Земельный налог при смене юридического адреса

Нормативы для перехода


Порядок действий налоговиков при смене предприятием адреса прописан Приказом ФНС России от 20 декабря 2004 г. N Правда, с этим документом произошла поистине детективная история. Он утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 6 ноября 2007 г.

N ММ-4-09/30дсп. Обратите внимание на буквы “ДСП”: аббревиатура знакома всем — “для служебного пользования”.

Найти документ в открытом доступе, возможно, у вас вряд ли получится. Хотя, казалось бы, зачем засекречивать?

Может быть, лучше налогоплательщику знать процедуру? Но у налоговиков своя логика.Некоторым подспорьем может послужить Приказ УФНС России по г. Москве от 29 февраля 2008 г. N 106 “Об организации работы структурных подразделений налоговых органов г.

Москвы по передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение”. Так как последний издан тремя месяцами позже Приказа ФНС, надо полагать, что его положения не идут вразрез с первоисточником.Пользуясь этим документом, попробуем описать последовательность действий всех участников процесса по переводу организации из одной налоговой инспекции в другую.

Отправной точкой будет день начала переезда.

Рассмотрев все стадии переезда, остановимся на окончании этой процедуры.

Итак, инструкция.

Как сдавать форму 6 ндфл при смене юридического адреса: ожидаемые изменения

Чем грозит смена налоговой инспекции Не всегда смена юридического адреса — смена налоговой инспекции, одно и то же. Вы можете поменять адрес местонахождения компании, не меняя при этом ИФНС.

Это произойдет, если новый адрес будет находиться в компетенции этой же ИФНС.

Помните, что полномочия по внесению данных изменений возложены законом на налоговые органы. Вам же, со своей стороны, остается внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в уполномоченном органе. С чего начать переезд?

  1. Для начала нужно поменять юр адрес.

Для этого нужно обратиться в регистрирующий орган, путем предоставления ему определенного законом пакета документов

  • Регистрирующий орган, в свою очередь, должен будет внести изменения в учредительные документы юр лица и ЕГРЮЛ.
  • Изменился порядок государственной регистрации при изменении места нахождения юридического лица

    Дата публикации: 30.03.2016 12:34 (архив) При принятии юридическим лицом решения об изменении своего адреса, влекущего изменение места нахождения, юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения решение об изменении адреса и заявление по форме №Р14001, утвержденное приказом от , в листе Б которого заполняются пункты 1 – 5.

    На основании этих документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения.Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица представляются в регистрирующий орган по новому месту нахождения не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места своего нахождения.Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от , в том числе заявление по форме №Р13001, утвержденное приказом №ММВ-7-6/25@, в листе Б которого указывается адрес юридического лица, или предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ заявление по форме №Р14001, утвержденное указанным приказом ФНС России, в листе Б которого указывается адрес юридического лица (в случае, если юридическое лицо действует на основании типового или единого типового устава). Одновременно с указанными документами, представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.Заявление по форме № Р14001 с приложением решения об изменении места нахождения юридического лица, а также документы, подтверждающие права пользования, не требуются, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. Поделиться:

    Чем грозит смена налоговой инспекции

    Не всегда смена юридического адреса — смена налоговой инспекции, одно и то же.

    Вы можете поменять адрес местонахождения компании, не меняя при этом ИФНС. Это произойдет, если новый адрес будет находиться в компетенции этой же ИФНС.

    Именно поэтому все денежные средства по решению суда или по решению старой инспекции будут уплачиваться уже в новую ИФНС. 4. Недоимка. Как правило, налогоплательщик переводится в новую инспекцию вместе с имеющимися у него недоимками. Зачастую прежняя инспекция не захочет делиться своими начислениями с другой инспекцией, поэтому она попытается максимально ускорить все поступления.
    Зачастую прежняя инспекция не захочет делиться своими начислениями с другой инспекцией, поэтому она попытается максимально ускорить все поступления.

    В соответствии с законодательством, требование об уплате налогов направляется налогоплательщику тем налоговым органом, в котором он состоит на учете.

    Однако на практике прежняя инспекция может выставить подобное требование уже после снятия налогоплательщика учета, но до передачи всех его дел, дабы ускорить поступление денежных средств в свой бюджет и улучшить показатели статистики инспекции. У налогоплательщиков есть все шансы оспорить подобное требование как незаконное.

    В любом случае контроль за исполнением всех требований об уплате налогов и принудительным взысканием задолженности должна осуществлять только новая налоговая инспекция. 5. Бумажная волокита. Как правило, при передаче дел в новую инспекцию часть документов может бесследно «исчезнуть».

    ОКТМО (письмо ФНС России от 27.12.16 № Отчетность по НДФЛ После постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения организация (обособленного подразделения) (налоговый агент) представляет в налоговый орган по новому месту нахождения справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ, а именно: — справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за период постановки на учет в налоговом органе по прежнему месту нахождения, указывая ОКТМО по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения); — справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за период после постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, указывая ОКТМО по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).

    При этом в справках по форме 2-НДФЛ и расчете по форме 6-НДФЛ указывается КПП организации (обособленного подразделения), присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения). Письмо ФНС России от 27.12.2016 N БС-4-11/25114@ Расчет по страховым взносам Сведения направляются в ИФНС, где вы состоите на учете.

    Письмо ФНС России от 27.12.2016 N БС-4-11/25114@ Расчет по страховым взносам Сведения направляются в ИФНС, где вы состоите на учете. Новые Популярные

    Компания сменила юридический адрес, подводные камни для бухгалтера в части налогов и отчетности

    руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования «Regforum», март 2019 В настоящее время процесс ни у кого не вызывает вопросов и сложностей.

    Грамотные штатные юристы или юристы консалтинговых компаний, а также подробные пошаговые инструкции на просторах интернета поэтапно помогут провести процедуру подготовки необходимой документации, подачу заявлений в ИФНС, получение документов о постановке на учет в новой налоговой инспекции. Все доведено уже практически до автоматизма, но только с юридической стороны.

    У бухгалтера при смене юридического адреса компании, даже если смена адреса происходит в рамках одной территориальной налоговой инспекции и меняется просто ОКТМО и то проблем достаточно, ну а если меняется территориальная налоговая, то вопросы из разряда, куда платить налоги, куда сдавать декларации, как зачесть ранее уплаченные в «старую» налоговую платежи и прочие вопросы «куда и как» увеличиваются в разы. Согласно п. 4 ст. 84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, снятие с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация ранее состояла на учете.

    При этом снятие с учета и передача дел в ИФНС по месту нового юридического адреса компании должно осуществляться в течение пяти рабочих дней с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ.

    Налоговая инспекция по новому месту учета обязана осуществить постановку на учет на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения организации. За этими фразами в теории все понятно, на практике же все не всегда так.

    Попробуем разобраться по каждому налогу отдельно сначала в разрезе платежей, затем в разрезе предоставления деклараций. Для общего примера определим следующие положения: ООО «Ромашка» состоит на учете в ИФНС № 17 по г. Москве, КПП присвоен 771701001.

    В марте 2019 года организация меняет юридический адрес и переезжает в ИФНС № 4, с присвоением КПП 770401001.

    Дата внесения записи в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса 25 марта 2019 года. Начнем, конечно, с налогов и деклараций для компаний на ОСН. Налог на прибыль Согласно п. 1 ст.

    288 НК РФ российские организации, имеющие обособленные подразделения, производят исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода по месту своего нахождения. Т.е. налоговое законодательство определяет место уплаты налога на прибыль в части федерального бюджета на реквизиты той налоговой инспекции, в которой налогоплательщик числится на дату платежа.

    В случае, когда происходит смена юридического адреса необходимо обратить внимание на то, внесена ли в ЕГРЮЛ запись о смене места нахождения организации на дату, когда компания уплачивает налог.

    Если в выписке из ЕГРЮЛ записи о смене юридического адреса еще нет, то платить необходимо в «старую» инспекцию. Если запись в ЕГРЮЛ о смене местонахождения уже внесена, то платить необходимо уже по месту «новой» налоговой, даже если уплата налога производится в тот же день, когда в выписку из ЕГРЮЛ внесены изменения. Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.

    Место отправки декларации определяется аналогично тому же порядку, по которому производится уплата налога. В декларации указывается КПП организации, присвоенное ей тем налоговым органом по месту которого она находится и по месту которого должна предоставляться декларация.

    Значит, если отчетность сдается за отчетный или налоговый период до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса, то декларация предоставляется в «старую» ИФНС, если же запись о внесении изменений в ЕГРЮЛ уже существует, то декларацию необходимо предоставлять в «новую» ИФНС. Обратите внимание, что это правило действует даже тогда, когда отчетность сдается за предыдущие периоды, а организация уже переехала на новый адрес. Рассмотрим на примере ООО «Ромашка».

    Если бухгалтер предоставляет налоговую декларацию за 2019 год до 24 марта 2019 года включительно, то декларация предоставляется в ИФНС № 17 с указанием в декларации КПП 771701001. С 25 марта 2019 года и в последующие дни, налоговая декларация за 2019 год предоставляется уже в ИФНС № 4 с указанием в декларации КПП 770401001 Обратите внимание и на ОКТМО, в декларации ОКТМО указывается той территории, где организация состоит на налоговом учете в момент, когда подает декларацию.

    С 25 марта 2019 года и в последующие дни, налоговая декларация за 2019 год предоставляется уже в ИФНС № 4 с указанием в декларации КПП 770401001 Обратите внимание и на ОКТМО, в декларации ОКТМО указывается той территории, где организация состоит на налоговом учете в момент, когда подает декларацию.

    На это обращали внимание специалисты ФНС еще в 2012 году в письме УФНС по г.

    Москве от 28.08.2012 г № 16-15/080197 НДС П.

    2 ст. 174 НК РФ предписывает налогоплательщикам уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджет по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Таким образом, НДС уплачивается аналогично порядку уплаты налога (авансовых платежей) по налогу на прибыль, т.е.

    необходимо обращать внимание на дату внесения записи в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса.

    Если записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ на дату платежа еще нет, то уплата производится в «старую» инспекцию. Если запись в ЕГРЮЛ о смене местонахождения уже внесена, то платить необходимо уже по месту «новой» налоговой инспекции. Декларация предоставляется аналогично общему правилу, ориентируясь на дату внесения записи в ЕГРЮЛ.
    Декларация предоставляется аналогично общему правилу, ориентируясь на дату внесения записи в ЕГРЮЛ.

    В теории по месту уплаты платежей и предоставления декларации все понятно.

    На практике же может произойти ситуация когда например согласно положений п.

    1 ст. 174 НК РФ организация производит уплату НДС не единовременно, а по 1/3 равными долями. Вернемся к ООО «Ромашка», изменив даты смены юридического адреса.

    ООО «Ромашка» состоит на учете в ИФНС № 17 по г.

    Москве, КПП присвоен 771701001. В январе 2019 года организация меняет юридический адрес и переезжает в ИФНС № 4, с присвоением КПП 770401001. Дата внесения записи в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса 24 января 2019 года.

    Бухгалтер предоставляет 20 января 2019 г. декларацию по НДС за 4 кв. 2019 года с КПП 771701001 в ИФНС № 17. Первый платеж в размере 1/3. налога производится в тот же день в ИФНС № 17.

    Последующие платежи по сроку уплаты 25.02.2019 г. и 25.03.2019 г. производятся уже в ИФНС № 4.

    В платежных поручениях ОКТМО указывается по месту нахождения на новой территории. УСН Компании, применяющие УСН в более выгодном положении по предоставлению налоговой деклараций относительно компаний на ОСН, т.к.

    авансовые платежи при УСН уплачиваются ежеквартально, а декларация предоставляется раз в год.

    Но и здесь есть свои нюансы. П.

    6 ст. 346.21 и п. 1 ст. 346.23 НК РФ предписывает налогоплательщикам, применяющим УСН, производить уплату налога и авансовых платежей по налогу, а также предоставлять налоговую декларацию в налоговые органы по месту нахождения организации. Т.е. опять же действует общее правило «ориентир на дату внесения записи в ЕГРЮЛ».

    Однако при предоставлении налоговой декларации при УСН при смене юридического адреса обратите внимание на следующие особенности заполнения раздела 1.1 или 1.2 в зависимости от объекта налогообложения.

    Согласно порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ при смене местонахождения организации в строках 010, 030, 060, 090 указывается код ОКТМО, по которому перечислялись авансовые платежи.
    Согласно порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ при смене местонахождения организации в строках 010, 030, 060, 090 указывается код ОКТМО, по которому перечислялись авансовые платежи. Обратимся к первоначальному примеру с датами смены юридического адреса ООО «Ромашка».

    Бухгалтер компании уплачивал авансовые платежи по налогу за 1 — 3 кв.

    2019 г. в ИФНС № 17. Предоставление налоговой декларации при УСН производится после 25 марта 2019 года уже в ИФНС № 4.

    В разделе 1.1 или 1.2 в зависимости от объекта налогообложения в строках 010, 030, 060 указывается ОКТМО по принадлежности к ИФНС № 17. В строке 090 необходимо указать ОКТМО по принадлежности к ИФНС № 4.

    Уплатить налог необходимо будет также в ИФНС № 4, указав новый ОКТМО. НДФЛ Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

    Мы отдельно не определяем уплату налога по месту нахождения каждого обособленного подразделения, так как это следует из абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ и к смене юридического адреса организации в данном ключе отношения не имеет. Итак, порядок перечисления НДФЛ определяется также по общему правилу, ориентируясь на дату внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Что касается правил предоставления отчетности по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, разберемся подробнее. Специалисты ФНС в письме от 27.12.2016 г.

    № БС-4-11/25114@ разъяснили, что в случае изменения местонахождения организации в течение года необходимо предоставлять справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ в «новую» ИФНС, но в особом порядке. Берем опять же за основу пример с ООО «Ромашка» изменив даты смены юридического адреса.

    ООО «Ромашка» состоит на учете в ИФНС № 17 по г.

    Москве, КПП присвоен 771701001.

    В ноябре 2019 года организация меняет юридический адрес и переезжает в ИФНС № 4 с присвоением КПП 770401001.

    Дата внесения записи в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса 25 ноября 2019 года. Справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в 2019 году предоставляется в «новую» ИФНС № 4, но с учетом некоторых нюансов, а именно:

    1. за период нахождения в ИФНС № 17 ООО «Ромашка» в отчетности указывает КПП ИФНС № 4, но ОКТМО указывает по принадлежности к ИФНС № 17;
    2. за период с момента перехода в ИФНС № 4 ООО «Ромашка» в отчетности указывает КПП и ОКТМО по принадлежности к ИФНС № 4.

    Т.е.

    фактически ООО «Ромашка» предоставляет в ИФНС № 4 два комплекта отчетности с одинаковым КПП 770401001 и разными ОКТМО. Расчет по страховым взносам Согласно п. 11 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны производить уплату и предоставлять расчеты по страховым взносам в ИФНС по месту их нахождения.

    Т.е. и здесь действует общее правило даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

    Однако в отличие от отчетности по НДФЛ сдавать два расчета с разными ОКТМО не нужно. На это указывается в письме ФНС России от 18.08.2017 г. № Отчетность по страховым взносам предоставляется в «новую» ИФНС с указанием нового ОКТМО с включением в расчет всех данных нарастающим итогом с начала расчетного периода, т.е.

    января отчетного года. Что касается страховых взносов, ранее уплаченных в предыдущую инспекцию, то в этом же письме специалисты ФНС указывают на то, что при передаче документов из налоговой инспекции по прежнему месту нахождения в новую инспекцию будут переданы и данные по уплаченным страховым взносам, в том числе карточки «Расчеты с бюджетом».

    Налог на имущество Согласно действующего законодательства с января 2019 года налогом на имущество облагаются только объекты недвижимости.

    Согласно п. 6 ст. 383, ст. 385, п.

    1 ст. 386 НК РФ обязанность по уплате налога и авансовых платежей по налогу, а также предоставлению декларации закреплена по местонахождению каждого из объектов недвижимого имущества. Таким образом, при смене юридического адреса уплата налога, авансовых платежей по налогу и предоставление декларации остается неизменным по месту нахождения недвижимости.

    Уточненные декларации Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговые декларации (расчеты) предоставляются в налоговые органы по месту учета налогоплательщика. П. 5 ст. 81 НК РФ прямо закрепляет обязанность по предоставлению уточненных налоговых деклараций в налоговые органы по месту учета.

    Таким образом, если после у организации возникла необходимость в предоставлении уточненной декларации, то ее необходимо предоставлять уже в инспекцию по новому местонахождению организации, независимо от того, за какой налоговый (отчетный) период предоставляются уточнения. Однако ОКТМО в уточненной декларации необходимо указывать то же, что было указано в первоначальной декларации, разъяснения по данному вопросы даны еще в письме УФНС России по г.

    Москве от 30.10. 2008 г. № 20-12/101962, Письме ФНС России от 30.12.2009 г. № ШС-22-3/990@ Разъяснения старые и даны в части ОКАТО, но сути своей в отношении применения к ОКТМО не меняют. Надеемся, что наши разъяснения помогли бухгалтерам разобраться, каким образом сдается отчетность и уплачиваются налоги в случае, когда организация сменила юридический адрес.

    Однако хотим обратить внимание, что хотя законодательно и указано, что при смене юридического адреса документы по налогоплательщику передаются из одной налоговой в другую в течение 5 рабочих дней, как показывает практика этот процесс может затянуться до полугода, и в этом случае «новая» налоговая, получив ваши декларации, но, не увидев еще ваших ранее произведенных платежей по реквизитам «старой» налоговой вполне вероятно предложит заплатить еще раз налоги, а затем уже разбираться по факту передачи вашего «личного» дела, в том числе и карточки «расчеты с бюджетом» и здесь уже никакие теоретические разъяснения не помогут, а компания рискует получить требование об уплате налогов. В данной ситуации пожелаем только бухгалтеру быть настойчивым и общаться с обеими налоговыми инспекциями в тесном формате, как говорится в данном ключе теория и практика могут очень сильно различаться.

    Земельный налог при смене юридического адреса 2019

    Это произойдет, если новый адрес будет находиться в компетенции этой же ИФНС. Именно поэтому все денежные средства по решению суда или по решению старой инспекции будут уплачиваться уже в новую ИФНС. 4. Недоимка. Как правило, налогоплательщик переводится в новую инспекцию вместе с имеющимися у него недоимками.

    Зачастую прежняя инспекция не захочет делиться своими начислениями с другой инспекцией, поэтому она попытается максимально ускорить все поступления.

    В соответствии с законодательством, требование об уплате налогов направляется налогоплательщику тем налоговым органом, в котором он состоит на учете. Однако на практике прежняя инспекция может выставить подобное требование уже после снятия налогоплательщика учета, но до передачи всех его дел, дабы ускорить поступление денежных средств в свой бюджет и улучшить показатели статистики инспекции.

    У налогоплательщиков есть все шансы оспорить подобное требование как незаконное. В любом случае контроль за исполнением всех требований об уплате налогов и принудительным взысканием задолженности должна осуществлять только новая налоговая инспекция.

    5. до поступления данных из ГАИ состоит в ней на учете по месту нахождения транспортных средств. Что касается отчетности, то выход из этой коллизии находим в п. 5.1 Порядка заполнения декларации по транспортному налогу (утв.

    приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/). Там сказано, что в случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной инспекции по предыдущему месту нахождения организации, декларация представляется в инспекцию по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства.

    НДС

    Согласно п. 2 ст. НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

    То есть и в этом случае действует выведенное нами общее правило.

    Если перечисляется в бюджет до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о смене места нахождения, налог уплачивается организацией по реквизитам «старой» инспекции.

    Если же налог платится после внесения в реестр указанной записи, то его следует перечислять по реквизитам «новой» ИФНС. Подтверждение этому правилу снова находим в порядке заполнения декларации по (утв.

    приказом ФНС России ). Пункт 18 Порядка говорит, что КПП для отражения в декларации нужно брать из свидетельства о постановке на учет. А п. 34.1, что в декларации указывается ОКТМО той территории, где уплачивается налог (т. е. по месту нахождения организации — ст.

    НК РФ).

    Транспортный налог

    Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. ФНС России от 31.03.17 № ММВ-7-21/271@ ), в разделе 1 декларации по строке 010 указывается код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога.

    Значит, после внесения записи в ЕГРЮЛ в этой строке указываем ОКТМО нового адреса. Исключение составляют суммы налога (авансовых платежей), уплачиваемого в отношении объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также которые располагаются вне места нахождения организации или ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс.

    По данным объекта недвижимости налог на имущество всегда уплачивается в бюджет по месту их нахождения. Туда же представляется и налоговая декларация (п.

    1 ст. 386 НК РФ).

    Земельный налог при смене юридического адреса образец

    Срок регистрации составит так же 5 рабочих дней. Общие моменты для смены адреса и места нахождения организации В обоих вышеописанных случаях ужесточились требования к юридическому адресу организации. С 2017 года является обязательным предоставление в регистрирующий орган документов на юридический адрес:

    1. Свидетельства на право собственности
    2. Гарантийное письмо на юридический адрес
    3. Договор аренды (или субаренды) с согласием Арендодателя на предоставление помещения в аренду.

    Так же в случае отказа по вине адреса, особенно при смене компанией места нахождения, вы теряете не только государственную пошлину, но и почти два месяца своего времени.

    Кроме того возрастает риск на открытие компании выездной или камеральной налоговой проверки со стороны территориальной налоговой инспекции.

    Расчет по страховым взносам

    Согласно п. 11 ст. 431 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны производить уплату и предоставлять расчеты по страховым взносам в ИФНС по месту их нахождения.

    Т.е. и здесь действует общее правило даты внесения записи в ЕГРЮЛ. Однако в отличие от отчетности по НДФЛ сдавать два расчета с разными ОКТМО не нужно. На это указывается в . Отчетность по страховым взносам предоставляется в «новую» ИФНС с указанием нового ОКТМО с включением в расчет всех данных нарастающим итогом с начала расчетного периода, т.е.

    января отчетного года. Что касается страховых взносов, ранее уплаченных в предыдущую инспекцию, то в этом же письме специалисты ФНС указывают на то, что при передаче документов из налоговой инспекции по прежнему месту нахождения в новую инспекцию будут переданы и данные по уплаченным страховым взносам, в том числе карточки «Расчеты с бюджетом».

    Шаг 5.

    Отправка сообщения банкам и партнерам

    После того, как организации выдана выписка из ЕГРЮЛ с измененным адресом, требуется сообщить об этом событии банку и контрагентам.Для уведомления банка требуется собрать пакет бланков:

    1. Копия протокола собрания владельцев либо решение единственного собственника;
    2. Новый Устав (если выполнялись изменения в этом документе).
    3. Выписка из ЕГРЮЛ с подтверждением замены юрадреса;
    4. Печать;

    После того, как произведена замена реквизитов, необходимо сообщить их, а также новый адрес всем своим партнерам.

    Льготы по налогу

    ^ От уплаты земельного налога освобождаются:

    1. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 , — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
    2. учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
    3. общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
    4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    5. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
    6. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
    7. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
    8. организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    9. организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
    10. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    11. организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).
    12. учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
    13. организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с , — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

    В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц ().

    В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному .

    Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору , а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

    Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

    В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

    В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.