Как правильно определить информационный код контракта

Как правильно определить информационный код контракта

Направление информации в реестр заказчиками


Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства.

В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство. На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись.
На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись.

Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее.

Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация. Реестр контрактов на сайте ЕИС Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что такое ИКЗ в 44 ФЗ

Индивидуальный код закупки состоит из 36 цифр. Если знаете, как формировать ИКЗ, то сможете узнать информацию о заказчике, его заказе и источнике финансирования.

Шифр обязательно указывают в закупочной документации. Обязанность по присвоению цифрового шифра возлагается на всех госзаказчиков без исключения. Идентификационный код закупки формируется с использованием системы ЕИС.

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ).

Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну. Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru.
Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ). Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”). Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему . Входите в нее через , но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС. Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю необходимо пошагово заполнить вкладки: Шаг 1. Общая информация. На этой вкладке заполняются сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы найдите соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования. Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости). Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены) и наличие авансирования.

Цена записывается в валюте соглашения. Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи сформируется автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа заполняется автоматически.

После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения. Шаг 3. Дополнительная информация. В этой вкладке надлежит указывать параметры об обеспечении исполнения контракта и информации об экономии при заключении энергосервисного соглашения. Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации.
Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации. Шаг 5. «За счет внебюджетных средств» — аналогичная информация для соглашений, заключаемых по внебюджету.

Шаг 6. Объект закупки — сведения о предмете заказа из выбранной позиции плана графика.

Шаг 7. Далее заполняются сведения о поставщиках. Данные заполняются в соответствии с реестровыми записями в ЕГРЮЛ, ЕГРНИП. Шаг 8. В завершении формирования информации о контракте необходимо заполнить вкладку «Документы».

Для этого отсканируйте необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепить файлы к веб-форме.

Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), прикрепите файл с этим документом.

Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы просматривались с помощью общедоступного программного обеспечения.

Вносимая информация и документы подписываются лица, которое действует от имени госзаказчика.

Новые правила формирования ИГК

Законодатели подготовили проект Приказа, который утвердит новый порядок формирования идентификатора на 2020 и плановый период 2021-2022 годов при .

Структура ИГК практически не изменилась — информация шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения.

Вот инструкция для 2020 года, как формируется идентификатор государственного контракта (ИГК):

  • Для договоров о проведении капитального ремонта: 1-18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19-20 разряд ставятся буквенные символы КР.
  • Для контрактов, финансируемых из местного бюджета ИГК состоит из 25 символов: 1-19 — уникальный номер реестровой записи, 20-22 — это уникальный трехзначный шифр из 3-5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23-24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
  • Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряд 1-19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи и 9-27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для соглашений с гостайной.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре обязаны указать фирмы, которые заключили госконтракт, договор, соглашение. Для номера предназначена строка 8

«Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии)»

. Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1972-chto-takoe-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-i-kak-ego-uznat-v-schete-fakture

Идентификатор госконтракта, или ИГК


Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением.

Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта. Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной).
Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной).

20-й разряд — идентификатор реестра контрактов.

Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Где найти

В п. 4 Приказа № 55н указано, что заказчики по 44-ФЗ формируют ИКЗ и прописывают его в таких документах:

  • Закупочная документация.
  • План-график.
  • Контракт и приложения к нему.
  • Извещение о заказе.
  • Приглашения, которые рассылаются потенциальным участникам процедуры.

После того как сформировали и внесли код в план, не изменяйте его.

Срок хранения этой идентификационной информации по законодательству — 5 лет.

Формирование ИКЗ

В целом, код формируется следующим образом:

  • 34-36 разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ15.
  • 30-33 разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)13, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), где 30-31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД214.
  • 1-2 разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  • 3-22 разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Для сведения укажем, что данный код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
  • 27-29 разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). При этом на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в этих разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок12.
  • 23-26 разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пример Для наглядного примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.16. ИКЗ данной закупки – 17 17704776890770401001 0005 005 6201 242, где:

  • 17 (1-2 разряды) – год размещения извещения о закупке (2017 год).
  • 005 (27-29 разряды) – номер закупки, включенной в план-график.
  • 0005 (23-26 разряды) – номер закупки, включенной в план закупки.
  • 242 (34-36 разряды) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий17).
  • 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика.
  • 6201 (30-33 разряды) – код объекта закупки по ОКПД2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 62.0 – подкласс, 62.01 – группа.

При формировании ИКЗ необходимо учитывать, что в следующих разрядах ИКЗ в следующих случаях указываются значения «0»:

  • 34-36 разряды (код вида расходов бюджетной классификации РФ) – в отношении закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, а также в отношении закупок ТРУ, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.

    Пример Закупка муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» спецодежды путем проведения запроса котировок с НМЦК в размере 59 814 руб. имеет ИКЗ 17355390150205539010010048002000000018.

    Как мы видим, здесь нулевые значения указаны и в коде объекта закупки (0000), так как закупаемая спецодежда в силу своей разнообразной номенклатуры не может быть отнесена к какому-то одному коду ОКПД2, и в коде вида расходов бюджетной классификации РФ (000), так как заказчиком является муниципальное унитарное предприятие. Отметим, что на практике бюджетные и автономные учреждения в отличие от унитарных предприятий все же нередко указывают в ИКЗ своих закупок коды видов расходов бюджетной классификации РФ, хотя и не должны это делать19.

    Следует также обратить внимание на следующий момент.

    Согласно требованиям 44-ФЗ ИКЗ должен указываться в документации о закупке и в контракте. Здесь возникает вопрос (пусть и формальный), нужно ли указывать ИКЗ в проекте контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

    Нередко можно видеть, что ИКЗ указывается в начальной части документации, а в проекте контракта для него отводится только соответствующая «пустая» позиция в «шапке» контракта для последующего заполнения при заключении контракта. Для полного соблюдения требования закона все же рекомендуется полностью указывать ИКЗ и в проекте контракта как части документации о закупке.

    Важно. Нельзя забывать о том, что ИКЗ необходимо указывать также в контракте, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Однако если в соответствии с 44-ФЗ контракт заключается в устной форме (например, при закупках малого объема)20, ИКЗ указывать просто негде.

    В этом случае во избежание возможных претензий со стороны контрольных органов все-таки рекомендуется стремиться к тому, чтобы соответствующий ИКЗ указывался в других документах, которые являются документальным подтверждением заключения контракта в устной форме (например, в счете на оплату, счете-фактуре, товарном чеке).

    1 Ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . 2 ИКЗ должен указываться в данном соглашении в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    .

    3 Ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . 4 См., например, Решение ФАС России от 15.02.2016 по делу № КГОЗ-026/16.

    5 См., Письмо Минэкономразвития России от 11.03.2016 N ОГ-Д28-3732. 6 Ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . 7 Ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    , Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

    8 П. 7 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . 9 П. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    .

    10 П. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    .

    11 П. 33 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    . 12 См. Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 № Д28и-2671. 13 Утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

    14 См. Письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-656, от 17.02.2017 № Д28и-653. 15 Ст. 21 БК РФ, Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н

    «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

    .

    16 www.zakupki.gov.ru – закупка № 0173100017117000004 17 П. 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

    18 www.zakupki.gov.ru – закупка № 0552600007217000014 19 Аб. 4 п. 5.1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.

    20 Ч. 15 ст. 34, п. 4 и 5 ст.

    93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    , Письмо Минэкономразвития России от 21.10.2016 № Д28и-2803 (о случаях заключения контракта в устной форме).

  • 30-33 разряды (код объекта закупки) – в отношении закупок, где формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируется объект закупки (отдельные виды закупок у единственного поставщика и т.д.

    – см. выше), а также в отношении закупок ТРУ, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (до его появления по ОКПД2).

Что такое ИКЗ в закупках и для чего он нужен?

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению. Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры.