Должностная инструкция преподавателя медицинского колледжа

2. Должностные обязанности


Преподаватель-организатор ОБЖ:2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.

ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.2.3.

Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.2.5.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.6. Способствует формированию общей культуры личности.2.7.

Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.2.10.

Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.2.12.

Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.2.15.

Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.2.18.
Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.2.19.

Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.2.22.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.2.24.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.2.27.

Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.2.29.

Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.2.30.

Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.2.32.

Систематически повышает свой профессиональный уровень.2.33.

Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.2.35.

Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2.37. [Другие должностные обязанности].

Должностная инструкция преподавателя

УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ [Наименование должности] _______________________________ _______________________________ [Наименование организации] _______________________________ _______________________/[Ф.И.О.]/ «______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Преподавателя 1.

Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность преподавателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение). 1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения. 1.3. Преподаватель относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения. 1.5. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Преподаватель отвечает за:

  1. эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  2. соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  3. сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Преподаватель должен знать:

  1. основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
  2. педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
  3. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  4. содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
  5. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  6. правила по охране труда и пожарной безопасности.
  7. основы трудового законодательства;
  8. трудовое законодательство;
  9. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  10. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  11. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  12. теорию и методы управления образовательными системами;
  13. основы экологии, экономики, социологии;
  14. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  15. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  16. Конвенцию о правах ребенка;
  17. современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

1.8. Преподаватель в своей деятельности руководствуется:

  1. локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  2. настоящей должностной инструкцией.
  3. указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  4. правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  5. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.9.

В период временного отсутствия преподавателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Преподаватель обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. 2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся. 2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации). 2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. 2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.
2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. 2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. В случае служебной необходимости преподаватель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права Преподаватель имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  1. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
  2. на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  3. на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  4. на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  5. на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  6. на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  7. на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  8. на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  9. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

3.2.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства). 3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности 4.1.

Преподаватель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы преподавателя осуществляется: 4.2.1.

Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы преподавателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы 5.1. Режим работы преподавателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении. 6. Право подписи 6.1. Преподавателю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись) Примечание. Кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов.
Поделиться Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте Одноклассники WhatsApp Telegram Viber

Должностная инструкция преподавателя (преподавание по программам профессионального обучения, спо и дпп, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) [

[организационно-правовая форма,наименование образовательнойорганизации] Утверждаю [должность, подпись, Ф.

И. О.руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкцияпреподавателя(преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации) [наименование образовательной организации] ГАРАНТ: См. Справку по теме:

«Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления»

и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения 1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя]. 1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности]. 1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), при отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения (дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства), для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

1.4. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст.

331 ТК РФ назначается лицо: — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 1.5. Преподаватель должен знать: — локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения); — преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии); — требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)); — роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или) образовательной программе профессионального обучения; — электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ; — методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП); — научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся; — требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по программам СПО и ДПП); — возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности); — педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; — современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения); — психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); — педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ; — требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации; — основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению; — цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП; — основы психологии труда, стадии профессионального развития; — требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)); — современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; — меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством; — законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП; — отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения; — методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания; — нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий; — методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения; — теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт; — законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных; — локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные; — требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)); — роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и (или) ДПП; — требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции); — требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки; — требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам; — современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); — основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения; — возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; — особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения; — особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья); — возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации; — порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность; — правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Преподавателю запрещается: — оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования; — использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности На преподавателя возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.

Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.2. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. 2.3. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена).

2.4. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)).

2.5. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

2.6. Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 2.7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии).

2.8. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

2.9. Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП. 2.10. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения. 2.11. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.12. Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП. 2.13. [Другие должностные обязанности].

3. Права Преподаватель имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности. 3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства). 3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.

д. 3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность Преподаватель несет ответственность: 4.1. За нарушение устава образовательной организации. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] Согласовано: [должность, инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия, подпись] [число, месяц, год]

4.

Ответственность

Преподаватель ВУЗа несет ответственность:4.1. За нарушение устава образовательной организации.4.2.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.4.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Согласовано:[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]Скачать:

Функции и основные обязанности педагогического работника на примере преподавателя колледжа

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя — в школах, а преподаватели — в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  1. организация учебного процесса.
  2. преподавание;

А уже в рамках этих функций преподаватели составляют программы, читают лекции, оценивают уровень усвоения учащимися программы и выполняют другие обязанности.

По большому счету, эти задачи выполняются преподавателями во всех учебных заведениях, разница заключается лишь в образовании, которое получает в итоге учащийся. Трудовые функции закрепляются в трудовом договоре с преподавателем, а обязанности расписываются в должностной инструкции.

3. Права

Преподаватель имеет право: 3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе: – на сокращенную продолжительность рабочего времени; – на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; – на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; – на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; – на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; – на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении); – на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда; – на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)]; – на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

1. Общие положения

1.1.

Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.1.4.

Преподаватель должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;- основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;- основы трудового законодательства;- теорию и методы управления образовательными системами;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;- основы экологии, экономики, социологии;- трудовое законодательство;- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;- правила по охране труда и пожарной безопасности;- [иные знания].1.5.