу понять два момента.

1. Кто подаёт заявление о регистрации права? В ФЗ о регистрации два варианта — правообладатель либо обе стороны договора.

С одной стороны регистрируется у нас не договор, а право.

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК.

При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.

В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению. Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) Виды регистрационных действий Размеры государственной пошлины 1 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; 2 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; 3 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; 4 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; 5 Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; 6 Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) 7 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5).

8 Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей 9 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 рублей 10 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий плательщиков — 100 рублей 11 Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) для всех категорий плательщиков — 350 рублей 12 Государственная регистрация права хозяйственного ведения для юридического лица – 22 000 рублей 13 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда 22 000 рублей 14 Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей 15 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса 0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей 16 Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей 17 Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3).

Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины 18 Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора. 19 Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования.

включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей 23 Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной для всех категорий плательщиков — 350 рублей 24 Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей 25 Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; 26 Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора 27 Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН для всех категорий плательщиков – 350 рублей 28 Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; 29 Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке для всех категорий плательщиков — 350 рублей 30 Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

действуют до 1 января 2019 года. От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4.

физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5.

физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Государственная пошлина не уплачивается: 1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2.

за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3.

за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5.

за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8.

за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9.

за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14.

за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

); 16.

за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

; ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

На вторичном рынке

Приобретение квартиры, бывшей в использовании у иных владельцев, сопряжено со многими рисками.

В ней могут быть скрытые собственники, «забытые» наследники.

Трудности могут возникнуть, если жилье было приобретено за материнский капитал, но права несовершеннолетних родители не учли.К сожалению, риелтор не несет ответственности за возможные проблемы юридического характера. Проверку осуществляет только нотариус или юрист. Стоимость услуг будет зависеть от цены недвижимости, региона проживания.

Строго установленных тарифов нет.

Согласно практике, цена сопровождения составит от 30 тыс.
руб.

Плата за услуги правового и технического характера

УПТХ — услуги правового и технического характера, оказываемые нотариусами в дополнение к нотариальному действию. Они включают в себя:

  1. иные технические услуги.
  2. правовой анализ документов, проектов договоров и данных, полученных от заявителей;
  3. хранение бумаг и денежных средств;
  4. изготовление документов;
  5. консультирование по актуальному законодательству;

Плата за них устанавливается ежегодной нотариальной палатой каждого субъекта РФ, поэтому в разных регионах затраты при оформлении будут отличаться.

Для Москвы на 2019 год актуальными будут такие расценки:

  • Участие в сделках купли-продажи долей недвижимого имущества (когда нотариальное удостоверение обязательно) — 6 000 рублей.
  • Заверение договора купли-продажи квартиры по желанию сторон — 8 000 рублей.
  • Принятие денежных средств для обеспечения выполнения обязательств по сделке — 1 000 рублей.
  • Выдача доверенности — 1 300 рублей.

С тарифами за УПТХ в других субъектах Российской Федерации можно ознакомиться на официальном портале территориальной нотариальной палаты.

Комиссионные риэлтора

Вопрос № 9: Анатолий Петрович: Подскажите, сколько составит агентсткое вознаграждение, если я буду обращаться за помощью к риэлтору при покупке квартиры?

Оно как-то от стоимости квартиры будет зависеть или оно уже заложено в стоимость квартиры? Ответ: Анатолий Петрович, агентское вознаграждение составляет около 3-4% от стоимости квартиры, но если вы продаете и покупаете, пользуясь услугами одного агентства недвижимости, то Вам могут сделать значительную скидку.
Ответ: Анатолий Петрович, агентское вознаграждение составляет около 3-4% от стоимости квартиры, но если вы продаете и покупаете, пользуясь услугами одного агентства недвижимости, то Вам могут сделать значительную скидку. Некоторые агентства уже закладывают в стоимость квартиры свои услуги, хотя, на мой взгляд, все должно быть прозрачно.

Опять же все достаточно индивидуально.

Ответы знатоков

МОЗГОЕД: Чаще покупатель, а так по договоренности, как вы сами договоритесь. Иванов Иван: обычно пополам Ярослав Могутин: По взаимной договорённости сергей казанцев: надо делать все что бы не нести расходы по оформлению сделки.

нотариат надо избавлятся. и нотариат и страховщиков всех навешали. по договоренности Сильнолюдмильная: Оба.

Надо знать, что входит в расходы по оформлению сделки, о которых вы спрашиваете. Если это оплата услуг брокера, то как договоритесь. Обычно услуги брокера оплачивает покупатель.

Обычно. Но это всего лишь практика в регионе.

Как где. Брокер, например, для покупателя может оказывать услугу : и подбор квартиры, и показ, и переговоры с покупателем, и тэ. пэ. , и тэ. дэ. А для продавца — только оформление сделки, а эта услуга может быть у брокера бесплатной. Так что, всё — таки как договоритесь. Если совсем правильно, то — у брокера должен быть прейскурант, сколько стоит каждое его действие в пользу продавца и покупателя.

Если совсем правильно, то — у брокера должен быть прейскурант, сколько стоит каждое его действие в пользу продавца и покупателя. Соответственно, и цена за его услуги формируется. Прейскурант должен быть потому, что в РФ реализация услуг хозяйствующими субъектами (а брокер, либо ООО, либо ИП) без оговоренной калькуляции стоимости не допускается.

Если речь о пошлинах, то пошлину платит тот, кто обязан. При купле-продаже жилого помещения совершаются два регистрационных действия, за которые уплачивается (за каждое) госпошлина: -государственная регистрация договора купли-продажи -и государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество. Для госрегистрации перехода права на квартиру на основании договоров купли-продажи заявителям необходимо представить : -заявление покупателя о государственной регистрации его права собственности -и заявление продавца о государственной регистрации перехода права собственности к покупателю.

За государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения государственная пошлина уплачивается обеими сторонами договора (если оба физлица, то 500 рэ пополам. ) Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить ее в бюджет, за счёт собственных денежных средств.

Размер пошлины можно глянуть в пункте 20) статьи Статья 333.33 Налогового кодекса РФ. Если продавцов несколько, а продаётся квартира целиком, то продавцы — дольщики тоже платят пошлину в равных долях. Посмотрите пункт 2 статьи 333.18 НК РФ.

Там всё доступно изложено. Если вы ошибётесь с пошлинами, то ничего страшного не произойдёт. Вам приостановят госрегистрацию и предложат доплатить.

Доплатите — возобновится госрегистрация в обычном режиме.

Alexey Ra: 1. любое лицо, которому Вы выдали доверенность на оформление документов имеет право совершать действия по оформлению документов; 2. риэлтор — не исключение; 3. правильно заключать сделку в соответствии с законом; 4.

обязательной гос. регистрации подлежит договор купли-продажи жилого помещения и переход права по нему.

При продаже нежилой недвижимости — регистрируется только переход права.

Регистрационные действия совершает Управление Федеральной службы гос.

регистрации, кадастра и картографии по Вашему региону; 5.

К вопросу о расходах: каждый оформляет свои документы — собссно и расходы на оформление документов, полагаю, должен нести сам (закон это не регулирует) можно договориться о расходах.

Услуги агентства оплачиваются в соответствии с заключенным договором возмездного оказания услуг. Госпошлина платиться в соответствии с нормами НК РФ.

(Например, при продаже квартиры, продавец платит 500 р. , покупатель 1500 р — госпошлины).

Юрий Витальевич: Если Вы доверяете риэлтору, как человеку, как профессионалу, написали нотариально заверенную доверенность на него на совершение всех вышеперечисленных действий, то конечно, он вправе это делать. Договор нигде регистрировать не нужно, а кто несёт какие расходы должно быть указано в самом договоре. Андрей Кирносов: есть несколько ответов, в зависимости от ситуации.

если вы продаете, то заключаете договор с риелтором, который будет представлять ваши интересы с покупателем, включая и представительство в регпалате (если это предусмотрено договором или доверенностью) . если вы покупаете, то должны увидеть договор комиссии либо доверенность в том, что продавец поручает риелтору продать от его имени и по цене, указанной в договоре, по обусловленной с ним цене, либо по своему усмотрению (если доверенность, то эти условия должны быть в ней оговорены) . обязательно проверьте, чтобы в договоре комиссии или доверенности были указаны все реквизиты объекта недвижимости.

любая регистрация перехода права собственности подлежит государственной регистрации, при этом государственную пошлину оплачивает покупатель.

но договором можно предусмотреть ее возмещение продавцом. государственной регистрации подлежит договор купли-продажи предприятия и жилого помещения (домовладения) . при этом госпошлину платят стороны пополам.

Виктор Виктор: 1 Да в праве. также как и любое другое лицо.

Могу даже посоветовать схему как это сделать дешевле. — пишите. 2 Риэлтор или агент — одно и тоже. Бывают частники кто сам по себе, а бывают от агенства.

Разницы никакой и там и там как правило попадалово на деньги для покупателя и на проблемы для продавца. 3 Правильно это как в вашем понимании? Любой из вариантов вообще — правильный.

Совет — обратится для начала для консультации в Юр. Контору (адвокаты и проч. ) или в нотариальную контору.

Там все разьяснят. 4 Регистрировать в регистрационной палате вашего района. Стоит 700 кажется рублей. Очереди — байки риэлторов. 5 Это как договоритесь с покупателем или продавцом.

Как только поймете все ньюансы сделки — сразу станет понятно кто несет расходы.

Советую все же обратится может и даже в агенство, НО ЗАПЛАТИТЬ только за ВЕДЕНИЕ СДЕЛКИ и не более 50.000р.

это столько и стоит! Также спрашивают:

Налоговый учет пошлины за государственную регистрацию права собственности общества на квартиры

В соответствии с подп.

1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Согласно п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина является федеральным сбором, а значит, в целях исчисления налога на прибыль затраты на ее оплату относятся к прочим расходам.

В статье 264 НК РФ содержится специальный пункт об учете пошлин, связанных с регистрацией прав на объекты недвижимости. Так, в соответствии с подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Таким образом, налоговое законодательство содержит прямую норму, согласно которой пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В то же время Минфин России полагает, что данная норма не применяется в отношении пошлин за регистрацию объектов недвижимости, относящихся к основным средствам.

По мнению контролирующего органа, затраты на уплату госпошлины за регистрацию права на недвижимое имущество должны быть включены в первоначальную стоимость объекта основных средств (см., например, письма от 8 июня 2012 г.

№ 03-03-06/1/295 (п. 3), от 12 августа 2011 г. № 03-03-06/1/481). По нашему мнению, позиция Минфина России противоречит нормам НК РФ. Расходы по уплате государственной пошлины действительно можно рассматривать как расходы, связанные с приобретением объекта основных средств (ОС), однако в отношении расходов в виде пошлины действует специальная норма ст.

264 НК РФ, которая имеет приоритет над общим правилом п.

1 ст. 257 НК РФ. Учитывая, что в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ по затратам, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик имеет право выбора порядка их учета, в отношении расходов в виде пошлины налогоплательщик вправе самостоятельно решить, к какой группе расходов их отнести.

Из описания ситуации следует, что квартиры, числящиеся на балансе общества, представляют собой товары, предназначенные для перепродажи, и не учитываются в качестве ОС. Из содержания подп. 2 п. 1 ст.

268 НК РФ следует, что расходы в виде стоимости квартир учитываются в периоде их реализации. При этом стоимость квартир определяется как цена приобретения (создания) этого имущества.

Формально упомянутые разъяснения Минфина России о формировании стоимости основных средств к рассматриваемой ситуации не относятся. Однако поскольку под ценой приобретения (создания) имущества следует понимать не только сумму, уплаченную продавцу (подрядчику), но и иные расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) имущества, то, следуя логике финансового ведомства, расходы на уплату государственной пошлины за регистрацию квартир могут включаться в их стоимость.

Разъяснения и арбитражная практика в отношении учета пошлин за регистрацию объекта недвижимости, предназначенного для реализации, отсутствуют. В связи с изложенным полагаем, что общество вправе выбрать порядок учета пошлин за государственную регистрацию права собственности на квартиры, руководствуясь правом, предоставленным п.

4 ст. 252 НК РФ. По нашему мнению, более обоснованным будет учет государственной пошлины в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, поскольку это соответствует специальной норме подп. 1, 40 п. 1 ст. 264 НК РФ. Однако учет суммы пошлины в составе стоимости квартир вряд ли встретит возражения со стороны контролирующих органов, поскольку такой подход соответствует разъяснениям Минфина России в отношении пошлин, уплачиваемых при регистрации объектов недвижимости, относящихся к ОС.

Если общество будет учитывать расходы в виде пошлины за государственную регистрацию прав собственности на квартиры в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, то момент признания расходов определяется в соответствии с подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Данной нормой определено, что датой осуществления прочих расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов). Однако что следует понимать под датой начисления государственной пошлины (сбора), НК РФ не установлено.

В связи с этим считаем, что в целях определения даты начисления государственной пошлины следует исходить из ее фактической сути и содержания. Согласно п. 1 ст. 33316 НК РФ государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст.

33317 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 253 «Государственная пошлина» НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В соответствии с подп. 52 п. 1 ст.

33318 НК РФ плательщики при обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено главой 253 НК РФ, до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон о государственной регистрации недвижимости). В силу п. 4 ст. 16 названного Закона, устанавливающей порядок представления документов на государственную регистрацию прав, представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

Вместе с тем, если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате пошлины не представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Иными словами, при отсутствии подтверждения факта уплаты государственной пошлины орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не примет к рассмотрению документы, необходимые для государственной регистрации прав, т.е.

не осуществит юридически значимые действия. Однако при наличии факта уплаты пошлины, но при отсутствии обращения лица за совершением юридического действия государственный орган по собственной инициативе регистрационные процедуры не начнет.

Для этого у регистратора нет полномочий и объективной возможности (отсутствуют документы). Учитывая указанную связь между уплатой государственной пошлины и подачей заявлений на государственную регистрацию объектов недвижимого имущества, можно сделать вывод, что датой начисления государственной пошлины в целях налогообложения прибыли признается та дата, по состоянию на которую выполнено как условие осуществления уплаты пошлины, так и условие совершения обращения за выполнением юридически значимых действий, за которые такая государственная пошлина уплачивается.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона о государственной регистрации недвижимости заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты.

Расписка подтверждает получение документов на государственную регистрацию прав. Согласно п. 8 ст. 16 данного Закона днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, является день получения таких заявления и документов соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Таким образом, на дату приема заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости соблюдаются оба условия:

  • пошлина фактически уплачена;
  • заявитель подал документы на государственную регистрацию (обратился за совершением юридически значимых действий).

Из изложенного следует, что пошлину за регистрацию прав на недвижимое имущество, учитываемую в составе прочих расходов, следует признавать на дату приема заявления о государственной регистрации. При этом пошлина признается в размере, фактически уплаченном на указанную дату.

В качестве документального подтверждения расходов в виде государственной пошлины необходимо иметь следующие документы:

  1. расписку о приеме заявления органом, осуществляющим государственную регистрацию.
  2. платежное поручение на уплату государственной пошлины;

Минфин разъяснил, кто платит госпошлину при купле-продаже жилья

Автор PPT.RU 13 июля 2011 Министерство финансов распространило разъяснения о порядке уплаты государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи жилого помещения. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО За регистрацию договора купли-продажи жилого помещения согласно уплачивается обеими сторонами в равных долях. А за регистрацию перехода права собственности на жилое помещение пошлину платит покупатель.

Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 16.06.2011 N 03-05-06-03/46.

Министерство ссылается на требования закона о регистрации прав на недвижимость, положения Гражданского и Налогового кодекса: Согласно п.

7 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, сделка с объектом недвижимости считается зарегистрированной, а правовые последствия такой сделки наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с п. 1 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. При этом в п. 2 ст. 558 ГК РФ указано, что договор купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Таким образом, при купле-продаже жилого помещения регистрируется договор о данной сделке и переход права собственности по нему к покупателю. Согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается физическими лицами в размере 1000 руб. Государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается плательщиками до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение данных юридически значимых действий.

.за государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения государственная пошлина уплачивается обеими сторонами (продавцом и покупателем) договора в равных долях.

За государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи производит покупатель, у которого возникает право на приобретаемое жилое помещение.

Напомним, государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.

Это прописано в Федеральном законе от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Документ устанавливает обязательность такой регистрации. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: КОЛОНКИ БУХГАЛТЕРУ: КОЛОНКИ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите!

Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?