Формула расчета путевова листа

Формула расчета путевова листа

Порядок расчета расходов по ГСМ


Важнейший вид сведений, отражаемых в путевых листах, — объем израсходованного топлива. Он может быть основан на нормативных и фактических показателях.

Нормативные показатели обязательны только для автотранспортных предприятий (п. 40 приказа Минтранса России от 24.06.2003 № 153).

Такие хозяйствующие субъекты применяют нормативы, отраженные в рекомендациях Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Их особенность — наличие привязки расчетных показателей по расходу топлива к конкретным моделям автомобилей.

Если модель не отражена в указанных нормативах, то следует руководствоваться показателями, которые определены в технической документации на автомобиль (письмо Минфина РФ от 17.11.2011 № 03-11-11/288). Остальные хозяйствующие субъекты вправе, но не обязаны применять нормативный метод учета расхода топлива.

Они могут регламентировать внесение данных в путевой лист на основании фактического потребления топлива, которое указано в акте контрольного замера расхода ГСМ.

Такой акт составляется специальной комиссией на контрольном заезде для каждого автомобиля.

Ознакомимся теперь с примерами списания расходов на ГСМ исходя из их расчета по норме и по факту и изучим, как списывать ГСМ по путевым листам в расходы в рамках ведения бухгалтерского и налогового учета.

Пример расчета расходов: применяем нормативные правила

Списание расходов на ГСМ с применением путевого листа на основе нормативного подхода предполагает:1.

Определение показателей, необходимых для нормативного расчета расходования топлива по формулам, отраженным в распоряжении АМ-23-Р.Для автомобилей разных типов установлены отдельные формулы. Условимся, что в распоряжении сотрудника — легковая машина Mercedes-Benz A150. Для нормативного расчета расходования топлива на данной машине по методологии Минтранса нужно узнать следующие показатели:

  1. Hs (базовый норматив по расходованию бензина — в литрах на 100 км);
  2. D (корректировочный коэффициент).

Первый показатель, Hs, для указанной машины составляет 6,8 (таблица по п.

7.2.1 распоряжения АМ-23-Р).Второй показатель, D, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из критериев, характеризующих фактические условия эксплуатации ТС (п. 4 распоряжения АМ-23-Р). Коэффициент может быть повышающим или понижающим.Один из возможных критериев — эксплуатация ТС в зимний период.

Условимся, что машина используется в Ивановской области, и в этом случае показатель D будет иметь значение 10 (приложение № 2 к распоряжению АМ-23-Р) и отражать тот факт, что топливо расходуется на 10% интенсивнее.2. Расчет пробега, отраженного в путевом листе.Предположим, что показатель составил 100 км (на основании показаний спидометра и трекера ГЛОНАСС).3.

Применение формулы расчета расходования ГСМ в соответствии с п. 7 распоряжения АМ-23-Р.Пример расчета списания ГСМ по путевым листам с ее использованием будет выглядеть так:Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),где S — пробег, отраженный в путевом листе.В нашем случае показатель Qн составит:Qн = 0,01 × 6,8 × 100 × (1 + 0,01 × 10) = 7,48 л.Следующий сценарий — расчет расходования топлива по факту.

Путевой лист легкового автомобиля форма 3

Внимание Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090. сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности. За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства.

На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ.

Во втором заключается договор между предприятием и сотрудником на использование личного транспорта. В основе сделки лежат указания статьи 188 ТК, в которых излагаются условия и порядок выплаты компенсации и возмещения сотруднику. Договор заключается при обоюдном согласии заинтересованных сторон, но вводятся ограничения по размеру компенсации на транспорт в зависимости от его марки, модели и модификации.

Списывается ГСМ, сообразно установленным на предприятии нормативам. Источник: http://comphelp64.ru/kalkulyator-putevyh-listov-i-podschet-gsm

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  1. информация о водителе авто
  2. сведения о его собственнике
  3. диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  4. точный маршрут движения автомобиля
  5. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  6. текущий пробег автомобиля
  7. данные о ТС
  8. время выхода и время возврата авто в гараж
  9. дата и время предрейсового осмотра
  10. количество рейсов
  11. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  12. номера , по которым осуществлялась перевозка
  13. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  14. номер документа
  15. дата документа
  16. расход горючего

Путевой лист состоит из двух частей.

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН.

Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Кратко о главном

Таким образом, учет ГСМ и списание расходов по нему должны производиться на каждом предприятии, где есть транспортные средства, независимо от того, какой способ заправки используется топливные карты или наличные средства.

Списывать бензин нужно на основании подтверждающего документа – путевого листа или иных систем, позволяющих определить пройденное автомобилем расстояние, например, ГЛОНАСС.

Эта запись была размещена в .

Добавить в закладки .

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.Источник: http://SudovNet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/No related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 899)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (1 899)

ПопулярноеКонтактыг.

Москва Хвойная улица д18 (800) 951-44-99 © Copyright 2019, . Все права защищены.

Как рассчитать норму расхода ГСМ

Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10) Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы.

Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Согласно п. 7 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Приведем пример расчета норматива расхода топлива.

Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км.

Рассчитаем нормативный расход топлива. Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ГАЗ-3110 составляет 10,7 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением более 1 млн человек — 25%. Следовательно, нормативный расход топлива будет таким: 0,01 x 10,7 л/100 км x 90 км x (1 + 0,01 x 25%) = 12,04 л.

Пример 2. Легковой автомобиль Audi A8L3.0, оборудованный установкой «климат-контроль», в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 2 млн человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 3 ч. Рассчитаем нормативный расход топлива. Базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Audi A8L3.0 составляет 12,3 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением 2 млн человек — 25%, за работу в зимнее время — 10%, при использовании установки «климат-контроль» при движении автомобиля — 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, на стоянке при использовании установки «климат-контроль» — 10% от значения базовой нормы.

При этом время вынужденного простоя с работающим двигателем — 3 ч.

Итак, вначале рассчитаем дополнительный расход топлива при простое автомобиля с работающим двигателем: Qдоп.

= 0,01 x HS x D x Т = 0,01 x 12,3 л/100 км x 20% x 3 ч = 7,38 л. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 0,01 x 12,3 л/100 км x 75 км x (1 + 0,01 x 45%) + 7,38 л = 20,75 л. Согласно п. 8 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включеннымотопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Приведем пример расчета. Пример 3. Автобус ПАЗ 32031-01 работает в городе с населением 500 тыс.

человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 120 км при времени работы на линии 8 ч. Рассчитаем нормативный расход топлива. Транспортная норма расхода топлива для автобуса ПАЗ 32031-01 составляет 22,7 л/100 км, надбавка за работу в городе с населением 500 тыс.

человек — 15%, за работу в зимнее время — 10%; норма расхода топлива на работу отопителя — 2,5 л/ч (нормы расхода топлива на работу отопителей установлены в Приложении 4 к Методическим рекомендациям).

Итак, нормативный расход топлива будет таким: 0,01 x 22,7 л/100 км x 120 км x (1 + 0,01 x 25%) + 2,5 л/ч x 8 ч = 54,05 л.

Грузовые бортовые автомобили, тягачи Согласно п. п. 9. 10 и 12 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км. Она рассчитывается так: Hsan = Hs + HgGnp.

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs.

л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км; Gnp — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W — объем транспортной работы, т.км: W = Gгр x Sгр.

где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При расчете нормативного значения расхода топлива необходимо помнить: а) для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива:

  1. для дизельного топлива — до 1,3 л;
  2. для бензина — до 2 л;
  3. для сжатого природного газа (СПГ) — до 2 куб. м;
  4. при газодизельном питании, ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива;
  5. для сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л;

б) при работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлива:

  1. для бензина — до 2 л;
  2. для сжиженного газа — до 2,64 л;
  3. при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.

    м — для природного газа и до 0,25 л — для дизельного топлива;

  4. для природного газа — до 2 куб. м;
  5. для дизельного топлива — до 1,3 л;

в) для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Специальные и специализированные автомобили Согласно п.

15 Методических рекомендаций указанная категория автомобилей подразделяется на две группы: а) автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные и т.п.). Для них нормативный расход топлива определяется по формуле: где Hsc — норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw x W, где Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W — объем транспортной работы, т.км); S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Ht — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности); б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики и т.п.).

Для них нормативный расход топлива определяется по формуле: где Hsc — норма расхода топлива на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw x W, где Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км; W — объем транспортной работы, т.км); S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Ht — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности); б) автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики и т.п.). Для них нормативный расход топлива определяется по формуле: где Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs — норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S ‘ — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности). Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) определяются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

http://www.api.nnov.ru Азбука Учета Путевые листы- как заполнить правильно.

2. Данные – в этом меню сосредоточены основные функции программы.

2.1. Ввод путевых листов – основной пункт программы для ввода первичных документов. Представляет собой электронный журнал выдачи путевых листов предприятия.

Рекомендуется, чтобы бланки путевых листов заполнялись вручную непосредственно водителями в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 об утверждении обязательных реквизитов путевого листа и порядка их заполнения.

Для ввода нового путевого листа нажмите кнопку «F5 Добавить», в открывшемся окне «Карточка путевого листа» укажите номер, дату путевого листа, водителя из справочника сотрудников предприятия нажав кнопку «Водитель», транспортное средство из справочника «Автомобили» нажав кнопку «Автомобиль», используемое топливо, остаток ГСМ и показания спидометра при возвращении. Остаток ГСМ и показания спидометра при выезде будут скопированы программой из последнего путевого листа по указанному автомобилю.

Если топливо было заправлено на складе предприятия укажите это нажав кнопку «Получено со склада». В случае заправки топливом на АЗС нажмите кнопку «Куплено по чекам». Далее можно рассчитать расход ГСМ по путевому листу, для этого нажмите кнопку F9 Расчет расхода.

Проверьте визуально списание ГСМ и нажмите кнопку «Сохранить». В форме «Карточка путевого листа» есть полезная функция «Подогнать пробег», которая позволяет избежать ошибок при заполнении путевого листа.

Для расчета списания ГСМ по специальной технике (экскаваторы, бурильные установки и проч.) используется графа «количество часов работы». Графа в форме ввода путевого листа «количество тонн/км» используется для расчета списания ГСМ для грузовых автомобилей, автопоездов с прицепом или полуприцепом.

А графа «количество рейсов» необходима для списания ГСМ по норме количества рейсов.

При использовании указанных методов списания ГСМ обязательно укажите в справочнике Автомобилей в пункте «нормы расхода по видам топлива» необходимые нормы: норма по количеству рейсов, норму по тонн/км, летнюю и зимнюю нормы по отработанным часам. 2.2. Остатки ГСМ в разрезе водителей – пункт меню программы для ввода начальных остатков в разрезе автомобилей, водителей и видов ГСМ. 2.3. Пересчет путевых листов – пункт меню служит для пересчета списания ГСМ по путевым листам за указанный период.

Используется при обнаружении ошибок. 2.4. Передача остатков ГСМ между водителями – журнал передачи остатков ГСМ от водителя к водителю в разрезе автомобилей и видов ГСМ.

Расчет нормы расхода топлива

Важно Потребление топлива транспортным средством считается исходя из нескольких показателей: марка транспортного средства, его модель и условия эксплуатации.

Базовая норма – показатель, который измеряется в литрах и считается на 100 километров пути (пробега).

Для подсчета нужна информация относительно расхода топлива и пробега автомобиля. Рассмотрим пример расчета для легковой машины. Существует формула, которую используют в данном случае: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D).

Внимание Где Qн – нормативный расход топлива, л.

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км.

S – пробег автомобиля, км. D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

КАК РАССЧИТАТЬ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛА

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Путевой лист — это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

Путевой лист состоит из двух частей. Первая — это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть — это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.
Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов — пять лет. На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива.

Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Существует стандартная нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками. Расход по факту определяется таким способом — от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж.

Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход — при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты — расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках. Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются — они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа.

В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования. Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ , который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход.
Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. Далее корректируйте норму с помощью поправочного коэффициента.

Этот поправочный коэффициент позволяет повысить или понизить норму расхода, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Существуют также поправки в зависимости от населенности городов, в которых эксплуатируется автомобиль.

В сложных дорожных условиях песчаные заносы, гололед и т. Снижение нормы возможно при работе транспорта в равнинной местности, за пределами природных зон, на дорогах общего пользования. Норма расхода топлива автомобиля — это величина, которая показывает, сколько было израсходовано бензина дизельного топлива , газа при прохождении автомобилем определенное количества километров.

В последнее время большинство автомобилей особенно иномарок оснащено бортовыми компьютерами. Поэтому узнать норму расхода топлива определить не сложно, достаточно посмотреть на табло этого компьютера, где отображается вся информация. Если у вас нет бортового компьютера, то определить расход топлива можно следующим образом:- заправьте топливный бак автомобиля полностью; — обнулите счетчик на спидометре, чтобы знать, сколько километров вы проедете; — когда бензин закончится, разделите количество километров на количество залитых литров топлива , и вы получите показатель расхода топлива.

Однако расход топлива не будет всегда одинаковым. На его величину оказывают влияние достаточно много факторов.

В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости его заменить, при отработавшем фильтре расход топлива значительно увеличивается. Правда, распространяется это постановление только на юридические лица. Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.

Формы путевых листов, приведенные в нем, отличались от установленных Госкомстатом для юридических лиц. Однако этот документ утратил силу согласно п.

Кроме того, в путевом листе должны фиксироваться дата число, месяц, год и время часы, минуты проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Юридическим лицам необходимо рядом с подписью медицинского работника указать время проведения осмотра.

Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться. Заполнение лицевой стороны Для наглядности, заполнять путевой лист будем следующими данными:.

Пробег за время действия путевого листа: км.

Заправка топлива за время действия путевого листа: 40 л. Поля лицевой стороны: Номер документа — это один из обязательных реквизитов , который необходимо заполнить.

Нумерация документов разрабатывается организацией например: , или ПЛ и не должна повторяться. Серия — указывается в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом. Дата — это тоже один из обязательных реквизитов, который необходимо заполнить.

Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист выписывается на несколько дней, тогда необходимо вписать период например: Код ОКПО — заполняется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций присвоенный организации.

Марка автомобиля — заполняется марка автомобиля в нашем примере ГАЗ Государственный номерной знак — гос. Гаражный номер — заполняется в том случае если в организации на балансе несколько машин. При этом вместо гаражного номера можно записать инвентарный номер автомобиля как основного средства.

Табельный номер — табельный номер сотрудника, присвоенный ему в организации. Класс — класс водителя. Лицензионная карточка, вид, серия — в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более 8 человек.

Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу юридическому или физическому , то указывается наименование фамилия данного лица. Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много.

Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. Адрес подачи — адрес, куда должен прибыть автомобиль для дальнейшей работы.

Время выезда из гаража — заполняется время выезда из гаража. Если путевой лист выдается на несколько дней, тогда желательно кроме времени выезда указывать еще и дату. Перед выходом на линию автомобиль должен пройти проверку основных агрегатов на работоспособность.

Данную проверку должен проводить механик. Если все агрегаты работают нормально, он подписывает путевой лист.

В свою очередь водитель расписывается в том, что принял автомобиль в исправном состоянии. Время возвращения в гараж — заполняется время возвращения в гараж. Диспетчер-нарядчик — подпись и ФИО диспетчера подтверждающего своей подписью время прибытия в гараж.

Так же диспетчер делает необходимые отметки опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочее , в нашем примере Солдатов А. Автомобиль сдал водитель — подпись и ФИО водителя в том, что он автомобиль сдал. Заполнение оборотной стороны Следует отметить, что как в унифицированной форме, так и в самостоятельно разработанной форме путевого листа информация о конкретном месте следования автомобиля является обязательной.

В противном случае, путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не является подтверждением произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение ГСМ. Поля оборотной стороны: Номер по порядку — Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером. Код заказчика — Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.

Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок. Место отправления — Адрес места откуда машина отправилась.

Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась. Место назначения — Адрес места куда машина отправилась.

Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.

Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража стоянки.

Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки. Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж на стоянку.

Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки. Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии причем, целесообразно указывать по каждой поездке.

Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем. Пожалуй, самый значимый вид затрат на содержание служебного транспорта — это расходы на горюче-смазочные материалы.

Тем более что без них обойтись никак не получится, если организация использует в своей деятельности автомобиль.

Уж слишком много должно соблюдаться правил учета и тонкостей в документации.

Для учета затрат на ГСМ организациям и ИП, независимо от выбранной системы налогообложения, нужен путевой лист. Это основной первичный документ, который оформляется при эксплуатации автомобиля.

Пришло время разобрать по косточкам пример заполнения путевого листа. Однако обязанность пользоваться именно этим бланком возложена только на автотранспортные предприятия.

Если при проверке обнаружится, что утвержденных реквизитов в полном объеме в путевом листе нет, то расходы на ГСМ по таким документам не будут признаны.