Ещдить на липучках лктом

Ещдить на липучках лктом

Езда в холода


Как правило, «липучки» служат гораздо дольше, чем «шиповки». Шипованная резина может сохранять полный комплект шипов максимум в течение двух сезонов. Затем удерживающий твердый внутренний слой теряет хватку, и шипы выпадают. Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов.

А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки».

В среднем шипы служат до 30 тысяч километров.

Подробнее Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нешипованные колеса хороши для мест с мягкой зимой. Их можно использовать в городах, где регулярно проводится уборка снега. Они также лучше совместимы с электронными системами ABS и ESP. Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов.

Если ездить на «липучках» лишь пять холодных месяцев в году, то есть с ноября по апрель, то шины именитых иностранных фирм проходят все семь сезонов.

Если кататься на них еще и при летней погоде, которая нередко случается в октябре и в апреле, то срок службы шин резко сокращается. При температурах свыше 10 градусов зимняя резина становится слишком мягкой и при каждом торможении оставляет черные следы на асфальте. При теплой погоде срок эксплуатации сокращается вдвое.

Некоторые водители экономят на летних шинах и стараются ездить на «липучках» даже летом. Правилами дорожного движения это не запрещено.

Однако нешипованная зимняя покрышка летом размягчается настолько, что трется, как ластик о бумагу. Проходит она от силы пару лет.

Статья по теме

Опасна ли езда на «липучке» летом

Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине?

В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины.

Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего.

Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой. Но на этом недостатки не закончились.

Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной.

Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность. Последним недостатком является аквапланирование.

Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые.

Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки. Это интересно: Можно ли сделать возврат товара без чека

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина».

Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  1. Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  2. Величина штрафов за нарушения закона.
  3. Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  4. Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны.

При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей.

Наиболее оптимальное применение авторезины:

  1. ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
  2. снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  3. мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  1. способствуют повышению расхода топлива.
  2. летом достаточно быстро изнашиваются;
  3. свистят на поворотах;
  4. свистят при резком торможении;
  5. плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  6. не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону.

Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут».

Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10.

Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты.

Только он один и заключается в следующем: как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии.

(конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  1. . Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  2. идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  3. хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  4. и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

ЗАКОН

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2019 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»): Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877 В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. Еще один пункт 5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: … 5.6.3.

Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм; ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано! Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

Наказывают ли за езду на «липучке»

Чтобы не пришлось платить штраф, лучше заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей.

Ранее правительство предлагало установить в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей. Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин.

Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:

  1. на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
  2. на глубину протектора;
  3. на маркировку.

Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф.

Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае – после предупреждения.

Можно ли ездить на липучке летом? Теперь однозначно нет

Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом.

Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины. Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку.

Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку.

Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический.

А точнее, разрешено ли это законодательно. Разберем, можно ли все же ездить на таких шинах.

Последствия использования

Самым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости.

На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов.

Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль.

То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом.

Также, сэкономив на летней резине, будьте готовы переплачивать за бензин.

В среднем, расход на зимней резине летом выше на 1,5-2 литра, тут все зависит от температуры воздуха. Чем этот показатель выше, тем расход выше. В зависимости от объема поездок за сезон, придется потратить дополнительно от 3000 до 10000 рублей.

Поэтому, экономия на покупке второго комплекта резины кажется весьма условной. Так как резина мягкая, то она быстрее стирается об асфальт. В результате, износ не позволит эксплуатировать такие покрышки в зимний период.

Многие автолюбители, исходя из этого, используют летом только ту резину, которую нужно «добить».

То есть, при решении заменить ее на следующий сезон, просто оставляют ее на машине.

И меняют ее на летнюю резину только после появления признаков износа. Такой способ более оправдан, но опять же, учтите повышенный расход топлива и низкую безопасность.

Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек.

Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим.

При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще. Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины.

Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой.

На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально. Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето.

При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом?

И правильный ответ на этот вопрос: нет.

Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование.

Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  2. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  3. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  4. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  5. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  6. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  7. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  8. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.
  9. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами.

Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Модераторы: , , Поиск Сообщений: 20

  1. 1

Автор темы Привык

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей: 2 Откуда: Самара Авто: Stepwgn 1998, RF2, 4WD » 11 июл 2011, 13:18 Друзья, подскажите, на машине стоит «липучка» . Собираюсь на море рвануть (2000 км).

Как она себя ведет летом на трассе? Реклама Задержался

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.07.2011 Детей: 1 Профессия: Авиадиспетчер Откуда: Москва, Внуково Авто: Toyot Estima 2002 4WD Возраст: 34 » 11 июл 2011, 13:39 мягче, стирается быстрее, на воде ведет себя чуть иначе, но не критично.

Можешь ехать не бояться Расцвёл

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.02.2007 Детей: 4 Откуда: Иркутск Авто: StepWGN RP2, Mobilio 2003, Lexus CT200h Возраст: 53 » 11 июл 2011, 13:43 Ну не скажи. если будет жара сильная — приедешь на лысой, или вообще без резины.

StepWGN 4WD + навигация по России — вот и приходится ездить куда попало всей семьёй.

Модератор Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.03.2010 Профессия: Предприниматель Откуда: Комсомольск Хаб.край Авто: STEPWGN RF-1,1999,B20B Возраст: 35 » 11 июл 2011, 14:38 Летом-летнюю,зимой-зимнюю.

ホンダステップワゴン Задержался Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.06.2011 Откуда: Новокузнецк Авто: HONDA StepWGN, 1999, RF2 БЕЛЫЙ Возраст: 31 » 11 июл 2011, 15:00 Stas_RF2, У нас полгорода ездят на липучке и на шипах, в принципе не критично.

Но на зиму точно новую резину покупать придётся.

З.Ы. Сам езжу на липучке,

т.к. купил степана на ней в мае месяце и решил что зимой она мне уже не поможет. Врос

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 30.12.2008 Детей: 1 Откуда: Новосибирск Авто: Honda STEPWGN, 2001, K20A, RF4 Возраст: 35 » 12 июл 2011, 05:18 У меня перед поездкой на Алтай пришла в негодность резина, пришлось покупать хоть что-нибудь.

Купил шипованную Гиславед, выдернул из нее остатки шипов и отправился в дорогу.

Машина вела себя далеко не лучшим образом, болше сотни ехать не возможно, машина как желе, в повороты не входит. Износ получился не значительный, сильное аквапланирование, повреждается очень легко (был потерян один островок протектора и обнаруден небольшой порез).

Пробег составил около 3000 км, из них примерно процентов 30 по гравийке. Единственный момент, если это у тебя резина на которой ты ездишь зимой, то не советую, есть огромный шанс убить её. Советую поискать летние б/у. Моб.

тел.: 8-923-248-1318 Автор темы Привык Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей: 2 Откуда: Самара Авто: Stepwgn 1998, RF2, 4WD » 12 июл 2011, 07:27 В том то и дело.

зимой я на ней больше не планирую ездить. летняя тоже есть, но шумная очень.

Хотел лето на липучке доездить и осенью выбросить. По городу то всё равно на какой резине, а вот летом, на трассе. переживаю. Кладезь знаний

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.05.2006 Откуда: Воткинск, родина ракет Возраст: 61 » 12 июл 2011, 08:23 Липучка липучке рознь — есть хорошие модели, есть и таксебешные.

Общие замечания таковы: Конечно, это более мягкая резина, и соответственно машина в повороте будет себя вести несколько отлично от болида формулы 1, но я думаю, это не так страшно — главное помнить об этом и не лихачить.

Тормозные свойства и способность противостоять аквапланированию должны быть на высоте — за счет мягкой резины и развитой системе канавок. Я один год ездил на липучке — доезжал пару колес (ставил назад, правда). Минусов не заметил, кроме склонности к проколам — но это особенность любой изношенной резины, независимо от того, зимняя или летняя.

был Honda StepWGN RF1, 1999 Скайп: bembel_a Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую. Автор темы Привык Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей: 2 Откуда: Самара Авто: Stepwgn 1998, RF2, 4WD » 12 июл 2011, 10:12 aNDREJ, У меня Yokohama, мягкая, хорошая. 3 зимы проездил и весной понял, что она уже не держит на льду.

Вот оставил на лето, всё равно выбрасывать.

А так она в отличном состоянии. Задумался только сейчас, перед поездкой на Юг.

Я езжу не быстро: 100-110. Только горячий асфальт настораживает. Расцвёл Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 02.02.2007 Детей: 4 Откуда: Иркутск Авто: StepWGN RP2, Mobilio 2003, Lexus CT200h Возраст: 53 » 12 июл 2011, 11:24 Stas_RF2:.3 зимы проездил. Я бы не поехал, тем более загруженый.

Не хочется на здоровье экономить, да и дети. StepWGN 4WD + навигация по России — вот и приходится ездить куда попало всей семьёй. Автор темы Привык Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 27.01.2009 Детей: 2 Откуда: Самара Авто: Stepwgn 1998, RF2, 4WD » 29 июл 2011, 07:43 Ну вот я и приехал.

Если у кого-то еще будут вопросы, можно ли на летом на липучке ездить, то лучше не надо. У меня стрельнуло колесо под Ростовом.

Хорошо, что заднее. Локальные поездки, по городу еще куда ни шло, а по трассе опасно. Кладезь знаний Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.05.2006 Откуда: Воткинск, родина ракет Возраст: 61 » 29 июл 2011, 07:46 Stas_RF2, а как доехал?

На запаске? У тебя банан или нормальное колесо? был Honda StepWGN RF1, 1999 Скайп: bembel_a Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую. Пустил корни Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 23.06.2008 Откуда: N.Novgorod Возраст: 51 » 29 июл 2011, 07:55 Два года подряд ездил на юг на одной резине Бриджстоун близзак.

Пробежали 60 000 без смены зима-лето и перекидывания по осям, Будет людям счастье, счастье на века. У Советской власти сила велика!

Привык Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 12.11.2009 Детей: 1 Откуда: Краснодар Авто: степан 2000г rf1 » 29 июл 2011, 09:43 у меня зимка тоже Yokohama мягкая,чуть потеплело она сразу в желе машина буксует ездить не приятно(сейчас градусник +45)по моему страшновато на ней ездить,на зиму взял новый комплект пожоще тел 89184344829 Врос Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 24.02.2011 Откуда: Томск Авто: Mobilio 02, 4WD / Freed 09, 4WD / Stepwgn 09, 4WD, 2.4L » 29 июл 2011, 12:27 машины попадались на липучке. первая была на йокохаме. летом после дождя можно было лехко поймать занос, тормозило по мокрому плохо, трещал абс и тормозной путь был большой. отдал бате на дачу/лес ездить, предупредил об особенностях, но он не лихачит.

говорит раз-два в повороте по сухому сносило. вторую взял с брижстоуном, на асфальте вроде бы нормально себя вела, по мокрому без сюрпризов. по льду скользила только в путь.

в конце мая поменял и поэтому по жаре уже не катался. Сообщений: 20

  1. 1
  1. » 25 фев 2019, 16:17 » в форуме Первое сообщение привет мужики,летом собираюсь к вам в гости.был проездом у вас, ехали в вытегру за машиной,гнали урал с вытегры до красноярска своим ходом .понравился ваш город чисто красиво,вот хачу летом с женой приехать посмотреть как ещё красивей у вас бывает.поеду в начале июля,за ранее хочу почву пробить чё да как ,где гостиницы хорошие и не дорогие.какие экскурсии можно заказать или одноклубники.

    Последнее сообщение Я тоже летом собираюсь. Смотрите автобус с наклейками.

    6 Ответы 2421 Просмотры Последнее сообщение 13 фев 2019, 11:07

  2. » 12 янв 2012, 03:42 » в форуме Первое сообщение Собираюсь с семьей летом путешествовать по побережью Черного и Азовского моря, но возникает мысль съездить в европу . Вот только одному как то не айс, может кто возьмет в попутчики.

    Буду рад. Последнее сообщение Собираюсь с семьей в конце июня-начале июля в карелию. Минимальный маршрут Н.Новгород-Петрозаводск. Общая продолжительность — 14 дней.

    Сейчас занят разработкой маршрута и посещаемых достопримечательностей.

    Компания приветствуется! 29 Ответы 1458 Просмотры Последнее сообщение 19 апр 2012, 10:17

  3. Мася » 11 май 2004, 13:03 » в форуме Первое сообщение Можно ли не отключать на лето муфты на передних колесах, т.к. полный привод хоть раз в день, да и приходится включать. Не вредно ли это машинке? (Мастер Эйс сёрф, CR30, 2С-Т, АКПП) Последнее сообщение А что много, диск 24 мм толщиной к примеру, выработался на 1 мм на сторону, проточили 1,2 мм, вот тебе и 10%.

    В мануалах пишут, а точат они там, или не точат неизвестно. Не зря же литьём цифрами отмечена минимальная толщина диска, и максимальный внутренний диаметр барабана. 12 Ответы 4006 Просмотры Последнее сообщение 24 май 2019, 12:31

  4. » 04 дек 2011, 13:00 » в форуме Первое сообщение Всем привет.Может сталкивался кто-не перекрывается печка(кран отопителя по ходу пропускает)Менять его,это торпеду всю разбирать и цена его 2700.Кто подскажет альтернативу.Вроде можно кран врезать от водопровода.Только куда лучше?

    Последнее сообщение Пасиба :hats_off: 4 Ответы 730 Просмотры Последнее сообщение 24 дек 2011, 12:40

  5. » 17 апр 2009, 21:33 » в форуме Первое сообщение Вот пришла идея,а не махнуть ли в начале июля ограниченным контингентом басоводов на Селигер. Вот до Крыма на своих колесах,лично я не осилю,а здесь 400 верст вполне.Помнится лет так 8 назад бывал там и очень понравилось.Что скажет уважаемое сообщество.)))))))))))))))))))))))))))))? Последнее сообщение Ну что будет кто-нибуди на Селигере в начале августа.

    Буду проездом 2 — 3 дня. По условиям проживания: можно в домике, а можно и в машине — без разницы. 20 Ответы 1182 Просмотры Последнее сообщение 02 июн 2009, 14:30

Перейти

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув.

Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза. Фото: depositephotos.com Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.