Должностная инструкция контролера по выпуску транспорта на линию 2020

Ответственность


В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц). Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т.

п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера “… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…” механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
*** Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии 

Основные параметры создания документа

Поскольку в ТК отсутствует порядок написания должностной инструкции, то наниматели могут спокойно создавать её, ориентируясь на свои особенности и потребности.

Основное требование — она не должна выходить за пределы параметров трудового договора.
Стандартная инструкция создается по определенной структуре:

  1. Его трудовые права.
  2. Функции специалиста.
  3. Общая часть.
  4. Его ответственность.

Возможные вспомогательные разделы:

  1. Условия труда.
  2. Должностные связи.
  3. Параметры оценки достигнутых результатов.

Дополнительные части популярны в крупных компаниях, стремящихся стандартизировать возможно большее число параметров.

Это позволяет им избежать необходимости разъяснять множество моментов в индивидуальном порядке. Внимание! Должностная инструкция рассматривается как официальный документ. Следовательно, при её создании необходимо соблюдение основных деловых норм оформления: расшифровки подписей, наличия реквизитов компании и пр.

Следовательно, при её создании необходимо соблюдение основных деловых норм оформления: расшифровки подписей, наличия реквизитов компании и пр.

Распечатывать её рекомендуется на корпоративном бланке.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно.

Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:В 2020 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде.

В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте! Зона Ответственности!

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

В соответствии с Приказом Минтранса России № 296 от 08.08.2018 г (вступил в силу 21.12.2018 г)

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

, контроль за техническим состоянием автотранспортных средств осуществляется Контролером.

Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.

С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет. С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон.

Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет.

Воспользуйтесь этим шансом! Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию. Обеспечить организацию БДД в году обязаны не только компании, занимающиеся такой сферой услуг, как — грузовые и пассажирские перевозки, но и те юр. Даже если эксплуатация транспортных средств ведется юр.

При оплате по безналичному расчету — руб. При шлите реквизиты для выставления счета на почту: info j-bk. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

3. Права

3.1.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;- на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;- повышать свою профессиональную квалификацию;- другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств в школе

3. Должностные обязанности:

  1. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
  2. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
  3. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

стр. 1 Должностная инструкция Контролер технического состояния автомототранспортных средств стр.

1. Общие положения

  • Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
  • действующими профильными нормами и приказами;
  • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
  • методы выявления неисправностей транспортных средств;
  • Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
  • принципы работы и устройства транспортных средств;
  • Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
  • правила оценки качества выполняемой работы;
  • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
  • В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
  • актуальным законодательством;
  • положениями этого документа.
  • документацией организации;
  • актуальные нормы ПДД;
  • правила заполнения нужной технической документации;
  • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
  • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
  • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Контролер технического состояния.

Нужен ли? Давайте сразу определимся со слеующим фактом: контролер технического состояния — это в первую очередь Профессия. А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода: Кто-то должен выполнять работу по профессии контролер технического состояния.

Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. Общие положения 1. Квалификационные требования — неполное высшее образование соответствующего направления подготовки младший специалист или полное общее образование и профессионально-техническое образование. Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.

Водитель школьного автобуса должен знать: -правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; -основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. Должностные обязанности Водитель школьного автобуса обязан: 3. Должностная инструкция контролера транспортных средств в школе Должностная инструкция контролера пассажирского транспорта Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня г.

N н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. Общие положения 1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. Общие положения 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

На должность водителя-механика принимается лицо в возрасте от 18 лет, имеющее высшее или среднее техническое образование, стаж работы не менее 2-х лет.

Источник: https://organizatorspb.ru/dolzhnostnie-instruktsii/dolzhnostnaya-instruktsiya-kontrolera-transportnih-sredstv-v-shkole.php

Права

3.1.

Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  1. отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  2. получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  3. требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  4. прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.
  5. требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  6. взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  7. внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  8. направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;

Что входит в обязанности контролера технического состояния транспортных средств?

Для того что бы изучить обязанности контролера предлагаем Вам сразу ознакомиться с образцом его должностной инструкции. Приходите к нам на обучение, по программе

«Контролер технического состояния транспортных средств»

. На занятиях мы систематизируем с вами всю нормативную базу, разберем все необходимые мероприятия контроля, вы узнаете составление каких документов возложено на вас и какая ответственность предусмотрена законодательством за нарушение… Это образец должностной инструкции.

Пожалуйста, откорректируйте его применительно к работе в вашей организации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств 1. Наименование должности по штатному расписанию, обязано: — осуществлять предрейсовый технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию; — контролировать правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять технический надзор за состоянием транспортных средств на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры к их устранению; — контролировать техническое состояние автотранспортных средств, возвращающихся на места стоянок с линии; — осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств; — вести учет прохождения предрейсового контроля в журнале регистрации результатов предрейсового контроля; — организовать передачу транспортных средств в ремонтные мастерские и принимать их в эксплуатацию с контролем выполненных работ; — оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией; — обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов; — организовать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий; — принимать непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств; — осуществлять контроль за спидометровым (одометровым) хозяйством; — осуществлять проверку при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством и документов на него; — не выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр; — не допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности; — не допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории.

2. Наименование должности по штатному расписанию, имеет право: — не принимать транспортные средства с невыполненным объемом работ по техническому обслуживанию или работ по техническому ремонту; — вносить предложения руководству организации о поощрении водителей, за безаварийную работу, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. П Р И К А З №______ о назначении ответственного за контроль за технического состояние и эксплуатацию транспортных средств г. __________ «___» _________ 201_г.

В целях выполнения требований Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7 П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность по штатному расписанию Ф.И.О.

2. должность по штатному расписанию Ф.И.О.

обеспечить:  соответствие транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов;  наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;  наличие у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством;  запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;  запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;  поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;  проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;  проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;  запрет допуска к эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности при которых запрещается их эксплуатация;  соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;  учет неисправностей транспортных средств и их устранения;  хранение транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

Должность по штатному расписанию руководителя организации Ф.И.О.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  1. автотранспорта,
  2. городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.

N 287. В этом к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д. Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей.

Об этом .

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.