Как перевести разрешенное использование земельного участка

Как перевести разрешенное использование земельного участка

Как же выбрать вид разрешенного использования, где найти список возможных вариантов?


В данном вопросе вам помогут правила землепользования РФ и застройки того поселения или муниципального образования, в границах которого расположен ваш земельный участок. Данный документ разработан, утвержден и практически у всех муниципальных образований в нашей стране и размещен для общего обозрения на сайтах администраций.Кстати, данный документ должен в обязательном порядке быть обнародован на вышеупомянутых интернет ресурсах. Если же на сайте администрации вашего региона вы его не нашли, можете смело «пожурить пальчиком» местным органам власти и требовать соблюдения утвержденных законом порядков.В разработанных правилах землепользования и застройки, в обязательно порядке, присутствует раздел с подобным названием «Градостроительные регламенты для территориальных зон».

Как раз в данном разделе вы и найдете, на какие виды разрешенного использования возможно поменять характеристики вашего земельного участка.

Так же в помощь вам неотъемлемая часть правил — «Графические материалы», по которым вы определите, в какой территориальной зоне расположена ваша земля.Кстати, указанный перечень использования ЗУ в правилах землепользования и застройки должны соответствовать вот этому утвержденному классификатору видов разрешенного использования.

Но не забывайте о том что, правила утвержденные ранее, чем данный классификатор, имеют законную и юридическую силу, а наименование видов использования земель могут различаться.В градостроительных регламентах для территориальных зон также указаны:

  1. процент застройки от общей площади;
  2. ссылки на документы о соблюдении технических регламентов в границах ЗУ и многое другое.
  3. минимальные и максимальные размеры земельных участков в конкретной территориальной зоне;

— арендатор получил участок по результатам торгов.

Если участок находится в государственной или муниципальной собственности и арендатор заключил договор аренды участка по результатам торгов, то он (арендатор) не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка (п. 2 Обзора практики рассмотрения дел, утвержденного Президиумом ВС РФ от 14.11.2018 года).

3.1.2. Изменение вида разрешенного использования на условно разрешенный вид

Чтобы изменить вид разрешенного использования земельного участка на условно разрешенный, нужно получить разрешение.

Порядок получения данного разрешения установлен , и предусматривает следующее:

  1. в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;
  2. глава местной администрации после поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
  3. на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации;
  4. заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка лицо направляет заявление о предоставлении разрешения в специальный орган (комиссию по подготовке ПЗЗ при местной администрации);
  5. проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования рассматривается на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается (ч. 2, 911 ). После принятия соответствующего решения правообладатель земельного участка вправе использовать земельный участок в соответствии с условно разрешенным видом использования.

Решение местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является основанием для внесения изменений в в части вида разрешенного использования земельного участка.

Такое решение должно быть направлено в Росреестр в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с момента вступления в силу. Если сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка не были внесены в ЕГРН, то заинтересованное лицо может самостоятельно об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании указанного решения.

Рассматривается такое заявление в срок не более 15 рабочих дней.

При подтверждении органом местного самоуправления, в ответ на запрос Росреестра, информации об изменении вида разрешенного использования земельного участка, соответствующие изменения вносятся в ЕГРН.

Цель создания

Для чего создавался и вводился в использование классификатор ВРИ для объектов недвижимости земель и их участков.

Как стало известно, ранее, то есть до создания и введения в жизнь классификатора ВРИ для участков земельной недвижимости на территории РФ, в описании земельных объектов недвижимости была некоторая сильная неоднозначность.
Кроме того, к другим причинам создания классификатора для объектов земельного недвижимого имущества относились такие причины, как:

  • Выполнение участком нескольких ВРИ.
  • Исключение некоторых формулировок во время определения ВРИ земельного участка для муниципалитетов;
  • Вольность толкования ВРИ собственниками имущества земельной недвижимости;

Все эти и другие моменты, инициаторами которых в большинстве случаев были собственники или же муниципальные учреждения, привели к скорой необходимости в создании, согласовании, а также во введении соответствующего классификатора относительно ВРИ земельных участков на территории России.

Следует отметить, что пускай классификатор ВРИ относительно объектов земельной недвижимости и стал своего рода ограничивающим документов, придающим строгость классификации и разделения земель, благодаря нему появилась возможность унифицирования описаний различных, общепринятых на территории России ВРИ для земель.
Следует отметить, что пускай классификатор ВРИ относительно объектов земельной недвижимости и стал своего рода ограничивающим документов, придающим строгость классификации и разделения земель, благодаря нему появилась возможность унифицирования описаний различных, общепринятых на территории России ВРИ для земель.

Также, благодаря классификатору, получилось создать и упорядочить четкость параметров для различных объектов, доступны для разнообразных построек в пределах границ участков без вмешательства чиновников и без бюрократической волокиты.

Что делать, чтобы сменить вид разрешенного использования участка: официально разрешенные разновидности перевода участка между видами использования и назначения. На данный момент существует всего два официальных и разрешенных действующим законом метода изменения видов использования земельных участков недвижимости:

  • Без перевода участка в категорию согласно статьям 39-37 Градостроительного кодекса России, а также согласно статье 4.1 ФЗ под номером 191-ФЗ от 29 декабря 2004-го года. Если переводить земельные территории и участки согласно данным нормативным документам и законам, то участок/территорию может будет перевести не во все категории, а только в те, что официально разрешены в каждом отдельно взятом случае для конкретных категорий.
  • Перевод согласно действующим правилам и нормам ФЗ под номером 172-ФЗ от 3.12.2004 года. Этот закон регламентирует правила и условия перевода земельных участков между категориями. При соблюдении данного федерального закона разрешается переводить земельный участок в любую категорию использования вне зависимости от той категории, которая была изначально;

Не сельскохозяйственные угодья

заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Законодательная база

Возможность изменение вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка установлен закономи и нормативными документами:

  1. ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  2. Земельным кодексом РФ (статья 8)
  3. ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  4. ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
  5. ФЗ «О кадастровой деятельности»
  6. Письмом Минэкономразвития РФ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» от 08.07.2011
  7. Правилами земелеустройства и застройки, принятыми в городских, сельских поселениях и иных муниципальных образованиях
  8. Градостроительным кодексом РФ (статья 37, пункт 3)

Для решения задчи об изменени ВРИ земельного участка необходимы знания основ «земельной и градостроительной математики». Её «аксиомами» являются следующие положения:

  1. градостроительное зонирование
  2. ПЗЗ
  3. вид разрешённого использования земельного участка
  4. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков ()
  5. градостроительный регламент

Анализ сведений, содержащихся в каждом из перечисленных документов, даст ответ о возможности изменения ВРИ земли.

ПЗЗ — это основные правила, устанавливающие условия землепользования и застройки земельных территорий внутри границ муниципальных образований. Они представлены на официальных сайтах администраций. Земли муниципалитетов, в соответствии с ПЗЗ, поделены на отдельные территориальные зоны (меньшие территории).

Каждая из зон объединяет находящиеся на её территории земельные участки физических и юридических лиц и те, что относятся к муниципальной или государственной собственности. У них примерно равные назначения и условия застройки, например:

  1. состоят из участков под промышленные, складские объекты различных классов санитарной опасности.
  2. включают участки под строительство блокированных жидых домов. индивидуальных отдельно стоящих жилых домов
  3. территориальные жилые зоны:
    • включают участки под строительство блокированных жидых домов. индивидуальных отдельно стоящих жилых домов
  4. объединяют участки, предназначенные под строительство объектоа недвижимости делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.
  5. территориальные производственные зоны
    • состоят из участков под промышленные, складские объекты различных классов санитарной опасности.
  6. территориальные общественно-деловые зоны
    • объединяют участки, предназначенные под строительство объектоа недвижимости делового, общественного, административного, научного и торгового назначения и т.д.

Функции территориальной зоны отражены в её градостроительном регламенте.

Он конкретизирует правила застройки участков внутри каждой территориальной зоны.

Территориальные зоны отображаются:

  1. в генеральном плане муниципального образования
  2. на карте градостроительного зонирования.

Зоны в них выделяются разными цветами. По ним несложно определить их границы. В экспликацииях к схемам можно узнать наименование зон и перечень ВРИ входящих в них земельных участков.

Примечание Для отдельных территорий, находящихся внутри территориальных зон, градостроительные регламенты не устанавливаются:

  1. земли запаса
  2. с/х угодия в составе земель сельхозназначения
  3. земли лесного фонда
  4. земли особо охраняемых природных территорий
  5. земли, покрытые поверхностными водами
  6. территории зелёных насаждений общего пользования

Действие градрегламентов не распространяются на земельные участки:

  1. в границах территорий памятников или ансамблей, являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия — решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия
  2. в границах территорий общего пользования
  3. занятые линейными объектами
  4. в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
  5. предоставленные для добычи полезных ископаемых

Изменение вида разрешённого использования всех таких территорий и участков запрещено. По заявлениям об изменении их ВРИ будет дан отказ и указана одна или несколько причин, раскрывающих несоответствие планируемого вида тем, что возможны к использованию:

  1. в охранной зоне объектов культурного наследия
  2. в водоохраной, прибрежной полосе
  3. в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования
  4. в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия

Более подробные сведения о мотивах отказов изложены ниже.

Получить официальную информацию о вхождении или не вхождении участка в такие территории и зоны можно через выписку из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (). Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка — один из параметров градостроительного регламента. Он показывает, как может эксплуатироваться земельный надел, какие объекты можно строить на нём, возможноо или нет строительство вообще.

ВРИ участка можно изменять только в пределах тех вариантов, что установлены для территориальной зоны, к которой относится земельный надел. Нужно выбратть из них тот, что подходит под будущую цель.

Те ВРИ участков и объекты капитального строительства, что не предусмотрены в территориальной зоне, являются неразрешёнными.

Как же установить и, при необходимости, изменить на более подходящий ВРИ участка земли?

Раньше отдельные чиновники принимали решение об изменении категории участка. С этим было связано много проблем.

Но началась земельная реформа, продолжающаяся до сих пор.В результате этой работы были выработаны определенные нормы, согласно которым выделяют определенные виды разрешенного использования участков земли:

  1. Условно разрешенные,
  2. Вспомогательные.
  3. Основные,

Вся нужная информация, распространяемая на конкретные участки, должна находиться в составе градостроительного права.Вы ее можете получить, для чего подходят данные способы:

  • Получение выписки из правил землепользования и застройки, так называемых ПЗиЗ.
  • Получение справки о зонировании,

Получаем ГПЗУ и выясняем ВРИ участка земли:

  1. Затем необходимо получить ГПЗУ.

    Обратите внимание на графу 2.1.

    в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

  2. В орган местного самоуправления необходимо подать заявление.

    При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа.

    Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.

  3. В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления.

    При этом оплата за это не взимается.

Обратите внимание! У вас нет обязанности обосновывать цель истребования данного документа.

В его подготовке вам не могут отказать, так как администрация обязана его предоставлять по требованию правообладателей.Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно.

Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

Кадастровые документы

В состав документации включаются выписки по формам — КВ.1, КВ.2 и КВ.3.Для упрощения процедуры взаимодействия с кадастровым ведомством, подать заявление на изготовление выписок можно через МФЦ (далее — Центр услуг) или воспользовавшись сервисом «Госуслуги».К заявлению на оказание услуг потребуется приложить следующую документацию:

  1. Квитанция на оплату госпошлины.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.

Срок оказание услуг — не дольше 3 рабочих дней с момента оплаты пошлины.

При заказе документов через Центр услуг срок их получения может увеличиться на 2-3 дня.Выписки из ЕГРН предоставляются как в бумажном, так и электронном виде.

От формы предоставления готового документа зависит размер пошлины.Для физических лиц электронная форма выписки будет стоить 300 руб., бумажная — 750 руб. Изготовление документа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оплачивается в сумме 600 руб. — электронная выписка, 2200 руб.

— бумажная.Согласие собственника земли, в случае, когда заявление подается арендодателем.
Бланк согласия заполняется в простой письменной форме.Документ должен содержать следующие позиции:

  1. Ф.И.О. собственника или наименование правообладателя земли, с указанием адреса расположения, кадастрового номера участка, правоустанавливающего документа.
  2. Фраза «заявляет о согласии на смену ВРИ (указать старый вид использования) вышеуказанного земельного участка на (указать новый вид использования)».
  3. Наименование документа.
  4. Подпись правообладателя и дата заполнения документа.
  5. Ссылка на .
  6. Указание получателя и заявителя в правом верхнем углу бланка.
  7. В нижней части документа целесообразно перечислить возможные виды ВРИ земли, установленные .

Документы, удостоверяющие право собственности и подтверждающие цель использования капитальных строений, расположенных на земельном наделе:

  1. свидетельства,
  2. договора,
  3. акты ввода в эксплуатацию.

Проект планировки территории, в черте которой расположен земельный надел, утвержденный главой муниципалитета.

Для его получения необходимо обратиться с заявлением в местную администрацию.Проект изготавливается за счет бюджетных средств, хотя законом и не запрещено привлечение внебюджетных источников.Срок выполнения работ устанавливается административным регламентом.Заявление с собранным пакетом документов может быть представлено лично, либо путем отправки почтового сообщения с описью вложений.При отправке документов почтой, вложение доверенности на представителя не требуется.Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования. Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные. От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.

Порядок изменения вида разрешенного использованияземельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки. Обычно такие правила утверждены.

Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки. Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.

Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.

Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе.

Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую. Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента.

Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540. Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.

Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях; — по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах; — у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования; — если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования. Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования. Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием.

Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка. Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Форма заявления приводится в региональном административном регламенте по предоставлению данной услуги. Также ее можно найти на портале госуслуг или на сайте МФЦ. Перечень документов, которые следует приложить к заявлению, также установлен регламентом.

Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимает глава местной администрации, как правило, по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Как изменить вид разрешенного использования с ИЖС на многоквартирный

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям.

Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.Документы примерно следующие:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  • план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  • кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  • сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»
  • копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний. На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования.

После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

Виды разрешенного использования земель

На всех землях, кроме целевого указания, установлен разрешенный вид использования, который определяет возможную деятельность на участке земли. Однако вид может быть одинаковым на разных категориях, например, для ведения личного подсобного хозяйства есть разрешение и на землях сельхозназначения и землях населенных пунктов.

В большинстве случаев частную землю разрешено использовать:

  1. Для создания крестьянского или фермерского подворья.
  2. Для организации личного подсобного хозяйства в поле или на приусадебном участке.
  3. Под ведение сельхоз работ, в том числе и переработку продукции.
  4. Под строительство низко этажных дачных домиков.
  5. Под разведение садов и огородов.
  6. Под строительство индивидуального капитального дома.

Может показаться, что некоторые виды имеют однотипный характер, но это не так, и они в значительной мере имеют отличия.

Например, на землях под дачное строительство можно возвести дом и даже зарегистрироваться в нем, кроме занятий по огородничеству.

Но на землях, отведенных под садоводство или огородничество, хотя и разрешена постройка частного дома, но регистрация в них не предусмотрена Законом. К участкам, относящимся под индивидуальное строительство, также предусмотрены ограничения: на нем обязательно должен стоять дом, а не только сад или огород.

На землях под создание личного хозяйства можно заниматься только предусмотренным видом деятельности, но никак не строительством. Хотя можно получить разрешение, если перевести земли в другую категорию.

Что касается земель под фермерское или крестьянское хозяйство, то на них обязательно должна вестись сельскохозяйственная деятельность, причем собственник должен зарегистрироваться как ИП, и платить от полученных доходов налог в казну государства. Стоит отметить, что право изменения категории земли есть только у ее собственника, и если что-то на земле делать нельзя, то есть возможность поменять вид разрешенного использования земли.

Если на вашем участке есть ограничение на вид использования, то можно получить постановление органов местного самоуправления на изменение вида. Что нужно сделать?

  1. Документы следует отдавать под расписку, с составленным перечнем, при личном визите.
  2. Со всеми перечисленными документами и вашим заявлением следует обратиться к главе муниципалитета.
  3. Определить, что вы хотите изменить, какие планы реализации?
  4. Добейтесь разрешений у своих соседей на то, что они не против вашей затеи. Также возьмите разрешения и у собственников прилегающих участков.
  5. Необходимо с юридической точки зрения обосновать перевод земли, указать веские причины. Но все-таки целевое назначение участка должно быть сохранено, и подпадать под определенную категорию.
  6. Подготовить необходимый пакет документов юридически грамотно.

Если нет возможности сделать это самому, то можно отправить документы по почте заказным отправлением.

Следует также сделать опись вложений, и заказать уведомление о получении.

По истечении 45 рабочих дней вам должен прийти ответ: положительное решение или отказ в удовлетворении вашей просьбы, причем он должен быть мотивированным.

Если ответ пришел положительный, то следует заняться переоформлением участка по новому статусу в местном отделении кадастровой службы.

Но могут и отказать в изменении вида использования. В этом случае следует тщательно изучить причины полученного отказа.

Если, например, вы собрали неполный пакет документов или написали необоснованное заявление, то можно все исправить, и опять обратиться с заявлением к главе администрации. Но обязательно укажите, что вы подается заявление повторно, с указанием ваших недочетов, и укажите, что все исправлено и направляется еще раз.

Но бывают и другие причины отказа, например, несоответствие ваших требований Градостроительному Кодексу, тогда изменить вид будет невозможно. Такое решения принимает коллегия местного самоуправления, и оно выносится в интересах всех людей, а не только в ваших.

Кто выдает разрешение на смену использования земли

Если на вашем участке есть ограничение на вид использования, то можно получить постановление органов местного самоуправления на изменение вида.Что нужно сделать?

  1. Определить, что вы хотите изменить, какие планы реализации?
  2. Подготовить необходимый пакет документов юридически грамотно.
  3. Со всеми перечисленными документами и вашим заявлением следует обратиться к главе муниципалитета.
  4. Документы следует отдавать под расписку, с составленным перечнем, при личном визите.
  5. Добейтесь разрешений у своих соседей на то, что они не против вашей затеи. Также возьмите разрешения и у собственников прилегающих участков.
  6. Необходимо с юридической точки зрения обосновать перевод земли, указать веские причины. Но все-таки целевое назначение участка должно быть сохранено, и подпадать под определенную категорию.

Если нет возможности сделать это самому, то можно отправить документы по почте заказным отправлением.

Следует также сделать опись вложений, и заказать уведомление о получении.

По истечении 45 рабочих дней вам должен прийти ответ: положительное решение или отказ в удовлетворении вашей просьбы, причем он должен быть мотивированным.Если ответ пришел положительный, то следует заняться переоформлением участка по новому статусу в местном отделении кадастровой службы.Но могут и отказать в изменении вида использования. В этом случае следует тщательно изучить причины полученного отказа.

Если, например, вы собрали неполный пакет документов или написали необоснованное заявление, то можно все исправить, и опять обратиться с заявлением к главе администрации.