Если нет патента и нахожусь в российской

Если нет патента и нахожусь в российской

Штраф за иностранного работника


Трудовые отношения между работодателями и нанятыми сотрудниками необходимо оформлять в соответствии с нормами действующего законодательства. В ином случае работодателю грозит административная ответственность. Если дело касается мигрантов – наказание возрастает в разы. Каким будет штраф за иностранного работника в 2019 году?

Какими нормативными актами регулируются размеры штрафов?

Об этом далее.

Устроился на работу неофициально, а работодатель «кинул» с деньгами, и заплатил. Что делать, куда обращаться?

Давайте подумаем.

Что тут можно сделать? А, да ничего. Нет патента – нет денег. Это очень распространённая ситуация.

У работодателя есть огромный соблазн «кинуть» нелегально работающего работника, ведь скорее всего никто из нелегалов в здравом уме не будет жаловаться. Тут надо понимать: Нет официального трудоустройства – есть огромный риск остаться без положенной зарплаты.

Другое дело – есть патент, но нет официального оформления, можно ли вернуть свою зарплату? Вообще-то, трудового кодекса РФ написано, что трудовой договор между работником и работодателем должен быть заключен в письменном виде.

И в двух экземплярах, один остаётся у работодателя, второй у работника. Но в той же статье можно прочитать, что

«трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя»

.

Так что чисто теоретически можно попытаться вытрясти положенные деньги у работодателя, если обратиться в трудовую или в суд. Но на практике будет очень сложно доказать факт трудоустройства, а без этого выбить положенную зарплату не получится.

Какой штраф за работу без патента?

Подать уведомление можно в письменной форме непосредственно в отделении, отправив сообщение посредством почты или заполнив электронную форму на сайте ФМС. ФМС начали проверять оплату патента автоматически: Для получения гражданства РФ потребуется собрать комплект документов и пройти ряд процедур. Своими силами это сделать очень не просто, исходя из этого доскональное знание всех нюансов и законов, а также грамотные подсказки экспертов – это Ваш шанс избежать некоторых проблемных обстоятельств и легально находиться на территории РФ.

Получите помощь специалистов перейдя по ссылке.

Наем иностранных граждан на работу с регистрацией, но без патента на работу

Какое наказание грозит физическому лицу за наем иностранных граждан с регистрацией, но без патента на работу? Имел ли право сотрудник УФМС войти на объект без ордера, без сотрудников полиции и изъять паспорта у иностранцев?

Возможна ли проверка паспорта иностранного гражданина? Возможна ли административная ответственность сотрудников полиции в этом случае?

23 Января 2013, 16:02, вопрос №39804 Андрей, г. Санкт-Петербург

    , , , , , , , , , ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 8,1 Рейтинг Правовед.ru 5916 ответов 2289 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 8,1рейтинг

Добрый день.

Уточните, а физическое лицо — это ИП, или вы просто нанимали данных лиц для себя, как гражданина?

23 Января 2013, 16:08 0 0 получен гонорар 33% 7,1 Рейтинг Правовед.ru 2569 ответов 988 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,1рейтинг

Доброго Вам дня!

Порядок проведения проверок ФМС установлен Административным регламентом ФМС, утв. Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009.

Согласно п. 37 Регламента последовательность действий при проведении выездной проверки:- выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;- объявление распоряжения о проведении проверки;- предъявление служебного удостоверения;- вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;- ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;- осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности. и т.д. Как видите, сотрудник ФМС обязан был вручить копию распоряжения о проведении проверки.

Они проверяют сами или с привлечением сотрудников МВД. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность по ст.

18.15. КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное. А кроме того есть ещё п. 2 и п.

3 указанной статьи, которые на Вас также могут повесить.

Помните, что в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная статьей 18.15, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. 23 Января 2013, 16:10 1 0 1103 ответа 249 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Дружкин Максим Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 249отзывов
  2. 1103ответа

Здравствуйте!

Сотрудник органа УФМС, осуществляющий данный вид надзора, должен соблюдать порядок его проведения, и при начале проверки, обязан предъявить распоряжение о проведении проверки с вручением проверяяемому его копии.

Однако, нарушение административной процедуры согласно постановлению Пленму ВС РФ не является существенным нарушением, не позволяющим привлечь лицо, совершившее адм. правонарушение к адм. ответственности.

За указанное правонарушение предосмотрена адм.

отвт-ть по ст.18.15 КоАП РФ — административный штраф для граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей. 23 Января 2013, 16:19 0 0 2822 ответа 657 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

В соответствии с п. 1, п.2. п.4.5 ст. 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии состатьей 13.2 настоящего Федерального закона. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образо То есть, работодатель имеет право привлекать на рабту иностранных граждан без получения специального разрешения, если работники прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы или являются высококвалифицированными специалистами. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения ( патента) в вышеуказанных случаях . Поэтому , если работники имеют РВП или ВНЖ на территории РФ или иные основания, то они имеют право работать без патента.

В силу ст. 18 .10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. То есть, иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение вышеуказанных требований законодательства.

Порядок проведения проверок работодателей н апредмет моблдения вышеуказаннго законодательства установлен Приказом МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009

«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»

{ СОгласно п.

15 18, п.22-26 , п. 37 Регламента Выездная проверка проводится в срок до 7 дней.

Срок проверки, в том числе проводимой с участием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, может быть продлен назначившим ее должностным лицом системы ФМС России на 7 дней.

Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в выездной проверке при продлении сроков ее проведения согласовывается с руководителем соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 50 — 53 Административного регламента. Максимальный срок проведения проверки (с учетом возможного продления) — 14 дней.

Документарная проверка проводится в срок до одного месяца. Срок документарной проверки может быть продлен назначившим проверку должностным лицом системы ФМС России на один месяц. Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о ее проведении.

Назначившее проверку должностное лицо системы ФМС России может продлить период проверки в случае: необходимости изучения значительного объема проверяемой информации; непредоставления проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заказчиком работ (услуг) и/или иными организациями документов в установленный срок; необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов. Виды проверок:22.1. Выездная проверка за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, находящимися по адресу проведения выездной проверки в период ее проведения, в отношении проверяемого объекта проводится группой сотрудников подразделений системы ФМС России по месту нахождения объекта проверки и (или) ведения им деятельности.

22.1.1. Основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является: наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации; осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации. 22.1.2. Выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности.В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.22.2.

При проведении совместной выездной проверки (плановой или внеплановой) группой сотрудников подразделения системы ФМС России, в состав которой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке включены сотрудники указанных органов, проверяется соблюдение положений миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом.Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 44 — 54 Административного регламента. Документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение. Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.Распоряжение о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС России.

В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, материалы, полученные при проведении проверки, направляются по принадлежности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления уголовных составов преступления — незамедлительно.

Организация выездных проверок возлагается на начальника или заместителя начальника подразделения системы ФМС России, сотрудники которого на основании распоряжения проводят проверку.

Последовательность действий при проведении выездной проверки:выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) проверяемого объекта;объявление распоряжения о проведении проверки;предъявление служебного удостоверения;вручение копии распоряжения о проведении проверки законному представителю проверяемого объекта;ознакомление представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими деятельности.

Об осмотре территории делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра.

В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись:изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на проверяемом объекте;передача запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в порядке, установленном Административным регламентом;изучение предоставленных по запросам документов;сопоставление оригиналов истребуемых документов с их копиями и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;запрос (устный) у представителя проверяемого объекта и получение устных пояснений по мере необходимости;по мере необходимости запросы у должностных лиц проверяемого объекта, иных организаций и органов государственной власти дополнительных документов и информации;фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;завершение проверки.Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки представителю объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект.

Полномочия сотрудников, проводящих проверку, подтверждаются служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки.В начале проведения проверки сотрудник, проводящий проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает представителю объекта проверки копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, представитель проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии.

Подписанный представителем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.В случае отказа представителя проверяемого объекта от получения копии распоряжения о проведении проверки, в оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись. В случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
В случае выявления в действиях иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта, административного правонарушения, сотрудниками, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

В ходе проведения проверки сотрудники, проводящие проверку, вправе истребовать документы, обязательные к наличию в соответствии с перечнями, установленными в нормативных правовых актах, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента.

Сотрудник, проводящий проверку, знакомит представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления представителя проверяемого объекта с порядком проведения проверки и его правами и обязанностями сотрудники, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра территории по адресу проведения проверки, и сравнению ее с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, предоставленных представителем проверяемого объекта.В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте, в иных организациях, органах государственной власти и сведений, имеющихся в подразделениях системы ФМС России.Представляемые копии документов должны быть заверены подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, заказчика работ (услуг) или уполномоченного ими лица, представляющего сведения, и скреплены печатью. Оригиналы документов предоставляются только сотрудникам группы по проведению проверки.

Изъятие сотрудниками, проводящими проверку, оригиналов документов или копий документов, в предоставлении которых было отказано, допустимо только в случае выявления административного правонарушения в качестве обеспечительной меры в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.В случае если по требованию сотрудника, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо проверяемого объекта должно до истечения такого срока предоставить сотруднику, проводящему проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.Требование о предоставлении документов оформляется письменным запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается (направляется) представителю проверяемого объекта с подтверждением его вручения (направления), второй приобщается к материалам проверки. В случае если по решению сотрудника, проводящего проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, сотрудником и представителем проверяемого объекта подписывается акт приема-передачи документов.Акт приема-передачи документов подготавливается в двух экземплярах.

В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых представителем проверяемого объекта в подразделение системы ФМС России и (или) орган внутренних дел Российской Федерации, и дата приема-передачи документов. Права и обязанности сотрудников, осуществляющих проверку, определяются законодательством Российской Федерации. При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации, а также, при необходимости, документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности.

При проведении проверки сотрудники, осуществляющие проверку, имеют право требовать от представителя проверяемого объекта:документы о его государственной регистрации и иные сведения, установленные законодательством Российской Федерации;сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, с ведома кого они проживают (находятся) по данному адресу;документы и сведения, установленные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан и иностранных работников;иные документы и сведения, необходимые для целей проверки. То есть, при проведении проверки сотрудники ФМС имеют вышеуказанные права, том числе осмотр мест фактического осуществления трудовой деятельности и истребование документов у работодателя и работников. ОДнако изъятие паспортов иностранных граждан является неправомерным.

Поэтому иностранные работники имеют право обжаловать действия УФМС в административном порядке.

В свою очередь ИП имеет право обжаловать нарушения процедуры проведения проверки в в административном и судебном порядке. Смогу оказать услугу по составлению жалобы, а также проконсультировать по обжалованию иных неправомерных действий сотрудников ФМС.

С уважением Ф. Тамара 23 Января 2013, 17:54 1 0 получен гонорар 33% 2641 ответ 837 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте Иностранные граждане согласно Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» имеют не только обязанности, но и права (ст.6 ФЗ), в том числе, обжаловать неправомерные действия сотрудников УФМС.

К таким неправомерным действиям относится изъятие паспорта иностранного гражданина, поскольку незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа силу ст. 19.17. Административного кодекса РФ (КоАП РФ).

Согласно ст.5 ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

действия сотрудника УФМС нарушающие права иностранных граждан могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд.

23 Января 2013, 19:40 1 0 519 ответов 171 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Рязань Бесплатная оценка вашей ситуации 1)ст.

18.15 КоАП РФ 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этихиностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -(в ред.

Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) 2.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Примечания: 1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданинаили лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. 2)Нет не имеет!Изъятия любых личных документов должен сопровождаться оформлением акта изъятия и с присутствием понятых. 23 Января 2013, 19:55 2 0 получен гонорар 33% 788 ответов 230 отзывов Общаться в чате ООО»Консультант», г.

Санкт-Петербург Какое наказание грозит физическому лицу за наем иностранных граждан с регистрацией, но без патента на работу?

Вам грозит административная ответственность, т.е наложение штрафа. Имел ли право сотрудник УФМС войти на объект без ордера, без сотрудников полиции и изъять паспорта у иностранцев? В данном случае проверка незаконна. Сотрудник УФМС должен представиться руководителю организации или лицу, его замещающему, предъявить служебное удостоверение и подлинник приказа на проведение проверки.
Сотрудник УФМС должен представиться руководителю организации или лицу, его замещающему, предъявить служебное удостоверение и подлинник приказа на проведение проверки.

При этом копию приказа он обязан вручить представителю организации (п 10 Регламента).

23 Января 2013, 20:05 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Апреля 2014, 03:39, вопрос №428711 23 Января 2014, 16:19, вопрос №350840 22 Октября 2012, 16:15, вопрос №22290 15 Января 2017, 21:55, вопрос №1500414 16 Февраля 2016, 18:22, вопрос №1146373 Смотрите также

Действия работодателя при окончании патента

Срок действия данного трудового документа может быть различным, в пределах до года. В случае продолжения деятельности в той же организации иностранец имеет возможность продлить данный документ.

Однако сделать это можно только до окончания действия настоящего патента и при наличии специального ходатайства от его работодателя.

Работник обязан заняться сбором документов за два месяца до окончания действия.

По российскому законодательству оформлять запрос на продление патента необходимо не позднее десяти дней до истечения действия настоящего документа. Однако во избежание неблагоприятных обстоятельств заниматься подачей заявления и пакета необходимых документов следует за месяц до окончания патента. Продлять патент можно несколько раз, но общий срок продления не должен превышать двенадцати месяцев.

Следовательно, без перерывов работать иностранец сможет только два года. По истечении этого срока ему необходимо будет переоформить данный документ.

Кому может быть отказано в получении разрешительных документов?

При отказе в выдаче разрешения для работы в России иностранному гражданину, выдают письменное уведомление со ссылкой на норму закона РФ.

Причины отказа в выдаче разрешения:

  1. предоставил о себе ложные сведения или поддельные документы;
  2. в течение пяти лет подвергался депортации из России или передавался иностранному государству в соответствии с международным договором о реадмиссии;
  3. был осужден, и приговор вступил в силу за тяжкие и особо тяжкие преступления.
  4. планирует или финансирует террористическую деятельность;
  5. активно выступает за насильственное изменение конституционного строя России или создает угрозу безопасности российских граждан;

Понятие патента и особенности его получения

Для начала стоит разобраться тем, что это за документ и зачем он нужен.

Патент – это официальный документ, который дает разрешение на осуществление трудовой деятельности человеку, у которого нет российского гражданства. Работник, которому положено иметь патент, должен быть:

  1. Совершеннолетним (18 и более лет).
  2. Иметь гражданство той страны, с которой у России безвизовый режим.

Для того, чтобы получить патент следует обратиться в Федеральную службу по контролю миграции в срок, не позднее, чем 30 суток после приезда на территорию страны.

При себе необходимо иметь :

  • Регистрацию по месту временного проживания.
  • Миграционная карта.
  • Заполненное заявление.
  • Сертификаты о том, что человек владеет русским языком, знает историю и правовые нормы страны.
  • Документ, который подтверждает личность. Важно: документ должен быть легитимным на территории Российской Федерации.
  • Страховой полис, который необходимо заказать на весь срок пребывания в России.
  • Медицинская карта. Обязательно в ней должны быть: анализ на ВИЧ-инфекции, анализ крови на содержание наркотических препаратов и прочих заболеваний, которые могут передаваться воздушно-капельным путем.

Если же иностранный гражданин не подал документы за 30 дней, то на него возлагается штраф в размере от 10 – 15 тысяч рублей. Штраф необходимо оплатить, иначе уведомление о постановке не придет.

Получить разрешение можно в течение 10 рабочих дней после подачи документов. При себе необходимо иметь паспорт и квитанцию об оплате за услуги, можно . Их стоимость рассчитывается при помощи умножения авансового платежа на количество месяцев в году.

Через 60 дней после получения разрешения на работу нужно предоставить органам ФМС копию договора с работодателем.

Это можно сделать лично, или же отправить почтой.
После получения патента мигрант имеет право устроиться на работу:

  1. К нотариусу или адвокату, чья деятельность заключается на частной основе.
  2. К ИП, или же к физическому лицу, которое использует работников для персональных целей, но не для бизнеса.
  3. В юридическую компанию
    • К ИП, или же к физическому лицу, которое использует работников для персональных целей, но не для бизнеса.
    • К нотариусу или адвокату, чья деятельность заключается на частной основе.
    • В компании, которые лицензированы государством.
  4. В компании, которые лицензированы государством.

Также следует обратить внимание, что разрешение на работу выдается с привязкой к определенно территориальной зоне, и официально работать он имеет право только в этом регионе.

Санкции за отсутствие документа

В случае, если у иностранного работника, которому положено иметь патент на работу, отсутствует такой документ, то, в соответствие с частями 1 и 2 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях, иностранец будет привлечен к административной ответственности, которая будет выражаться в необходимости уплаты штрафа от двух до пяти тысяч рублей.

Кроме того, иностранный гражданин может быть подвергнут депортации. Ответственность за нелегальную трудовую деятельность наравне с иностранным гражданином несет и работодатель, который позволил работать у себя без полного перечня необходимых документов.
Так:

  1. Работодатель (физическое лицо) уплатит штраф от двух до пяти тысяч рублей;
  2. Работодатель (юридическое лицо) уплатит штраф от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей;
  3. Работодатель (должностное лицо) уплатит штраф от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей;

Кроме того, в соответствие с частью 1 статьи 18.15 Кодекса об административных правонарушениях, контролирующие органы вправе «заморозить» деятельность лица, на которого работают нелегалы, на срок от двух недель до трех месяцев. (Visited 20 015 times, 6 visits today) Об автореАлександр ЕремеевОпыт работы юристом — с 2005 года.

Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация — миграционное и гражданское право.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Метки: РВП ВНЖ Гражданство Переселение Патент

  • Если иностранный гражданин просрочил патент какие штрафы и последствия

    Без прописки на территории России допускается находиться до 7 дней. Увеличенный срок предусмотрен для мигрантов из некоторых стран СНГ.

    Гражданам Таджикистана разрешено не вставать на учет в течение 15 дней.

    Представители Белоруси, Армении, Казахстана, Киргизии имеют право не регистрироваться 30 дней. Нанимать гостей из зарубежья можно только если у них есть патент или разрешение на работу.

    При трудоустройстве представителей «визовых» стран работодатель должен оформить квоту, приглашение, рабочую визу и другие документы.

    Подведем итоги Российское миграционное законодательство достаточно запутанно, и неспециалисту порой непросто разобраться в нем.

    Ошибки, несвоевременная подача документов, а также непрофессиональные действия сотрудников, уполномоченных вести миграционный учет, могут привести к депортации иностранных граждан и крупным денежным взысканиям.

    1. 250 000-800 000 р. для компаний (в Москве, Санкт-Петербурге от 400 000 до 1 000 000 р.).

    Помимо денежных взысканий предусмотрено приостановление деятельности юридического лица на срок от 14 до 90 суток.

    Дополнительные санкции действуют при привлечении рабочих без специального разрешения (для визовых стран) или неуведомлении контролирующих органов. Порядок пребывания иностранных граждан в России Правила учета резидентов других стран установлены Постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.07, разработанным в соответствии с законом «О миграционном учете…» Согласно нормативному акту, иностранцы и лица, не имеющие гражданства, должны быть зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания. Сроки постоянной и временной прописки устанавливаются с учетом разрешенного периода проживания мигранта, а также времени пользования жилым помещением.

    Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников?

    После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».

    Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта.

    Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке. Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС.

    Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

    Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

    Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

    Если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих, пожалуйста, плюсаните материал:

    1. Есть вопрос? Ответим по телефону! Звоните: Бесплатный звонок по России: Рубрики
    2. Свежие записи
    3. Полезная информация

    Что делать, если в ММЦ отказались выдать патент

    Если отказ неправомерный, необходимо отстаивать свои гражданские права.

    Сделать это можно в вышестоящей инстанции или через суд.

    Однако, пользуясь юридической безграмотностью иностранцев, госслужащие научились выдавать отказы очень хитрым способом, что не позволяет обжаловать данное решение в установленном порядке. Powered by Самый распространённый вариант – устный отказ.

    Например, иностранный гражданин пишет заявление и подаёт установленный пакет документов.

    В ответ на эти действия, сотрудник ММЦ уверенным тоном сообщает, что не может принять заявление, потому что не хватает какой-нибудь справки, или само заявление заполнено некорректно. Услышав такой ответ, заявитель обычно покорно отправляется исправлять указанные нарушения. Важно! Устный отказ является грубейшим нарушением внутреннего регламента работы миграционно-паспортной службы.

    Согласно установленным правилам, любое государственное учреждение должно выдавать обоснованный отказ исключительно в письменной форме. Это означает, что заявителю выдаётся официальный документ, где указано, по какой именно причине сотрудник ММЦ отказался принять заявление.

    Заверяется документ подписью должностного лица и печатью организации.

    При этом в обязательном порядке проставляется текущая дата и реквизиты госучреждения. В большинстве случаев, отказ оформляется на «фирменном» бланке организации.

    Однако, это не обязательное условие, а требование внутреннего регламента, упрощающее контроль документооборота. В теории, письменный отказ может быть оформлен на обычном листе, формата А4.

    В любом случае, получая такой отказ, заявителю нужно проверить правильность заполнения документа. Если отсутствует подпись или печать, их надо поставить сразу, «не отходя от кассы».

    Второй момент, о котором следует помнить – установленные законом сроки отказа.

    Если период обжалования не соблюдён, отстоять свои права не получится.

    Как было указано выше, обжаловать неправомерный отказ можно в вышестоящей инстанции или через суд. В каждом из этих случаев действуют свои условия.

    Штраф за работу без патента в россии

    В связи с жестким миграционным законодательством следует быть очень бдительным при приеме иностранцев на работу и на протяжении всего срока работы трудового мигранта.

    Например, если в штате компании работает иностранец, который был принят на работу в соответствии с законодательством, однако через несколько месяцев после работы на предприятии у него заканчивается первичная регистрация (90 суток), ГУВМ МВД (ФМС) рассмотрит такое нарушение как привлечение к работе нелегального иностранца, что повлечет за собой огромные штрафы от ГУВМ МВД (ФМС) за нелегалов.

    Важно отслеживать, чтобы иностранные сотрудники, работающие по патенту, в срок оплачивали ежемесячные авансовые взносы по патентам.