Образец обоснования способа выбора закупки по 223 фз

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика


Отчет №______ Обоснование закупки у единственного поставщика в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ Наименование заказчика Место нахождения Почтовый адрес Адрес электронной почты Номер контактного телефона Ответственное должностное лицо заказчика Предмет контракта Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК» Способ закупки Закупка у единственного поставщика Цена контракта 17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей) 1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика) (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов. Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567.

Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными. Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами.
Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами.

Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)».

Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч.

в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов. 2. Обоснование цены (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ). Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Данные получены на сайте поставщика http://www. Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567 3. Обоснование иных существенных условий контракта (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика «_____» ________________2017 г. Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий ________________________________ /___________________/ Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом Содержание работ (услуг) Трудоемкость, чел./мес. Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб. Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок 5 41 000,00 205 000,00 Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК 12 32 000,00 384 000,00 Вид работ № 3.

Веб-визуализация системы поиска на ОС 8 36 000,00 288 000,00 Вид работ № 4 Тестирование, контроль 5 38 000,00 190 000,00 Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч.

обновления 15 27 000,00 405 000,00 Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб. 1 472 000 Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ 397 440 Материалы и программное обеспечение, руб. 567 200 Оборудование и спецтехника, руб. 428 360 Прочие прямые расходы, руб.
428 360 Прочие прямые расходы, руб.

514 000 Накладные расходы (40%) 1 351 600 Себестоимость работ, руб. 4 730 600 Прибыль (5%), руб. 236 530 Общая стоимость, руб. 4 967 130 Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360 Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

304 Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год 17 340

Отмена уведомления о закупке у единственного поставщика

223-ФЗ не устанавливает жестких правил отмены грядущего тендера, поэтому если заказчик хочет оставить за собой такое право, порядок следует подробно расписать во внутреннем положении. Следует указать:

  1. возможность позднее объявить закупку с таким же предметом и начальной ценой;
  2. срок до окончания тендера, когда он отменяется;
  3. основания для отмены тендера;
  4. порядок уведомления участников об отмене тендера.
  5. порядок и срок возврата обеспечения заявок на участие, если заказчик требует таковое;

Внутренним распоряжением заказчик вправе утвердить единую форму уведомления об отмене тендера и пользоваться ею при необходимости.

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать». В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту.

Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Далее пользователь заполняет раздел «Требования к составу документов лота…». Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра.

Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра. Аналогичным образом приводится и список критериев. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2019 Подписаться

Переторжка

Существует такое понятие как «переторжка».

Эта процедура, направленная на добровольное снижение цен предложений участников с целью повысить их предпочтительность для заказчика. Законодательно никак не определена. Предпочтительна в тех случаях, когда по результатам процедуры заказчик остался ими не удовлетворен.

Заказчик обязан в случае проведения переторжки указать в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка). Необязательно при проведении переторжки делать акцент только на цену.

Заказчик может предусмотреть в закупочной документации либо гласную, либо тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол. При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены.

При гласной переторжке Заказчик предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены.

ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки заказчик вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену.

Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, заказчик огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Арбитражная и административная практика

Изменение требований к обращению в суды.

Новая норма, вступившая в силу с 1 июня 2016 года: Обратиться в арбитражный суд можно только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии другой стороне спора. Иной срок и (или) порядок могут быть установлены в законе или договоре. Для некоторых категорий дел досудебное урегулирование не требуется:

  1. корпоративные споры;
  2. в спорах, вытекающих из публичных правоотношений, досудебный порядок применяется только при наличии прямого указания федерального закона.
  3. споры о защите прав и законных интересов группы лиц;
  4. дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;
  5. дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования;
  6. дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  7. дела об оспаривании решений третейских судов;
  8. дела о несостоятельности (банкротстве);

Несоблюдение досудебного порядка влечет возвращение искового заявления либо оставление его без рассмотрения.

Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Но есть исключения для следующих закупок:

  1. заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  2. ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  3. закупка объектов культурного наследия;
  4. услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  5. поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  6. работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  7. услуги по управлению многоквартирным домом;
  8. поставка электронных или печатных изданий;
  9. приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

При формировании плана закупок

обосновывать необходимо каждый объект закупки, включенный в план.

В обосновании Заказчику следует указать цель осуществления закупки: наименование мероприятия, функции, полномочия и реквизиты акта о нормировании или указание на его отсутствие. Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:

  1. обеспечении реализации мероприятий муниципальных и государственных программ;
  2. обеспечении исполнения международных обязательств и реализации межгосударственных программ;
  3. обеспечении выполнения иных функций и полномочий органов власти/местного самоуправления.

Скачать форму обоснования закупок при формировании плана можно по ссылке: https://yadi.sk/i/jeX6FNBd3KmfZZ. Примеры обоснования закупок при формировании плана закупок размещены здесь https://yadi.sk/i/1VymNR9I3KmfeE и здесь https://yadi.sk/i/GW-fTfD03KmffK.

Что заказчик написал в своем положении о закупке

В своем положении о закупке заказчик написал, что конкурентные переговоры можно проводить при закупках сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками закупки. При этом использовать процедуру двухэтапного (многоэтапного) конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.Он также отметил, что извещение о проведении конкурса размещается в ЕИС не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ().Исходя из требований положения о закупке, рассмотрение заявок на участие в конкурсе должно проходить в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с ними, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.Уведомление о подаче предложений на участие в запросе предложений размещается в ЕИС не менее чем за 10 дней до истечения срока подачи предложений.Предложения на участие в запросе предложений рассматриваются в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с предложениями, если иной срок не предусмотрен в конкурсной документации.Организаторы закупки в срок не более 30 дней со дня вскрытия конвертов с предложениями участников закупки рассматривают открытые предложения, чтобы определить соответствие каждого участника и его предложение закупки требованиям закупочной документацией.По результатам рассмотрения предложений закупочная комиссия принимается решение о признании участника закупки участником запроса предложений.

Необоснованная закупка

При выявлении контролирующей инстанцией необоснованной закупки у единственного поставщика в отношении заказчика по 223-ФЗ может быть выдано:

  1. решение о вынесении заказчику.
  2. предписание об отмене результатов закупки;
  3. предписание об изменении Положения о закупке;

Судом также может быть признано незаконным Положение о закупке, а договор – недействительным.

Такое решение принимается по иску от поставщика, контролирующей инстанции или иного заинтересованного лица.Риски того, что закупка будет признана незаконной, возрастают, если заказчик установил в Положении о закупке ограничения по конкурентной форме закупок товаров, работ и услуг, которые допускается поставить неограниченным кругом субъектов.Также незаконной признают закупку у единственного поставщика на основании субъективного решения уполномоченной инстанции или представителя заказчика.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки. В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины. Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.