Как доставить авто в сервис по каско

Как доставить авто в сервис по каско


Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  1. Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  2. Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?
  3. Каковы географические ограничения при выборе станции?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт.

Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Это часто происходит, если страховщик затягивает согласование перечня работ или не вовремя перечисляет деньги СТО.

Ремонт по КАСКО — у официального дилера и в неофициальном автосервисе, сроки восстановления, прием машины, деньги вместо ремонта

КАСКО отличается от ОСАГО.

Это знают все. Если с помощью ОСАГО страхуется ответственность самого водителя, то вот с помощью полиса КАСКО автомобиль может быть застрахован от всевозможных рисков – от ДТП до угона. Следовательно, стоимость такой страховки в разы больше. Не каждый водитель готов платить такие деньги за защиту своего ТС.

Но если это он уже сделал, то он желает получить максимальную гарантию.

А при наступлении ДТП полностью компенсировать расходы на ремонт.

  • Страховщик оценивает конечную стоимость. И здесь возможны варианты: он или соглашается с ней, или нет.
  • Предоставить автомобиль в СТО. Это может выполнить сам водитель или страховая организация.
  • Предоставить автомобиль на осмотр сотруднику страховой компании. На этом этапе проводится экспертиза повреждений.
  • Подать документы в страховую компанию в сроки, которые оговорены полисом. Чем раньше, тем лучше.
  • Получить от представителя страховой компании направление на ремонт. В нем будет предварительная стоимость, сумма возмещения.
  • Получить информацию о точной сумме ремонтных работ. В СТО на месте механик еще раз оценивает характер повреждений, корректирует сумму ремонтных работ. Сведения о более реальной стоимости будут направлены в страховую компанию.
  • Найти все документы на транспортное средство, подтвердить право собственности, наличие полиса.
  • При наступлении события нужно самостоятельно сфотографировать повреждения на мобильный телефон.

Прежде, чем компенсировать затраты на ремонт авто, страховая должна оценить целесообразность восстановления машины. Поэтому в полисе всегда указан порог, который позволяет получить или нет выплату.

Например, транспортное средство подлежит ремонту в случае, если оно осталось целым до 60-70%. Если же машина сильно была повреждена, то оплачивать ремонт нет смысла.

В полис по КАСКО входят такие виды ремонтных работ:

  • Ремонт вмятин, крупных царапин;
  • Восстановления всех стеклянных поверхностей;
  • Восстановление нормального эксплуатационного состояния машины.
  • Замена деталей машины, которые не подлежат ремонту;

Другими словами, КАСКО должно обеспечить полное восстановление первоначального состояния транспортного средства, нормальную работу машины.

Если речь идет о незначительных повреждениях, например, царапине или легкой вмятине, то ремонт может проводиться и за счет водителя.

Такая норма указывается в договоре, она входит в пороговое значение франшизы. Не имеет принципиальной разницы, кто виноват в том, что машина пострадала. Но это касается ДТП. В большинстве ситуациях собственник машины сможет получить компенсацию и осуществить ремонт.

Но есть и ряд ситуаций, когда оплата по полису не будет осуществлена.

Когда не будет осуществлена выплата:

  1. техническое состояние транспортного средства не было на надлежащем уровне, то есть была некая неисправность.
  2. водитель, осуществляющий вождение и повредивший авто, не был вписан в полис;
  3. если субъект – виновник ДТП был пьян, находился под действием наркотических или психотропных препаратов;
  4. если транспортное средство было повреждено умышленно, то есть все действия были направлены на то, чтобы получить страховую выплату;

Но не всегда ремонт может помочь в исправлении ситуации.

В некоторых случаях нужна полная замена деталей. И сам водитель должен знать свои права. Когда целесообразна замена запчастей:

  • Детали имеют такую степень поломки, что лучше и дешевле полностью заменить детали, чем осуществить ремонт.
  • Если повреждение за счет ремонта не может полностью восстановить функциональность машины.
  • Если повреждение имеет такой характер, который не позволяет СТО принять кузов или раму транспортного средства для ремонта. Правда, такая ситуация спорная. Работники СТО могут сказать, что машина подлежит ремонту, хотя по факту это будет пустая трата времени.

Законодательно разрешено, чтобы страховка выплачивалась без предоставления справки о дорожно-транспортном происшествии.

Главное – страхователь обязан предоставить машину на осмотр сотруднику компании. Как правило, регламент доступен только в таких ситуациях:

  1. когда автомобиль в целом пострадал не сильно, а только нуждается в замене фары, антенны и т.д.
  2. при любых лакокрасочных повреждениях;
  3. когда сумма понесенного субъектом ущерба составляет не более 3-4% от страховой суммы, то есть при небольших повреждениях;

Правда, постоянно получать такое возмещение без справки невозможно. Количество обращений ограничивается — не более 1-2 раза в год.

Иначе субъекта могут обвинить в преднамеренных действиях.

Здесь главное, что понимается под понятием «третьи лица». Если Вы просто дали кому-то покататься на своем авто, и он попал в аварию, то никто возмещать ущерб не будет.

Иная ситуация, если кто-то угнал транспортное средство. В таком случае страховая компания выплатит деньги, но только при правильном документальном оформлении.

Что необходимо для того, чтобы получить возмещение при управлении машиной третьими лицами:

  1. копия постановления о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело.
  2. справка, подтверждающая данный факт. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте свершившегося нарушения.

Без наличия таких документов компания не будет выплачивать деньги. Если уголовное дело не возбуждено, то нужна справка о том, что в возбуждении дела правоохранительными органами отказано. Полис – это документ, который содержит перечень тех страховых случаев, при наступлении которых субъект получит возмещение.

Выплата может производиться несколькими способами, которые также указываются в документе.

Сейчас существуют такие варианты:

  • Страховщик выплачивает застрахованному лицу полную сумму на покрытие всех понесенных расходов, включая стоимость приобретенных частей;
  • Выдача направления в СТО, которое сотрудничает со страховой компанией и является ее партнером;
  • Страховая компания выдает субъекту направление для осуществления ремонта в компанию, которая официально занимается обслуживанием данной марки;
  • Предоставление направления в СТО, которое выбрано застрахованным лицом.

Какой вариант будет использован, можно оговорить еще до момента подписания договора.

Но, как правило, наиболее популярный вариант – предоставление направления в мастерскую, которая сотрудничает со страховой компанией.

И здесь появляются главные проблемы. Страховщик не полностью компенсирует расходы, или направляет субъекта в организацию, которая не качественно осуществляет ремонт, заменяет поврежденные детали на дешевые запчасти.

Но даже для такого оформления необходимо четко знать, как и что нужно сделать при наступлении страхового случая. Если нарушить хотя бы один пункт из тех, которые представлены далее, то получить страховку будет невозможно.

Максимально подробно о всех сроках восстановительных работ по КАСКО вы можете узнать из данной статьи: «».

Но часто проблема даже не в том, куда и как будет оформлен страховой случай. Главное – в какие сроки будет выплачено возмещение, как быстро осуществят ремонт. И здесь существенный недостаток – в России нет нормативно-правового документа, который четко устанавливает сроки по КАСКО.

Но если субъект понимает, что сроки реально затягиваются, все время придумывают причины и основания, то нужно защищать свои интересы в судебном порядке. Такая возможность существует на основании Гражданского Кодекса, ст.

430. Если страховщик не указывает сроки восстановительных работ в полисе КАСКО, тогда вы можете смело склонятся на закон «О защите прав потребителя», где указано что максимальный срок на оказания подобных услуг составляет 45 дней с момента подачи документов. Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт.

Застрахованное лицо имеет полное право получить четкий аргументированный ответ на то, в какие сроки будет осуществлен ремонт. Лучше требовать такие сведения в письменном виде.

Если сроки нарушаются, то сначала можно жаловаться в РСА, а потом и в суд. Важная информация: по ГК РФ страховая компания не обязана страхователю выдавать направление на ремонт, что полностью противоречит практике. Если страхователь обратится в СТО без направления, то компания может вообще отказать в выплате.

Поэтому необходимо все такие моменты прописывать в договоре. Внимательно читайте алгоритм оформления, регламент выплаты и сроки их предоставления. Они указаны в полисе. Средний срок восстановления автомобиля – до 15 дней.

Но на практике сроки могут быть увеличены в таких ситуациях:

  1. СТО переполнено, большой наплыв клиентов;
  2. для восстановления нужны детали, которые необходимо привезти из-за границы.
  3. характер повреждений не предоставляет возможность быстро осуществить ремонтные работы;

Все это объективные причины, которые могут повлечь изменение сроков.

Но могут быть обстоятельства, которые не влияют на сроки выполнения работ. В таком случае нужно требовать от страховщика решить проблему в сжатые сроки. Необходимо предупредить о возможности подачи жалобы в контролирующие органы. Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление.

Как было уже сказано ранее, то главным документом для осуществления ремонта является направление. В нем указывается не только название компании, сведения о собственнике машины и характер полученных повреждений, но также и сумма возмещения, список документов, прилагающийся к направлению, а также печать и подпись должностных лиц.

Для получения направления владельцу ТС понадобятся:

  1. технический паспорт;
  2. КАСКО;
  3. документы из ГИБДД, полиции;
  4. паспорт;
  5. право собственности на авто.

Как правило, страховые компании самостоятельно делают копии. Но могут попросить сразу и оригинал, и копию. Все условия выплат и ремонта в СТО обсуждаются на этапе подписания КАСКО.

Поэтому по факту наступления события используется тот вариант, который прописан. И, как правило, — это не выбор страхователя. Но при желании можно найти ту страховую компанию, которая готова предоставить субъекту право выбора.

Полисом страхования может быть предусмотрен вариант ремонта у официального дилера.

Это не плохо, и не хорошо. Могут быть разные ситуации.

Приблизительные сроки восстановительных работ у официального диллера, могут составить 15-30 дней. Плюсы ремонта на официальном дилере:

  • Официальные дилеры предоставляют гарантию на свои услуги. В течение года с момента ремонтных работ действует гарантийный срок обслуживания. А это значит, что в случае чего, всегда можно бесплатно устранить проблему.
  • На таких СТО есть новое модернизированное оборудование, которое разработано именно для конкретной модели. Это обеспечивает высококачественный ремонт.
  • Это высококвалифицированные специалисты, которые разбираются в специфике работы конкретной модели, марки. Они на постоянной основе работают с данной моделью, знают все ее слабые и сильные стороны, а поэтому качество ремонта, как правило, выше.
  • Если для ремонтных работ необходима замена деталей, то их оригинал будет поставлен оперативно, без задержек.

Минусы ремонта на официальном дилере:

  • Стоимость ремонтных работ.

    Всегда сертифицированные официальные дилеры устанавливают прайс, который выше рыночного. Это вполне понятно, поскольку используется как новейшее оборудование и труд высококвалифицированного персонала, так и имя известного бренда.

    Все это стоит денег. Наценка может быть и небольшой – до 10%. Но может быть и существенная разница – до 20%.

  • Мошенничество, обман. Не всегда официальное СТО гарантирует оригинальный ремонт.

    Никто не отменял того, что вам заменят деталь на подделку.

  • Сроки восстановления.

    Не всегда официальные дилеры могут обеспечить оперативность работ. Если марка известна и пользуется спросом, а населенный пункт небольшой, то спрос больше предложения. Это влияет на сроки выполнения работ.

Как всегда, все сугубо индивидуально и зависит от множества факторов.

Если направление выдает страховщик, то он направляет автомобиль на неофициальный дилер.

Это актуально для машин, которые старше 3-х лет. Но не стоит скептически относится к таким случаям. Все зависит также о репутации и качестве обслуживания компании. Здесь присутствуют такие же минусы и плюсы, которые есть и у официального дилера. Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.
Время ремонта у неофициального дилера в среднем составляет 25-30 дней, если нет проблем с доставкой редких деталей для авто.

Но проблемы могут быть не только во время оформления. Компания по ремонту может и не принять автомобиль к ремонту. Это возможно в таких ситуациях:

  1. страховщик задолжал ремонтной организации внушительную сумму средств;
  2. на работе нет сотрудника, компетентного в проведении конкретного цикла работ;
  3. СТО не обладает теми деталями, которые необходимы для ремонтных работ.
  4. договор КАСКО уже просрочен;
  5. страховая компания по данному случаю оплатила работы только частично, а большую часть осталась должна;
  6. сотрудники ремонтной организации считают, что им на ремонт поступил автомобиль не тот, который указан в документах;

Конечно, отказ – это не частая практика, поскольку ремонтные мастерские заинтересованы в притоке денег.

Но бывает все. Для того, чтобы правильно принять автомобиль после ремонта, необходимо присутствовать в момент, когда будет составлен акт приемки машины. Он составляется при непосредственной транспортировке ТС в мастерскую.

Мастер должен осмотреть машину, зафиксировать все повреждения. Осуществляется это в присутствии сотрудника страховой компании и застрахованного лица. Когда же автомобиль отремонтирован, то клиенту на руки обязаны выдать:

  1. акт приемки-передачи;
  2. платежные бумаги, подтверждающие приобретение конкретных запчастей;
  3. акт выполненных работ по ремонту;
  4. гарантийный талон.
  5. квитанцию по осуществлению ремонтных работ;

При некачественном ремонте есть три варианта решения проблемы:

  • Непосредственно обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт.

    Необходимо указать на все недостатки. Главное – выявить эти недостатки до момента подписания акта-передачи.

  • Подать жалобу в страховую компанию.
  • В случае, если ни один способ не помог, то защитить свои интересы можно только в суде.

При первых двух вариантах необходимо подавать жалобу только в письменном виде.

При этом жалоба подается лично в двух экземплярах, один из которых с пометкой о принятии должен быть у заявителя.

Могут ли отказать в выдаче направления на ремонт?

Конечно, могут. И это можно осуществить как на законных основаниях, так и нет.

Основания для отказа:

  1. ДТП произошло по факту случая, который не может служить основанием для выплаты. Как правило, это определенный список административных и уголовных правонарушений. Они прописываются в полисе.
  2. Умышленные действия по отношению к ТС.
  3. Нет действующего полиса. Если действие КАСКО уже просрочено, то направление выдано не будет.
  4. Нарушены условия договора. Как правило, это касается состояния, в котором находился водитель во время управления: алкогольное или наркотическое опьянение.
  5. Полис выписан на одно лицо, а во время ДТП транспортным средством управлял совсем другой субъект.

Если в направлении на ремонт отказали, то нужно действовать. Конечно, если такой отказ незаконный.

При причинах, указанных ранее, обжаловать решение страховщика не рационально. Жаловаться на действе страховщика нужно в РСА или в прокуратуру. Если же отказали в приеме автомобиля в ремонтной мастерской, то нужно подавать жалобу сначала в страховую компанию, а потом уже в суд. Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены.

Допустим, сроки по восстановлению автомобиля нарушены. Кто отвечает за такие действия? Только страховщик. Именно с ней страхователь заключил договор, а поэтому и жаловаться он должен в данную компанию.

Если сроки по ремонту нарушены, а они прописаны в полисе, то клиент может требовать неустойку. Ее размер также прописывается в договоре. Интересно и то, что нестойка может быть начислена несколькими контролирующими организациями:

  1. судом.
  2. РСА;
  3. Роспотребнадзором;
  4. Центробанком;

Совет: при подаче жалобы всегда указывайте, что будете требовать выплатить Вам неустойку.

Страховщикам накладно платить такие средства, поэтому они любыми способами попытаются воздействовать на мастерскую. Страховая компания и автосервис несет ответственность только в рамках гражданского права. Вне зависимости от характера нарушения и страховщика, и мастерскую обяжут исполнить свои обязательства в надлежащем объеме и количестве, а также выплатить неустойку.

Чтобы получить деньги вместо ремонта, необходимо об этом заявить во время подачи заявления в страховую компанию о наступлении страхового случая. Как правило, если виновником происшествия является третье лицо или природа, то просьбу удовлетворят.

Но если ДТП произошло исключительно по вине собственника транспортного средства, то в выплате будет отказано.

Субъекту выдадут только направление.

Услуги нашего страхового брокера

  1. Лучшие страховые компании в одном месте
  2. Оформление онлайн или в офисе
  3. Бесплатная доставка в Москве
  4. Без наценок и переплат
  5. Найдем и учтем все ваши скидки
  1. Оградим от ненужных опций
  2. Дадим скидку до 20% при пролонгации
  3. Подбирем отптимальный вариант
  4. Расчет сразу в 23 страховых компаниях
  5. Посоветуем надежную компанию
  1. Проводим государственный техосмотр
  2. Все категори авторанспорта
  3. Получение диагностической карты
  4. Собственная аккредитованная станция
  5. Работаем с юридическими и физическими лицами

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  • Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  • Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.
  • Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  • Закончился срок действия договора о КАСКО.
  • Отсутствие специалиста.
  • Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  • СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании. Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  1. Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  2. Машину вел нетрезвый человек;
  3. Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  4. На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  5. Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.
  6. Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;

Когда лучше выбрать деньги

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины.

Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей. И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Куда направят на ремонт по КАСКО?

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов.

Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя».

Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%.

С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии.

Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  1. Каковы географические ограничения при выборе станции?
  2. Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  3. Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт.

Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования.

Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах.

В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке.

Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Действия при обнаружении некачественной услуги

Если обнаружилось, что ремонт произведен некачественно, ответственность за это несет страховщик, а не автосервис (Постановление Пленума Верховного Суда №20 от 27.06.2013г.). Что необходимо предпринять владельцу авто:

  • Сделать независимую экспертизу, подтверждающую погрешности произведенного ремонта.
  • Составить претензию и направить ее в страховую компанию.
  • При отсутствии реакции со стороны страховщика следует обратиться в суд.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

Ремонт по КАСКО у официального дилера выгоднее, чем в частной автомастерской из-за: • более высокого уровня профессионализма работников; • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы; • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует; • быстрой поставки запасных частей. Ещё одно преимущество обращения к официальному дилеру — подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, предоставляемый на весь период восстановительных работ.

Сроки ремонта авто у официального дилера устанавливаются в интервале от двух недель до одного месяца.

Чтобы произвести ремонтные работы, потребуется предоставить пакет документации, указанный в соглашении.

Обязательные документы: Полис страхования.

  1. Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. Удостоверение водителя.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений.

Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней.

После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО.

Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Обратите внимание. Сроки ремонта по КАСКО у официального дилера могут увеличиться, но они не должны превышать 45 дней.

Это регламентируется на законодательном уровне.

Что делать, если процесс затянулся

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается?

В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
  • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.
  • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
  • Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  • Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
  • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
  • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
  • Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  1. при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  2. не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  3. постоянно контролировать ход выполнения работ.
  4. уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  5. при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;

Гарантийного автомобиля

Случаи отказов в выдаче направления на ремонт авто для автомобилей, которые находятся после покупки еще на гарантийном сроке, не редки. Случается это по той причине, что страховщику слишком затратно ремонтировать новый автомобиль, находящийся на гарантии, чем автомобиль, снятый уже давно с гарантийного обязательства.

В таких случаях клиент всегда должен ориентироваться на условия договора – если в них прописано, что страховщик обязан отправить поврежденный автомобиль на восстановление, то он должен это сделать. Если компания отказывается, тогда клиент вправе обращаться в соответствующие инстанции, чтобы страховщик, либо выплатил неустойку, либо его принудительно заставили выдать направление на ремонт. То же самое касается случаев, когда направление выдается компанией на ремонт поврежденной машины у неофициального сомнительного дилера.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.