Какие изменения по 223 фз с 2020 года

Какие изменения по 223 фз с 2019 года

Формы проведения закупок


Закрытые закупки можно проводить в случаях (): Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

  • Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  • Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 .
  • Если в соответствии с решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС. Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы. В положении должно быть прописано, что торги проводятся в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ.

Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате.

Это положение закреплено в и действует с 1 июля 2019 года. О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей .

Ключевые изменения в 223 ФЗ в 2019 году

Ранее, в наших статьях, мы писали о том какие были внесены изменения в 44 ФЗ (закон о государственных и муниципальных закупках).

В данной статье речь пойдет о 223 ФЗ с изменениями 2019 году.

Напомним, что данный закон регламентирует закупочную деятельность следующих компаний, а именно:

  1. Компании, которые осуществляют регулируемые виды деятельности (электро- и газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, очистка сточных вод и утилизации ТБО);
  2. Субъекты естественных монополий;
  3. Компании, в которых доля Российской Федерации в уставном капитале превышает 50%;
  4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

Какие основные изменения закона 223 ФЗ вступили в силу с 1 июля 2019 года?

  • Подготовлена нормативная база для создания новой категории заказчиков в целях исполнения и контроля обязательств перед обманутыми дольщиками согласно закону № 214-ФЗ. Данным вопрос будет регулировать Фонд субъектов РФ. По сути, данный Фонд будет выступать в роли застройщика.

    Фонд субъектов РФ будет проводить закупки в соответствии с 223 ФЗ.

  • Для заказчиков, у которых доля РФ в уставном капитале превышает 50%, определение начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) закупки с единственным поставщиком в сфере строительных работ и реконструкции, в том числе и капитальный ремонту и сносу, теперь имеет ряд особенностей, а именно:
  1. Проверка и оплата за выполненные работы по таким договорам проводиться не на основании сметных нормативов, а по цене, указанной по итогам проведения торгов;
  2. Сметная стоимость таких работ должна проходить обязательное положительное заключение. Данная процедура отражена в ПП РФ № 427 от 18 мая 2019 года;
  • Заказчикам необходимо будет внести изменения в положение о закупках по 223 ФЗ с учетом новых требований и опубликовать до 1 января.

    В случае, если этого не будет сделано, то заказчик сможет проводить закупки по 44 ФЗ.

  • Закупки для СМП, проводимые на конкурентной основе, должны быть только в электронной форме.
  • Изменились и сроки подачи заявок на разные виды закупочных процедур. Для более удобного восприятия мы подготовили таблицу.

В случаях, если закупка проводится не для субъектов малого и среднего предпринимательства Сроки подачиЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложенийЗапрос котировокСроки подачи заявокНе менее 15 дней до окончания срока подачи заявокНе менее 15 дней до окончания срока подачи заявокНе менее 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявокНе менее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявокВ случаях, если закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательстваСроки подачиЭлектронный аукционОткрытый конкурсЗапрос предложенийЗапрос котировокСроки подачизаявокЕсли НМЦК не более 30 млн.руб, то срок подачи не менее 7 днейЕсли НМЦК не более 30 млн.руб, то срок подачи не менее 7 днейЕсли НМЦК не более 15 млн.руб, то срок подачи не менее 5 рабочих днейЕсли НМЦК не более 7 млн.руб, то срок подачи не менее 4 рабочих днейЕсли НМЦК более 30 млн.руб, то срок подачи не менее 15 днейЕсли НМЦК более 30 млн.руб, то срок подачи не менее 15 дней––Таким образом, подобные изменения должны упростить 223 ФЗ о закупках у государственных компаний для участников закупок.

Изменение закупки 223 ФЗ сделает участие в тендерах более удобным и прозрачным, а также содействует в борьбе с коррупцией.

Тем не менее существует еще большое количество недочетов, которые сложно объяснить, например, разграничение в календарных и рабочих днях по срокам подачи заявок на разные процедуры. Многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время подача заявок 223 ФЗ будет существенно упрощена для малого бизнеса.

Что изменится с 31.07.2019

С этой даты вступает в силу 70 ФЗ.

и открывается новый этап реформ по 71 ФЗ.

В , в том числе и электронных, а также в закрытых закупках на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных предметов по заказчик сможет требовать, чтобы исполнитель работал сам, без привлечения других лиц. В госзакупках по п. 5 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличится с 400 000 до 600 000 руб. Объем таких контрактов будет составлять пять миллионов рублей, но не больше 50% . Максимальная сумма для всех контрактов по этому пункту увеличится с 20 млн до 30 млн. По этому пункту смогут заключаться договоры для «домов народного творчества» и «домов ремесел».

По этому пункту смогут заключаться договоры для «домов народного творчества» и «домов ремесел». Вступит в силу новая редакция п.

13 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ о контрактах на закупку у единственного поставщика произведений литературы и искусства определенного автора, а также поставку декораций по п. 17 этой же статьи. Поэтому если проводите закупочные процедуры по этим основаниям, обязательно прочитайте 70 ФЗ. Этот закон прошелся и по закупкам по 223 ФЗ.

С 31 июля деньги, которые подарили, в том числе пожертвования (благотворительные пожертвования), или достались заказчику по завещанию, можно тратить по 223 ФЗ.

Главное, чтобы такое право закрепили в . Изменить положение можно до 01.10.2019. А вот 71 ФЗ с 31.07.2019 исключил . Это значит, что ситуации, когда заказчик проводит поставленных ТРУ, больше не регулирует закон о контрактной системе.

Что публиковать на zakupki.gov.ru

У заказчика есть обязанность публиковать Положение в системе zakupki.gov.ru.

Поправки в документ тоже нужно показывать. На публикацию закон отводит заказчику 15 дней (ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). В таблице ниже мы показали, какую информацию необходимо публиковать на сайте, а какую – нет. Таблица. Нужно публиковать Можно не публиковать извещение о том, что планируется провести открытый конкурс или аукцион сведения, публикация которых может нарушить государственную тайну (ч.

Таблица. Нужно публиковать Можно не публиковать извещение о том, что планируется провести открытый конкурс или аукцион сведения, публикация которых может нарушить государственную тайну (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) техническое задание для потенциального поставщика информацию по закупке товаров, стоимость которых составляет 100 тыс. руб. и ниже. А компаниям с выручкой более 5 млрд руб.

закон разрешает не показывать данные по закупкам ниже 0,5 млн руб.

проект контракта (здесь нужно показать требование о привлечении субподрячиков, срок контракта и пр.) протоколы закупочной комиссии (документ обычно содержит сведения о стоимости товара, его объемах и сроках исполнения обязательств для поставщика) разъяснения к документации (во время закупочной процедуры к организатору могут поступать вопросы, речь идет об ответах на них) количеству и общую стоимость всех договоров, даже составляющих гостайну

Как изменятся закупки в ноябре 2019 года

Собрали в таблицу последние изменения в 44 ФЗ в 2019 году. Дата вступления в силу Суть изменений Нормативный акт Скачать 10.11.2019 Вступает в силу Приказ ФАС № № 772/19 от 17.06.2019 о форме предоставления в антимонопольный орган сведений о фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы, изделия, работы и продукты, которые нужны для выполнения гособоронзаказа.

В новой форме указываются:

  1. иные сведения.
  2. сведения о военном представителе госзаказчика (при наличии);
  3. информация о примененном индексе цен (коэффициенте-дефляторе) при расчете размера превышения цены на продукцию;
  4. наименование, ИНН и место нахождения поставщика продукции-аналога;

Утратит силу Приказ ФАС № 271/13 от 18.04.2013, который утверждает прежнюю форму этого документа.

Приказ ФАС № 772/19 от 17.06.2019 22.11.2019 Обязательно применяйте типовой контракт на ремонт электронного и оптического оборудования. Его разместили в библиотеке типовых госконтрактов. Подробнее об этом — в статье .

Приказ Минпромторга № 997 от 28.03.2019 30.11.2019 Обязательно применяйте 8 типовых контрактов от Минкульта. Подробнее об этом — в статье . Приказ Минкульта № 745 от 10.06.2019

Конкуренция формальная и фактическая

В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения.

Для этого нужно понимать суть термина.

В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет. Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной».

Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика. А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.

Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «». Профпереподготовка, 256 ак.часовЧто же отличает конкурентную закупку от всех остальных?

Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.
А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.

Изменения в 223-ФЗ в 2019 году

С 03.12.2019 вступил в силу приказ госкорпорации «Росатом» № 1/23-НПА от 22.10.2019, который утвердил критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции или для формирования плана закупки. А вот изменений 223 ФЗ от 1 июля 2019 года нет. В федеральном законе № 70-ФЗ от 01.05.2019 прописали изменения для тендеров по 223-ФЗ, которые вступили в силу с 31.07.2019.

С этой даты заказчики расходуют по 223-ФЗ деньги, которые подарили, в том числе пожертвования, или достались по завещанию, при условии, что они внесли изменения в положение о закупках и прописали в нем такое право. Это нужно было сделать до 01.10.2019.

С 27.07.2019 формально вступило в силу постановление правительства № 878. С этой даты заработали новые правила ведения и положения о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по 223-ФЗ.

Но фактически реестр появился на сайте Минпромторга только с 16.09.2019. Соответственно, и изменения в правилах о преференциях для отечественной радиоэлектроники применяют с этой даты. Подробнее об этом: .

Новые правила авансирования

Платеж по контрактам с рассчитываются по-другому.

С 01.01.2019 вступает в силу Постановление Правительства от 28.11.2018 № 1430, которое обяжет заказчиков включать в госконтракты с авансированием порядок расчета последующих платежей.

Порядок расчетов коснется только заказчиков федерального уровня. Закрепляются два способа расчетов:

  1. для контракта с этапами исполнения, чьи сроки выполнения совпадают, размер последующих платежей вычислят как разницу между стоимостью фактически поставленных товаров и суммой, которая рассчитывается по формуле: размер авансирования (в %) × стоимость фактически поставленных товаров.
  2. для контракта без этапов выполнения работ (либо с последовательным их выполнением) размер последующих платежей вычисляют как разницу между стоимостью фактически поставленных товаров и общей суммой аванса, выплаченной ранее;

Примеры расчета найдете в статье .

Внесены изменения в Закон № 223-ФЗ в части подготовки и осуществления закупок у МСП

/ / 05 августа 2019

Опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ. Были опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее — Постановление № 1352): ИЗМЕНЕНИЕ 1: с 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ

«О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с даты опубликования этого федерального закона, то есть с 01 ноября 2019 года.

Новая редакция части 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках будет выглядеть следующим образом: 3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Таким образом, уже с 01.11.2019 г.

планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года. Какие же именно заказчики по 223-ФЗ обязаны осуществлять планирование закупок у субъектов МСП на срок не менее 3-х лет?

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт только о следующих конкретных категориях заказчиков:

  1. заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.
  2. конкретные заказчики, в отношении планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие конкретные заказчики по 223-ФЗ определены распоряжениями Правительства от 6 ноября 2015 года №2258-р (ред. от 30.12.2018) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 16.03.2018)

Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

. Мониторинг соответствия проводится в отношении заказчиков, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, за исключением заказчиков, в отношении которых осуществляется оценка соответствия:

  1. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями — в отношении заказчиков, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего постановления, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 10 млрд. рублей, и указанными заказчиками заключены договоры по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год в размере менее 50 млн. рублей.
  2. корпорацией — в отношении заказчиков, которые указаны в подпункте «а» пункта 3 настоящего постановления и общий объем заключенных договоров которых по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год составляет от 250 млн. рублей до 1 млрд. рублей, а также в отношении заказчиков, являющихся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним хозяйственным обществам;

Таким образом, данная поправка в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление № 1352, а только тех на заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

ИЗМЕНЕНИЕ 2: с 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 внесены изменения в пункты 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352:

  • годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15 % до 18 % от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.
  • годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18 % до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Обращаю внимание читателей, что с учётом увеличения с 01 ноября 2019 года периода планирования закупок у субъектов МСП до 3-х лет и более это существенным образом усложняет положение заказчиков, подпадающих под действие Постановления 1352. ИЗМЕНЕНИЕ 3: с 07 августа 2019 года заказчики направляют для включения в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор по результатам конкурентной закупки с участием СМП в форме электронного документа В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

То есть представляется из себя электронный документ.

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»

с 07 августа 2019 года вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г.

№ 1132. С указанной даты документы для включения в Реестр договоров, если они были сформированы в электронном виде (например, с помощью функционала электронной площадки), направляются заказчиками в форме электронного документа.

; ; . Источник:

Неконкурентные и конкурентные закупки

В положении должен содержаться перечень способов закупок — конкурентных и неконкурентных. Официально в список конкурентных процедур вошли открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, а также запрос предложений (п. 8 ст. 3 Закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ).

Все они проводятся в электронной форме по умолчанию.

Однако в положении заказчик вправе указать, какие процедуры останутся бумажными.

Что касается конкурентных закупок среди МСП, они в обязательном порядке проводятся в электронном виде.

Об этом сказано в ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в новой редакции. Обратите внимание, что перечень конкурентных закупок каждый заказчик может расширить, вписав их в своей положение. Все указанные в законе виды процедур являются торгами.

Это значит, что заказчик не вправе отказаться от заключения договора с победителем. 12 карточек о том, что изменится с 1 января в контрактной системе и закупках по 223-ФЗ Мы собрали все изменения, которые вы обязаны применять с 1 января, и показали, как работать с каждым из них.