Источники финансирования контрактов бюджетного учреждения

Источники финансирования контрактов бюджетного учреждения

Re: Где указывается источник финансирования закупки?


в соответствии с ч.1 ст.34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии законом извещение или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно п. 2 ст. 42 в извещении должен содержаться, если иное не предусмотрено законом, в том числе источник финансирования контракта.

Так же есть письмо МЭР от 29.12.2014 N Д28И-2845. Т.о. заказчик обязан в проекте контракта указывать источник финансирования ! Вообще и бухгалтерия не пропустит контракт без указания источника финансирования и ко всему прочему наш чудесный «контроль», а если казначейское сопровождение, так они тем более!

статья 42 это извещение е, а не контракт, не.

Заключение договоров при финансирование из двух источников дохода

Учреждение вправе заключить один договор со смешанным финансированием.

Независимо от того, что источников для оплаты контракта два, объект закупки один, а значит, закупка одна. Обоснование Может ли бюджетное учреждение проводить закупки за счет платной деятельности по Закону № 44-ФЗ, если у него разработано Положение о закупке по Закону № 223-ФЗ Да, может.

Если бюджетное учреждение разместило в ЕИС Положение о закупке, то оно вправе применять Закон № 223-ФЗ. Именно вправе, а не обязано. Это следует из буквального толкования части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Отсюда вывод. Даже если у учреждения по платной деятельности разработано Положение о закупке, при необходимости оно вправе применять Закон № 44-ФЗ.

Например, если проводят крупную закупку и устанавливают дополнительные требования к поставщику. При этом отменять утвержденное Положение не нужно. Аналогичную точку зрения высказывает Минэкономразвития России в письме от 22 мая 2015 № Д28и-1315.

Как поступить, если учреждение оплачивает контракт за счет двух источников? Например, при смешанном финансировании: часть за счет ОМС, остальное – средствами платной деятельности. Закупку проводите по правилам Закона № 44-ФЗ.

И вот почему. Независимо от того, что источников для оплаты контракта два, объект закупки один, а значит, закупка одна.

А закупку за счет ОМС обязательно проводят по Закону о контрактной системе. Такое мнение приводит Минэкономразвития России в письмах от 14 июня 2016 № Д28и-1564, от 11 июня 2015 № Д28и-1758, от 29 января 2015 № Д28и-182. Может ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение заключить два договора на коммунальные услуги: за счет субсидий по 44-ФЗ и за счет средств от приносящей доход деятельности по 223-ФЗ Бюджетное учреждение вправе заключить два договора на коммунальные услуги.
Может ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение заключить два договора на коммунальные услуги: за счет субсидий по 44-ФЗ и за счет средств от приносящей доход деятельности по 223-ФЗ Бюджетное учреждение вправе заключить два договора на коммунальные услуги.

Один – за счет субсидий по Закону № 44-ФЗ, второй – за счет собственных средств по Закону № 223-ФЗ. При этом заключить договор по 223-ФЗ заказчик вправе, только если подготовил и разместил в ЕИС Положение о закупке.

Если не разработали Положение о закупке, руководствуйтесь Законом № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.* Допустим, вы решили заключить договоры на коммунальные услуги за счет разных источников и по разным законам – 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Тогда в текстах договоров укажите разные лицевые счета.

В контракте по Закону № 44-ФЗ укажите лицевой счет получателя бюджетных средств, в договоре по Закону № 223-ФЗ – лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Учреждение вправе оплачивать электрическую и тепловую энергию в объемах, которые установлены и утверждены в плане ФХД, за счет субсидий. Сверх этой суммы учреждение оплачивает электро- и теплоэнергию за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Ведь законодатель не установил требование, что плановые показатели по выплатам из плана ФХД должны отвечать по объему и назначениям нормативным затратам, которые учли, когда рассчитывали субсидии на выполнение госзадания. Также бюджетное учреждение вправе сдавать часть помещений, которые переданы в оперативное управление, в аренду.

Тогда учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет средств субсидий на выполнение госзадания только по тем площадям, которые участвуют в образовательном процессе.

За площади, которые заказчик сдал в аренду, арендаторы возмещают часть коммунальных услуг.

Следовательно, бюджетное учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет двух источников.

Указание источника финансирования в контракте

Письмо[Об указании заказчиком в извещении, документации о закупке и проекте контракта источника финансирования закупки] Письмо Минэкономразвития России от 29.07.2016 № ОГ-Д28-9219[Об указании заказчиком в извещении, документации о закупке и проекте контракта источника финансирования закупки] ВопросОб указании заказчиком в извещении, документации о закупке и проекте контракта источника финансирования закупки.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.По вопросу 1В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Таким образом, заказчик обязан включить в проект контракта источник финансирования.По вопросу 2Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.Частью 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.Таким образом, заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта источник финансирования с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.По вопросу 1В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.Таким образом, заказчик обязан включить в проект контракта источник финансирования.По вопросу 2Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.Частью 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.Таким образом, заказчик обязан указывать в извещении об осуществлении закупки, документации и проекте контракта источник финансирования с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.Чемерисов Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Таким образом, согласно разъяснениям Минэкономразвития России, заказчик обязан включить в проект контракта источник финансирования.

Как проверяют информацию, которую заказчик размещает в ЕИС

С 1 января 2017 года информацию, которую заказчики размещают в ЕИС, проверяют органы контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2019 года федеральные заказчики будут публиковать информацию только с положительным контролем Казначейства.

Для региональных и муниципальных заказчиков это правило начнет действовать с 1 января 2019 года.

Сроки установлены в постановлении Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315. Обязанность контролировать заказчиков установлена в части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Каким образом контролеры проверяют информацию и как действовать заказчику в различных ситуациях, читайте в рекомендации.

Бюджетная субсидия на выполнение государственного или муниципального задания

Данная субсидия является обязательной, любое бюджетное учреждение должно ее получать от учредителя вместе с установленным государственным или муниципальным заданием. Размер субсидии определяется учредителем на основе следующих факторов:

  • при расчете субсидии должны учитываться расходы бюджетного учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (за исключением недвижимого и движимого имущества, которое учреждение сдает в аренду);
  • расчет субсидии производится с учетом нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных или муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного или муниципального имущества (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Как порядок финансового обеспечения государственных или муниципальных заданий, так и порядок предоставления субсидий на их выполнение устанавливаются Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении государственных бюджетных учреждений субъекта РФ и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

По затратам на содержание имущества средства субсидии (то есть ее гарантированная часть, фактически не зависящая от того, оказывает ли учреждение какие-то услуги, и от объема) с учетом позиции учредителя могут не покрывать всех существующих затрат учреждения, например в отношении федеральных бюджетных учреждений в эти затраты включаются только 10% от общих затрат учреждения на потребление электрической энергии и 50% от затрат на потребление тепловой энергии, остальные затраты по данным видам расходов включаются в норматив финансирования оказания услуг, и, следовательно, получение соответствующих средств учреждением зависит уже от выполнения установленных объемов государственного задания. Бывают и другие ситуации. Например, в городе Барнауле решением местной администрации расходы на любые коммунальные услуги в полном объеме отнесены к затратам на содержание имущества. Что касается той части субсидии, которая относится к финансированию процесса оказания услуг, то она включает в себя как прямые расходы учреждения на оказание той или иной услуги (например, расходы по оплате труда персонала, непосредственно занятого в оказании услуги), так и непрямые расходы (в частности, оплату труда административного персонала учреждения), а также, как было указано в вышеприведенном примере, может включать в себя и расходы по содержанию имущества.

Если в рамках государственного или муниципального задания бюджетное учреждение оказывает гражданам и (или) юридическим лицам услуги за плату, то, как правило, из размера субсидии на выполнение задания вычитаются средства, планируемые к поступлению от потребителей услуг. Таким образом, руководителю конкретного бюджетного учреждения крайне важно знать, на основании какого нормативного правового акта своего учредителя происходит определение размера субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, и понимать, по каким правилам производится данный расчет: какие расходы и в какой доле отнесены к гарантированной части субсидии (затраты на содержание имущества), какие – к переменной (затраты на оказание услуг).

Это необходимо для того, чтобы иметь возможность влиять на определяемый учредителем размер субсидии, отстаивая интересы учреждения, поскольку нередки случаи, когда из-за дефицита бюджетных средств сами же правила и нарушаются учредителем, например в субсидию не включаются предусмотренные правилами виды расходов.

Однако следует признать, что и без этого при финансовом планировании учредитель имеет немало возможностей снижать размер субсидии при сохранении объема показателей государственного или муниципального задания, в частности на законных основаниях установить меньший, чем ранее, норматив затрат на приобретение услуг связи, транспортных услуг и т. д. Тем более что зачастую в нормативных правовых актах прямо указывается, что объем нормативных затрат на оказание услуг не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в том или ином бюджете на соответствующий финансовый год. Поэтому в данном случае единственным путем сохранения субсидии по крайней мере на прежнем уровне – убедить руководителю бюджетного учреждения своего учредителя в том, что снижение нормативов приведет к невыполнению задания, заметному снижению качества услуг или необходимости повышать размер платы за оказываемые в рамках задания услуги со стороны потребителей.

Также важно учитывать, что на уменьшение учредителем размера нормативов в рамках субсидии на выполнение государственного или муниципального задания может повлиять ситуация, когда бюджетное учреждение по тем или иным причинам не израсходовало полностью данную субсидию.

В соответствии с федеральным законодательством не использованные в текущем финансовом году средства этой субсидии остаются у учреждения и используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых учреждение создано. Установленные федеральным законодательством цели создания бюджетного учреждения – это выполнение работ или оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в других сферах (ч.

1 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Иными словами, неиспользованная субсидия на выполнение государственного или муниципального задания в текущем финансовом году должна быть потрачена бюджетным учреждением на выполнение задания в очередном финансовом году, а это, в свою очередь, может подвигнуть учредителя на снижение размеров нормативов (или отказ от их повышения) на очередной финансовый год.

Следовательно, предполагая такое решение учредителя, руководитель бюджетного учреждения может быть заинтересован не заниматься экономией и полностью израсходовать средства рассматриваемой субсидии в текущем финансовом году. Кроме того, следует отметить, что согласно федеральному законодательству уменьшение объема субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного или муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного или муниципального задания (ч.

Кроме того, следует отметить, что согласно федеральному законодательству уменьшение объема субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного или муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного или муниципального задания (ч.

3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Но и здесь таится некая формальная неоднозначность, которой может воспользоваться учредитель.

Речь в вышеуказанной формулировке идет об изменении задания, что формально может дать основание учредителю снизить размер субсидии при внесении любых изменений в задание (необязательно именно снижение объемных показателей). Таким изменением может быть внесение в задание каких-либо незначимых коррекций и, как это ни парадоксально, даже увеличение объема задания.

Правила указания


Источники финансирования указываются в госконтракте следующим образом:

  • В проект контракта вносятся сведения о порядке финансирования.
  • Контракт подписывается сторонами.
  • Заказчик составляет список источников финансирования.
  • Копии контракта направляются организациям и ведомствам, предоставляющим финансирование закупки.
  • Происходит распределение стоимости контракта между источниками.

Список источников и распределение долей участия инвесторов и частных фондов определяется на основании договоров и постановлений органов власти о выделении бюджетных средств.Если в качестве одного из источников указан резервный бюджетный фонд, то необходимо привести подробное обоснование необходимости его использования в соответствующем разделе госконтракта.Важно указать способ подсчета затрат на исполнение контракта с приведением единицы расходов. Например, медицинские учреждения указывают расходы в расчете на одного пациента, а образовательные – в расчете на одного обучающегося.Корректировка источников финансирования осуществляется по согласованию:

  1. с исполнителем контракта;
  2. с местным органом .
  3. с организациями-спонсорами;

Для внесения корректировок в источники финансирования нужно подготовить проект исправлений, обоснование внесения правок и согласовать проект с вышеперечисленными инстанциями.Для каждого источника финансирования нужно указывать размер поступления и порядок перечисления средств, согласно .Дорогие читатели, каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Регионы: .
  2. Москва: .
  3. Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Рейтинг автора269

Автор статьиЮристНаписано статей553

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

162

82

99

38Добавить комментарий семь + один = Популярное212200179+7 (499) 110-33-98Москва и область+7 (812) 407-22-74Санкт-Петербург и область8 (800) 600-36-17Регионы РФОбновления на сайте

6

10

6

9Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2019–2019 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается.

Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства.

Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч.

1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок.

Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.В числе основных источников финансирования представлены:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  • Внебюджетные фонды.
  • Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  • Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  • Средства государственных и муниципальных бюджетов.
  • Займы, ссуды и кредиты.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика.

Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного).

Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ.

В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  2. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  3. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  • Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  • Государственные и публично-правовые учреждения.
  • ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Контракт оплатят из другого источника

Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров.В контракте, заключенном бюджетным учреждением, в качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства (средства ОМС).

В настоящее время планируется оплата контракта за счет бюджетных средств. Вправе ли заказчик внести изменения в контракт и изменить источник финансирования? Обязательно ли информация об источнике финансирования должна быть указана в контракте?Согласно ч.

1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закона N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом 44-ФЗ указанные документы не предусмотрены. Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на изменение условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных самой ст.

34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.В п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования.

Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта, наряду, например, с количеством товара и сроком поставки, и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт упоминаемых в анализируемом случае изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный же анализ ст.ст. 307, 432, 525, 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

По нашему мнению, именно эти условия в силу ст.ст.

34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.Указание же об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию).

34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.Указание же об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту и фактически не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию).

По существу такое указание является просто информационным сообщением (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 14АП-709/15).Поэтому, по нашему мнению, заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ.Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, регулировавшего те же отношения, что и Закон N 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 N Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 N Ф06-2096/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2013 N Ф08-2321/13, ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.12.2009 N А33-6913/2009 (определением ВАС РФ от 31.05.2010 N 2985/10 в передаче последнего постановления в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано)). Однако в отношении контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ, полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования, на наш взгляд, нельзя — в связи с отсутствием однозначного подтверждения обратного в имеющейся на данный момент правоприменительной практике.Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы — принципом открытости и прозрачности — информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте), должна быть полной и достоверной.

В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.

4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п. 2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

В связи с этим представляется целесообразным (независимо от того, сопровождается ли фактическое изменение источника финансирования внесением соответствующих изменений в контракт) направление заказчиком информации об изменении источника финансирования в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов (ч.

3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, не затратив много времени на самостоятельный анализ, Вам поможет система ГАРАНТ. На правах рекламы

Финансирование контракта из разных источников

В случае, если оплата контракта предполагается за счет субсидий, при указании источника финансирования соответствующего контракта рекомендуется обозначать возможность использования для оплаты как субсидии, так и собственные средства. Если в проекте контракта, являющегося частью документации по закупке, оплата за счет внебюджета не предусмотрена, то изменить контракт или оплатить сейчас за счет этих средств будет неправомерным.

Об ответственности за изменение условий контракта рассказано в справочнике 3. 1.Статья: Заключаем контракт со сроком исполнения в следующем году Есть и другие законодательные особенности для бюджетного учреждения.

В частности, при заключении им договоров в рамках выполнения госзадания на срок свыше одного года надо учитывать, что:

  1. финансирование бюджетных учреждений состоит из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности. Учреждение вправе при выполнении задания дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством источников. Поэтому при указании источника финансирования соответствующего договора рекомендуется обозначить возможность использования для его оплаты как субсидии, так и собственных средств учреждения;*
  1. в отличие от казенного бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно, собственник его имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения, в том числе и по вытекающим из заключенных договоров в рамках выполнения госзадания.

2. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика Требования к контрактам К любым контрактам () предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон ().

А условия контракта (даже если он заключен по ГК РФ в форме договора поставки) можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством.* Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (, Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ), а цену контракта . Заключить контракт можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика или документации о закупке ().

Содержание контракта В контракте должны быть оговорены:*

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  6. реквизиты сторон.
  7. ;
  8. ;
  9. ;*
  10. ;
  11. ;
  12. ;
  13. ;
  14. ;
  15. ;
  16. ;
  17. ;

Порядок расчетов В разделе, посвященном порядку расчетов между заказчиком и исполнителем, укажите:

  1. наличие (отсутствие) авансовых платежей, их объем;
  2. форму оплаты (наличный, безналичный расчет);
  3. сроки оплаты.

Условия контракта должны полностью соответствовать требованиям извещения и документации о закупке.* Это объясняется тем, что проект контракта является приложением к документации о закупке и, следовательно, не должен ей противоречить. Такой вывод следует из статьи 50, статьи 64, статьи 73, статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. включать в контракт условия о порядке расчетов (ч.

, ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ). Если недофинансирование произошло по другим причинам (например, задержка финансирования из бюджета), менять контракт учреждение не вправе. Изменить условия контракта учреждение может либо , либо в случаях, установленных статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ (, ). Перечень этих случаев приведен в . Недофинансирование в нем не поименовано.

Следовательно, менять условия контракта, а также заключать дополнительное соглашение в такой ситуации учреждение не должно.* Внимание: независимо от того, по каким причинам произошло недофинансирование, исполнитель вправе потребовать от заказчика возмещения убытков, причиненных просрочкой платежа (изменением условий контракта) (, ). 3.Справочник: за нарушения Закона о контрактной системе Распространяется на , которые ведут свою закупочную деятельность в соответствии с . Вид правонарушения Статья КоАП РФ Ответственность, возлагаемая на организацию Ответственность, возлагаемая на должностное лицо мера ответственности к кому применяется <…> Изменение условий контракта (в т.

ч. увеличение цен товаров, работ, услуг), если такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе Штраф в размере 200 000 руб.

Штраф в размере 20 000 руб. Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы Изменение условий контракта (в т.

ч. увеличение цен товаров, работ, услуг), если такая возможность не предусмотрена законодательством о контрактной системе и такое изменение привело: – к дополнительным затратам средств бюджета; – уменьшению количества поставляемых товаров (объема выполненных работ, оказываемых услуг) для государственных или муниципальных нужд Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств бюджетов или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств бюджетов или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения Контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы

Основные принципы организации финансов

Главными принципами организации выделения источников средств финансирования учреждений являются следующие:

  • Бюджетный иммунитет. В соответствии со ст. 239 БК РФ, иммунитет бюджетов является правовым режимом, в котором обращение взыскания финансовых средств казны производится лишь на основании акта суда: o возмещение недофинансирования, если компенсированные средства были одобрены законом в рамках бюджетных затрат; o возмещение убытков, причиненных физическому либо организации в итоге нелегальных действий муниципальных органов либо их руководящих лиц.
  • Контроль со стороны государства и местных властных структур за мотивированным и оптимальным применением источников финансирования предприятия.
  • Целевое использование и применение выделенных и собственных средств.
  • Четкое разграничение бюджетного финансирования и собственных средств. Обе группы фондов хранятся на определенных счетах, для каждой группы подготовлена ​​своя оценка и свои отчеты.

Что считается капитальным вложением в объекты государственной и муниципальной собственности

В том случае, если автономные учреждения осуществляют свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, то они финансируются из бюджетных денежных потоков. Следовательно, для закупок по нормам ч.

4 ст. 15 44-ФЗ и дальнейшего учета объектов госсобственности надлежит руководствоваться действующим бюджетным законодательством — ст.

78.2 и ст. 79 БК РФ. В них указано, что капитальные вложения в объекты государственной, муниципальной собственности допускаются только в следующих случаях:

  1. при покупке объектов капитального строительства.
  2. при и реконструкции;

Затраты на вышеуказанные цели должны осуществляться в соответствии с ч.

4 ст. 15 44-ФЗ. Если бюджетное субсидирование автономного учреждения производится согласно ст. 78.1 БК РФ (капремонт объектов, закупка различных основных средств), то закупочный процесс надлежит проводить по нормам 223-ФЗ.