Единоличным исполнительным органом муп является

Комментарии к законам


Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. 2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. 3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие).

Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.Комментарий к статье 211. Комментируемая статья определяет правовой статус руководителя унитарного предприятия (директора, генерального директора).

Он назначается собственником имущества унитарного предприятия, который заключает с руководителем этого предприятия трудовой договор. В нормативных правовых актах, предшествующих Трудовому кодексу, применительно к руководителю унитарного предприятия использовался термин «контракт».

Более того, в Указе Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» предусматривалось, что отношения Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти с руководителями федеральных государственных предприятий регулируются на основе контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

N 1200

«О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой»

предусматривалось, что отношения Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти с руководителями федеральных государственных предприятий регулируются на основе контрактов, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

Трудовой кодекс в целях обеспечения единства правового регулирования трудовых отношений не только исключил контракт из правового оборота, но и подчеркнул в ст. 275, что с руководителем организации независимо от ее организационно-правовой формы заключается трудовой договор.

Это положение ТК РФ воспроизведено в комментируемом Законе. Статья 9 предусматривает, что устав унитарного предприятия должен содержать порядок заключения трудового договора с руководителем унитарного предприятия.

Сторонами трудового договора являются юридическое лицо — федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления, или соответствующий орган муниципального образования, если договор заключен с руководителем муниципального унитарного предприятия, и физическое лицо — руководитель унитарного предприятия. Заключение трудового договора между его сторонами еще не означает вступление его в силу.

Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия, подписанный обеими сторонами, вступает в силу с даты его согласования с Минимуществом России или с территориальным органом министерства, которому оно передало свои полномочия по согласованию заключения трудового договора. Это согласование направлено на обеспечение контроля за соответствием содержания заключенного трудового договора обязательствам сторон, предусмотренным трудовым законодательством.

Это согласование направлено на обеспечение контроля за соответствием содержания заключенного трудового договора обязательствам сторон, предусмотренным трудовым законодательством. Согласование трудового договора с третьей стороной основано на ст. 67 ТК, которая определяет, что при заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам.

Такая необходимость определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г.

N 234. Согласование с Министерством имущественных отношений Российской Федерации или его территориальным органом обязательно не только при заключении трудового договора, но и в случаях его изменения или расторжения.

Все трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий так же, как и с другими работниками, заключаются в письменной форме. Такая форма трудового договора позволяет индивидуализировать условия труда, более четко сформулировать права и обязанности сторон, а при возникновении разногласий между ними успешнее их разрешать. Трудовой договор составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается федеральным органом исполнительной власти и руководителем предприятия.

После его согласования с Минимуществом России или его территориальным органом один экземпляр трудового договора остается у федерального органа исполнительной власти, другой — у руководителя предприятия, третий — в Министерстве либо в его территориальном органе. Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключается на срок, установленный учредительными документами предприятия или соглашением сторон.

Трудовой договор с руководителем унитарного предприятия заключается на срок, установленный учредительными документами предприятия или соглашением сторон.

В отличие от других работников, с которыми трудовой договор на определенный срок может заключаться при наличии условий, предусмотренных ст. 58 и 59 ТК, с руководителем любой организации, включая унитарное предприятие, всегда заключается срочный трудовой договор (ст. 275 ТК РФ). 2. Содержание трудового договора определяется его сторонами.

Все, о чем стороны договорились, не должно снижать уровень прав и гарантий, установленный трудовым законодательством. В противном случае такие условия, согласно ст. 9 ТК РФ, не могут применяться.

Нельзя, например, в трудовой договор включать условие о предоставлении отпуска руководителю предприятия меньшей продолжительности, чем 28 календарных дней. И наоборот, правомерно внесение в трудовой договор различных условий труда, не совпадающих с теми, что установлены в законодательстве, но улучшающих положение руководителя.
И наоборот, правомерно внесение в трудовой договор различных условий труда, не совпадающих с теми, что установлены в законодательстве, но улучшающих положение руководителя.

В период действия трудового договора руководитель пользуется в соответствии с действующим законодательством всеми видами государственного социального страхования. Кроме того, он имеет право на все социальные гарантии, выплаты и льготы, которые предусмотрены для работников предприятия в коллективном договоре.

К ним относятся: выплата единовременного пособия при выходе на пенсию; выплата материальной помощи в связи с юбилейной датой. Как правило, в трудовом договоре, заключенном с руководителем унитарного предприятия, предусматривается оплата один раз в год санаторно-курортного лечения в государственных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации.

Все денежные выплаты руководителю унитарного предприятия, предусмотренные трудовым договором, производятся за счет средств предприятия. В трудовом договоре определяются взаимные обязательства сторон. Основная обязанность федерального органа исполнительной власти заключается в обеспечении руководителю условий труда, необходимых для эффективной работы, и выплате ему заработной платы исходя из установленного должностного оклада и доли от прибыли предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами всех уровней.

Основной обязанностью руководителя предприятия является выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

В соответствии с этой основной обязанностью руководитель унитарного предприятия действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории России и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, открывает в банках расчетные и другие счета, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними трудовые договоры, а также изменяет и прекращает их, применяет к работникам предприятия поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством <*>. ——————————— <*> Согласно ст.

20 Закона прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора согласовывается с собственником имущества унитарного предприятия.Одним из условий трудового договора, заключенного с руководителем унитарного предприятия, является условие о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).

20 Закона прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора согласовывается с собственником имущества унитарного предприятия.Одним из условий трудового договора, заключенного с руководителем унитарного предприятия, является условие о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной).

Рекомендуем прочесть:  Пособие на 3 ребенка 2020 году по кбр

Законодательство не содержит общего понятия тайны. Отношения по соблюдению государственной тайны регулируются Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с посл.

изм. и доп.), а служебной или коммерческой — Гражданским кодексом и иными нормативными правовыми актами. Так, согласно этому Закону государственную тайну составляют важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред интересам России.

Руководители унитарных предприятий, допуск которых к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке, принимают на себя обязательства перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, дают согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий.

Они также знакомятся с предоставляемыми им льготами за соблюдение сведений, составляющих государственную тайну, а также с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающим ответственность за его нарушение. Понятие коммерческой (служебной) тайны дается в ст.

139 ГК РФ, согласно которой информация составляет коммерческую (служебную) тайну в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

В трудовом договоре с руководителем унитарного предприятия обязанность по соблюдению коммерческой тайны детализируется путем перечисления сведений, составляющих коммерческую тайну. При этом следует учитывать Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35

«О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»

.

К таким сведениям относятся: учредительные документы и устав предприятия; документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты); сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет России; документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и обязательных платежах; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба; сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью. Кроме того, государственным и муниципальным унитарным предприятиям запрещено до и в процессе приватизации относить к коммерческой тайне данные: о размерах имущества предприятия и его денежных средствах; о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других организаций, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий; о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства России и заключенных им договоров; о договорах с кооперативами, иными негосударственными организациями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также с отдельными гражданами.

Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, может быть основанием для расторжения трудового договора с руководителем предприятия (подп.

«в» п. 6 ст. 81 ТК РФ). Включение в трудовой договор обязанности руководителя по неразглашению сведений, составляющих коммерческую тайну, связано с необходимостью защитить интересы государства в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг. Важной составной частью трудового договора является раздел об оплате труда руководителя унитарного предприятия.

Положения, включенные в этот раздел, имеют целью, с одной стороны, стимулировать руководителя добиваться более успешных результатов работы предприятия, а с другой — способствовать своевременной выплате заработной платы всем его работникам. Стимулирование руководителя достигается тем, что заработная плата, выплачиваемая ему на основании трудового договора, состоит из двух частей: из должностного оклада, установленного руководителю с учетом объема производства, численности работников и других показателей предприятия, и доли от прибыли.

Если оклад руководителя не может быть менее 10-кратного минимального размера оплаты труда, то конкретный размер доли всегда зависит от суммы прибыли, непосредственно связанной с результатами предприятия. От суммы прибыли зависит и размер материальной помощи, выплачиваемой руководителю на основании трудового договора при его уходе в очередной отпуск. Согласно ст. 145 ТК РФ оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, производится в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Оплата труда руководителей унитарных предприятий производится в соответствии с Положением об условиях их оплаты, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210. К положениям, способствующим своевременной выплате заработной платы всем работникам унитарного предприятия, относятся следующие: заработная плата руководителю выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия; выплата вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности приостанавливается, если допущены нарушения нормативных требований по охране труда, экологических и санитарно-эпидемиологических норм; поощрения к руководителю не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по премиям, пособиям, доплатам и компенсациям, предусмотренным законодательством и коллективным договором. Прекращение трудового договора с руководителем унитарного предприятия производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами (см.

комментарий к ст. 9 Закона). Помимо оснований прекращения трудового договора, распространяемых на всех работников, руководители унитарных предприятий могут быть уволены по основаниям, указанным в самом трудовом договоре, а также по дополнительным основаниям, предусмотренным ст. 278 и 279 ТК РФ. Расторжение трудового договора по основаниям, указанным в трудовом договоре, предусмотрено как в п. 13 ст. 81, так и в ст. 278. Трудовой кодекс не содержит каких-либо указаний о том, какие конкретные основания расторжения трудового договора должны быть в нем предусмотрены.

По сложившейся практике к ним относятся: невыполнение утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности унитарного предприятия; необеспечение использования имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными уставом предприятия; нарушение по вине руководителя требований по охране труда, повлекшее за собой принятие руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности предприятия или его структурного подразделения либо решение суда о ликвидации предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения. Основание расторжения трудового договора может быть сформулировано и в виде невыполнения руководителем унитарного предприятия конкретного обязательства, содержащегося в договоре.

Учитывая подотчетность руководителя унитарного предприятия собственнику имущества унитарного предприятия, для руководителя установлена повышенная ответственность. Она проявляется и в том, что собственник имущества унитарного предприятия или уполномоченное собственником лицо (орган) может принять решение о досрочном прекращении трудового договора (ст. 278 ТК). Такое решение рассматривается как самостоятельное дополнительное основание расторжения трудового договора, не требующее своей конкретизации.

В случае расторжения трудового договора с руководителем унитарного предприятия до истечения срока его действия по решению собственника имущества предприятия либо уполномоченного собственником лица (органа) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором (ст. 279 ТК). Трудовой договор может быть расторгнут не только по инициативе и решению собственника имущества унитарного предприятия, но и по собственному желанию руководителя. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации осуществляется на основании ст.

280 ТК РФ, согласно которой руководитель любой организации, включая унитарное предприятие, имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц. 3. Руководитель унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом предприятия.

Он обязан действовать добросовестно и разумно, обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, уставом предприятия и трудовым договором к его компетенции. Реализация таких полномочий требует инициативного и творческого отношения к работе, повседневного руководства предприятием. Очевидно, что занятость руководителя унитарного предприятия на других должностях или выполнение иной деятельности не дает ему возможность полностью сосредоточиться на основной работе.

Поэтому трудовое законодательство не распространяет правило ст. 282 ТК, разрешающее совместительство с неограниченным числом работодателей, на руководителей. Статья 276 ТК предусматривает, что руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Комментируемая статья Закона содержит еще более жесткое требование: руководителю унитарного предприятия запрещено занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также заниматься предпринимательской деятельностью. 4. Комментируемая статья формулирует одно из требований, предъявляемых к руководителю унитарного предприятия: он подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. В настоящее время аттестация руководителя унитарного предприятия проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г.

N 234

«О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»

.

Аттестация дает возможность проверить деловую квалификацию руководителя, определить уровень его профессиональной подготовки и соответствие имеющихся знаний и практического опыта занимаемой должности.

Аттестация проводится в обязательном порядке один раз в три года. Ответственность за ее проведение возлагается на тот федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится унитарное предприятие.

Например, Минатом России осуществляет организацию и проведение аттестации руководителей атомных электростанций.

При организации и проведении аттестации руководителей необходимо учитывать, что аттестации не подлежат лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

Поскольку минимальный срок, по истечении которого можно давать оценку деловым качествам руководителя, — один год, руководители предприятий, приступившие к работе после окончания отпуска по уходу за ребенком, также не включаются в список лиц, подлежащих аттестации. Такие руководители аттестуются не ранее чем через год после выхода на работу. В Положении о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утв.

Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г.

N 234, определены цели аттестации, а именно: — объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности; — оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий; — стимулирование профессионального роста руководителей предприятий. Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой входят по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, Минимущества России, Минфина России, Минэкономразвития России, Минтруда России. Все они обладают правом решающего голоса.

Состав аттестационной комиссии может быть расширен за счет одного представителя с правом решающего голоса от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которой находится федеральное государственное унитарное предприятие. Все другие лица, например эксперты, принимают участие в работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса.

Члены аттестационной комиссии самостоятельно не определяют, кто из них будет председателем или заместителем председателя комиссии. Этот вопрос решен в нормативном порядке.

Во всех случаях председателем аттестационной комиссии назначается вошедший в ее состав представитель от федерального органа исполнительной власти, заместителем председателя — представитель от Минимущества России. Секретарем аттестационной комиссии назначается вошедший в ее состав с правом совещательного голоса представитель от федерального органа исполнительной власти.

Состав аттестационной комиссии и график проведения аттестации утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее месяца до начала аттестации.

В Положении о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий указано, что она проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Это означает, что по решению аттестационной комиссии аттестация может быть ограничена тестовыми испытаниями или собеседованием, однако возможно использование обеих форм проверки деловой квалификации аттестуемого. На практике преимущественно используется аттестация в форме тестовых испытаний.

До принятия решения по результатам аттестации комиссия должна определить, какое количество правильных ответов необходимо дать аттестуемому на поставленные вопросы, с тем чтобы успешно пройти аттестацию. Однако при всех условиях это число не может быть менее двух третей общего количества вопросов.

В указанном Положении о проведении аттестации предусмотрено, что аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.

Составление перечня вопросов, утверждение аттестационных тестов — компетенция аттестационной комиссии. Эти тесты должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия отраслевой специфики предприятия, правил и норм по охране труда и экологической безопасности, основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства, основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования, основ маркетинга, основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. В качестве примера можно привести несколько вопросов по основам трудового законодательства: — при невыполнении распоряжений руководителя какие дисциплинарные взыскания или имущественные санкции могут быть применены к работникам; — при сокращении штата какие требования законодательства должны быть выполнены, чтобы увольнение работников по этому основанию было признано обоснованным; — какие управленческие решения в сфере труда по Трудовому кодексу должны быть приняты с учетом мнения профсоюзного органа; — в каких случаях применяется полная материальная ответственность; — каков порядок возмещения ущерба, причиненного работником унитарного предприятия?

Процедура принятия решения аттестационной комиссией определена в нормативном порядке. Аттестационная комиссия принимает решение большинством голосов. Если кто-либо из членов комиссии отсутствует на заседании комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), то производится его замена и в состав комиссии вносится соответствующее изменение.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при условии, что на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается то решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколами за подписью всех присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается то решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

При подписании протокола мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против».

По результатам аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок: «соответствует занимаемой должности», «не соответствует занимаемой должности». В случае вынесения решения о несоответствии занимаемой должности руководитель унитарного предприятия увольняется по подп.

«б» п. 3 ст. 81 ТК РФ с формулировкой: «несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации».

5. Закон подчеркивает, что руководитель унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и несет персональную ответственность перед собственником имущества унитарного предприятия. Он отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. Однако для обсуждения производственных задач перед принятием решения, а также реализации уже принятого решения полезно выслушать мнение специалистов.

Для этой цели могут быть образованы в унитарном предприятии совещательные органы при руководителе (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). Структура этих органов, их состав и компетенция должны быть определены в уставе унитарного предприятия. Вернутся в раздел &copy 2007 — 2019 — «зонаЗакона.ру».

Все права защищены. Электронная почта/логин Ошибка заполнения Пароль Ошибка заполнения |

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ГК РФ ч.

1

  1. «Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»

3 Отсутствие контроля

Из 584 руководителей предприятий, которые совмещали работу в ГУПах или МУПах с частным бизнесом, подавляющее большинство уже были предпринимателями до назначения, т.е. работодатель после должной проверки вообще не должен был их назначать. Большинство руководителей-нарушителей вообще не должны были получить назначений в ГУПы/МУПы Кроме того, у руководителей, согласно ч.2 ст.