Коээфициент 127 для руководителя

Оглавление:

Как рассчитать оптимальное соотношение управленцев и исполнителей в компании


Коммерческий директор написал служебную записку, в которой просил ввести в штат должность своего заместителя вместо имеющейся позиции начальника отдела службы продаж. Когда HR-директор согласовывал это с гендиректором, тот задумался, разве все равно – начальник отдела или заместитель директора?

Гендиректор, просматривая штатное расписание, заметил, что у руководителей одних подразделений в подчинении два-три сотрудника, у других – 15. «Не много ли руководителей и сколько их должно быть?», – спросил гендиректор у HR-а. Разумеется, HR-директор не смог сразу ответить на этот вопрос. Для этого нужно проанализировать оргструктуру компании и сделать расчеты.

Для этого нужно проанализировать оргструктуру компании и сделать расчеты. Нельзя одинаково судить о разных подразделениях: то соотношение управленцев и исполнителей, которое оптимально для производства, совершенно не применимо для других отделов – например, дизайнеров или маркетинга. Гендиректор согласился, что надо учитывать, чем занимается подразделение, насколько частым должно быть взаимодействие руководителя с подчиненными.

И все же попросил определить, насколько оптимально сейчас в компании соотношение количества руководителей и подчиненных. HR-директор понял: чтобы сделать это, надо рассчитать, какое число управленцев оптимально для компании.

А затем сравнить расчеты с фактической численностью руководителей. Но как рассчитать это оптимальное количество? К сожалению, норм и стандартов, разработанных министерствами и утвержденных Правительством РФ, нет. Стандарты численности, действующие при Советском Союзе, сейчас применяться не могут. Поэтому придется делать все самостоятельно.

Поэтому придется делать все самостоятельно.

Из множества методов возьмем наиболее приемлемые. В подразделениях со специфическими видами деятельности свои нормы управляемости Если речь идет о подразделениях, в которых сотрудники занимаются интеллектуальной деятельностью (IT-программирование, разработка рекламных кампаний и слоганов, дизайн, маркетинг, литературное творчество), то на одного руководителя может приходиться не более пяти подчиненных.

В таких подразделениях руководитель постоянно и тесно взаимодействует с подчиненными. А вот в подразделениях с устоявшимся набором функций (кадры, бухгалтерия, финансово-экономическая служба) пропорция может быть другой – один руководитель на десять подчиненных.

В производственных компаниях и того больше – до 15 сотрудников на одного управленца. Исходите из норм управляемости: определяйте количество руководителей по числу подчиненных Отталкивайтесь от нормы, выявленной психологами. Они уверяют: чтобы подразделение хорошо работало, на одного руководителя должно приходиться в идеале 7±2 подчиненных.

Они уверяют: чтобы подразделение хорошо работало, на одного руководителя должно приходиться в идеале 7±2 подчиненных.

Это правило распространяется на руководителей всех уровней.

Если речь идет о топ-менеджере, то для него подчиненными являются заместители (от трех до пяти человек), а также начальники трех служб – кадровой, юридической и PR.

Как действовать: если надо рассчитать количество руководителей и подчиненных во вновь создающемся подразделении, составьте штатное расписание, вписав в него рядовых сотрудников и исполнителей. Определить, какие именно исполнители и в каком количестве понадобятся, не так и сложно, исходя из перечня задач, которые будут стоять перед новым подразделением.

Если Вы делаете расчеты по давно работающему подразделению, то возьмите уже имеющееся у Вас штатное расписание и посмотрите, сколько там рядовых сотрудников. Теперь разделите общее число работников на 7 или 9 (по средней норме), либо на другое число (исходя из специфики работы подразделения). Так Вы получите показатель, сколько должно быть менеджеров нижнего звена.

Затем рассчитывайте, сколько должно быть руководителей среднего звена: общее число управленцев нижнего звена делите на 7 или 9 (либо на другое число, соответствующее специфике деятельности отдела). И затем, поделив количество руководителей среднего звена на такое же число, узнаете, сколько должно быть топ-менеджеров.

Сравните получившиеся числа с реальным количеством руководителей разного уровня. Пример HR-служба промышленно-инвестиционной компании составила штатное расписание для нового филиала в Санкт-Петербурге.

Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена – 47, среднего звена – 23, топ-менеджеров – двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя.

Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24. Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании.

Соответственно, руководителей среднего звена должно быть 3 (24:7), а топ-менеджеров ни одного (3:7). Конечно, без гендиректора филиал не может работать.

Поэтому один топ-менеджер все же должен быть. После этого Совет директоров принял решение пересмотреть штатное расписание филиала и поручить экспертам, а также заместителям гендиректора компании предложить такую оргструктуру, при которой количество управленцев было бы значительно меньше. Сами введите норматив – оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет.
Сами введите норматив – оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет.

Получите средние показатели – установите, сколько было сотрудников каждой категории в каждый из пяти лет, сложите показатели и разделите на пять (по каждой категории отдельно).

Затем рассчитайте соотношение каждой категории друг к другу.

Примите это за норму. Потом проверьте, отвечает ли этой норме количество сотрудников разных категорий, которое сейчас есть в компании. Пример HR-директор поручил своему подчиненному подсчитать, сколько было специалистов в разных отделах в каждый год за последние пять лет.

Менеджер по персоналу выяснил, что в один год специалистов было 213 человек, в другой – 245, в третий – 232, в четвертый – 176 (кризисный год – персонал сокращали), в пятый – 198.

Получилось, что среднее значение за пять лет – 213 специалистов.

Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато.

Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала – руководителей среднего звена и рядовых сотрудников (за минусом специалистов). Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов – 360.

Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10. Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму. Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности.

Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов – 198, рядовых сотрудников – 347.

Получается соотношение – 1:5:9.

Таким образом, сильного отклонения от нормы нет. О том, как рассчитать численность сотрудников и подобрать команду подробнее читайте здесь – http://www.hr-director.ru/article/64314-qqq-15-m7-sotrudniki-otdela-personala. Сделайте расчеты по формуле РОЗЕНКРАНЦА Эта формула составлена так, что позволяет учесть все возможные факторы, влияющие на численность административно-управленческого персонала.

Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу: Коэффициент фактического распределения рабочего времени (Кф.р.в.) определяется так: общий фонд рабочего времени подразделения делится на время, потраченное этим подразделением на выполнение определенного количества действий за промежуток времени, принятый Вами для расчетов (например, за год).

Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве. Составьте номенклатуру должностей работников. Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям.

Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков. Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера. Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них.

Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: – количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А – 500, Б – 3000, В – 300; – время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А – 1 час, Б – 0,5 часа, В – 3 часа; – месячный (нормативный) фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; – коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; – коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; – коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; – время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; – фактическая численность управленческого аппарата: 30; – коэффициент необходимого распределения времени: Кн.р.в = 1,3 х 1,12 х 1,1 = 1,6.

– коэффициент фактического распределения времени рассчитываем предварительно по формуле: Таким образом, HR-директор получил все данные, необходимые для расчетов по формуле Розенкранца.

Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала – 29 человек. Фактически работают 30. Излишек – один руководитель. Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано.
Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано.

Нельзя верить только расчетам. Да и отклонение в единицу не такое существенное.

Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три – пять лет.

Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы.

Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле: Пример Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы – 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год.

Получилось – 7,2 (10,8 млн руб : 1,5 млн руб), 9,3 (11,2 млн руб : 1,2 млн руб), 7,2 (9,8 млн руб : 1,37 млн руб). Среднее соотношение – 7,9. Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске.

Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей. Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей (6,5 млн руб : 7,9).

Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей – 14 человек (0,82 млн руб : 0,06 млн руб). Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения.

Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов. Привлеките этих экспертов к планированию численности новых подразделений. Для этого составьте для экспертов опросники .

Включите в них четкие вопросы, типа:

«Сколько сотрудников должно быть в подразделении, чтобы успешно справляться с объемом работ?»

, «Какую долю в общем размере ФОТ должен составлять суммарный размер затрат на оплату труда управленцев разного уровня?», «Сколько руководителей среднего звена необходимо, чтобы подразделением эффективно управляли?».

Чтобы получить корректные данные, проследите, чтобы эксперты не общались друг с другом. Кроме того, проводите опрос анонимно.

HR-служба собирает ответы и составляет интегральный документ, в котором излагает все предложенные варианты решений. Этот документ получают все эксперты. Они анализируют все варианты и на основе такого анализа снова предлагают наиболее оптимальное решение.

Затем решения вновь поступают в HR-службу.

Так продолжается до тех пор, пока не удастся прийти к единому решению, одобренному всеми экспертами. Этот метод лучше использовать вместе с другими, например, с методом определения численности управленцев по доле их ФОТ в выручке компании.

Приложение. Коэффициент кратности для руководителей муниципальных образовательных учреждений

Приложениек распоряжению Главы Администрациигородского округа Саранскот 13 мая 2009 г.

N 63-р КРАТНОСТИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ┌══════════════════════════════════════┬═══════════┬══════════┬═══════════‰│ Муниципальное учреждение │ Сумма │ Группа │Коэффициент│ │ │показателей│учреждения│ кратности │ │ │ в баллах │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 552,4 │ I │ 2,0 │ │N 1» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 408,3 │ II │ 1,8 │ │N 2» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 799 │ I │ 2,0 │ │N 3» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Лицей N 4» │ 533 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 682,8 │ I │ 2,0 │ │N 5» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 543,1 │ I │ 2,0 │ │N 6» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Лицей N 7» │ 940 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 667,1 │ I │ 2,0 │ │N 8» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 550,7 │ I │ 2,0 │ │N 9» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 704,6 │ I │ 2,0 │ │N 11» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Гимназия N 12» │ 892 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 418,5 │ II │ 1,8 │ │N 13» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 305 │ III │ 1,5 │ │N 15» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 537 │ I │ 2,0 │ │N 16» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 478,7 │ II │ 1,8 │ │N 17» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 761,7 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 18» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Гимназия N 19» │ 880 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Гимназия N 20» │ 629,1 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 380,8 │ II │ 1,8 │ │N 21» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 692 │ I │ 2,0 │ │N 22» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Гимназия N 23» │ 725,6 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 861 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 24» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 885,9 │ I │ 2,0 │ │N 25» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Лицей N 26» │ 673 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 776,3 │ I │ 2,0 │ │N 27» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 793,9 │ I │ 2,0 │ │N 28» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Гимназия N 29» │ 681,1 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 879,5 │ I │ 2,0 │ │N 30» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Лицей N 31» │ 702,8 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 838 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 32» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 691,3 │ I │ 2,0 │ │N 33» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 690,7 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 34» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 542,2 │ I │ 2,0 │ │N 35» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 881,3 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 36» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 763,4 │ I │ 2,0 │ │N 37» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 875 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 38» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 742 │ I │ 2,0 │ │с углубленным изучением отдельных │ │ │ │ │предметов N 39» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 862,8 │ I │ 2,0 │ │N 40» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Средняя общеобразовательная школа│ 539,7 │ I │ 2,0 │ │N 41» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Открытая (сменная) │ 130,4 │ IV │ 1,2 │ │общеобразовательная школа N 42» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Лицей N 43» │ 607 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Вечерняя (сменная) │ 407,9 │ II │ 1,8 │ │общеобразовательная школа N 44» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Луховский лицей» │ 555,2 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Николаевская средняя │ 592,8 │ I │ 2,0 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Ялгинский лицей» │ 446,7 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Озерная средняя │ 298 │ III │ 1,5 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Монастырская основная │ 308,4 │ III │ 1,5 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Горяйновская основная │ 310,4 │ III │ 1,5 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Зыковская средняя │ 379,9 │ II │ 1,8 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Пушкинская начальная │ 124 │ IV │ 1,2 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Полянская начальная │ 113 │ IV │ 1,2 │ │общеобразовательная школа» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Специальная (коррекционная) │ 370 │ I │ 2,0 │ │общеобразовательная школа VIII вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная │ 883,5 │ I │ 2,0 │ │школа N 1» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Специализированная детско- │ 602,9 │ I │ 2,0 │ │юношеская школа олимпийского резерва │ │ │ │ │N 4» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Детско-юношеская спортивная │ 358,5 │ II │ 1,8 │ │школа N 5» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Дворец детского творчества» │ 2529,5 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Центр детского творчества N 1″│ 1146,7 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Центр детского творчества N 2″│ 1136,1 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ ДОД «Центр эстетического воспитания│ 851,4 │ I │ 2,0 │ │детей» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ «ПМПК» │ 794,3 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │о/л «Журавушка» │ 437,5 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МУ «ИМЦ» │ 1063,7 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 1» │ 264 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 5 комбинированного│ 379 │ II │ 1,8 │ │вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 8» │ 125 │ IV │ 1,2 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 10» │ 186 │ IV │ 1,2 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский N 14» │ 208,3 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 16 │ 265 │ III │ 1,5 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 18 │ 507,5 │ I │ 2,0 │ │общеразвивающего вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 20 │ 482 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 21» │ 251,7 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 22 компенсирующего│ 285 │ III │ 1,5 │ │вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 24 компенсирующего│ 228 │ III │ 1,5 │ │вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 27» │ 131,5 │ IV │ 1,2 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 28» │ 219,5 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 29» │ 304,5 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 32 │ 372,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 36 │ 361,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 38» │ 245 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 40» │ 275,2 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МАДОУ «Детский сад N 41 присмотра и │ 375 │ II │ 1,8 │ │оздоровления» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 42» │ 263,5 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 43 │ 249,7 │ III │ 1,5 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 44» │ 245 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 46 │ 393 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 49» │ 267,8 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 55 │ 411 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Центр развития ребенка — детский│ 512 │ I │ 2,0 │ │сад N 58» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 64 │ 448 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 65 │ 385 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 66» │ 380,5 │ II │ 1,8 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 68» │ 258,5 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 69» │ 268 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 70 │ 463,1 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 71 │ 389 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 72 │ 427,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МАДОУ «Центр развития ребенка — │ 503 │ I │ 2,0 │ │детский сад N 73» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 78 │ 393,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 79 │ 360,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 81 │ 247 │ III │ 1,5 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 82 │ 354 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 83 │ 424,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 85 │ 454 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 86» │ 272 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 87 │ 399,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 88 │ 397,8 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 89 │ 500,5 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 90 │ 595 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 91 компенсирующего│ 257,5 │ III │ 1,5 │ │вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 93» │ 383 │ II │ 1,8 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 97 │ 435,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 98 │ 375,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 99 │ 493,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 101» │ 235,5 │ III │ 1,5 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 103 │ 364 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 104 │ 520 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 112 │ 502,7 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 114» │ 180 │ IV │ 1,2 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 116 │ 410 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 117 │ 287 │ III │ 1,5 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МОУ «Прогимназия N 119» │ 668,1 │ I │ 2,0 │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 120 │ 331 │ III │ 1,5 │ │общеразвивающего вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 121 │ 504,5 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 122 │ 411,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 124 │ 360,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 125 │ 505,5 │ I │ 2,0 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ ├══════════════════════════════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┤ │МДОУ «Детский сад N 127 │ 474,5 │ II │ 1,8 │ │комбинированного вида» │ │ │ │ └══════════════════════════════════════┴═══════════┴══════════┴═══════════…

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СООТНОШЕНИЯ СРЕДНЕЙ МЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФОРМИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАССЧИТЫВАЕМОЙ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, И .

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 , пунктом 4.2.6 , утвержденного , пунктами 3.13 и 3.72 , утвержденного , установить с 01.01.2017 краевым государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) в размере, не превышающем размера, предусмотренного приложением.2.

Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Красноярского края М.Г. Кузнецову.Министрздравоохранения Красноярского краяВ.Н.ЯНИН

Предельный уровень соотношения зарплат

В настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней зарплаты работников этого учреждения установлен в кратности от 1 до 8.

Пока этот предел менять не планируется.

На региональном и местном уровнях предельное соотношение заработной платы руководителей и работников учреждений определяют нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендовала всем организациям определять максимальное соотношение зарплат руководства и работников в кратности от 1 до 8 Однако, региональные и местные власти применяют данные рекомендации не всегда. Для расчета предельного уровня соотношения зарплат вместо показателя «средняя заработная плата» используется «среднемесячная заработная плата».

ВЫ настоящее время Минтруд разработал проект постановления Правительства РФ в котором планируется внести изменения в постановление Правительства РФ от 24.12. 2007 № 922

«Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»

.

Минтруд России предлагает утвердить порядок расчета соотношения среднемесячных заработных плат.

Такой расчет нужно производить:

  1. отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера.
  2. С 4 июля 2016 г. руководители, их замы и главбухи компаний, устанавливающих предельное соотношение среднемесячных зарплат, обязаны размещать в Интернете сведения о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате. Эти сведения публикуют на официальном сайте учредителя, или – по его решению – на сайте организации.
  3. по итогам календарного года;

Порядок размещения данных о среднемесячной зарплате будет установлен Правительством РФ, региональными властями и органами местного самоуправления.

Расчет численности и соотношения управленческого персонала

Вы здесь Опубликовано 2007-10-18 16:39 пользователем Jan На вопросы отвечалаЕ.А.

Саркисянц,государственный советникРоссийской Федерации 2 класса,консультантпо оплате труда Передо мной поставлена задача найти в литературе нормативное соотношение рабочих и РСиС.

Сейчас мы ориентируемся на цифру 18 (т.е. на 1000 рабочих должно приходиться 55 РСиС), а откуда она взялась никто сказать не может. Наше предприятие многоотраслевое: машиностроение, строительство, транспорт, связь, социальное обслуживание.

Есть ли такие нормативные соотношения по разным отраслям? Какая есть литература по данной теме?

Нормативное соотношение численности — это производная величина от нормативов численности и соотношение 18 (на одного «управленца» — 18 рабочих) является очень общей характеристикой для формирования штатного расписания.В данном случае для обоснования эффективности и качественности выполнения конкретной работы и обеспечения научно-обоснованных режимов труда и отдыха для специалистов, служащих и руководителей только нормативного соотношения численности недостаточно.Вопрос о формировании штатного расписания необходимо рассматривать шире.Восстановление в Трудовом кодексе РФ положений о нормировании труда (из КЗоТ РФ статья по этому вопросу была исключена) говорит об актуальности для организаций вопросов по установлению норм и нормативов для обеспечения эффективности производства, сокращения расходов на персонал и обеспечение научно-обоснованных режимов труда и отдыха работников.В настоящее время необходимых Вам утвержденных соотношений нет, тем более для такого многоотраслевого предприятия, как Ваше. Что можно посоветовать для решения этого вопроса.В соответствии со статьей 161 Трудового кодекса РФ для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. В соответствии с этой же статьей принято постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 804, которым утвержден порядок разработки и утверждения типовых норм.

Им предусмотрено, что межотраслевые нормы труда для однородных работ утверждаются Минтрудом России, а профессиональные, отраслевые и иные — соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России.Однако эта работа только начата.

Поэтому можно воспользоваться ранее утвержденными (в том числе в СССР) нормами выработки, времени, обслуживания, численности, а при отсутствии таковых — обратиться в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о необходимости разработки норм (например, по транспорту — в Минтранс России, по строительству — в Госстрой России и т.д.).Нормативное соотношение численности, тем более в очень большой организации, — это очень приблизительный инструмент для нормирования труда работников. По моему мнению, наиболее научно-обоснованное и эффективное нормирование труда работников Вашего предприятия лучше провести по структурным подразделениям (по отраслевому принципу), раздельно для руководителей, специалистов, других служащих и рабочих, на основе норм труда (норм выработки, времени, обслуживания, численности).И последнее. В ноябре текущего года состоялась защита диссертации

«Оптимизация численности управленческого персонала на нормативной основе»

.

Автор — И.Б. Омельченко. Полагаю, что материалы диссертации помогут найти Вам ответ на будущие вопросы, связанные с расчетом численности и соотношения управленческого персонала. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Научно-исследовательского института труда и социального страхования Минтруда России. Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Пример 2.

Бухгалтер B:

Z = Z факт./Z план = 42/58 =0,72P = (P пo/Pобщ.) × 100% = 560/850*100=66%N= (N опл./Nр) × 100% = 7200/5650*100=127%O = O общ.выст. – O верн.выст =23 — 18=5.Подводя итоги, по полученным результатам мы видим, что Z<0, значит, выполнение работ произведено несвоевременно, p>50%, что говорит о довольно высоком уровне просрочек, N>100% рассказывает об отсутствии переплат и O>0 свидетельствует о наличии ошибок в выставлении счетов.KPI в рассмотренном примере равен 0, нет ни одного положительного результата расчета, что говорит о низком уровне эффективности работы главного бухгалтера.KPI – хороший стимул для сотрудников и эффективное средство контроля для руководителей. Для каждой конкретной организации количество и состав показателей результативности будет свой.

Однако, чтобы система работала, важно вести справедливую оценку деятельности, придерживаясь выставленных коэффициентов, и достаточную программу бонусов для сотрудников, для высокой мотивации к достижениям целей компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

5. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

14.

В течение периода календарного года руководителю выплачивается материальная помощь в связи с предоставлением очередного ежегодного отпуска в размере не более одного должностного оклада.Материальная помощь также может быть выплачена в следующих случаях и размерах:- в случае заключения брака, рождения ребенка, утраты личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия, смерти близких родственников, необходимости в лечении, потребности восстановления здоровья в результате несчастного случая, в связи с юбилейными датами (50-летием, 55-летием, 60-летием) — в размерах, не превышающих одного должностного оклада.15.

Выплата материальной помощи осуществляется на основании приказа Министерства.Решение о выплате материальной помощи принимается по результатам рассмотрения письменного заявления руководителя, которое должно содержать информацию о размере и источнике выплаты материальной помощи в соответствии с настоящим Положением, об основании, с приложением документов, подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для оказания материальной помощи.16. Материальная помощь выплачивается из средств, выделенных на оплату труда работников учреждения из областного бюджета.В случае отсутствия возможности выплаты материальной помощи за счет средств областного бюджета материальная помощь может быть выплачена из средств, поступающих от приносящей доход деятельности учреждения.

V.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска

5.1. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска складывается из:продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска руководителя предприятия — 28 календарных дней;продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день в зависимости от группы предприятия по оплате труда в соответствии с Таблицей.5.2.

Руководителю предприятия могут предоставляться иные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с законодательством Российской Федерации.5.3. Решение о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска оформляется распоряжением Департамента на основании письменного заявления руководителя предприятия и графика ежегодных оплачиваемых отпусков руководителей предприятий.5.4.

График ежегодных оплачиваемых отпусков руководителей предприятий утверждается распоряжением Департамента не позднее чем за 2 недели до наступления очередного календарного года.5.5. Руководитель предприятия не позднее 1 декабря текущего года направляет в Департамент предложения в график ежегодных оплачиваемых отпусков руководителей предприятий на следующий календарный год, а также о кандидатуре заместителя, на которого будут возложены обязанности руководителя предприятия на время нахождения его в очередном оплачиваемом отпуске.

Таблица 2 — Коэффициент кратности должностных окладов руководителей предприятий к величине средней месячной заработной платы по предприятию

Таблица 2 Списочная численность работников предприятия, чел. Коэффициент кратности До 50 До 1,2 51 — 100 1,2 — 1,3 101 — 200 1,3 — 1,4 201 — 350 1,4 — 1,5 351 — 500 1,5 — 1,7 501 — 750 1,7 — 1,9 751 — 1000 1,9 — 2,1 Свыше 1000 2,1 — 2,3 2.3.2.

При численности работников предприятия менее 50 человек при расчете средней месячной заработной платы по предприятию за предшествующий год исключается начисленная заработная плата руководителя и его заместителей. 2.3.3. При создании нового предприятия должностной оклад руководителя устанавливается в пределах коэффициентов кратности, определенных для предприятий со списочной численностью работников до 50 человек в зависимости от величины средней месячной заработной платы по отрасли (группе аналогичных предприятий) за предшествующий период (год, полугодие), с последующим пересмотром должностного оклада в соответствии с настоящим Положением.2.3.4.

Величина средней месячной заработной платы по предприятию исчисляется на основании данных бухгалтерского учета.2.3.5. Предшествующим периодом считается календарный период (год, полугодие), предшествующий месяцу заключения трудового договора с руководителем предприятия.Выбор предшествующего периода определяется с учетом сезонности деятельности предприятия, темпов инфляции.2.4.

Для установления или изменения размера должностного оклада руководитель предприятия представляет в курирующий орган:данные о списочной численности или штатное расписание предприятия и приказ о его введении;выписку из коллективного договора об установлении минимальной величины тарифной ставки, обоснование тарифной ставки работников основной профессии;форму федерального статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников; (пункт 2.4 в редакции, введенной в действие , — см. предыдущую редакцию) расчет должностного оклада руководителя;финансовые и производственные показатели деятельности предприятия, отраженные в бухгалтерской и статистической отчетности;справку о фактической заработной плате руководителя за предыдущий расчетный период.

Изменения для федеральных учреждений

В проекте постановления сказано, что порядок установления предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководящего звена и рядового персонала обязателен для всех федеральных учреждений, даже если на них не распространяется действие других пунктов Положения № 583.

Сам же предельный уровень планируется сохранить (согласно п. 9 Положения № 583 он определяется в кратности от 1 до 8), но при этом обязанность соблюдать его появится и у федеральных автономных учреждений.

При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников.

Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования. Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения.

То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения. Кроме того, в абз. 1 п. 9 Положения № 583 (в редакции проекта постановления) отдельно оговаривается, что выплаты стимулирующего характера, начисляемые руководителю ФГУ, зависят от результатов достижения за соответствующий период показателей эффективности деятельности учреждения и непосредственно руководителя.

Отметим, что похожие нормы об увязке стимулирующих выплат с достижением установленных показателей эффективности содержатся в пп. «в» п. 11 типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

В пункте 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015) тоже говорится, что стимулирующие выплаты руководителям учреждений следует производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом-учредителем. Таким образом, в Положении № 583 будут дополнительно закреплены принятые ранее правила и соблюдение их станет обязательным (в настоящее время эффективность работы руководителя учитывается при начислении ему стимулирующих выплат, но напрямую на премию не влияет). А вот основание для превышения предельного уровня соотношения зарплат планируется сохранить.

Как сказано в абз. 6 п. 9 Положения № 583 (в действующей редакции), решение о превышении «порога» может принять орган-учредитель в отношении руководителя федерального учреждения, которое входит в соответствующий перечень. С принятием проекта постановления в список исключений смогут попасть и федеральные автономные учреждения.