Как покупать машину в салоне чтобы не обманули

Как покупать машину в салоне чтобы не обманули

Заманивают ценой


Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона.

Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона.
Можно не прощаться.

Памятка для покупателей авто

  1. Определитесь заранее с маркой, моделью и комплектацией автомобиля, который хотите приобрести. Так не потратите лишнее время на общение с продавцами.
  2. Читайте внимательным образом все, что дают вам на подпись в автосалоне.
  3. Демонстрируйте твердую позицию обойтись без оформления кредита, покупки дополнительного оборудования, участия в маркетинговых акциях.

Как видим, список недобросовестных схем обмана при покупке автомобиля в дилерском центре достаточно много.

На первый взгляд, кажется, что и в автосалоне не обойти тех рисков, которые возникают при покупке подержанных авто. Но защитить себя от обмана достаточно просто – быть внимательными к рекламным заявлениями дилера и читать вдумчиво все документы, которые в салоне вам дают на подпись. Не стоит отказываться от проведения тест-драйва именно на выбранном вами автомобиле, так как дефекты могут быть даже на новом автомобиле.
Не стоит отказываться от проведения тест-драйва именно на выбранном вами автомобиле, так как дефекты могут быть даже на новом автомобиле.

При тест-драйве проверяйте работу мотора, осветительных приборов.

После поездки при включенном моторе стоит проверить работу всех систем под капотом.

( Пока оценок нет ) 821 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Права автовладельцев 141 Виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.

Что делать и как получить выплату за ущерб

Права автовладельцев 165 Под неустойкой, как юридическим термином, понимается определенная сумма денежных средств, которая определяется на основании

Права автовладельцев 873 Новые правила регистрации прав собственности на транспортные средства действуют в России уже несколько лет Права автовладельцев 511 Продать машину без основного документа – паспорта технического средства, практически не возможно, так как

Права автовладельцев 314 С 2017 года в ОСАГО был введен приоритет на компенсацию возмещений по ущербу по

Права автовладельцев 305 Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с вопросом его продажи. Тут появляется множество

Обман в салонах при покупке подержанного авто

Сегодня очень большой популярностью у автолюбителей пользуется услуга трейд-ин — покупка автомобилей б/у в автосалоне. Казалось бы, любой автосалон — это серьезная компания, обман в которой исключен.

Однако, обмануть могут даже при покупке абсолютно нового автомобиля, а про то, как обманывают продавцов и покупателей б/у авто, есть очень много красноречивых историй. Поэтому, если вы не хотите столкнуться с проблемами в будущем, обращайтесь только в автосалоны проверенных дилеров — о многих из них мы уже писали ранее на нашем сайте Vodi.su. В них придерживаются всех правил процедуры приемки автомобиля на продажу:

  1. тщательная проверка сопроводительной документации;
  2. принимаются авто не старше 7-ми лет;
  3. диагностика, проведение ремонта.
  4. проверка автомобиля по всем возможным базам;

Лишь проверенные ТС выставляют на продажу.

Но в действительности покупателям приходится сталкиваться с многочисленными видами обмана. Основные из них рассмотрим в настоящей статье.

Распространенные виды обмана Самая простая схема — покупателя заставляют платить за неоказанные услуги. Приведем простой пример:

  1. человек пригоняет машину вполне сносном состоянии в салон и получает за нее свои деньги;
  2. в результате стоимость увеличивается на несколько процентов.
  3. менеджеры устанавливают цену, которая включает массу услуг: полная химчистка салона, замена масла, установка сайлентблоков или стоек стабилизатора (хотя, на самом деле, ничего этого не делалось);

То есть вам доказывают, что из старого и разбитого автомобиля сделали практически новый, именно поэтому и стоит дороже.

На некоторых площадках технический персонал действительно заглядывает под капот, но не с целью устранения дефектов, а для того, чтобы поменять нормальные детали на реальный хлам.

Например, могут заменить жизнеспособный и дорогой аккумулятор типа Bosch или Mutlu, на какой-нибудь отечественный аналог типа Источник тока Курский, который вряд ли отходит 2 сезона. Еще одна распространенная схема — продажа подержанных автомобилей в хорошем состоянии перекупщикам.

Конкретный клиент от этого не пострадает, тем не менее в будущем эта же машина всплывет на сайте бесплатных объявлений по значительно высокой цене, чем та, которую выплатили бывшему владельцу. Часто не очень опытным покупателям предлагают так называемые «висяки». Как правило, это транспортные средства, которые очень долго стоят на площадке и уже в прямом значении этого слова начинают приходить в негодность.

Привести такое авто в более или менее нормальный вид труда не составит. В результате кто-то купит автохлам, но по рыночной цене без скидок. Финансовые махинации с б/у автомобилями трейд-ин Очень часто покупатели соблазняются низкой стоимостью.

Снизить цену можно разными способами:

  1. не учитывать дополнительные услуги (рассмотрим этот пункт более подробно).
  2. указать цену в валюте по старому курсу, но требовать оплату в рублях;
  3. указать ее без НДС — 18 процентов;

Во-первых, вместо официального договора купли-продажи с вами могут заключить якобы «предварительный договор», а после его подписания окажется, что оформление ДКП — платная услуга и нужно доплатить еще несколько десятков тысяч.

Во-вторых, менеджеры могут нагнетать несуществующий ажиотаж. Так, вам скажут, что по такой цене осталась одна машина, но на нее уже есть покупатель. Если же вы хотите ее купить, нужно доплатить несколько процентов сверху.

Это очень старый «развод» и разгадать его не всегда представляется возможным, так как цены на б/у авто четко не фиксированы и зависят от многих составляющих:

  1. километраж по спидометру — кстати, его можно легко изменить в меньшую сторону;
  2. техническое состояние;
  3. средняя рыночная цена на данную модель — в каком бы хорошем состоянии, например, Hyundai Accent или Renault Logan 2005 года выпуска не были, они никак не могут стоить дороже новых моделей (если, конечно, не устанавливался более мощный двигатель или не вносились другие конструктивные изменения).

В-третьих, некоторые салоны выступают всего лишь в роли реализаторов.

Они оформляют договор купли-продажи с продавцом от своего лица, а потом попросту прибавляют 30% к цене и находят нового покупателя, причем в ДКП фигурирует не автосалон, а бывший владелец.

Такую сделку в будущем можно будет признать недействительной.
Ну и конечно же, распространенные схемы:

  1. продажа авто с темным прошлым по поддельным документам;
  2. чудодейственное «омоложение» путем изменения даты выпуска;
  3. продажа авто и конструкторов после ДТП или собранных из нескольких машин.

Проверить все это можно, только нужно внимательно относиться к проверке документов и сверке VIN-кода и номеров агрегатов.

Как избежать обмана? В принципе, ничего нового мы не скажем. Простая стратегия не попасть впросак, состоящая из нескольких пунктов. 1. Возьмите техпаспорт и сверьте все номера. VIN-код, серийные номера и дата производства могут быть не только на табличке под капотом, но и дублируются например на передней дверной стойке, на ремнях безопасности или под сидением — в инструкции все это детально расписано.
VIN-код, серийные номера и дата производства могут быть не только на табличке под капотом, но и дублируются например на передней дверной стойке, на ремнях безопасности или под сидением — в инструкции все это детально расписано. 2. Загляните под капот. Мотор должен быть вымыт.

Если же есть потеки масла или толстый слой пыли, это может свидетельствовать о том, что от вас пытаются скрыть реальное состояние машины.

3. Сядьте немного под углом к автомобилю, ближе к багажнику и осмотрите качество лакокрасочного покрытия: оно должно быть однотонным, без пузырей и выступающих элементов. Если же есть дефекты, то о них должно быть честно сказано в описании: перекрашивали крыло или трещины на бампере и т.д.

4. Проверьте зазоры между кузовными элементами, они все должны быть одинаковой ширины. Если двери проседают, это может говорить о переваривании кузова и нарушении его геометрии. 5. Испытайте авто в движении:

  1. отпустите руль на прямом участке;
  2. резко затормозите на сухом асфальте;
  3. прислушайтесь к звуку мотора, посмотрите на выхлоп.

Если в рекламе пишут, что авто практически новое, оно должно соответствовать описанию.

Но наличие неисправностей — это возможность поторговаться, либо ищите другой вариант.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Итак, на чем обманывают в салоне и как избежать

1.

Вот эта моделька очень плохая, а вот эта очень хорошая. Идите в салон, уже имея представление о том, что вы хотите, иначе вас просто разденут до нитки, особенно если планируете кредит. Определитесь с маркой и комплектацией, благо на сайтах концернов все опубликовано подробно, а дилер не имеет права делать ни рубля наценки от цен, которые публикует представительство бренда в России.

Если увидели такое, фиксируйте цену как-нибудь, записывайте на диктофон или просите распечатать вам комплектацию с ценой и смело звоните в представительство. Вполне возможно, что в вашем городе станет на одного дилера меньше, во всяком случае, по голове их не погладят.Всегда помните о том, что если модель «плохая», вам ее будут втюхивать вперед всех, так как план по ней, скорее всего, «горит». 2. Все машины продят комплексную проверку и вообще непогрешимы.

У наших соседей-дилеров ночью на новые машины рухнула вывеска, мы по камерам видели, что 6 машин смяло как кабриолеты, их еще затемно затащили в кузовной цех и через месяц они стояли в зоне продажи, «непогрешимые». Возьмите с собой на осмотр машины перед выдачей того, кто разбирается в кузовне, обязательно возьмите толщиномер, проверьте все, не снимались ли двери, не приварена ли вам новая крыша и «родное» ли лобовое стекло. В общем, проверьте каждый болтик.Видел, как люди, радостные, целой семьей приезжали на выдачу машины, а им выдавали с царапинами, немного гнутыми дисками, и даже с салоном, который уже прошел химчистку.

Люди на радостях даже не осматривали, подписывали документы, доверяя милому и услужливому до тошноты пареньку-менеджеру (ну как такой обманет), а ему даже не стыдно было за час до этого погрузить пенсионера в кредит на машину, которая целую зиму простояла под капающей с крыши водой и ее лишь изредка выкапывали из сугроба пластиковым скребком. Урод.Был случай, когда клиентка приехал на сервис, потому что коробка в новой машине как-то странно работала, а оказалось, что там не заводской герметик уже на поддоне, и он течет.

Женщине сказали, что она поменяла поддон коробки (стоял вообще не от ее комплектации с залепленным эпоксидкой отверстием под лишний датчик), ей отказано в гарантии и пусть катится теперь на все четыре стороны.Только вот все мастера прекрасно знали, что конкретно этой машине они сами «колхозили» этот поддон взамен того, который случайно пробили. Женщина оказалась не из простых и истребовала через суд записи с камер в сервисе и нашла свою машинку за месяц до приобретения, весевшую на подъёмнике.

Суд присудил ей такую компенсацию, что наши юристы чуть не поседели, особенно когда клиентка еще и сказала, что все эти материалы отправит пачкой в представительство бренда и в головной офис компании.Бегали и умоляли ее не банкротить салон потом все, вплоть до генерального. Было весело.Приходите за машиной только с толщиномером и тем, кто в этом разбирается.

Не верьте ни единому слову, которое вам будут говорить.3. Выгода до ХХХХХХХ рублей только у нас! Все подобные «щедроты» строго регламентируются маркетинговой политикой бренда, если каких-то скидок нет на сайте российского представительства, то они не одобрены, могут быть какие-то мелкие подарки, вроде канистры бензина в подарок, но даже 10 000 рублей не согласованной с «центром» скидки это повод поискать, где вас хотят «налюбить».Салон может дать от себя скидку, если он уже выкупил эту машину, чтобы закрыть план за месяц, а машинка-то взяла и застоялась.

Стоят такие сокровища почти всегда на открытых стоянках, под солнцем и снегом, по несколько месяцев, а потом их, с выгоревшим ЛКП и «закисшей» подвесокой пытаются продать с небольшой скидкой, которую в итоге вы не получите, так как вам втюхают обязательную по условиям акции сигнализацию за 40 000, которая по факту стоила бы 20 000. Однако, можно найти и хорошие варианты.Не стесняйтесь пройтись по всем салонам выбранной марки и узнать, какие действуют скидки от салона лично. Вам их не скажут по телефону, но могут рассказать при личной встрече.

Особенно хорошо ходить под конец месяца, когда планы горят.

Не забудте сказать им, что

«вон в том-то салоне вам обещали 30 000 скидку от салона, а вы что можете предложить?»

Риск дело благородное. 4. Без дополнительный опций эта модель не продается.Самое большое «налюбилово». Везде в рекламе и даже на сайтах минимальная цена машины указана при условии соблюдения десятка условий: сдаче старого авто в трейд ин, покупки в кредит и принесенного яйца дракона.На «голой» машине салон ничего не заработает, буквально там копейки, весь основной доход, особенно в ЗП менеджера, это допы.

Машины продаются без элементарных ковриков, сигнализации, защиты на днище и даже простенькой мультмедиа.Продать вам коврики за 20 000 ( которые на авторынке стоят по 1500 за штуку), зимнюю резину за 60 000, и сигнализацию за 50 000 — святой долг каждого менеджера.

Он будет сдирать себе от отчаяния кожу на лице и царапать ногтями на ногах кафель на полу, но не отдаст вам «пустую» машину.

Пару раз попросив продать вам ее без допов и выслушав истерику о том, что

«нам запрещено продавать машины без тонировки задней полуоси за 45 000 руб»

, крайне благотворное действие на персонал вы окажете, на громкой связи позвонив на горячую линию бренда сообщая, что вам навязывают товары, а по закону о правах потребителя, приобретение одного товара не должно быть обусловлено приобретением другого.Обычно рядом уже материализуется РОП и РДЦ, которые согласны хоть на свидание с вами в интимной обстановке, лишь бы звонок прекратился до того, как вы начнете диктовать название дилера.Вы всего добъетесь, если будете знать свои права. Не доверяте никому в салоне, даже юристам, они то уж мастера трактовать законы, как того хочет РДЦ.5. Автомобиль нельзя вернуть, как товар в магазин.

Это боль и страх любого салона, по закону, автомобил это товар, и если он не качественный, то легко возвращается, однако, дилер обкладывается целым этажем юристов, которые, скорее всего, водят знакомства со всеми экспертами, выдающими заключение для суда.Машину действительно нельзя вернуть, если она исправна, но если в ней есть существенный недостаток или тот, который вам несколько раз по гарантии чинили, но он возникал вновь, то вы добъетесь возврата.Не слушайте бредни о том, что

«вы сняли полиэтилен с сидений, товарный вид нарушен, катайтесь на ней сами»

. Если возник дефект, разок-другой заедьте ПО ГАРАНТИИ, вообще во все глаза смотрите, что подписываете — заказ-наряд на ремонт должен быть ГАРАНТИЙНЫМ, чтобы это стало аргументом в суде.

Салон, чувствуя, что запахло жареным, подсунет вам коммерческий заказ-наряд, который вы подпишите, не глядя, как бы соглашаясь с тем, что вы просто для себя решили поремонтироваться.Еще есть такая фишка, что если за год машина простояла на сервисе больше 30 или 45 дней, то вы можете вернуть машину вообще при любых обстоятельствах.Главное, хранить все заказ-наряды с датой сдачи и выдачи авто. Особенно легко возвращать БУ-машины (с трейд ина) салону, так как там достаточно найти в течение 14 дней незаявленный продавцом дефект и спокойно ехать сдавать ее назад.6. Только официалы и только тщательно прочитанный договор.Во всех городах есть странные конторки, как правило, это официальные дилера всех на свете брендов в одном здании — это «серые дилеры».В одном из таких практикуется такое: машины продаются на 100-150 тысяч дешевле, народ к ним тянется.

Клиенту показывают машину, говорят, что за нее нужна предоплата 200 000, иначе ее заберет другой клиент, конечно, выгода очевидна, человек наспех подписывает все, что ему дают, отдает деньги и на следующий день счастливый приезжает на выдачу авто. Ему выгоняют явно с пробегом, машину той же марки, но в куда более скудной комплектации, да и состоянии вообще не нового авто.Начинается скандал, и выясняется, что человек подписал договор на кредит именно на эту машину, вот же ее ВИН записан, вы расписались, и даже выразили свое полное согласие, внеся стартовый взнос, 200 000!

Рекомендуем прочесть:  Квартал камушки новости

Всего то еще за 2-х летнюю иномарку, которой цена в базарный день 500 000, вам нужно заплатить 700 000 + 200 000 вы уже внесли. На тех, кто особо буянит, вызывают «прикормленный» наряд полиции.Из 10 человек хорошо, если 1 смог потом вернуть эту бричку и забрать свои деньги.

Остальные же ездят и платят. Договор очень редко имеет обратную силу, если составлен грамотно, поэтому совершенно без стестнения просите договор у дилера «на вычитку». Если начнет нервничать и отговориваться, читайте его в 3 раза внимательнее, ну и, естественно, проверяйте, официальный ли это дилер на самом деле, на сайтах бренда всегда есть список актуальных представителей.Надеюсь, вы не приобретет в салоне битую машину по цене новой, у которой вместо подушек — загрушки. Берегите себя от мошенников, особенно, если они носят пиджаки и галстуки.Этот материал нам прислал подписчик, поддержите его �❤

Низкая цена

Если встречается реклама, в которой указаны низкие цены, конечно, появляется желание как можно быстрее поехать в автосалон.

Обычно после этого сотрудник называет сумму, которая довольно сильно не сходится с ранее указанной, что объясняется наличием более лучшей комплектацией.

Клиенту уже будет нелегко уйти с пустыми руками. При согласии о приобретении предлагают внести залог и ожидать документов, в которых с большой вероятность будет указана еще большая сумма и оговорен пункт, что при отказе аванс возвращен не будет. Могут также встретиться такие ситуации, когда из-за невнимательности можно также переплатить.

Например, при прочтении договора большее внимание обращается на первую страницу, где указаны основные параметры, условия и сама стоимость.

Остальные страницы уже будут казаться не такими важными и просматриваться более бегло. После подписи может выясниться, что придется доплатить за указанную дополнительную комплектацию либо услуги.

Стоит учитывать также то, что цена, которая указана может быть без учета налога на добавленную стоимость. Автомобиль не приобретают ежедневно и поэтому прежде, чем отправляться с деньгами в салон, следует разузнать обо всех предложениях на рынке и поискать правдивые отзывы. Чтобы не попасться на продуманную салоном схему при покупке транспортного средства стоит знать о некоторых советах:

  1. в случае если вы чувствуете, что ваше внимание хотят отвлечь, создавая искусственную загруженность, связанную с оформлением, то следует насторожиться.
  2. до подписания договора не стоит отдавать аванс, а при самой оплате желательно взять квитанцию;
  3. стоит тщательно изучить содержание соглашение даже, если у него много экземпляров. Чтобы быть уверенным, что все пункты действительно совпадают можно попросить помощи у юриста;
  4. не нужно говорить сотруднику о сумме, которой вы располагаете, ведь если она будет больше, чем сама стоимость, то непременно добавятся дополнительные ненужные агрегаты;
  5. в самом соглашении следует потребовать прописать пункт, что оглашенная сумма будет окончательной, чтобы в дальнейшем не появились дополнительные траты;

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль.

Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.Если решите проверять автомобиль самостоятельно, в комнате выдачи попросите менеджера принести толщиномер из отдела трейд-ина.

Предупредите, что хотите проверить автомобиль, чтобы в нужный момент прибор был доступен и мастер не занят.Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т—Ж уже была подробная статья, Там написано, что именно надо измерять этим прибором.

Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров. Все элементы должны быть окрашены слоем примерно одинаковой толщины. Максимально допустимое различие в толщине — 20—25%.

А вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красилиА вот толщина на капоте сильно превышает норму — 187 мкм: элемент красилиОсмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья.

Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак.

Такого на заводе не бывает.Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски.

Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду».

Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р.

Продажа забронированного автомобиля

Вы долго листали каталоги, ходили по паркингу с машинами, понравилась одна та самая, и комплектация и цвет нравится, вы уже наслаждаетесь предстоящим приобретением, представили себя за рулём этой красавицы и спешите подписать все документы, но менеджер разочарует вас.

Именно эту модель придётся ждать месяц или даже больше. В запасе есть такая, но она забронирована за другим клиентом. Если не хотите ждать, то за бонус в 10-30 тысяч (зависит от наглости персонала) сотрудники свяжутся с потенциальным клиентом и убедят уступить.

Это откровенный обман, такого совпадение не может быть. Если вы сомневаетесь в покупке или пытаетесь всё как следует изучить, вам будут стараться навязать спешку и панику, чтобы вы совершили покупку импульсивно, опасаясь потерять выгоду или халяву.

Будьте внимательны, задавайте больше вопросов и не торо, чтобы вывести обманщиков на чистую воду.

Болты и гайки

Выбранная машина может оказаться не крашеной, но какой-то элемент снимался и заменялся другим. Поэтому гайки и болты крепления дверей, крышки багажника, капота обязательно проверяйте.

На них не должно быть повреждений краски, вмятин от использования инструмента.В данном случае тоже можно разговаривать о специальных предложениях и скидках.

Можно ли сэкономить в автосалоне

Сэкономить в автосалоне, скорее всего не удастся, ведь никто не захочет работать в убыток. А манящие баннеры и мега выгодные акции, как правило, оказываются просто приманкой.

Покупатели часто становятся жертвами мошеннических схем, приобретая вместо нового подержанный автомобиль либо переплачивая значительные суммы.

Такие ситуации считаются нормой при покупке машины с рук, но для многих становится открытием то, что такие схемы нередкое явление и в автосалонах. А происходит это из-за попустительства правоохранительных органов, дыр в законе и невнимательности клиентов.

Ложная информация о цене по телефону

Если вы хотите уточнить цену на машину в интернете, на сайтах автосалонов вы можете увидеть заманчивые цифры.

Первое, что нужно сделать – сравнить ценник со стоимостью такого же автомобиля на официальном портале производителя.

Официальные источники показывают реальную цену товара. В телефонном разговоре хитрый дилер невозмутимо начнёт убеждать вас, что ценник реален.

На вопрос “почему?” он ответит: “У нас распродажа, ликвидация фирмы или переезд в другое место”. Верить его словам нельзя. Его цель любым способом пригласить клиента в автосалон и начать “обработку”.

Если вы обратите внимание на надпись внизу портала автосалона, она сразу всё проясняет.

В ней обозначен информативный характер сайта, который не следует принимать за публичную оферту.

Это значит, что владельцы портала имеют право писать любую цену, а ответственности за ложную информацию не несут. После телефонного разговора с такими сотрудниками не ходите в их салон.

Ищите честных продавцов, сделка с которыми не нанесёт вам ущерба.

В заключение

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны.

Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах.