Дневник юридической клиники

Дневник юридической клиники

Отчет и дневник практика юридическая клиника. Юридическая клиника. Дневник прохождения производственной практики


Составление отчета о прохождении преддипломной практики.

Ознакомление со структурой ООО «Транс-снаб». Решение вопросов, связанных с регистрацией юридических лиц, юридического сопровождения бизнеса, арбитража, помощи при дорожно-транспортных происшествиях.отчет по практике , добавлен 22.07.2009 Условия предоставления бесплатной юридической помощи: категории граждан, имеющие право на получение, и случаи, когда им может быть отказано в оказании консультации. Формирование правового государства.

Порядок создания и деятельности юридических клиник.курсовая работа , добавлен 10.08.2014 Виды практики студентов и место ее проведения. Отношения студентов-практикантов с организациями и оформление этих отношений. Материальное обеспечение руководителей практики и студентов, оформление документов, являющихся основанием для оплаты их труда.реферат , добавлен 19.11.2009 Судебная защита прав и интересов физических и юридических лиц.

Осуществление процессуальных действий. Нарушение прав граждан или организаций со стороны других лиц. Понятие процессуальных сроков и их значение.

Правила исчисления процессуальных сроков.контрольная работа , добавлен 26.01.2011 Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. Ознакомление с работой участковых инспекторов по делам несовершеннолетних.

Изучение порядка прохождения и рассмотрения обращений граждан, приема граждан работниками милиции.отчет по практике , добавлен 14.06.2013 Природно-климатические условия Омской области.

Круг решаемых задач, вопросы государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и местного самоуправления. Классификация и систематизация документов, формирование дел.отчет по практике , добавлен 07.03.2014 Структура линейного отдела внутренних дел, положение о службе в ОВД и закон «О полиции».

Составление процессуальных документов в ходе судебного производства в отношении несовершеннолетних. Должностные инструкции сотрудников органов внутренних дел.отчет по практике , добавлен 06.05.2014 Поручение об оказании юридической помощи.

Консультирование граждан и юридических лиц. Правовая позиция адвоката и оценка им позиции противной стороны.

Определение предмета доказывания, сбор и оценка доказательств. Составление процессуальных документов.лекция , добавлен 12.07.2008 Гарантии Конституции Республики Беларусь неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан.

Безусловный правовой запрет на неправомерное вторжение против воли. Возможности вхождения сотрудников органов внутренних дел в законные владения граждан.реферат , добавлен 28.08.2012 Функциональные связи юридических документов с другими средствами правового регулирования.

Спорные вопросы действия юридических документов, их классификация. Уточнение функционального предназначения отдельных разновидностей юридических документов.

3. Участие в адвокатской деятельности

Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности.

Сама профессия юриста как бы располагает граждан обращаться к нему за консультацией. Отчет о прохождении преддипломной практики.Пример (образец) Читать инструкцию по заполнению отчета по преддипломной практике ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Уголовное право и уголовный процесс» ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА студента «5» курса Иванова Ивана Ивановича Руководитель практики: к.ю.н., доцент Петров П.П.
Отчет о прохождении преддипломной практики.Пример (образец) Читать инструкцию по заполнению отчета по преддипломной практике ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Уголовное право и уголовный процесс» ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА студента «5» курса Иванова Ивана Ивановича Руководитель практики: к.ю.н., доцент Петров П.П. Опись материалов практики: 1.

План работы……………………………………………………………….………3 2. Дневник прохождения практики……………………….…………………….……4 3. Отчет о результатах практики……………………………………………………6 4.

Характеристика (отзыв) о прохождении практики…………………………….7 «Утверждаю» Директор юридической клиники АГТУ к.ю.н., доцент Сидоров С.С.

__________________________ « 21 » марта 2009г. План работы «30» июня 2008г. по «26» июля 2008 г. № п/п Планируемые мероприятия Сроки Отметка об исполнении 1.

Знакомство с работой юридической клиники АГТУ (09.02.09); 2. Изучение нормативно-правовой базы (10.02.09); 3.

Ознакомиться со служебной ситуацией в ЮК АГТУ (09.02.09 – 21.03.09); 4. Изучить обращения граждан в части, касающейся уголовного судопроизводства (09.02.09 – 21.03.09); 5. Из данного определения следует, что информация, представленная в документах по делам клиентов, относится к персональным данным.

Из данного определения следует, что информация, представленная в документах по делам клиентов, относится к персональным данным. Режим такой информации в общем виде определен также в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, а также в локальных актах образовательной организации. Целесообразно перед началом практики в юридической клинике знакомить обучающихся под роспись с правилами обработки документов и требованиями режима конфиденциальности информации, полученной от клиента.

При этом под обработкой понимается

«любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных»

(ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Основное правило при обработке персональных данных в юридической клинике вытекает из содержания понятия «конфиденциальность информации» — «обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя» (ст.

Заключение В ходе прохождения практики мною были проделаны следующие виды работ:

  • Я ознакомилась с законодательством, регулирующим адвокатскую деятельность:

— ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.

— Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003.

  • В процессе консультирования граждан мне было поручено составление документов, два из которых представлены в приложениях:
  • Присутствовала при приеме и консультировании граждан и помогала составлять правовую базу по запросу.
  1. Доверенность на представительство.
  2. Исковое заявления о нарушении прав потребителей.
  • Также мне было поручено работать с корреспонденцией и архивацией данных.

В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, мною были приобретены навыки и умения вести прием граждан, составлять исковые заявления, доверенности и другие правовые документы.

Таким образом, за время прохождения практики мною были получены ценные знания и практический опыт в адвокатской деятельности. Список использованных источников

  • Вайпан В.А.
  • Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник для вузов под ред. Трунова И.Л. в 2 томах. — Московская государственная юридическая академия, 2007.

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ 28.12.2014 29.12.2014 Оформление договора № 215 от 25 декабря 2014 г., согласование договорных обязательств и условий с контрагентом; работа с входящей документацией.

30.12.2014 Окончательное оформление договора № 215 от 25 декабря 2014 г.; передача на его подписание; работа с входящей документацией. 31.12.2014 Работа с входящей документацией.

01.01.2015 Работа с входящей документацией.

02.01.2015 Работа с входящей документацией. 03.01.2015 ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ 04.01.2015 05.01.2015 Изучение трудовых договоров работников; работа с входящей документацией. 06.01.2015 Работа с входящей документацией.

07.01.2015 Работа с входящей документацией.

08.01.2015 Изучение государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

; работа с входящей документацией.

Ю-101 Кобзевой Валентины Александровны Отчёт о прохождении консультативной практики Я, Кобзева Валентина Александровна, студентка 4 курса юридического факультета ААЭП, участвую в деятельности Академического центра правовой помощи (юридической клиники) с 27 сентября 2013 года. На дату составления отчета необходимо констатировать, что я начала оказывать консультации сентября 2013 г., а окончила 16.04.2014. Общее количество часов, в том числе и за отчетный период – 85 часов.

Бесплатная юридическая консультация при ААЭП действует при юридическом факультете, основной целью которой является повышение профессионального уровня студентов, овладение навыками практической работы в сфере юридических консультационных услуг. Практическая деятельность в юридической сфере, а именно консультирование граждан, достаточно актуально и обусловлено это тем, что необходимость воспользоваться услугами юриста возникает довольно часто.

В помощи юриста нуждается каждый человек, даже в силу рыночных отношений люди прибегают к их помощи. Инфо Данный документ содержит общие положения и организационную структуру Юридической клиники.

К общим положениям относятся: 1. Юридическая клиника (ЮК ПГУ) является структурным подразделением ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» и осуществляет свою деятельность в составе Юридического института, обеспечивающим программу практического обучения студентов и магистров юристов.

2. Целью ЮК ПГУ является дополнительное обеспечение эффективного образования и практической подготовки студентов для формирования у них высокого уровня комплексных практических навыков. 3. Задачи ЮК ПГУ: — совмещение теоретического и практического обучения студентов и магистров-юристов; воспитание юристов, обладающих не только навыками практической деятельности, но и высоким уровнем правосознания и правовой культуры, осознающих роль юриста в обществе; разработка и распространение нового содержания, форм и методов обучения юристов; — оказание бесплатной юридической помощи людям, которые в силу жизненных обстоятельств не могут получить ее у юристов, оказывающих платные услуги, обеспечение таким людям доступа к правосудию; вовлечение студентов и магистров в правозащитную, проектную и исследовательскую деятельность; правовое просвещение населения.

4. Решение задач указанных в пункте 3.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто.

Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский Государственный Социально — Экономический Университет Кафедра публичного права Отчет о производственной практике База практики: Юридическая клиника СГСЭУ Студентки 4 курса 7 группы юридического факультета Пасиевой Севиль Фикратовны Руководитель: преподаватель Малышева Т.А.

Саратов 2012г. Введение Глава 1. Нормативно — правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник СГСЭУ Заключение Введение В период с 22.06.2012 года по 12.07.2012 года я проходила производственную практику в юридической клинике Саратовского Государственного Социально — Экономического Университета.

Цель данной производственной практики — получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы. Задачами практики являются: Ознакомление с деятельностью юридических клиник; Ознакомление с функциями и задачами юридической клиники; Изучение внутренней документации; Изучение законодательства РФ. В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.

Глава 1. Нормативно — правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник в РФ В Указе Президента РФ от 26.05.2009 года №599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» (далее — Указ) было предписано обеспечить разработку и общественное обсуждение федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «юриспруденция», предусматривающих увеличение объема практической части основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Указ получил широкую поддержку в юридической общественности и подстегнул научную дискуссию по проблемам совершенствования современного российского юридического образования. Одним из краеугольных камней этой дискуссии стало место юридических клиник и интерактивных клинических образовательных технологий в модернизации юридического образования. Надо сказать, что выполнение поставленных Президентом РФ задач по разработке, образовательных стандартов в юриспруденции и формированию у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону требует, на мой взгляд не только увеличения объема практической части основных образовательных программ, но и существенного пересмотра их содержания.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

(в ред.

от 27.07.2010 г.) программы учебной и производственной практики являются обязательным элементом основной образовательной программы высшего профессионального образования. Во многих российских вузах практикуется направление студентов-юристов в юридические клиники для прохождения учебной и производственной практик.

В одних вузах юридические клиники действуют на правах структурных подразделений, в других — представляют собой направления деятельности. Однако юридическая клиника — это всегда форма обучения студентов практическим навыкам.

Особенностью обучения в юридических клиниках является использование интерактивных образовательных технологий, преподавание на основе компетентного подхода особых клинических курсов (основы делопроизводства в различных сферах юридической деятельности, профессиональная этика, профессиональная коммуникация, правовое консультирование, основы юридического анализа, медиация и другие), а также взаимодействие студента и преподавателя-куратора на принципах равноправного сотрудничества и партнерства. Юридическая клиника, функционирующая как структурное подразделение вуза, может быть эффективным средством контроля вуза за надлежащей актуализацией полученных студентами профессиональных компетенций. Юридическая клиника позволяет формировать начальную профессиональную компетентность студентов-юристов в самом вузе.

Надо сказать, что в настоящее время большинство юридических клиник представляют собой студенческие правовые консультации, где студенты оказывают бесплатную юридическую помощь социально незащищенным слоям населения при поступлении заявок. Юридическая клиника как комплексная инновация в современном юридическом образовании может из студенческой правовой консультации вырасти в практико-ориентированные образовательные центры (центры учебной и производственной практики), способные эффективно осуществлять формирование у студентов-юристов профессиональной компетентности во всех сферах юридической деятельности. Глава 2. Общие положения о юридической клинике СГСЭУ Юридическая клиника ФГБОУ ВПО

«Саратовский государственный социально-экономический университет»

создана в 2010 году.

Юридическая клиника является структурным подразделением юридического факультета СГСЭУ, обучающим студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан под руководством преподавателей-кураторов. Клиника оказывает юридическую помощь только малообеспеченным жителям, к которым относятся пенсионеры, безработные, студенты, инвалиды, военнослужащие срочной службы, дети — сироты, а также другие категории граждан, чей ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в г.
Клиника оказывает юридическую помощь только малообеспеченным жителям, к которым относятся пенсионеры, безработные, студенты, инвалиды, военнослужащие срочной службы, дети — сироты, а также другие категории граждан, чей ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в г. Саратове. Юридическая клиника оказывает юридическую помощь только по вопросам гражданского, жилищного, трудового, семейного, административного, налогового, конституционного, наследственного, земельного, военного права.

По уголовным вопросам юридическая клиника не консультирует.

Основными целями деятельности клиники являются: Решение социальных проблем путем оказания бесплатной правовой помощи социально незащищенным слоям населения; Содействие повышению правовой грамотности и социальной активности населения; Расширение сотрудничества с государственными и общественными организациями и учреждениями по вопросам оказания правовой помощи населению; Совершенствование педагогического мастерства преподавателей; Совершенствование форм и методов обучения студентов; Повышение качества профессиональной подготовки студентов. Для достижения указанных целей в Юридической клинике осуществляются следующие виды деятельности: Консультирование населения по правовым вопросам; Подготовка материалов разъяснительного характера по актуальным правовым вопросам для населения; Помощь студентам в развитии профессиональных навыков; Обеспечение углубленного изучения учебных дисциплин, а также вопросов юридической этики и профессиональной ответственности юриста; Создание информационной, публицистической и научно-исследовательской базы для профессиональной деятельности студентов; Создание возможности для студентов прохождения учебно-производственной практики на базе Клиники; Разработка и внедрение новых учебных курсов, специальных курсов, методических рекомендаций и активных методов преподавания юридических и смежных дисциплин; Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных научных мероприятий по актуальным правовым и социальным вопросам. Вся практическая работа студентов проводится под руководством преподавателей клиники.

Студенты Юридической клиники под руководством преподавателей составляют исковые заявления, договоры, ходатайства и другие документы; предоставляют устные и письменные правовые консультации; разъясняют нормы законодательства.

Кроме того, студенты клиники имеют право обратиться за консультацией по конкретному делу своего клиента к любому преподавателю юридического факультета. Юридическая клиника — Центр правовой защиты граждан, в котором студенты старших курсов (3-5) под опытным руководством преподавательского состава Университета оказывают правовую помощь малообеспеченным гражданам.

Вся юридическая помощь предоставляется студентами на безвозмездной основе. Клиентом клиники может быть любой социально незащищенный гражданин. юридический клиника консультирование Глава 3.

Обязанности студента во время прохождения практики в юридической клинике СГСЭУ Прохождение практики в юридической клинике помогает студенту приобрести практические навыки в общении с гражданами-клиентами, лучше изучить законодательство Российской Федерации, приобрести неоценимый опыт для дальнейшей работы. Во время прохождения производственной практики я консультировала клиентов по различным юридическим вопросам (в частности, по вопросам семейного, гражданского, жилищного, наследственного права).

Также составляла различные процессуальные документы: исковые заявления, жалобы, ходатайства.

Изучила Положение о юридической клинике юридического факультета СГСЭУ. Ознакомилась с внутренними документами клиники. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант».

Заключение В ходе прохождения практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а так же собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет. Теоретические знания, полученные в период обучения в СГСЭУ помогли мне при прохождении практики.

Программа производственной практики выполнена в полном объеме.

Размещено на Allbest.ru

Юридическая клиника как инновационная форма обучения студентов-юристов Текст научной статьи по специальности «Право»

INTEGRATION OF EDUCATION.

2014, No. 1 УДК 371.2:001.895:34-057.875 юридическая клиника как инновационная форма обучения студентов-юристов Т. В. Худойкина (Мордовский государственный университет им.

Н. П. Огарева) Рассматривается процесс модернизации юридического образования в современной России, ставящий акцент на развитие практической подготовки будущих юристов, в которой большую роль играет клиническое обучение. Определяется значение юридической клиники как организационной структуры и специальной учебной программы; исследуются направления ее деятельности, анализируется роль юридической клиники в вузе, определяется ее значение для студентов, преподавателей, клиентов.

Раскрываются содержание и программа клинического юридического обучения. Формируются рамки инновационной (клинической) программы, включающие общие и специальные учебные курсы.

Ключевые слова: клиника; клиническое юридическое обучение; студенты; практические навыки; клиенты; консультирование; составление документов.

A law clinic as an innovative method OF TEACHING LAW STUDENTS T. V. Khudoykina (OgarevMordovia State University) The paper discusses the process of the modernization of Russian legal education, in which a special focus is on practical training of future lawyers; an important role in this process belongs to clinical teaching.

There determined the value of a legal clinic as an organizational structure and a special training program. The integration of these values allows identifying the nature of the legal clinic as an innovative method for training law students; the essence of the method is to develop the students’ professional competences through dealing with “real” cases and solving real problems.

The paper describes the content and programme of clinical legal education, presents an innovative (clinical) curriculum, including general and special training courses, areas of the legal clinic activity and rules for the legal work of students under the guidance of teachers to provide free legal services for low-income and underprivileged citizens. The author elaborates on possible offsite trips for the purpose of providing free legal aid and legal public awareness (the reception of citizens in the offices of government and municipal institutions, legal assistance to non-government organizations, thematic seminars, walk-in days, visits to the regions of the Republic, etc.).

The author further analyses the role of the legal clinic at higher institutions and its value for students, teachers and clients.

Keywords: clinical; clinical legal education; students; practical skills; clients; advising; drafting documents. Термин «юридическая клиника» используется сегодня в двух значениях: 1) как организационная структура; 2) как специальная учебная программа.

В первом значении юридическая клиника представляет собой структурное подразделение, в котором студенты вырабатывают практические навыки, т. е. клиникой называется место, где студент может практически применить свои знания. В такой организации будущие юристы учатся правильно опрашивать клиентов, квалифицированно их консультировать, технически точно составлять исковые заявления и другие юридические документы, разрешать сложные этико-профессиональные проблемы и т.

д. Во втором значении юридическая клиника понимается как клиническая учебная программа, а именно образовательная программа профессиональной подготовки социально ориентированных юристов.

В этом плане можно применять такие категории, как клиническое юридическое образование, клиническое юридическое обучение, которое реализуется на базе юридических клиник как структурных подразделений, создающихся при высших учебных заведениях или общественных организациях, где студенты под руководством преподавателей бесплатно оказывают юридическую помощь малоимущим и другим социально слабозащищенным гражданам. © Худойкина Т. В., 2014 19 В идеале оба этих значения должны определять сущность юридической клиники как инновационной формы обучения студентов-юристов, представляющей собой организационную структуру, осуществляющую клиническое юридическое обучение, которое позволяет учащимся приобретать практические (профессиональные) навыки на «живых» делах и реальных проблемах.

С 20-30-х гг. XX в. идея организации клиник начала усиленно обсуждаться в США и частично вводиться в практику. Сегодня юридические клиники есть практически во всех юридических вузах Америки, причем они являются немаловажным условием их аккредитации. В середине 90-х гг. XX в. юридические клиники стали появляться в европейских странах.

В России первая клиника открылась в 1995 г. в Петрозаводском государственном университете, а к настоящему времени они созданы уже во многих вузах, осуществляющих подготовку студентов-юристов. Многие российские клиники возникли при поддержке Американской ассоциации юристов и различных фондов (Фонда Форда, Фонда Сороса.

Фонда «Евразия», Российского фонда правовых реформ и др.). Так, за счет гранта, выделенного Фондом «Евразия», при финансовой поддержке Агентства международного развития США в Мордовском государственном университете им.

Н. П. Огарева в 2000 г. также была организована юридическая клиника. С 1 июня 2001 г., после реализации проекта, она приобрела статус структурного подразделения юридического факультета, а с 1 марта 2004 г.

университет на основании Приказа Минобразования России № 944 [2] был включен в Перечень вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров, на базе которых предусмотрено открытие правовых консультаций (правовых клиник) для населения.

Данный перечень был утвержден Приказом Министерства образования Российской Федерации № 433 от 30 сентября 1999 г. [3]. Клиническое обучение является серьезным дополнением стандартного юридического образования, способствует при- обретению практического опыта студентами. Так, студенты работают в клинике уже в качестве юристов: самостоятельно принимают и опрашивают граждан, готовят консультации, составляют различные правовые документы, обращаются в муниципальные органы.

Так, студенты работают в клинике уже в качестве юристов: самостоятельно принимают и опрашивают граждан, готовят консультации, составляют различные правовые документы, обращаются в муниципальные органы. Меняется сам вектор обучения: от теоретического обсуждения чужого практического опыта (чем насыщены традиционные занятия) и наблюдения за работой специалистов-практиков, как, например, в процессе ознакомительной практики либо помощи в их работе, что делается на производственной практике, до полноценной самостоятельной работы. Однако всегда следует помнить, что юридическая клиника не является студенческим консультационным бюро, так как в ней работают и преподаватели, наблюдающие за работой студентов-юристов.

Они проводят с ними практические (групповые и индивидуальные) занятия, проверяют качество подготовленных консультаций, документов и т.

п. Схема функционирования любой юридической клиники обычно одинакова: обучение и практическая деятельность. Работа юридической клиники Мордовского государственного университета осуществляется по двум направлениям: 1) клиническое обучение; 2) оказание правовой помощи населению республики. В рамках инновационной (клинической) программы в течение всего учебного года проводятся практические занятия, на которых применяются интерактивные методы обучения, такие как мозговой штурм, ролевая игра, разбор фабул, работа в малых группах, анализ дела, тренинг и др.

Обучение в клинике направлено на выработку не только профессиональных, но и коммуникативных навыков (овладение коммуникативно-речевой стратегией и тактикой [4]). Программа включает общие клинические («Введение в клиническое обучение»; «Правила работы в юридической клинике»; «Делопроизводство»; «Интервьюирование клиента (первичный прием и опрос)»; «Анализ дела и выработка позиции по делу»; «Юридическое консультирование»; «Профессиональная этика и профессиональная техника без- опасности»; «Подготовка юридических документов») и специальные клинические учебные курсы: «Составление исковых заявлений»; «Особенности составления трудовых и гражданско-правовых договоров»; «Проблемы защиты прав потребителей» и др.

Основное же приобретение практических навыков происходит в процессе работы по «живым» делам.

Юридическая помощь — это всегда адресное правовое содействие, поскольку оно ориентировано на конкретного субъекта и конкурентную проблемную правовую ситуацию [1, с.7]. Данный процесс начинается с интервьюирования клиента и заканчивается консультированием либо составлением юридических документов.

Студент самостоятельно выполняет все действия юриста, однако правовая помощь населению оказывается ими под контролем преподавателей.

В большинстве случаев преподаватель-куратор не вмешивается в контакт студента с клиентом. Работа студентов-клиницистов по конкретному делу контролируется преподавателями с учетом отраслевой принадлежности рассматриваемых правоотношений. Студент обязан предоставить преподавателю полученные результаты по делу, согласовать содержание консультаций, проектов юридических документов.

Поэтому, в конечном итоге, такая бесплатная юридическая помощь, оказываемая гражданам, становится квалифицированной [5]. Итак, сами методы работы в юридической клинике обеспечивают качественную помощь обратившимся за счет обучения студентов по специальной учебной программе, совместной работы клиницистов в парах и малых группах, неоднократной проверки деятельности студентов куратором, достаточного времени для подготовки консультации или юридического документа, возможности обращения за помощью к практикам, обязательной проверки подготовленных ответов преподавателями.

Студенты могут оказывать следующие виды бесплатных юридических услуг: устные и письменные юридические консультации, составление документов (писем, справок, ходатайств, договоров, учредительных документов), составление исковых заявлений, кассационных жалоб, встречных исков, претензий, правовое информирование граждан.

Работа с клиентами проводится непосредственно в приемной юридической клиники.

В выездном формате организация работы может осуществляться с целью оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения. В частности, юридической клиникой МГУ им. Н. П. Огарева проводились следующие выездные мероприятия: 1) студенты дежурили в региональной общественной приемной Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и в Прокуратуре Ленинского района г.

Саранска, вели прием граждан вместе с заместителем прокурора; 2) осуществлялся прием граждан в муниципальном учреждении «Многофункциональный центр» г. о. Саранск (был заключен договор на проведение практики студентов-клини-цистов по оказанию правовых консультаций малоимущим и другим социально незащищенным категориям населения Республики Мордовия); 3) проводились выездные семинары по правам и льготам инвалидов в различных сферах (социальной, трудовой, медицинской, жилищной, налоговой и др.) на базе Мордовской республиканской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (студенты-клиницисты выступали с докладами по определенным темам, отвечали на вопросы и распространяли среди участников подготовленные памятки по правам и льготам инвалидов); 4) работали в приемной Общественной палаты Республики Мордовия (прием граждан, экспертиза нормативных правовых актов); 5) оказывалась помощь Мордовской республиканской общественной организации «Комитет солдатских матерей» (выездная проверка подготовленных ими исковых заявлений, проводилось правовое информирование); 6) с 2008 г.

проводились выездные мероприятия в районах Республики Мордовия, оказывались бес- платные юридические услуги, осуществлялось правовое информирование, позже отправлялись подготовленные ответы на заданные вопросы по почте; 7) совместно с Мордовским отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» проводились дни открытых дверей; 8) организовывались консультации по вопросам защиты прав потребителей совместно с сотрудниками Роспотребнадзора; 9) проводились тематические семинары на разных факультетах МГУ им.

Н. П. Огарева по актуальным правовым вопросам для студентов неюридических специальностей и направлений подготовки.

Это еще одна из эффективных технологий обучения. Такие виды работы позволяют, с одной стороны, осуществлять правовое просвещение среди студентов неюридических факультетов, доступным способом рассказывать об интересных юридических вопросах, давать рекомендации по тем или иным правовым проблемам, а с другой — студенты-клиницисты в процессе подготовки материала для проведения семинаров совершенствуют свои знания в той или иной отрасли права. Пользу от создания юридической клиники получают все стороны, задействованные в процессе ее работы.

1. Вуз. Клиника, осуществляя правовое просвещение, оказывая бесплатную юридическую помощь, участвуя в решении общественных проблем, что является миссией юридического факультета, выполняет социальную роль и помогает университету занять достойное место в регионе.

Обеспечивая связь студентов под руководством преподавателей с населением, юридическая клиника своей каждодневной ответственной работой формирует общественное мнение о юридическом факультете, об университете в целом. Качественно данная консультация, правильно оказанная правовая услуга дают основания клиенту повторно обратиться в юридическую клинику (часто граждане спрашивают того же студента как «своего адвоката»).

Надеемся, что наши выпускники (студенты-клиницисты) будут и в будущем более внимательно iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . относиться к малоимущим гражданам, так как юридическая клиника играет значительную роль в подготовке именно социально ориентированного юриста.

Важна не только позитивная оценка социальной роли учебного заведения. На рынке образовательных услуг возможность получения клинического юридического образования является конкурентным преимуществом, что способствует привлечению абитуриентов.

Как показывает практика, выпускники юридической клиники демонстрируют работодателям свою профессиональную подготовку, что способствует их трудоустройству, а это тоже важно для авторитета вуза.

Наконец, если вузы хотят пройти государственную аккредитацию, получить федеральное бюджетное финансирование, достойно представить себя на международном уровне, то применение практи-ко-ориентированных (инновационных) форм обучения должно стать обязательным требованием к учебному процессу. 2. Студенты. Клиническое юридическое обучение помогает вырабатывать корпоративную культуру, культуру общения между студентами, преподавателями и клиентами; развивает такие качества, как социальная активность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело, пунктуальность, профессионализм и практические навыки (опрос клиента, консультирование, подготовка юридического документа, глубокое изучение дела, его анализ, выработка позиции по делу и т.

п.). Студенты вовлекаются в реальную работу в роли консультанта, в работу с правоприменительными органами и правозащитными организациями, перенимают опыт специалистов.

Известно, что профессиональные навыки можно приобрести только тогда, когда сам попробуешь что-то сделать.

Справедливо изречение: «Скажи, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня (или сделай со мной), и я научусь».

3. Преподаватели. Преподаватели -участники клинической программы, готовясь к клиническим занятиям, изучая и применяя интерактивные методики обучения, начинают использовать их при проведении академических дисциплин и в общем учебном процессе.

Стремление студентов разобраться в правовых проблемах заставляет преподавателей более продуктивно проводить занятия. Таким образом, работа по клинической программе повышает качество юридического образования. 4. Клиенты. Конечно, деятельность юридической клиники направлена на реализацию, в первую очередь, учебных целей, поэтому студенты не обязаны принимать всех обращающихся.

Данная структура не может решить все проблемы, связанные с оказанием бесплатных юридических услуг в городе или регионе, зато гарантирует качественную помощь своим клиентам. Клиентами в большинстве юридических клиник являются малоимущие граждане (чей доход ниже прожиточного минимума) и другие социально слабозащищенные категории населения (пенсионеры, инвалиды, безработные и др.), для которых юридическая клиника — единственно возможное средство доступа к правовой помощи.

Итак, клиническое юридическое обучение позволяет студентам научиться качественно и эффективно оказывать юридическую помощь: работать с клиентами, составлять необходимые документы и т.

п. Повсеместно целью создания и функционирования юридических клиник должно быть повышение практического (профессионального) уровня юридического образования на основе специального обучения и оказания реальных правовых услуг населению на безвозмездной основе. Оказание будущими юристами правовых услуг, вовлечение их в работу, например, с правозащитными организациями (коллегиями адвокатов), предоставляет возможность совершенствовать свои знания и получать практические навыки во время обучения в вузе. Следовательно, клиническое юридическое образование направлено на изменение самого вектора обучения.

Этот вектор, как правило, направлен от теории к практике, потому студент вынужден сначала осваивать теоретические положения, а уже затем осознавать, где они могут применяться. Работа в клинике ставит перед студентом жизненную ситуацию и предлагает ему ее решить, в процессе решения он сам начинает понимать, каких знаний оказывается недостаточно, и, как следствие, процесс клинического обучения начинает двигаться от практической работы к теоретическим основам, а потом наоборот, но уже на более высоком (качественном) уровне. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Панченко, В. Ю. О понятии юридической помощи / В. Ю. Панченко // Государство и право. -2012. — № 12. — С. 5-12. 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 марта 2004 г.

№ 994

«О дополнении Перечня вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров, на базе которых предусмотрено открытие правовых консультаций («правовых клиник»

) для населения (первая очередь), утвержденного приказом Минобразования России от 30 сентября 1999 г. № 433» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 1999 г.

№ 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров» // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. — 1999. — № 11. 4. Усманова, Е.

Ф. Специфика коммуникативного взаимодействия в профессиональной юридической деятельности / Е. Ф. Усманова, Г. В. Брыжинская // Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях : материалы IV междунар.

на-уч.-практ. конф. 1-2 декабря 2013 года.

— Прага, Vedecko vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ”, 2013.

— С. 37-42. 5. Худойкина, Т. В. Бесплатная квалифицированная юридическая помощь в России : теоретические и практические проблемы / Т.

В. Худойкина, С. Г. Евтеева // Журн. Сибирского федерального университета.

Сер. Гуманитарные науки. — 2013. -Т. 6, № 14. — С. 11-17. Поступила 06.11.13.

Об авторе: Худойкина Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой правовых дисциплип ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им.

Н. П. Огарева» (г. Саранск, Россия), доктор юридических паук, профессор, Для цитирования: Худойкипа, Т.

В. Юридическая клиника как ипповациоппая форма обучения студентов-юристов / Т. В. Худойкипа // Интеграция образования. — 2014. — N° 1 (74). — С. 19-24.

REFERENCES 1. Panchenko V. Y.

O ponyatii yuridicheskoy pomoshchi [On the concept of legal aid]. Gosudarstvo ipravo [State and law]. 2012, no. 12, pp. 5-12. 2. Prikaz Ministerstva obrazovaniya Rossiyskoy Federatsii ot 1 marta 2004 g.

№ 994 “O dopolnenii Perechnya vuzov, osushchestvlyayushchikh podgotovku yuridicheskikh kadrov, na baze kotorykh predusmotreno otkrytiye pravovykh konsultatsiy (“pravovykh klinik”) dlya naseleniya (pervaya ochered), utverzhdennogo prikazom Minobrazovaniya Rossii ot 30 sentyabrya 1999 g. № 433” [Ministry of Education of the Russian Federation Order dated March 1, 2004 No 994 “On addition to the list of law higher schools which provide legal advisory services (“law clinics”) for the public, approved by the Order of the Russian Ministry of Sept.

30, 1999 No 433”]. Legal-information web system “Consultant Plus”.

3. Prikaz Ministerstva obrazovaniya Rossiyskoy Federatsii ot 30 sentyabrya 1999 g. № 433 “O pravovykh konsultatsiyakh (“pravovykh klinikakh”) dlya naseleniya na baze vuzov, osushhestvlyajushchikh podgotovku yuridicheskikh kadrov” [Ministry of Education of the Russian Federation of September 30, 1999 No 433 “On legal advisory services (“legal clinics”) for the public on the basis of law higher schools”]. Byulleten Ministerstva obrazovanyija Rossiyskoy Federatsii [Bulletin of the Ministry of Education].

1999, no 11. 4. Usmanova E. F., Bryzhinskaja G. V. Specifika kommunikativnogo vzaimodejstvija v professional’noj juridicheskoj dejatel’nosti [Specifics of communicative interaction in professional juridical work].

Praktika kommunikativnogo povedenija v social’no-gumanitarnyh issledovanijah: materialy VI mezhdunarodnoj nauch-no-prakticheskoj konferencii 1-2 dekabrja 2013 goda [Proceedings of 4th research and practice conference “Communicative behavior practice in social and humanitarian researches”]. Praga, Vedecko vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ”, 2013, pp. 37-42. 5. Khudoykina T. V, Yevteeva S.

G. Besplatnaya kvalifitsirovannaya yuridicheskaya pomoshch v Rossii: teoreticheskiye i prakticheskiye problemy [Free qualified legal assistance in Russia: theoretical and practical problems]. Zhurnal Sibirskogo federa’nogo universiteta. Seriya «Gumanitarnye nauki» [Journal of Siberian Federal University.

Series “Humanities”]. 2013, vol. 6, no. 14, pp. 11-17. About the author: Khudoykina Tatyana Victorovna, Head of Chair of Legal Disciplines, Ogarev Mordovia State University (Saransk, Russia), Doctor of ledal sciences, Professor, For citation: Khudoykina T.

V. Juridicheskaja klinika kak innovacionnaja forma obuchenija studentov-juristov [A law clinic as an innovative method of teaching law students]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 1 (74), pp. 19-24. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис .

Заполненный дневник по практике экономиста в банке

Примеры дневника по практике, производственной, преддипломной.

Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово таблица не пишут. Ежедневник прохождения производственной практики студентки 5-го курса факультета.

В связи с этим, результаты диагностики не могут быть применены для каких-то суровых мер, к примеру таких как формирование различных классов и т. Тут же расположена информация о том, когда вы прибыли на предприятие для прохождения практики и когда покинули его 2-ая страничка употребляется для составления плана практики, (т. Отчет составляется на производстве и подписывается управляющим практики от производства, под конкретным управлением которого работает студент.

Ежедневник практики студента юриста в отделе дознания гу департамента внутренних к отчету по практике юриста прилагаются также план практики, ежедневник к отчету и.

Дневники по практике студента — студенческий портал studynote

В правом верхнем углу таблицы над подходящим заголовком помещают надпись таблица с указанием номера таблицы. Отчет должен отвечать программке практики и составляется каждым студентом без помощи других.

дневник прохождения производственной практики по. Поглядите очередной пример дневника по практике эталон 2. Позже только можно приступать к работе над составлением отчета по практике.

Управляющий практики от завода инспектирует отчет и дает письменный отзыв о работе непременно заверенный печатью.

Производственной практики, ежедневник прохождения практики эталон, ежедневник.

Таблицы нумеруют поочередно арабскими цифрами (кроме таблиц приведенных в приложении) в границах раздела. В качестве дневника для отчета по производственной практике.

Если заголовок состоит из 2-ух предложение, то их делят точкой.

Дневник о прохождении преддипломной практики

с «09» февраля 2019 г.

по «21» марта 2019 г. Дата Выполненная работа Роспись 09.02.19.

Знакомился с работой юридической клиники 10.02.19. Изучал нормативно-правовую базу и должностные инструкции.

11.02.19. Знакомился со служебной ситуацией в юридической клинике АГТУ 12.02.19.

Знакомился с текущими и перспективными планами юридической клиники АГТУ 13.02.19.

Изучал взаимодействие юридической клиники с иными подразделениями АГТУ, с органами государственной власти и органами местного самоуправления 16.02.19. Присутствовал при консультировании граждан 17.02.19. Изучал архивные обращения граждан 18.02.19.

Присутствовал при консультировании граждан 19.02.19. Оказывал помощь в разработке перспективных идей функционирования юридической клиники 20.02.19. Изучал архивные обращения граждан 23.02.19.

Принимал участие в подготовке текущих документов 24.02.19. Изучал правовое положение и функционирование иных юридических клиник, расположенных на территории Российской Федерации 25.02.19. Присутствовал при консультировании граждан 26.02.19.

Присутствовал при консультировании граждан 27.02.19. Изучал случаи оказания юридической помощи гражданам в уголовных делах с участием присяжных заседателей 02.03.19.

Разрабатывал рекомендации по уголовным делам с участием присяжных заседателей для консультантов 03.03.19. Присутствовал при консультировании граждан 04.03.19.

Составлял проекты процессуальных документов 05.03.19.

Изучал нормативно-правовые документы, необходимые для консультирования граждан 06.03.19.

Оказывал помощь при составлении первичных документов 09.03.19.

Присутствовал при консультировании граждан 10.03.19.

Изучал архивные обращения граждан 11.03.19. Оказывал помощь в составлении отчетной документации 12.03.19. Принимал участие в разработке методов повышения качества функционирования юридической клиники АГТУ 13.03.19.

Присутствовал при консультировании граждан 16.03.19.

Присутствовал при консультировании граждан 17.03.19.

Составлял проекты процессуальных документов 18.03.19.

Внес предложение по проведению в кругу консультантов юридической клиники импровизированного судебного процесса с участием присяжных заседателей 19.03.19. Оказывал помощь в составлении текущих документов 20.03.19.

Составлял проекты процессуальных документов СОСТАВИЛ Студент – практикант___________________Иванов И.И.

(подпись) СОГЛАСЕН Руководитель практики ___________ к.ю.н., доцент Петров П.П. (подпись) о результатах практики в Юридической клинике при АГТУ с «09» февраля 2019 г.

по «21» марта 2019 г. За период практики проделана следующая работа: № п/п Перечень выполненных работ Кол-во 1. Составлено исковых заявлений 9 2.

Составлено извещений по уголовным делам (проектов) 5 3. Составлено доверенностей на представительство в суде 7 4.

Составлено подписок свидетелей, потерпевших (проектов) 6 СОСТАВИЛ Студент – практикант___________________Иванов И.И.

(подпись) СОГЛАСЕН Руководитель практики ___________ к.ю.н., доцент Петров П.П.

(подпись) Студент ФГОУ ВПО

«Архангельский государственный технический университет»

Ф.И.О.__Иванов Иван Иванович _______________________________________________ Курс и группа_____5 курс, группа ДЮФ — 53________________________________________ Факультет______юридический____________________________________________________ Кафедра _____«Уголовное право и уголовный процесс» _____________________________ Специальность_____021100 «Юриспруденция»______________________________________ Вид практики _____производственная ______________________________ Период прохождения практики с «_09_» _февраля_2019 г. по «_21_» _марта_2019 г. Наименование организации: Юридическая клиника Архангельского Государственного Технического Университета А) активность, дисциплина, помощь производству и т.

д. За время прохождения практики Иванов И.И. зарекомендовал себя с положительной стороны.

Порученные задания выполнял качественно и в установленные сроки. В процессе прохождения практики проявлял особую активность и большой интерес к специальности.

Не считаясь с личным временем, осуществлял помощь сотрудникам следственного отдела, в том числе и во внеурочное время. б) краткая аннотация отчёта по практике, представленного студентом отчет в полной мере отражает объем выполненной работы практикантом в период прохождения практики_________________________________________________________ Отчёт заслуживает оценки _______________________________________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) в) прочие замечания руководителя от организации ________________замечания отсутствуют_________________________________________ Руководитель практики от организации Подпись ____________________________ к.ю.н., доцент Петров П.П.