Безопасные условия для полета воздушного шара

Старт в науке IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся


Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке». Служба технической поддержки –

  1. +7 (499) 709-81-04

© 2016–2019 Российская академия естествознания

Воздушный шар.

Виды и устройство. Как летать и особенности

Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.История созданияВоздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии.

Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом.

Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы.

А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.Устройство воздушного шараСовременные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал.

Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:

  1. Купол, который наполняется газом для подъема на заданную высоту.
  2. Корзина для пассажиров, пилота и багажа.
  3. Горелка — самая сложная деталь, посредством которой создается поток горячего воздуха в купол.

Купол аэростатаЭто главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу.

В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.Основные требования к куполу, это:

  1. Прочность и устойчивость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.
  2. Термоустойчивость, поскольку происходит постоянный контакт с нагретым газом.
  3. Эластичность, за счет которой возможно сохранение заданной формы.

Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола.

Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам.

В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.ГорелкаЭто технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.КорзинаПредназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры.

С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком.

Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.Классификация аэростатовСуществует два наиболее распространенных типа классификации по:

  1. Назначению.
  2. Способу наполнения купола.

По способу наполнения оболочки воздушный шар бывает:

  1. Тепловым.
  2. Газовым.
  3. Комбинированным.

Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля.

В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь.

Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.По назначению аэростаты делятся на:

  1. Свободные или неуправляемые. Их применяют в спорте, экстремальном отдыхе, для научных целей и рекламы.
  1. Привязные.

    Те же неуправляемые, но зафиксированные на поверхности земли тросом. Это позволяет контролировать его удаленность.

    Могут подниматься в воздух с пассажирами и без. Привязной шар имеет обтекаемую форму и хвостовое оперение.

    Используется для обучения парашютистов, для обзора местности, в научных и рекламных целях.

  1. Стратостат.
    Неуправляемое устройство, которое поднимается в стратосферу, как правило, без пассажиров, с целью научных исследований.
    Отличается большим размером и герметичной корзиной.
  1. Управляемые или дирижабли.

    Их название происходит от французского «dirigeable» — «управляемый». Впервые дирижабль был запущен в воздух в 1852 г. Он был сделан в форме сигары, оснащен винтом и парогенератором. Дирижабли получили широкое распространение в то время. Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках.

    Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках.

    В качестве двигателя устанавливаются паровые машины, бензиновые, дизельные и электрические двигатели, а также газовые турбины.

Как летает воздушный шарПринцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх.

На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.Как управлять аэростатомРазумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.ПодготовкаУправление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки.

Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.ВзлетДля осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа.

Вначале воздушный шар собирают:

  1. Растягивают купол в направлении ветра и пристегивают его к гондоле карабинами.
  2. Прикрепляют горелку к гондоле и соединяют ее с газовыми баллонами посредством шлангов.
  3. Проводят пробное включение горелки.

По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора.

Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.ПолетДля контроля за полетом требуются хорошие навыки.

Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан.

Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.СпускДля приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет.
Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет.

Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.Похожие темы:Рубрика

Правила поведения во время полета на воздушном шаре

13 февраля 2013 ПАМЯТКА ПАССАЖИРА ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА:Тепловой аэростат или просто воздушный шар – это воздушное судно, приводимое в движение с помощью теплого воздуха, создаваемого в процессе сжигания газа и поднимающего его вверх. Ветер является той силой, благодаря которой воздушное судно движется горизонтально а, следовательно, движется со скоростью ветра и по направлению ветра.

Это означает, что к месту старта воздушный шар не возвращается, поэтому точное место старта и посадки заранее не известно.

Специфика полетов на тепловых аэростатах такова, что в теплое время года полеты производятся рано утром (не позже чем через 3часа после восхода солнца) либо вечером (не позже 3 часов до захода солнца).

Помешать проведению полета может сильный ветер – более 4м/с и наличие осадков. В зимнее время полеты проводятся в светлое время суток. Шум горелки составляет приблизительно 115Db, вследствие чего пилот и организаторы не гарантируют стойкой мобильной связи (во время полета) с родственниками и близкими пассажиров.

Температура воздуха уменьшается на 1 градус каждые 1000м. Высоту полетов ограничивают летные службы соответственно данному региону, в основном высота не превышает 600м над уровнем моря.

Полет на воздушном шаре – это увлекательное, яркое и необычное событие. Для того, чтобы получить максимум удовольствия от полета и при этом не испытывать никакого дискомфорта настоятельно рекомендуем ознакомиться с данными правилами.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА НА ТЕПЛОВОМ АЭРОСТАТЕ:1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ- Ограничения по возрасту и состоянию здоровья: дети до 7 лет или меньше 1,30м; беременные женщины (вне зависимости от срока беременности), а так же люди, имеющие психические заболевания; люди, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к полету не допускаются!

— Форма одежды. Любая (предпочтение отдается спортивной одежде). Обязательно взять головной убор – кепку, блейзер, платок.

Удобная обувь – кроссовки, туристические ботинки. — Важно! Единственным строгим ограничением является исключение обуви на высоких каблуках.- Что можно брать с собой. Можно взять фотоаппараты, видеокамеры, небольшие сумки.

Запрещается брать с собой домашних животных- Важно! Запрещается брать с собой на борт острые, колющие, взрывоопасные и громоздкие предметы.- Прибытие к месту старта. Пассажиру необходимо без опозданий прибыть к месту предполетного брифинга, оговоренного заранее.

Вопросы транспорта оговариваются так же заранее.

Поведение при постановке и сборе воздушного шара. Главная задача пассажира – не мешать команде выполнять предварительную подготовку.

Помощь экипажу в предполетных и послеполетных процедурах под руководством пилота воспринимается с благодарностью.2. ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА- Строго выполнять все указания пилота. Не загромождать пространство в корзине посторонними предметами, не ограничивать перемещения пилота по корзине и не мешать пилоту в управлении.

Перемещение внутри корзины происходит по команде пилота без резких движений, прыжков и расшатывания.

Запрещается перегибаться за борт корзины.- Строго запрещается трогать оборудование воздушного аэростата! Особенно это касается газовых шлангов. — Строго запрещается курить на борту воздушного судна!- Туалет на борту теплового аэростата не предусмотрен, поэтому о вопросах гигиены необходимо позаботиться заранее.3.ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРИЗЕМЛЕНИЯПо команде пилота пассажир обязан зафиксировать личные вещи (фото и видеоаппаратуру, сумки и т.д).

Передвигаться по корзине во время приземления запрещается! Согнув ноги в коленках и держась за специальные поручни приготовиться к приземлению.

Категорически запрещается держаться за борт корзины.Строго запрещается покидать воздушное судно без команды пилота!Надеемся данная информация даст Вам полное представление о правилах поведения во время полета на воздушном шаре и сделает Ваш полет максимально комфортным.

/ /

Из чего состоит Воздушный шар? Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых специализированных горелок для сжигания пропан-бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор.

Каков вес воздушного шара? Комплект теплового аэростата, способный поднять 3-4 человек, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом весит около 500 кг. Как управляют воздушным шаром?

Все воздухоплавание основано на законе Архимеда. В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который обладает меньшей плотностью, чем холодный и поэтому способен подниматься вверх.

Регулируя при помощи газовой горелки температуру воздуха внутри оболочки, можно увеличивать или уменьшать высоту полета. Снижается шар за счет естественного остывания воздуха в оболочке или за счет открытия специального клапана и выпуска части нагретого воздуха из оболочки аэростата.

На разных высотах возможно разное направления ветра, что даёт возможность пилоту корректировать направление полета, изменяя высоту. Как наполняют воздушный шар? Первым делом нужно разложить оболочку на земле. Гондола в собранном виде с газовыми баллонами и горелкой кладется на бок. Дальше при помощи карабинов соединяются троса оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы.
Дальше при помощи карабинов соединяются троса оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы. После этого начинается холодное наполнение оболочки с помощью мощного вентилятора.

В момент, когда оболочка наполняется более чем на половину, приходит время работы горелок. Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение.

Дальнейший нагрев помогает аэростату приобрести подъемную силу и полететь. В какое время можно летать на воздушных шарах?

Полеты в весенне-летне-осенний период на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером. В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым. Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.

Какое лучшее время для полёта на шаре?

Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы.

Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца. Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам. Сколько человек может взять на борт воздушный шар?

На это влияет несколько факторов: объем оболочки аэростата, вес пассажиров, количество топлива на борту, и, конечно же, обязательно необходимо учитывать погодные условия. Рекордсменом в мире является 35-ти местный аэростат с двухэтажной гондолой. Популярностью обычно пользуются 2-10 местные аэростаты.

В нашей корзине максимальное количество человек ограничено 4-мя пассажирами. Нужно ли брать с собой балласт в виде мешков с песком? Балласт необходим только для газовых аэростатов (шарльеров и розьеров), наполненных гелием или водородом, которые со временем (или преднамеренно) улетучиваются из оболочки.

Тепловые аэростаты (монгольфьеры) летают по другому принципу, и для регулировки высоты полета используется только разница температуры внутри и снаружи оболочки. Насколько безопасен полёт на воздушном шаре? Полет на воздушном шаре, т.е.

тепловом аэростате, согласно статистике является самым безопасным из всех существующих летательных аппаратов. Конструкция теплового аэростата является наиболее надежной из всех воздушных судов, представляя собой большой парашют. Для полетов тепловых аэростатов контролирующие органы проводят постоянные проверки авиационной техники.

Философия безопасных полетов в воздухоплавании следующая: Нет ничего страшнее, чем бесстрашный пилот. Поэтому, если вам сообщат, что полёт откладывается по погодным условиям — отнеситесь к этому с пониманием и уважением.

Нужно ли брать с собой в воздушный шар парашют? По штатному расписанию он не предусмотрен, как и в пассажирских самолетах.

Аэростаты являются одним из самых безопасных видов авиационного транспорта, и во время выполнения туристических полетов в парашюте нет необходимости.

Исключением являются специальные полеты на большую высоту, или полеты, связанные с выполнением рекордов. Как вести себя в полёте на воздушном шаре?

Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.

Основные моменты Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота. Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом.

Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке), при этом наблюдая за моментом касания с землёй. Как происходит посадка воздушного шара?

Для осуществления посадки необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета. Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия.

По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение.

Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан. Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения.

Оболочка при контакте с землей занимает горизонтальное положение.

В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата. Сколько времени необходимо для подготовки аэростата к полету?

При слаженной работе команды, аэростат можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени необходимо, чтобы его собрать после полета для перевозки машиной сопровождения. Зачем нужна команда сопровождения воздушного шара?

Во время полета теплового аэростата за ним постоянно следует команда сопровождения, которая помогает подготовить аэростат к полету, определить потоки ветра и после приземления собрать аэростат.

Связь с машиной сопровождения ведется с помощью радио или телефонной связи. Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре и что необходимо с собой взять?

Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду. Головной убор желателен в любое время года.

Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету.

В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах, т.к.

на площадке для старта может быть роса. По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас.

Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.

Пару слов о погоде в воздухоплавании? Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах и дирижаблях. Дожди, грозы, свежий ветер у земли или в воздухе имеют все основания для того, чтобы отложить полет.

Есть такая поговорка:

«Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета»

(в плохую погоду). Какая максимальная температура внутри оболочки?

Обычно при нормальной загрузке достаточно прогреть воздух внутри оболочки до температуры от 90 до 110 С летом, зимой до 30-50 С. Однако, температура внутри оболочки теплового аэростата не должна быть выше 120 С, иначе это влечет преждевременный износ оболочки. Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?

Конструкция оболочки рассчитана таким образом, что во время полета теплового аэростата пламя поступает внутрь ее.

Малоопытные пилоты могут случайно, во время наполнения прожечь небольшое отверстие в нижней части оболочки.

Это не является чем-то из ряда вон выходящим и требует мелкого ремонта. Для повышения износостойкости нижняя часть оболочки изготавливается из специального жаропрочного материала — номекса, способного выдерживать температуру до 1300 С.

Каким топливом заправляют аэростаты? Воздух внутри оболочки теплового аэростата прогревается с помощью горелки при сжигании пропан-бутановой смеси. Из каких материалов изготавливается тепловой аэростат?

Оболочка теплового аэростата обычно изготавливается из легких, прочных и термостойких материалов, таких как полиэстер, полиамид или лавсан. Для прочности существуют вертикальные и горизонтальные силовые линии.

Гондола или корзина плетется из ивовых прутьев или ротанга, некоторые части которых обтягиваются кожей. Эти материалы являются традиционными в течение многих лет, поскольку полностью удовлетворяют требованиям и достойно выполняют свою функцию — они легкие, эластичные и хорошо ведут себя в любых погодных условиях и эффективно принимают на себя динамические нагрузки при посадках теплового аэростата.

Система подачи горячего воздуха в оболочку состоит из блока горелок и газовых баллонов. Баллоны могут быть алюминиевые, стальные, титановые или из композиционных материалов.

В чем смысл спортивного воздухоплавания?

Спортивное воздухоплавание — один из самых красивых видов спорта. Во время выполнения полета пилотам-спортсменам необходимо выполнить ряд заданий спортивного директора, связанных со сбросом маркеров — ярких ленточек определенного размера и веса, прохождение аэростатом заданных координат, выполнения виртуальных заданий. Как высоко может летать тепловой аэростат?

Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту.

При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок.

Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров. Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов. Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.

Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре? Обязательно стоит! Вам понравится! ) НАВЕРХ 660135 г. Красноярск, ул.

Весны, 6 «Д» — © Ассоциация популяризации авиации и воздухоплавания «Свободный полет», 2017

Что ещё необходимо знать перед полётом на воздушном шаре.

Полёт на воздушном шаре – это увлекательное путешествие, в котором Вы побываете на седьмом небе от счастья в прямом и переносном смысле! Для того, чтобы познакомиться с воздухоплаванием и ваше путешествие прошло более комфортно, мы приготовили для Вас ответы на самые частые вопросы.Из чего состоит Воздушный шар?Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых горелок для сжигания пропан — бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор.В какое время можно летать на воздушных шарах?Полеты в тёплое время года на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером.

В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым.

Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.Какое лучшее время для полёта на шаре?Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы. Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца.

Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам надолго.Насколько безопасен полёт на воздушном шаре?Полет на воздушном шаре, т.е. тепловом аэростате, согласно статистике является самым безопасным из всех существующих летательных аппаратов. Конструкция теплового аэростата является наиболее надежной из всех воздушных судов, представляя собой большой парашют.

Для полетов тепловых аэростатов контролирующие органы проводят постоянные проверки авиационной техники. Философия безопасных полётов в воздухоплавании следующая: нет ничего опаснее, чем бесстрашный пилот.

Поэтому, если вам сообщат, что полёт откладывается по погодным условиям — отнеситесь к этому с пониманием и уважением.Как вести себя в полёте на воздушном шаре?Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.Основные моментыНельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом.

Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке), при этом наблюдая за моментом касания с землёй.Как происходит посадка воздушного шара?Для осуществления посадки пилоту необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета.

Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия.

По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан.

Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения. Шар при контакте с землёй начинает ложиться. В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата.

Ни в коем случае не покидать корзину, без разрешения пилота.Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре и что необходимо с собой взять?Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду по погоде. Головной убор желателен в любое время года.

Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету. В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой.

Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах в тёплое время года, т.к.

на площадке для старта может быть роса.

По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас.

Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?Конструкция оболочки рассчитана таким образом, что во время полета теплового аэростата пламя поступает внутрь ее.

Малоопытные пилоты могут случайно, во время наполнения прожечь небольшое отверстие в нижней части оболочки. Это не является чем-то из ряда вон выходящим и требует мелкого ремонта. Для повышения износостойкости нижняя часть оболочки изготавливается из специального жаропрочного материала — номекса, способного выдерживать температуру до 1300 С.Как высоко может летать тепловой аэростат?Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту.

При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок.

Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров.

Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов.

Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре?Обязательно стоит! Вам понравится!Пару слов о погоде в воздухоплавании:Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах. Дожди, грозы, ветер у земли или в воздухе являются основанием для того, чтобы отложить полет.

Есть такая поговорка: Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета (в плохую погоду).Воздухоплавательный клуб «НЕБО48» c нетерпением ждёт Вас на борту нашего аэростата!!!

Сколько времени займут у нас все мероприятия?

Весь процесс от момента встречи с командой до возвращения на место встречи может занять до трех часов. При этом пилот перед стартом может переносить полёт на необходимое время, с целью дождаться более комфортных погодных условий для взлёта.

Мы рекомендуем Вам выделять для полёта время с запасом, не менее 5 часов, включая дорогу.

Правила полетов

Когда проводятся полеты на воздушных шарах?В теплое время года полеты проходят два раза в день, утром – с восходом солнца, и вечером – за 2-3 часа до захода солнца.

Зимой полеты можно проводить в течение всего светового дня.

Какая погода считается подходящей для полетов?Во время полета скорость ветра не должна превышать 5 м/с, а также необходимым условием является отсутствие осадков.

Насколько полеты на воздушном шаре безопасны?По статистике, воздушный шар признан самым безопасным средством малой авиации.

Воздушный шар (тепловой аэростат) зарегистрирован как воздушное судно в соответствии с Воздушным кодексом РФ, имеет действующий сертификат летной годности. Свидетельство на управление аэростатом выдано пилоту федеральным агентством воздушного транспорта. Страхование в соответствии с Воздушным кодексом уже включено в стоимость полетов.

Сколько по времени будет проходить полет?Средняя продолжительность полета составляет один час, а вся программа занимает около 3-4 часов. Где проходят полеты на воздушном шаре?Планируя полет пилот определяет направление ветра, исходя из этого выбирается место старта. В зависимости от скорости ветра и продолжительности полета шар может преодолеть расстояние до нескольких десятков километров.

Для посадки необходимо свободное поле, подходящее для приземления и встречи сопровождающим автомобилем.

С учетом погодных условий в день полета место взлета и района полета определяются каждый раз индивидуально. Как происходит управление воздушным шаром?Пилот управляет воздушным шаром изменяя высоту полета.

При нагреве газовой горелкой воздуха внутри оболочки происходит набор высоты.

Снижается шар за счет открытия специального парашютного клапана и выпуска части нагретого воздуха или за счет естественного остывания воздуха в оболочке.

На разных высотах возможно изменение направления ветра, что позволяет пилоту корректировать направление полета, меняя высоту. Бронировать день полёта нужно заранее?Да, постарайтесь забронировать день полета как можно раньше. Мы должны организовать подготовку к полету и выбранная вами дата в этом случае окажется не занята.

Что делать если вы хотите перенести дату полета?Постарайтесь сообщить нам о переносе даты полета минимум за сутки.

В этом случае мы перенесем полет на другую свободную дату. Какие действуют ограничения по возрасту?Дети от 6 лет и ростом от 110 см (высота борта корзины) могут принять участие в полете, поднимать или держать ребенка на руках нельзя по правилам безопасности.

Может ли полет быть отменен?Полет может быть отменен при несоответствии погодных условий требуемым для обеспечения безопасности полета.

При планировании мы используем специализированные сайты, но фактические погодные условия перед взлетом могут отличаться от прогнозируемых. В случае отмены полета мы предложим вам другую подходящую дату. Как нужно одеваться в полет?Одеться надо в удобную одежду по сезону.

В летнее время года мы рекомендуем взять с собой головные уборы и непромокаемую обувь на утренние полеты. Ваша обувь должна быть максимально удобной.

Для девушек обязательное условие — обувь без высокого каблука. Как транспортируют воздушный шар?Для этого используется специальный прицеп и внедорожник, так как возможно приземление в труднодоступном месте.

Где купить воздушный шар для полетов с корзиной

Прежде чем купить воздушный шар для полетов с корзиной необходимо внимательно ознакомиться с комплектацией и тем, какое качество должны иметь компоненты.

Предположим, оболочка современного воздушного шара производится из прочнейшего материала (полиэстер/полиамид). Лучшая ткань для аэростатов производится в Соединенных Штатах и Великобритании, отличным качеством отличается материал из Германии и ЮАР. Самый дешевый материал предлагается Южной Кореей.

Купить готовый шар приличного качества можно и в России. На изготовление уйдет 1-2 месяца, однако времени может потребоваться больше, поскольку материал доставляется от производителя. А вообще приобретение аэростата следует планировать заблаговременно, поскольку в любом случае потребуется время.

Можно предложить такие варианты:

  • Покупка готового аэростата б/у. В данном случае вам не придется ждать несколько месяцев, но нужно быть готовым к дополнительным денежным вложениям, которые потребуются на ремонт конструкции.
  • Заказ по-отдельности корзины, оборудования и оболочки. При этом можно заказать сразу 2 оболочки, так как износ даже самого качественного варианта произойдет ориентировочно через 300 часов эксплуатации, затем оболочке потребуется ремонт. Именно во время ремонта первой, вы сможете превосходно пользоваться второй оболочкой, а значит защититесь от простоя. На доставку в этом варианте потребуется 2-3 месяца.
  • Заказ готового полного комплекта из-за рубежа – на доставку потребуется 2 месяца;

Заказывая шар нужно:

  1. ткань и дизайн оболочки;
  2. четко определить тип ТА – он характеризуется объем шара и, следовательно, определяет его грузоподъемность;
  3. указать тип горелки (одно- либо двухфазная) – устанавливается на аэростате;
  4. количество и разновидность газового оборудования (минимальное кол-во баллонов — 2);
  5. материал корзины (ива/ротанг);
  6. комплект пилотажного оборудования (стоимость 10-100 тыс.

    руб.).

При получении шара, вы получите солидный комплект документации, к примеру, свид-во о госрегистрации.

Помимо этого:

  • Сертификат воздушного судна (в копии).
  • Копии лицензий производителя, подтверждающий его права на разработку и изготовление аэростатов.
  • Временный и постоянный сертификат летной годности.

Все копии документов обязательно предоставляются в заверенном виде.

Также воздушные шары можно подразделить:

  1. И на аэростаты с двигателем — дирижабли.
  2. На свободнолетящие, которые целиком и полностью находятся во власти воздуха. Их навигационные возможности очень ограничены: только набор высоты и спуск. Направление полета менять можно только изменив высоту и переместившись в другой воздушный слой, с иным направлением воздушных течений. Это делается у монгольфьеров с помощью горелки. Такие шары практически не маневренны.
  3. На привязные аэростаты, которые удерживаются в воздухе с помощью каната, закрепленного на земле. Их можно поднимать или опускать, используя лебедку.

В настоящее время шарльеры больше используются в научных целях, а монгольфьеры – как прогулочные воздушные средства. Хотя, вот например, воздушный шар в Сием Рип в Камбодже – типичный привязной шарльер, наполненный инертным гелием.

Он служит уже для развлечения туристов уже больше десяти лет и произвел на нас в свое время неизгладимое впечатление. Изготовлением его занималась известная фирма Aerophile. Она также сделала шары в Берлине, в Сингапуре, в Гонконге, в Дубаи, и в том числе знаменитый шар-индикатор “Воздух Парижа” , сигнализирующий своим цветом о качестве воздуха над столицей Франции.

На земле под шаром устройство вроде конуса, за счет своей формы оно центрирует стартующую и приземляющуюся корзину с людьми, сглаживает возникающие при этом перекосы.

Внутри него заключена лебедка с тросом, отвечающая за безопасный подъем и спуск. Как оказалось, авария, произошедшая в Сием Рип, о который было упомянуто, была не у компании-владелицы желтого шара, а у другой, мало известной, распоряжающейся монгольфьером, который свободно летал без тросам. И, если проанализировать, то аварии происходили с именно с аппаратами такого типа.

Насколько безопасны полёты на воздушном шаре?

/ Вам пришла мысль полетать на воздушном шаре и насладиться прекрасными видами с высоты птичьего полёта?

– Хорошая идея, но сначала прочтите эту статью и подумайте ещё раз!

Немного истории. Воздушные шары изобрели задолго до братьев Монгольфье. По словам историка науки Джозефа Нидхэма, китайцы экспериментировали с небольшими воздушными шарами для передачи сигналов уже с 3-го века до нашей эры во время периода Воюющих царств.

Традиционно, однако, их изобретение приписывается мудрецу и военному стратегу по имени Чжугэ Лян (181-234 гг. н.э.), его второе имя было Кунмин или Конгминг. По этой причине эти летающие фонарики еще известны в Китае как фонари Конгминга.

Таким образом, эти летающие фонари были фактически ранней формой беспилотного воздушного шара. Традиция запуска летающих фонарей сохранилась до наших дней в странах Юго-Восточной Азии.

Во время фестивалей и национальных праздников к воздушному шару прикрепляется последовательно несколько деревянных платформ с пиротехникой, и когда шар поднимается в воздух, пиротехника срабатывает и начинается феерверк. Это красочное и завораживающее зрелище несёт в себе определённые риски, посмотрите это видео, чтобы самим убедиться! Следующим важным шагом спустя почти 2000 лет стало изобретение братьями Монгольфье во Франции воздушного шара, способного поднимать грузы и людей.

В самом начале осени 1783 братья запустили конструкцию, к которой была прикреплена плетеная корзина с овцой, петухом и гусем. Полет продолжался порядка восьми минут – шар с животными пролетел три километра. При этом в процессе полета произошла нештатная ситуация – на 500-метровой высоте сфера прорвалась, но при этом она настолько мягко опустилась на землю, что все животные остались невредимыми.

Это была первая авария воздушного шара в новейшей истории. Техническому прогрессу всегда сопутствуют человеческие жертвы.

Первая авария с фатальным исходом произошла спустя всего 2 года. В 1785 году два француза попытались пересечь Ла-Манш на воздушном шаре, но потерпели крушение и погибли вследствие внезапного возгорания шара.

Сегодня такие шары применяют обычно для спортивных гонок, туризма и так далее. Они изготавливаются из новейших полимерных материалов, поэтому, как утверждают производители и турагенства, вероятность их повреждения в процессе полета чрезвычайно низкая. Давайте, однако, зададимся вопросом, насколько безопасен полёт на воздушном шаре и обратимся к статистике.

Для этого используем данные с сайта https://www.usatoday.com/story/news/world/2016/07/30/look-deadliest-hot-air-balloon-accident/87778562/ График внизу показывает количество аварий воздушных шаров в США за период 1982 – 2016 годы.

Мы видим, что в США аварийность в среднем неуклонно снижалась, даже несмотря на стремительный рост количества шаров . Так, в 80-ые годы было в среднем 23 аварий /год, в 90-ые годы — 16 аварий /год, последние 10 лет — 10 аварий/год.

Аварийность в США за последние 10 лет упала в 1.5 раза по сравнению с 90-ми годами. Примерно такая же картина наблюдается и в Европе. Но этот тренд относится далеко не ко всем странам.

В азиатских странах и Турции наблюдается обратная тенденция, особенно плохо с безопасностью обстоит дело в Турции в Каппадокии. Ежедневно более 300 воздушных шаров совершают там полёты и с каждым годом их количество неконтролируемо растёт. Это означает, что возрастает их скученность в воздухе, что повышает риск столкновения шаров.

Учет лицензий на полёты практически отсутствует, как следствие имеем слабый контроль за техническим состоянием воздушных шаров.

Все эти факторы сказываются самым негативным образом на безопасности полётов. Только за 2017 год в Каппадокии произошло, как минимум 3 серьёзных аварии в которых погибли 3 туриста и более 56 человек серьёзно пострадали. В 2015 году воздушный шар столкнулся с высоковольтной линией электропередачи, в результате 18 человек были госпитализированы с ожогами.

В 2014 и 2013 годах там также произошли серьёзные аварии с 4-мя погибшими и более 24-х человек получили тяжёлые ранения. В 2009 году в результате столкновения двух шаров , один из них врезался в землю, как следствие один турист скончался на месте и 9 человек получили серьёзные переломы. И это только официальные данные… На видео внизу показан момент падения воздушного шара в Каппадокии в 2013 году, снятый на камеру свидетелем проишествия E Wayne Ross.

Более 25 компаний предлагают свои услуги в Каппадокии, но, пожалуй, только 3 из них более – менее заслуживают доверия:

  1. Butterfly Balloons
  2. Royal Balloon
  3. Voyager Balloons

Египет также имеет плохую репутацию в плане безопасности воздухоплавания. Так, в 2013 году в Луксоре произошла ужасная трагедия, унесшая жизни, как минимум 19 туристов, т.е. погибли практически все, кто находился в гондоле!

Низкий уровень безопасности полётов в этих странах объсняется традиционным восточным разгильдяйством, коррупцией и плохой технической подготовкой персонала. Впрочем, россиян этим не удивишь!

Интересно сравнить безопасность полёта на воздушном шаре с коммерческими авиалиниями, используя официальные данные соответствующих ведомств США.

Так, основываясь на данных таблицы http://www.hotairballoonaccident.com/hot_air_balloon_statistics.html и таблицы http://www.meretrix.com/~harry/flying/notes/safetyvsdriving.html, можно сравнить количество погибших во время полёта на воздушных шарах и регулярных авиалиниях из расчёта 1 миллион часов налёта. Имеем следующие результаты по США: Воздушный шары: 34.3 смертельных случая/1 мил.часов Авиалинии: 6.5 смертельных случая/1 мил.часов Таким образом, полёт на самолёте регулярных авиалиний более чем в 5 раз безопаснее полёта на воздушном шаре!

Это в США, но можно предположить, что в Азии и Турции этот показатель будет как минимум в 1.5-2 раза выше, т.е.

полёт на воздушном шаре в Азии или Турции в 10 раз опаснее, чем полёт на самолёте! Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Если очень хочется полетать именно в Азии, то надо тщательно выбирать компанию, которая отвечает за полёт. Крайне желательно, чтобы это была западная компания, а не местная!
  • Если очень хочется полетать, то лучше это делать в Европе или Северной Америке
  • Воздушными шарами лучше вообще не летать

Предупреждён, значит вооружён!

Счастливого полёта! Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке! Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники Новости туризма

Как управляют воздушным шаром

Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх.

В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне.

При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс.

куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.

Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.

С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже).

И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны. Верхний клапан открыт, шар сдувается.

Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM.

В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG.