Договор до 100 000 а контракт свышке

Как правильно оформить договор до 100 тысяч рублей?


Можно писать в договоре до 100 тыс. руб. следующее:? «Общая сумма договора составляет 100 000 рублей? Или нужно написать что общая сумма договора не может превышать 100 000 руб.? 03 Февраля 2017, 14:07, вопрос №1524716 Динар, г.

Великий Новгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 7767 ответов 2151 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации Можете употребить слово » предельная» либо не может быть свыше, и тд 03 Февраля 2017, 14:11 0 0 3005 ответов 1348 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Пермь Бесплатная оценка вашей ситуации Динар, здравствуйте. Если договор вы заключаете рамочный (то есть на общие условия, без конкретизации товаров и на длительные отношения), а отдельные заказы идут по спецификациям, лучше написать, что общая сумма не может превышать 100 000 рублей.

Если вы захотите это изменить — всегда можно будет заключить дополнительное соглашение договору, в котором стороны смогут утвердить новую сумму. С уважением, Роман Новиков 03 Февраля 2017, 14:14 0 0 467 ответов 79 отзывов Общаться в чате Юридическая компания «Гриф», г. Воронеж Добрый день! В договоре должна стоять конкретная сумма.

Поэтому пишите первый вариант. 03 Февраля 2017, 14:23 0 0 1206 ответов 549 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Если речь о 44-фз то не забываайте про формулировку о том что цена договора является твердой и определяетсяч на весь срок действия договора. Ориентировочное значение цены вы писать не можете.так же как и менять ее произвольно врамках заключенного договора.

Опять же если речь о 44-фз.и объем дошжен быть строго определен.все требования в 34 стате 03 Февраля 2017, 18:53 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 30 Января 2017, 15:38, вопрос №1518697 16 Января 2017, 15:13, вопрос №1500986 09 Августа 2017, 04:37, вопрос №1718936 23 Декабря 2016, 09:25, вопрос №1483026 22 Ноября 2016, 11:05, вопрос №1449057 Смотрите также

Имеем ли право заключить 12 договоров до 100,0 т.р. По одному объекту

Здравствуйте! Мы администрация сельского поселения.

По п.4 статьи 93 ФЗ-44 на муниципальные нужды не распространяется ограничение совокупного годового объема закупок. Имеется объект на сумму 1200,0 тыс. руб. Руководствуясь этим пунктом имеем ли право заключить 12 договоров по 100,0 тыс.

рублей? Минфин чуть ли не в приказном порядке продвигает выполнение работ по конкурсным процедурам. Спасибо 22 Мая 2019, 09:15, вопрос №2002526 Елена, г.

Верхневилюйск 489 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 19138 ответов 7421 отзыв эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

руб. Руководствуясь этим пунктом имеем ли право заключить 12 договоров по 100,0 тыс. рублей? Минфин чуть ли не в приказном порядке продвигает выполнение работ по конкурсным процедурам.

СпасибоЕленаЕлена, добрый день! Да, имеете, иных ограничений кроме суммы одной закупки и совокупного объема закупок по такому основанию п.

4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не содержит поэтому не имеет значения один или несколько объектов закупок будут по данному основанию 22 Мая 2019, 09:20 0 0 получен гонорар 33% 844 ответа 417 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, ЕленаФормально п.4 ч.1 ст. 93 не предусматривает ограничения по количеству и предмету договоров, устанавливая лишь ограничение по 5% от СГОЗ.

Однако многочисленная правоприменительная практика (и органов прокуратуры, и у же судебная) считает заключение нескольких договоров по одному и тому же предмету в близкие друг другу сроки как искусственное дробление заказа.

Что может повлечь за собой привлечение к ответственности по ст 7.29 КОАП РФ1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч2, 2.1.влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.2.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

22 Мая 2019, 09:22 0 0 получен гонорар 34% 1159 ответов 374 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день. Если предмет у контрактов разный и нет исскуственного дробления, то можете заключать.Согласно части 13 статьи 22 44-ФЗ, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.Вот пример из практики УФАС.

Администрация заключили 13 контрактов на сумму до 100 т.р.

на ремонт систем водоснабжения сельских поселений. УФАС посчитал, что нарушения нет.Решение Челябинского УФАС России от 23.08.2017 N 187-ВП/2017 Исходя из содержания указанных контрактов, не представляется возможным сделать однозначный вывод об одноименности работ, а также о наличии единой хозяйственной цели и единого объекта договоров. Соответственно, невозможно установить факт искусственного дробления заказчиком указанных сделок, нарушения им требований части 1 и 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

22 Мая 2019, 09:27 0 0 289 ответов 148 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Елена!Согласно имеющейся в настоящее время практики заключения гос.контрактов и моего личного опыта, если заказчик заключит несколько договоров до 100 тысяч рублей с одним и тем поставщиком и по одному и тому же предмету, органы финансового контроля или прокуратура могут установить факт искусственного дробления закупки с целью ухода от конкурентных способов определения поставщика и, как следствие, факт неэффективного расходования бюджетных средств.Пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.Согласно ч.

1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.Согласно ч.

5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (например, дробление объекта закупки).Таким образом, несмотря на то, что п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе прямо не запрещает заказчику осуществлять в один день несколько закупок на основании данного пункта (при соблюдении определенных условий) со схожими объектами закупок (например, текущий ремонт четырех кабинетов заказчика) с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не исключается ситуация, при которой осуществление таких закупок по решению контрольного органа в сфере закупок либо иного контролирующего органа будет признано имеющим признаки дробления объекта закупки, неэффективного использования бюджетных средств, ограничения конкуренции, других злоупотреблений в сфере таких закупок, которые влекут нарушение Закона о контрактной системе, Бюджетного кодекса РФ.Рекомендую Вам прислушаться к позиции вышестоящих органов власти и не рисковать проведением 12-ти закупок до 100 тыс.

по одному объекту (с одним и тем же поставщиком или с разными, на один и тот же вид работ), так как это чревато отменой закупок, жалобами в ФАС на Ваши закупки, заинтересованностью правоохранительных органов в правильности применения Вами положений ФЗ-44 и, как следствие, большими рисками применения штрафных санкций на Ваше учреждение и должностных лиц. 22 Мая 2019, 09:27 0 0 1491 ответ 468 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации Заключив 12 контрактов с одним поставщиком на выполнение однородных (одноименных) работ вы однозначно нарушите основные принципы и требования к проведению закупок, установленные Федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013.Фактически при одновременном заключении двенадцати контрактов на выполнение этих работ вы дробите закупку для того, чтобы уйти от проведения конкурентной процедуры.

Антимонопольная служба считает подобные действия заказчика нарушением требований контрактной системы и ограничением конкуренции.

Судебная практика подтверждает выводы ФАС () 22 Мая 2019, 13:36 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 16 Марта 2017, 17:02, вопрос №1574077 30 Августа 2016, 19:49, вопрос №1362028 04 Мая 2019, 13:22, вопрос №1986147 26 Ноября 2016, 18:30, вопрос №1454033 30 Июня 2013, 03:30, вопрос №111498 Смотрите также

Заключение договора поставки при закупках меньше 100 тыс.

рублей

Допускается ли устная форма договора при заключении договора с единственным поставщиком на сумму не превышающую 100 тыс. руб.? Если закупка осуществляется на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ), то есть до 100 тыс. рублей, контракт может быть заключен в устной форме. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн.

руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Согласно ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, требования частей 4 — 9, 11 — 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок. Исходя из п. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Обращаем внимание на то, что Законом № 44-ФЗ для контракта, который будет заключен на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не установлена определенная форма – «…контракт может быть заключен в любой форме…».

Если закупка осуществляется на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ), то есть до 100 тыс. рублей, контракт может быть заключен в устной форме.

Как заключить прямой контракт по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Напомним, что с 1 июля извещение при закупке у единственного поставщика размещать не нужно. Многих заказчиков интересуют сроки подписания прямого договора по 44-ФЗ.

Из прямого толкования закона можно сделать вывод, что минимальный период составляет пять дней. Позже этого срока заключение договора с единственным поставщиком разрешено, раньше — запрещено.

Максимальный период не установлен. Однако рекомендуем ориентироваться на 30 дней — срок, указанный в ст.

528 ГК РФ. Порядок действий при заключении прямого договора будет таким:

  • контрактная служба рассчитывает и обосновывает цену, готовит проект контракта;
  • с поставщиком заключают договор (при необходимости вносится обеспечение исполнения контракта).
  • на предприятии готовят приказ о проведении закупки;
  • проект контракта передают для ознакомления поставщику;
  • заказчик выбирает поставщика для заключения контракта и направляет ему предложение заключить сделку на определенных условиях;

Закупки у едпоставщика по новым правилам с июля 2019 годаВ четырех памятках мы показали, как устроены новые правила закупок у едпоставщика.

Читайте, какие изменения произошли и что теперь можно делать в прямых договорах. Напомним, что сведения о прямых договорах по 44-ФЗ не вносятся в реестр контрактов.

Договор до 100 тыс: контракт или гражданско-правовой договор

Как составить план‑график 2020 по новым правилам План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму.

Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили. Обращаем внимание, что в соответствии с Законом о контрактной системе, до вступления в силу изменений, предусмотренных в Законе №140-ФЗ, п.

Обращаем внимание, что в соответствии с Законом о контрактной системе, до вступления в силу изменений, предусмотренных в Законе №140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, предусматривал следующие положения: После вступления в силу Закона № 140-ФЗ, а именно с 04.06.2014 г., п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе был изменен и устанавливает, что: (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этомк, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Вместе с тем, напоминаем, что согласно п.

3 ст. 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинаетсяи завершается исполнением обязательств сторонами контракта. При этом, в соответствии с п.

3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе под гражданско-правовым договором понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе (далее — контракт).

Читайте также: В свою очередь, согласно п.

8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Однако, как было указано в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, для целей применения данного Закона все гражданско-правовые договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования (государственные и муниципальные контракты), а также гражданско-правовые договоры, заключенные бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.

1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе объединены под одним понятием «контракт», поэтому под данным понятием (контрактом) будут подразумеваться как гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, так и государственные и муниципальные контракты. Соответственно к гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений также будут применяться все положения Закона о контрактной системе, относящиеся и к государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, исходя из того, что по результатам закупки должен быть заключен контракт, то если заказчик является бюджетным учреждением — при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе он должен заключать гражданско-правовой договор и соответственно именовать договор гражданско-правовым договором. В случае, если заказчик является казенным учреждением, то при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ему следует заключать государственный (муниципальный) контракт и соответственно именовать такой гражданско-правовой договор государственным (муниципальным) контрактом. О других важных вопросах по данной теме вы можете узнать, подписавшись на Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

Журнал — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ». Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина.

Все статьи журнала – это высшая степень достоверности. Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу. Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

Когда лимиты на закупки до 100 000 руб. не действуют

В 44-ФЗ предусмотрены два исключения. Исключение 1. Ограничения по лимиту не действуют для муниципальных нужд сельских поселений.

Например, администрации сельских поселений и их подведомственные учреждения заключают контракты до 100 000 руб. без ограничений. Исключение 2.

Госорганы, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ, рассчитывают годовой лимит закупок до 100 000 руб.

в особом порядке. Расчет производят отдельно по каждому госоргану.

Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Общие положения

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД).

В данной сфере есть определение такой сделки. Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы. Прямые закупки по 44 ФЗ — это ни что иное, как заказ у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур.

Такой процесс регулируется . При этом предусмотрено два вида соглашений:

  1. до 100 000 руб.;
  2. до 400 000 руб.

При проведении малой закупки обоснование невозможности (нецелесообразности) иных способов определения поставщика, а также цены контракта и иных не требуется. Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным.

Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

С 01.03.2019 заработал для закупок малого объема и госзакупок лекарств по решению врачебной комиссии.Название этой платформы — ЕАТ «Березка» На ней заключают прямые контракты органы исполнительной власти федерального уровня, в том числе и казенные учреждения, которые находятся в их ведении. Что же касается силовых ведомств, то они попали под исключения и проводят закупки по-старому. Региональные и муниципальные заказчики обязаны использовать агрегатор, если это предписано специальными актами регионального или местного уровней.

«Березку» посадили на сайт . Наряду с контрактыми до 100 000 — в рамках ч.

4 ст. 93, до 400 000 — по ч. 5 ст. 93 на Березку перенесли закупки лекарств до 200 000 рублей — по ч.

28 ст. 93.

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс. руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения?

Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона. Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже. Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс.

руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. ;
  2. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб. или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. ( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937).

Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.
  2. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс.

руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку.

Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс. руб. на общую сумму 2 млн руб. Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены.

руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены. Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс. руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.

руб. В этой ситуации мы можем:

  1. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.
  2. выбрать конкурентный способ закупки;
  3. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки. Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Изменение объема закупок по условиям контракта

Как заключать контракты до 100 000 и 400 000 руб.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб.

Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно.

Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены.

Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами. Для малых закупок установлены лимиты. Их рассчитывают от величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

Как рассчитать СГОЗ Внимание: совокупный годовой объем закупок не равен годовому объему закупок по плану-графику. Чтобы рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ), воспользуйтесь формулой: СГОЗ = А + Б + В, где: А – сумма контрактов, которые заказчик заключил в предыдущие годы, а оплатит в текущем году.
Чтобы рассчитать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ), воспользуйтесь формулой: СГОЗ = А + Б + В, где: А – сумма контрактов, которые заказчик заключил в предыдущие годы, а оплатит в текущем году. Например, вы заключили контракт в 2015 году, но часть поставленных по нему товаров оплатите только в 2016-м.

Оплату, которая пройдет в 2016 году, включите в СГОЗ этого года; Б – сумма контрактов, которые заказчик заключил, исполнил и оплатил в отчетном году; В – разница между общей суммой контрактов, которые заказчик заключил в отчетном году, и остатком платежей по этим контрактам, перенесенным на последующие годы. Например, в 2016 году вы заключили контракт на общую сумму 500 000 руб. Часть средств в размере 300 000 руб.

вы оплатите в 2016 году, а оставшиеся 200 000 руб. – в 2017 году. В СГОЗ 2016 года включите 300 000 руб.

Пример: как рассчитать СГОЗ бюджетного учреждения в 2016 году Заказчик заключил контракты: 1) в 2015 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2015 году и 300 000 руб. – в 2016-м; 2) в 2016 году на сумму 900 000 руб.

с полной оплатой в 2016 году; 3) в 2016 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2016 году (700 000 руб.), 300 000 руб. заказчик оплатит в 2017 году.

СГОЗ в 2016 году составит 1,9 млн руб. (300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.). Какие ограничения действуют на закупки до 100 000 руб.

Заказчик вправе заключать контракты на сумму до 100 000 руб.

только в рамках лимита. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов от СГОЗ и составлять более 50 млн руб.

Либо вам нужно уложиться в 2 млн руб. Заказчик сам решает, какой способ выбрать, чтобы рассчитать лимит. Пример: как выбрать способ расчета лимита Заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Рассмотрим три ситуации.

  • СГОЗ – 50 млн руб. 5 процентов – это 2,5 млн руб. То есть заказчику выгоднее проводить закупки в пределах 5 процентов.
  • СГОЗ – 15 млн руб. Заказчик рассчитал 5 процентов от этой суммы и получил 750 000 руб. Соответственно, учреждению выгоднее выбрать лимит в 2 млн руб.
  • СГОЗ – 1,5 млрд руб. 5 процентов от этой цифры составит 75 млн руб. Следовательно, заказчик сможет заключить контракты с единственным поставщиком только на 50 млн руб. в год.

Способ, который выбрал заказчик, чтобы рассчитать лимит малых закупок, будет действовать и в рамках гособоронзаказа. Поэтому рассчитывать отдельно лимит в рамках оборонного заказа не нужно. Свой выбор вы можете отразить в приказе или распоряжении.

Это зависит от порядка делопроизводства, который установлен в вашем учреждении.

Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчиков оформлять выбор способа, которым рассчитывают лимит малых закупок, документально. Так считает Минфин России (п.

1 письма Минфина России от 7 мая 2015 г. № 02-02-08/26427). В 44-ФЗ предусмотрены два исключения.

Исключение 1. Ограничения по лимиту не действуют для муниципальных нужд сельских поселений. Например, администрации сельских поселений и их подведомственные учреждения заключают контракты до 100 000 руб.

без ограничений. Исключение 2.

Госорганы, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ, рассчитывают годовой лимит закупок до 100 000 руб. в особом порядке. Расчет производят отдельно по каждому госоргану. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли заказчик уплатить членский взнос в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, вправе, если в результате такой оплаты заказчик получит взамен услугу, поскольку по Закону № 44-ФЗ возможна закупка только товаров, работ или услуг (п.

3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: заказчик заключил контракт на коммунальные услуги по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Считается ли это нарушением Это не нарушение, но есть риск, что заказчика привлекут к административной ответственности. Для закупки коммунальных услуг рекомендуем использовать пункты 8 и 29 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Так вы избежите ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: вправе ли заказчик в течение года заключить четыре договора с единственным поставщиком на поставку бумаги? Цена каждого договора составляет 50 000 руб.

Да, вправе. При этом соблюдайте ограничения, установленные в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Ситуация: заказчик выбрал единственного поставщика через электронный магазин.

Можно ли заключить контракт с такой компанией по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да. Но при этом убедитесь, что поставщик отвечает требованиям, перечисленным в частях 1 и 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Ситуация: можно ли заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, но цена контракта не должна превышать 100 000 руб.

При этом соблюдайте ограничения из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: можно ли закупать товары по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и не заключать контракт Да.

Заказчик вправе оформить такую сделку в любой форме, которая предусмотрена Гражданским кодексом РФ. Такое правило установлено в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли заказчик закупить сувенирную продукцию на сумму 45 000 руб.

у единственного поставщика? Такая продукция включена в аукционный перечень Да. Такое правило установлено в части 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ. При этом соблюдайте ограничения, которые установлены в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли заказчик заключить два и более контракта с единственным поставщиком в один день?

Предмет контракта и поставщик одни и те же, цена каждого из контрактов не превышает 100 000 руб. ФАС России может посчитать, что заказчик такими действиями сократил число участников закупки.

Однако прямого запрета дробить закупки Закон № 44-ФЗ не содержит (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: распространяется ли исключение из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на муниципальное бюджетное учреждение села Да, распространяется. Данным исключением вправе пользоваться муниципальные:

  1. бюджетные учреждения, которые закупают товары, работы, услуги для сельского поселения от имени муниципального образования.
  2. заказчики – органы местного самоуправления сельского поселения и муниципальные казенные учреждения, которые создали такие органы;

Такой вывод следует из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Какие ограничения действуют на закупки до 400 000 руб.

Годовой объем закупок до 400 000 руб. не должен:

  1. составлять более чем 20 млн руб.
  2. превышать 50 процентов СГОЗ;

Так, если СГОЗ заказчика составляет 20 млн руб., он вправе заключить контракты по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 10 млн руб.

в год. Теперь допустим, что СГОЗ равен 50 млн руб. Тогда заключить контракты по упомянутому пункту заказчик сможет только в рамках 20 млн руб.

в год. Заключать контракты на сумму до 400 000 руб.

вправе только следующие заказчики:

  1. учреждения культуры, уставные цели которых – сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  2. зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные или ландшафтные парки, театры, концертные или телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.
  3. образовательные учреждения, для которых основной вид работы – образовательная деятельность по лицензии;

Ситуация: сколько раз заказчик может закупать работы по текущему ремонту у одного подрядчика на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Закон № 44-ФЗ не ограничивает число закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ у одного юридического лица.

Главное – соблюдать условие об ограничении годового объема закупок. Однако ФАС России может обвинить заказчика в том, что он необоснованно сократил число участников (ч.

5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). Допустим, заказчику нужно закупить работы по текущему ремонту на сумму 1 197 000 руб.

В такой ситуации лучше не заключать три контракта по 399 000 руб., чтобы уложиться в лимит.

Ведь фактически учреждение будет дробить закупку.

Если же речь идет о закупках у одного и того же подрядчика с временным перерывом в несколько месяцев или полгода, заключить несколько контрактов допустимо. Ситуация: вправе ли сельские и городские поселения заключать контракты с единственным поставщиком на сумму до 400 000 руб. Нет, не вправе. Сельские и городские поселения не перечислены в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли муниципальное казенное образовательное учреждение заключить контракт на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, вправе.

Муниципальные образовательные организации поименованы в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Ситуация: нарушил ли закон заказчик, который заключил контракты с единственным поставщиком на сумму до 400 000 руб.

два раза в течение одного квартала текущего года Нет.

Закон № 44-ФЗ не привязывает закупки с единственным поставщиком к периоду. Заказчик должен следить, чтобы годовой объем таких закупок не превышал 50 процентов СГОЗ и не составлял более 20 млн руб. Ситуация: заказчик закупает товары, работы, услуги, которые включены в аукционный перечень.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, можно.

Такое право дает часть 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: парк культуры и отдыха закупает работы на возведение изгороди вокруг своей территории.

Можно ли разделить такую закупку на четыре стоимостью до 400 000 руб.

каждая Да, можно, если заказчик не разработал единый проект на возведение изгороди.

Закон № 44-ФЗ не запрещает заказчикам дробить закупки с единственным поставщиком. Однако ФАС России может обвинить заказчика в том, что он необоснованно сократил число участников (ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: вправе ли муниципальные образовательные организации одновременно использовать пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Да, вправе.

Закон № 44-ФЗ не содержит такого запрета.

Ситуация: можно ли учитывать контракты до 100 000 и до 400 000 руб. в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства Нет.

В объем закупок у СМП и СОНО заказчик включает лишь те контракты, которые он заключил в результате открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Ситуация: по какому пункту статьи 93 Закона № 44-ФЗ образовательной организации заключить контракт на озеленение прилегающей территории Заключите контракт по пункту 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом соблюдайте ограничения, которые установлены упомянутыми пунктами.

Ситуация: заказчик выдает деньги работникам под отчет. Сотрудники покупают на выданный аванс товары.

Считается ли это закупкой у единственного поставщика Да, это закупка у единственного поставщика. Такое разъяснение содержит пункт 2 письма Минэкономразвития России, Минфина России от 5 августа 2014 г.

№ 18505-ЕЕ/Д28И, 02-02-04/39043. Если в проекте контракта было предусмотрено изменение условий контракта по согласованию сторон при инициативе заказчика в пределах 10% объема товаров, работ и услуг с пропорциональным увеличением цены контракта, то внести изменения в контракт можно (п.1 ч.1 ст.95).

В свою очередь, обращаем внимание, что если в случаи увеличении объема, цена контракта превысит 100.000 рублей то это будет нарушать ограничения предусмотренные п.4 ч.1 ст.

93. В данной ситуации есть риск оценки действий заказчика со стороны органов контроля и надзора согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Как заключать контракты до 100 000 и 400 000 руб.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб. Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно.

Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены. Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами.1 Для малых закупок установлены лимиты.